г.Москва |
|
8 октября 2014 г. |
Дело N А40-30985/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.10.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 08.10.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Веклича Б.С.,
судей: Тетюка В.И., Стешана Б.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазневым И.Г.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "ПГК"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.06.2014 по делу N А40-30985/14, принятое судьей Лаптевым В.А. (шифр судьи 45-269)
по исковому заявлению ОАО "ПГК" (ОГРН 1077758336985, 105064, г.Москва, ул.Старая Басманная, д.12, стр.1)
к ОАО "РЖД" (ОГРН 1037739877295 107174, г.Москва, ул. Н. Басманная, 2)
о взыскании 19 822 руб. 13 коп.
при участии:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "ПГК" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к ОАО "РЖД" взыскании 19 822,13 руб. ущерба.
Решением суда от 24.06.2014 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Дело рассмотрено судом в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ при наличии доказательств извещения сторон о месте и времени судебного заседания. От истца поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, между истцом (заказчик) и ответчиком (подрядчик) 20.01.2012 заключен договор N ДД/В-4/12/67 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
В вагоноремонтном депо ответчика выполнен плановый ремонт вагонов N 58034802, 51949105.
В период гарантийного срока вагоны отцеплены в текущий отцепочный ремонт.
С целью досудебного урегулирования спора истцом в адрес ответчика направлена претензия с требованием о компенсации ущерба, оставленные без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказано наличие причинно-следственной связи между действиями ответчика и причинением истцу ущерба, так же, как не обоснован размер ущерба.
Доводы апелляционной жалобы истца о доказанности причинно-следственной связи между действиями ответчика и причинением истцу ущерба, что влечет необходимость компенсации ущерба, отклоняются судом по причине их необоснованности.
Согласно ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом, под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В силу п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, причиненных гражданам и юридическим лицам нарушением их прав, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Необходимость таких расходов и их предполагаемый размер должны быть подтверждены обоснованным расчетом, доказательствами, в качестве которых могут быть представлены смета (калькуляция) затрат на устранение недостатков товаров, работ, услуг; договор, определяющий размер ответственности за нарушение обязательств, и т.п.
Для наступления ответственности, установленной правилами названной статьи, необходимо наличие состава (совокупности условий) правонарушения, включающего: факт нарушения другим лицом возложенных на него обязанностей (совершения незаконных действий или бездействия), наличие причинно-следственной связи между допущенным нарушением и возникшими у заявителя убытками, а также размер убытков.
Истец помимо факта ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств (услуг) и наличия причинно-следственной связи между действиями ответчика и возникновением убытков, также обязан доказать размер фактически причиненных убытков по каждому эпизоду, в частности в отношении каждого вагона, как следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 17.01.2012 N 11405/11 по делу N А40-89211/10-30-762.
При этом наличие совокупности оснований для взыскания с ответчика убытков истцом не доказано.
Спорные вагоны отремонтированы в соответствии с Руководством по ремонту, техническими условиями, чертежами и признаны годными для эксплуатации.
Актом о выполненных работах (оказанных услугах), подписанным сторонами без каких-либо разногласий и замечаний, подтверждается факт надлежащего выполнения ремонта в отношении спорных вагонов. Из акта также следует, что выполненные работы соответствуют условиям договора и предъявляемым требованиям, выполнены в оговоренные сроки и надлежащим образом, что подтверждает надлежащее выполнение ответчиком своих обязательств, при проведении ремонта вышеуказанного вагона.
В соответствии с п.п.2.5.2, 2.5.8 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) утвержденной Протоколом от 21-22 мая 2009 N 50 Совета по железнодорожному транспорту Государств-участников Содружества - "Все вагоны перед подачей под погрузку должны предъявляться работниками станции к техническому обслуживанию с указанием пункта, железной дороги, государства назначения, государства-собственника, наименования груза и записью об этом в книге предъявления вагонов формы ВУ-41".
Техническое обслуживание порожних грузовых вагонов при их подготовке под погрузку проводится на специализированных пунктах технического осмотра. "По окончании технического обслуживания осмотрщик сообщает о готовности вагонов оператору ПТО. В книге формы ВУ-14, против каждого номера вагона или группы вагонов, осмотрщик ставит подпись, удостоверяя их пригодность для перевозки конкретного груза".
Исходя из Приложения В "Перечень наименований основных типов работ и операций контроля технического состояния грузового вагона, выполняемых на пункте подготовки вагонов к перевозкам" Руководящего документа Подготовка вагонов к перевозкам РД 32 ЦВ 094-2010 неисправности спорных вагонов подлежат обязательному выявлению и устранению на пункте подготовки вагонов к перевозкам.
В случае некачественного ремонта ответчика указанные неисправности вагонов препятствовали бы эксплуатации и были выявлены при первой погрузке.
Представленные истцом акты-рекламации свидетельствуют лишь о наличии неисправности и не могут бесспорно свидетельствовать о наличии вины ответчика при выполнении ремонта вагона.
Установление единой цены не свидетельствует о компенсационном характере взыскиваемых убытков, направленных на покрытии реального ущерба в виде стоимости восстановительного ремонта и не может служить доказательством добросовестного поведения истца. Следовательно, размер реального ущерба не подтвержден истцом.
Из материалов дела усматривается, что неисправность по вагону N 58034802 носит эксплуатационный, а не технологический характер. Представленные истцом акты-рекламации по форме ВУ-41-М ЭТД, не могут служить достаточным подтверждением вины ответчика.
Истцом каких-либо доказательств проведения ответчиком некачественного ремонта не представлено, в то время как в соответствии с требованиями ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.06.2014 по делу N А40-30985/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
В.И. Тетюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-30985/2014
Истец: ОАО "ПГК" Ярославльский филиал ОАО "ПГК", ОАО "Первая грузовая компания"
Ответчик: ОАО "РЖД", ОАО "Российские железные дороги"