г. Москва |
|
30 сентября 2014 г. |
Дело N А41-2179/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Коротковой Е.Н.,
судей Бархатова В.Ю., Епифанцевой С.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г. Электростали Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2014 года, принятое судьей Шайдулинной А.С., по делу N А41-2179/14 по заявлению ОАО "Управление механизации и автотранспорта N 4 Спецмонтажмеханизации" к ИФНС России по г. Электросталь Московской области об оспаривании решения,
при участии в заседании:
от заявителя - Буланов С.М. по доверенности от 20.11.2013;
от инспекции - Быкова Н.В. по доверенности N 03-06/00006 от 09.01.2014,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Управление механизации и автотранспорта N 4 Спецмонтажмеханизации" (далее также - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к ИФНС России по г. Электростали Московской области (далее - заинтересованное лицо, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 6708 от 07.10.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в сумме 918 643 руб. за земельные участки с кадастровыми номерами 50:46:0030202:11, 50:46:0060605:74, 50:46:0060605:73, 50:46:0060605:110, 50:46:0060605:111, 50:46:0060605:32.
Решением Арбитражного суда Московской области от 09 июля 2014 года по делу N А41-2179/14 производство по делу в части оспаривания решения N 6708 от 07.10.2013 в части доначисления земельного налога в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 50:46:0030202:11, 50:46:0060605:74, 50:46:0060605:73, 50:46:0060605:110, 50:46:0060605:111 прекращено, в связи с отказом от заявления в указанной части; в оставшейся части требования удовлетворены: решение ИФНС России по г. Электростали Московской области N 6708 от 07.10.2013 признано недействительным в части доначисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 50:46:0060605:32 в сумме 382 763 руб.
Законность и обоснованность решения проверяются по апелляционной жалобе ИФНС России по г. Электростали Московской области, в которой налоговый орган просит решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения заявленных требований, в удовлетворении требований в указанной части отказать.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
В отсутствие возражений со стороны заявителя и заинтересованного лица, законность и обоснованность судебного акта проверяются в обжалуемой части.
Представитель налогового органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда в обжалуемой части отменить, в удовлетворении требований в данной части - отказать.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без - удовлетворения.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, заслушав представителей заявителя и инспекции, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отмене решения суда в обжалуемой части и отказе в удовлетворении требований в данной части.
ИФНС России по г.Электростали Московской области проведена камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации ОАО "Управление механизации и автотранспорта N 4 Спецмонтажмеханизации" по земельному налогу, представленной 22.04.2013 за 2012 г.
Актом камеральной налоговой проверки N 25086 от 22.07.2013 установлено, что земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 50:46:0060605:32 исчислен заявителем, исходя из налоговой базы - 22 802 692 руб., в то время как согласно информации ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:46:0060605:32 составляет 84 039 905 руб.
В результате проведенной камеральной проверки ИФНС России по г. Электростали Московской области вынесено решение N 6708 от 07.10.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислен земельный налог, в том числе за земельный участок с кадастровым номером 50:46:0060605:32 в общей сумме 382 763 руб.
Решением Управления ФНС по Московской области от 25.12.2013 N 07-12/77953 решение ИФНС России по г. Электросталь Московской области N 6708 от 07.10.2013 оставлено без изменения и вступило в законную силу.
Считая, что решение налогового органа нарушает его права и законные интересы, ОАО "Управление механизации и автотранспорта N 4 Спецмонтажмеханизации" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Апелляционный суд находит заявленные требования в части доначисления земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 50:46:0060605:32 неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ОАО "Управление механизации и автотранспорта N 4 Спецмонтажмеханизации" являлось собственником земельного участка общей площадью 25 481 кв.м. с кадастровым номером 50:46:0060605:32, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под объекты автомобильного транспорта, сто подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 29.12.2009 серии 50-НД N 551489.
Согласно кадастровой выписке от 29.07.2011 земельный участок с кадастровым номером 50:46:0060605:32 имеет площадь 25 481 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская обл., г. Элеткросталь, ул. Рабочая, д. 33, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под объекты автомобильного транспорта.
На основании решения собственника земельного участка от 16.04.2012 земельный участок с кадастровым номером 50:46:0060605:32 был разделе на два земельных участка, право собственности на которые зарегистрировано 24.05.2012, в связи с чем земельный участок с кадастровым номером 50:46:0060605:32 был снят с кадастрового учета.
В ходе проверки камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации заявителя по земельному налогу за 2012 год, представленной 22.04.2013, инспекцией было установлено нарушение обществом пункта 1 статьи 391, статей 396, 397 НК РФ.
По результатам проверки инспекцией было вынесено решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.10.2013 N 6708, в соответствии с которым обществу был доначислен земельный налог, в ном числе по земельному участку с кадастровым номером 50:46:0060605:32.
Доначисление налога произошло в результате изменения кадастровой стоимости (налоговой базы) земельного участка и изменения удельного показателя кадастровой стоимости в сторону увеличения.
После получения оспариваемого решения инспекции по камеральной проверке общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" о признании недостоверной кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:46:0060605:32.
Решением Арбитражного суда Московской области от 30.05.2014 по делу N А41-14899/14, вступившим в законную силу 30.06.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано в связи со снятием земельного участка с кадастрового учета и прекращением его существования как объекта гражданского оборота с 24.05.2012 (с момента оформления права собственности на вновь образованные участки после раздела земельного участка с кадастровым номером 50:46:0060605:32).
Апелляционный суд находит несостоятельными выводы суда первой инстанции об использовании инспекцией недостоверных данных о кадастровой стоимости земельного участка.
Оспариваемое решение инспекции вынесено 07.10.2013, исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости земельного участка подано обществом 17.03.2014. Решение суда первой инстанции по делу N А41-14899/14 вынесено 30.05.2014 и указанным решением отказано в удовлетворении требований общества.
Таким образом, на момент вынесения спорного решения инспекцией кадастровая стоимость земельного участка за спорный налоговый период не была признана незаконной в установленном законом порядке.
Указание в мотивировочной части решения суда по делу N А41-14899/14 на то, что кадастровая стоимость должна была рассчитываться исходя из удельного показателя 894,89 руб., соответствующего виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, не может служит основанием для изменения кадастровой стоимости земельного участка в сведениях государственного кадастра недвижимости, поскольку решением суда полностью отказано в удовлетворении требований общества в связи с отнесением участка к архивному.
Соответственно, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:46:0060605:32, указанная в сведениях государственного кадастра недвижимости, является достоверной, в установленном законом порядке не была признана незаконной и не была изменена.
Камеральная проверка декларации по земельному налогу сводится к проверке правильности исчисления обществом земельного налога с учетом кадастровой стоимости, установленной органом кадастрового учета (а не налоговым органом), и месяцев владения участком.
Таким образом, вывод суда первой инстанции об использовании инспекцией недостоверных сведений не основан на материалах дела и положениях закона.
Доказательств нарушения норм налогового законодательства при вынесении оспариваемого решения инспекции либо нарушения инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки (пункт 14 статьи 101 НК РФ) в материалы дела заявителем не представлено.
В соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений и действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
Пунктом 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании вышеизложенного, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене в обжалуемой части, а требования заявителя о признании недействительным решения ИФНС России по г. Электростали Московской области об оспаривании решения N 6708 от 07.10.2013 в части доначисления земельного налога по земельному участку 50:46:0060605:32 в сумме 382 763 руб. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, частью 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 09.07.2013 по делу N А41-2179/14 отменить в обжалуемой части.
В удовлетворении требований ОАО "УМиАТ N 4 СММ" о признании недействительным решения ИФНС России по г. Электросталь Московской области N 6708 от 07.10.2013 в части доначисления земельного налога по земельному участку 50:46:0060605:32 в сумме 382 763 руб. отказать.
Председательствующий |
Е.Н. Короткова |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-2179/2014
Истец: ОАО "УМиАТ-4 СММ"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Электросталь Московской области
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Электросталь Московской области