город Ростов-на-Дону |
|
14 октября 2014 г. |
дело N А32-42331/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 октября 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.
судей Д.В. Николаева, Н.В. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
В.В. Провоторовой
при участии:
от ЗАО "Универсалстрой": представитель Пенсаков А.А. по доверенности от 01.08.2013, представитель Куксова О.Б по доверенности от 20.03.2014;
от МИФНС РФ N 7 по Краснодарскому краю: представитель Сапелкин А.П. по доверенности от 27.03.2014
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
закрытого акционерного общества "Универсалстрой" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2014 по делу N А32-42331/2013 по заявлению закрытого акционерного общества "Универсалстрой" к заинтересованным лицам - Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N7 по Краснодарскому краю, Земельной Кадастровой палате Краснодарского края (Сочинский отдел) о признании недействительным решения в части дополнительно исчисленного земельного налога и соответствующих штрафов и пени, принятое в составе судьи Лесных А.В.
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "Универсалстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 7 по Краснодарскому краю (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения МИФНС России N 7 по Краснодарскому краю N 19-30/36 от 28.06.2013 года в части дополнительно исчисленного земельного налога в сумме 3 479 303 руб., соответствующих штрафов и пени. В качестве соответчика в заявлении указан: Земельная кадастровая палатеа Краснодарского края (Сочинский отдел).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2014 по делу N А32-42331/2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что земельные участки с кадастровыми номерами 23:49:0205020:12 и 23:49:0205020:13 сформированы и сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости; в государственном земельном кадастре сформированы сведения о кадастровой стоимости принадлежащего обществу участка по состоянию на 01.01.2010. Кадастровая стоимость спорных земельных участков внесена в государственный земельный кадастр на основании постановления от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края". При исчислении суммы подлежащего уплате земельного налога инспекцией использованы сведения о кадастровой стоимости земельного участка, предоставленные уполномоченным органом и указанные в кадастровом паспорте земельного участка.
Не согласившись с решением суда от 24.04.2014 по делу N А32-42331/2013 ЗАО "Универсалстрой" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что суд первой инстанции пришел к ошибочному выводу о том, что по состоянию на 01.01.2010 земельный налог на территории Краснодарского края в соответствии с требованиями ст. 17 НК РФ был установлен. Суд первой инстанции не принял во внимание довод о том, что постановление N 58 от 05.02.2010 не содержит данных о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205020:12. Заявитель считает, что полученные инспекцией в рамках проведенной выездной налоговой проверки данные о кадастровой стоимости земельных участков по запросу от 15.03.2013 N 19-12/04461 отсутствовали по состоянию на 01.01.2010 г. и на 20.05.2010 г. ЗАО "Универсалстрой" приняты все необходимые меры для получения информации о кадастровой стоимости имеющихся земельных участков. Отказ государственного органа выдать соответствующую информацию в связи с ее отсутствием в органах кадастрового учета по состоянию на 20.05.2010 прямо свидетельствует о том, что требования п. 14 ст. 396 НК РФ не выполнены ни одним государственным органом в установленные налоговым законодательством сроки. Расчет земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 23:49:0205020:12 произведен инспекцией с неверным применением ставки земельного налога в размере 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка, установленной в отношении прочих земельных участков, поскольку в отношении земельных участков, занятых промышленными объектами, установлена налоговая ставка - 0,5%. Общество также не согласилось с исчислением пени за несвоевременную уплату земельного налога в связи с тем, что в ходе проведения выездной налоговой проверки инспекцией, в соответствии с п. 4 ст. 89 НК РФ, не проверены и не отражены в карточке "КРСБ" представленные обществом 12.03.2013 уточненные "нулевые" расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2, 3 кварталы 2008 и за 1, 2, 3 кварталы 2009.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2014 по делу N А32-42331/2013 проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ЗАО "Универсалстрой" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, просил решение суда отменить.
Представитель налогового органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, МИФНС России N 7 по Краснодарскому краю проведена выездная налоговая проверка ЗАО "Универсалстрой" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, о чем составлен акт N 19-24/23 от 05.06.2013 г.
По результатам рассмотрения материалов проверки налоговым органом вынесено решение от 28.06.2013 г. N 19-30/36 о привлечении ЗАО "Универсалстрой" к ответственности за совершение налогового правонарушения, обществу доначислено налогов на общую сумму 4 568 780 руб. (земельный налог - 3 479 303 руб., НДФЛ - 46 973 руб.), а также пени за несвоевременную уплату налогов - 337 284 руб., общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 695 861 руб., по ст. 123 НК РФ в сумме 9 389 руб.
Основанием для вынесения решения в оспариваемой части явились следующие обстоятельства.
ЗАО "Универсалстрой" представлена в МИФНС России N 7 по Краснодарскому краю первичная налоговая декларация и первичные расчеты по авансовым платежам по земельному налогу: 1 квартал 2010 - 333710 руб., 2 квартал 2010 - 33710 руб., 3 квартал 2010 г. - 333710 руб., годовая за 2010 - 0 руб.
16.12.2010 г. налогоплательщиком представлены уточненные налоговые расчеты по авансовым платежам: 1 квартал 2010 - 0 руб., 2 квартал 2010 - 0 руб., 3 квартал 2010 - 0 руб.
Инспекция пришла к выводу о том, что в нарушение п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389, ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ ЗАО "Универсалстрой" не исчислен земельный налог за 2010 год в отношении принадлежащих обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0205020:12 - предназначен для размещения и эксплуатации зданий и сооружений производственной базы и 23:49:0205020:13 - предназначен для размещения и эксплуатации гаража-стоянки производственной базы.
Общество не согласилось с решение инспекции от 28.06.2013 г. N 19-30/36 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение правонарушения и обжаловало его в УФНС по Краснодарскому краю.
Решением УФНС по Краснодарскому краю решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, считая его незаконным и необоснованным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением об оспаривании решения МИФНС России N 7 по Краснодарскому краю от 28.06.2013 г. N 19-30/36 в части доначисленного земельного налога в сумме 3 479 303 руб., соответствующих штрафов и пени.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявления общества, исходя из следующего.
Суд первой инстанции при вынесении обжалуемого решения проверил соблюдение налоговой инспекцией требований, установленных статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, и не установил процессуальных нарушений принятия оспариваемого решения. Решение суда первой инстанции в этой части соответствует установленным по делу обстоятельствам и статье 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями ст. 65 ЗК РФ определено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п. 2 ст. 388 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и п. 10 Правил результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости.
В соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Из приведенных норм следует, что налоговая база, размер которой зависит от стоимостной оценки земельного участка (кадастровой стоимости) определяется на конкретную дату (1 января года являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, за исключением случаев, если изменение результатов государственной кадастровой оценки земли произошло вследствие исправления технических ошибок или судебного решения, внесенных обратным числом на указанную дату.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 03.02.2010 N 165-О-О, правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Вместе с тем такое правовое регулирование должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах. Иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами статей 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года (пункт 14 статьи 396 НК РФ в редакции Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
В целях реализации данного положения Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.2008 N 52 установило порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 Кодекса, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде ка-дастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налого-обложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации.
Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает. Если такая возможность обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средний уровень кадастровой стоимости на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2007 утверждены Распоряжением от 29.12.2007 N 1202-р.
Распоряжение от 29.12.2007 N 1202-р опубликовано в газете "Кубанские новости" в установленном порядке 13.03.2009, размещено в сети Интернет на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю.
В соответствии с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ в целях налогообложения Распоряжение от 29.12.2007 N 1202-р подлежит применению с 01.01.2010.
Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 05.02.2010 N 57-р "О признании утратившим силу Распоряжения главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" Распоряжение от 29.12.2007 N 1202-р признано утратившим силу.
05.02.2010 главой администрации (губернатором) Краснодарского края утверждено Постановление N 58, которое вступило в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования - с 18.02.2010 (опубликовано в газете "Кубанские новости" N 21 от 08.02.2010).
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что Постановление от 05.02.2010 N 58 не ухудшает положения налогоплательщика и не препятствует исполнению обязанностей налогоплательщика по исполнению и уплате земельного налога в 2010 году, так как содержит те же виды разрешенного использования, те же суммы среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов, которые были установлены в Распоряжении от 29.12.2007 N 1202-р.
Отмена Распоряжения от 29.12.2007 N 1202-р не свидетельствует об отмене земельного налога, освобождении от исполнения налоговой обязанности или изменении данной налоговой обязанности.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу в соответствии с п. 1 ст. 391 НК РФ по состоянию на 01.01.2010 установлена и не изменялась в течение налогового периода - 2010 года.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлениях ФАС Северо-Кавказского округа от 25.05.2012 по делу N А32-8847/2011; от 17.10.2012 по делу N А32-25521/2011 (Определением ВАС РФ отказано в передаче для пересмотра в Президиум ВАС РФ); от 24.05.2013 по делу NА32-2155/2012.
Учитывая вышеизложенное, утверждение налогоплательщика о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2010 не была утверждена и доведена до налогоплательщиков в установленные законодательством сроки, не соответствует действительности.
В соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежала доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления, не позднее 1 марта этого года.
С 01.01.2009 в соответствии с п. 14 ст. 396 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ от 28.11.2009 N 283-ФЗ) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Роснедвижимости бесплатно представляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со ст. 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". При этом до 1 марта 2008 года указанные сведения предоставлялись в порядке, установленном, ст. 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Постановления Правительства РФ от 07.02.2008 N 52).
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет (п. 2 Постановления Правительства РФ от 07.02.2008 N 52).
Таким образом, сведения о кадастровой стоимости можно получить либо по письменному запросу, либо на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ). Следовательно, обязанность по получению информации о кадастровой стоимости земельных участков возложена на налогоплательщика.
В своем заявлении общество ссылается на запрос (письмо 15.04.2010 N 19), направленный им в Территориальный отдел по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю, о предоставлении сведений о кадастровой стоимости принадлежащих обществу земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0205020:12 и 23:49:0205020:13.
Из указанного запроса следует, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0205020:12 и 23:49:0205020:13 в размере 453 203 657,0 руб. и 87 679 205,0 руб. ранее доведена до заявителя Территориальным отделом по городу-курорту Сочи Управления Роснедвижимости по Краснодарскому краю.
Мероприятия налогового контроля, поименованные в гл. 14 НК РФ, осуществляются на основании сведений о земельных участках и их правообладателях, представляемых органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (п. 13. ст. 396 НК РФ).
Согласно сведениям, поступившим в налоговый орган из Росреестра в соответствии с п. 13 ст. 396 НК РФ, кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0205020:12 и 23:49:0205020:12 по состоянию на 01.01.2010 составляла 453 203 657 руб. и 87 679 205 руб. соответственно.
В целях уточнения правообладателя, вида разрешенного использования и кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 23:49:0205020:12 и 23:49:0205020:13 по состоянию на 01.01.2009, 01.01.2010 и 01.01.2011 инспекцией направлен запрос (письмо от 15.03.2013 N 19-02/04461) в Сочинский отдел филиала ФГБУ "ФКП Росреестра по Краснодарскому краю".
Согласно представленным Сочинским отделом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Краснодарскому краю кадастровым выпискам от 25.03.2013 N 2343/12/13-239593 и N 2343/12/13-239624 ЗАО "Универсалстрой" в 2009-2011 годах принадлежали на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки:
-с кадастровым номером 23:49:0205020:13, категория земель - земли населенных пунктов, площадью 4700 кв. м., вид разрешенного использования - для размещения и эксплуатации гаража-стоянки производственной базы, расположенный па адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Центральный, ул. Пластунская, 50. Кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2009, 01.01.2010 и 01.01.2011 установлена в размере 87 679 205,0 руб.;
-с кадастровым номером 23:49:0205020:12, категория земель - земли населенных пунктов, площадью 21340 кв. м., вид разрешенного использования - для размещения и эксплуатации зданий и сооружений производственной базы, расположенный па адресу: Краснодарский край, г. Сочи, р-н Центральный, ул. Пластунская, 50. Кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2009, 01.01.2010 и 01.01.2011 установлена в размере 453 203 657,0 руб.
Заявителем не представлено доказательств изменения кадастровой стоимости спорных участков, а также о предъявлении требовании к органу кадастрового учета.
Таким образом, инспекцией при исчислении земельного налога за 2010 год правомерно применена кадастровая стоимость спорных земельных участков, установленная по состоянию на 01.01.2010, в размере 87 679 205,0 руб. и 453 203 657,0 руб., соответственно.
В заявлении общество указало, что инспекцией при исчислении земельного налога за 2010 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205020:12 неправомерно применена налоговая ставка в размере 0,7% от кадастровой стоимости участка, установленная в отношении прочих земельных участков.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с указанным доводом общества, исходя из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных рассматриваемой статьей НК РФ.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).
С 1 января 2010 года ставки земельного налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей, налоговые льготы, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы на территории муниципального образования город - курорт Сочи установлены Решением от 11.12.2007 N 231 (в ред. Решений Городского Собрания Сочи от 25.04.2008 N 83, от 30.09.2008 N 201, от 14.07.2009 N 113, от 23.12.2009 N 200).
Данным решением налоговые ставки установлены в зависимости от разрешенного использования земельного участка.
Решением от 11.12.2007 N 231 в отношении земельных участков используемых для размещения и эксплуатации зданий и сооружений производственной базы не установлены налоговые ставки по земельному налогу.
При таких обстоятельствах при исчислении земельного налога применяется налоговая ставка, установленная пп. 8 п. 1 ст. 2 Решения от 11.12.2007 N 231 в отношении прочих земельных участков, в размере 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка.
Налоговая ставка в размере 0,5% процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых производственными и административными зданиями, установлена с 01.01.2011 пп. 11 п. 1 ст. 2 Решения Городского Собрания Сочи от 25.11.2010 N 174 "О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 11.12.2007 N 231 "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования город-курорт Сочи".
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что при исчислении земельного налога за 2010 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0205020:12 инспекцией правомерно применена налоговая ставка в размере 0,7% от кадастровой стоимости земельного участка.
В жалобе общество не согласилось с исчислением пени за несвоевременную уплату земельного налога в связи с тем, что в ходе проведения выездной налоговой проверки инспекцией, в соответствии с п. 4 ст. 89 НК РФ, не проверены и не отражены в карточке "КРСБ" представленные обществом 12.03.2013 уточненные "нулевые" расчеты по авансовым платежам по земельному налогу за 1, 2, 3 кварталы 2008 года и за 1, 2, 3 кварталы 2009 года.
Указанный довод налогоплательщика явились предметом рассмотрения жалобы общества от 30.05.2013 N 4 в порядке ведомственного контроля, по результатам рассмотрения которой Управлением ФНС по Краснодарскому краю вынесено решение от 04.07.2013 N 22-12-58, которым действия инспекции признаны правомерными.
Суд апелляционной инстанции не принимает во внимание довод общества о том, что в ходе выездной налоговой проверки инспекцией не дана оценка ошибочному заполнению налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год.
Одной из форм проведения налогового контроля являются налоговые проверки - камеральные и выездные (ст.ст. 82, 87, 88 и 89 НК РФ).
При этом выездная налоговая проверка не является повторной по отношению к камеральной налоговой проверке, которая нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения. Выездная налоговая проверка, как более углубленная форма налогового контроля, ориентирована на выявление тех нарушений налогового законодательства, которые не всегда можно обнаружить в рамках камеральной налоговой проверки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2010 года N 441 -О-О).
Согласно информации, представленной инспекцией по результатам проведенных камеральных налоговых проверок представленных обществом уточненных налоговых деклараций по земельному налогу за 2008 и 2009 годы инспекцией 07.12.2010 вынесены решения N N 10137-946 и 10137-947 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 374 190,80 руб., доначислен земельный налог за 2008-2009 годы в общей сумме 4 288 930 руб. (за 2008 год - 2 144 465 руб., за 2009 год - 2 144 465 руб.).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2011 по делу N А32-36304/2010 решения инспекции от 07.12.2010 NN 10137-946 и 10137-947 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения признаны недействительными как несоответствующие Конституции РФ и НК РФ.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.05.2011 по делу N А32-36304/2010 исполнено 07.06.2011, в связи с чем доначисленный обществу земельный налог за 2008 в сумме 2 144 465 руб., за 2009 год в размере 2 144 465 руб. и штраф в размере 374 190,80 руб. сторнированы в карточке "КРСБ", что подтверждается выпиской из карточки "КРСБ".
При этом обществом суду не представлено доказательств наличия переплаты по земельному налогу.
Относительно довода о результатах проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2009 год налоговой инспекцией указано, что в ходе выездной налоговой проверки инспекцией не установлено иных обстоятельств, свидетельствующих о неуплате налогоплательщиком земельного налога за 2009 год, отличных от тех, которые отражены по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации налогоплательщика по земельному налогу за 2009 год.
В рассматриваемом случае инспекцией учтена позиция Президиума ВАС РФ, изложенная в Постановлении от 14.07.2009 N 3103/09 по делу МА40-12417/08-87-37.
Президиум ВАС РФ указал, что налоговый орган вправе сделать вывод о налоговом правонарушении по результатам выездной налоговой проверки, в случае если он основан на иных обстоятельствах, которые не могли быть выявлены при камеральной налоговой проверке.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерным выводам о том, что земельные участки с кадастровыми номерами: 23:49:0205020:12 23:49:0205020:13 сформированы, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости; в государственном земельном кадастре сформированы сведения о кадастровой стоимости принадлежащего обществу участка по состоянию на 01.01.2010. Кадастровая стоимость спорных земельных участков внесена в государственный земельный кадастр на основании постановления от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края"; при исчислении суммы подлежащего уплате земельного налога инспекцией использованы сведения о кадастровой стоимости земельного участка, предоставленные уполномоченным органом и указанные в кадастровом паспорте земельного участка.
Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки правомерно установлено, что в нарушение п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389, ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ ЗАО "Универсалстрой" не исчислен земельный налог за 2010 год в отношении принадлежащих обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков с кадастровыми номерами: 23:49:0205020:12 и 23:49:0205020:13.
В соответствии с п. 1 ст. 72 и п. ст. 75 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени.
В соответствии с п. 2 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты (п. 3 ст. 75 НК РФ).
С учетом изложенного, налоговый орган решением от 28.06.2013 г. N 19-30/36 обоснованно привлек ЗАО "Универсалстрой" к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа, доначислив земельный налог в сумме 3 479 303 руб., а также пени за несвоевременную уплату налога и оснований для отмены решения инспекции, не имеется.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность сделанных судом первой инстанции и подтвержденных материалами дела выводов.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.04.2014 по делу N А32-42331/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
Д.В. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-42331/2013
Истец: ЗАО "Универсалстрой"
Ответчик: Земельная Кадастровая палата КК Сочинский отдел, Земельная Кадастровая палата Краснодарского края, Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации N7 по Краснодарскому краю, Межрайонная ИФНС России N7 по КК
Третье лицо: СПИ Сочинского МОСП Макаров В. Г., УФССП по КК
Хронология рассмотрения дела:
18.01.2016 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9191/15
04.09.2015 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13327/15
11.06.2015 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-42331/13
16.02.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-10945/14
14.10.2014 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10260/14
24.04.2014 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-42331/13