г. Хабаровск |
|
23 октября 2014 г. |
Дело N А73-7901/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.И. Сапрыкиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
от Муниципального унитарноо предприятия "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие": Миюсова А.И., представителя по доверенности от 12.11.2013;
от Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре
на решение от 12.08.2014 по делу N А73-7901/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие"
к Отделу государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие" (ОГРН: 1062703056767; далее - предприятие, МУП "СМЭП") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела ГИБДД УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре (далее - отдел, административный орган) N 18810327144090000779 от 09.06.2014, которым предприятие привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.08.2014 оспариваемое постановление признано незаконным и отменено на том основании, что в действиях предприятия отсутствует событие административного правонарушения.
Не согласившись с данным решением суда, отдел обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт.
В суде второй инстанции представитель предприятия отклонил позицию подателя жалобы, огласив отзыв.
Административный орган в судебном заседании участия не принимал.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы с учетом уточняющих дополнений, отзыва и заслушав пояснения представителя предприятия, апелляционный суд приходит следующему.
Из материалов дела усматривается, что отделом в ходе проверочных мероприятий установлено, что 05.06.2014 гражданин Вельдяйкин В.В. находясь на должности исполняющего обязанности главного механика МУП "СМЭП", осуществил проведение предрейсового технического контроля состояния транспортного средства организации с разрешением о допуске к эксплуатации, не имея профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам. Кроме того, Клашникова О.Н. на основании договора по оказанию услуг МУП "СМЭП" от 30.05.2014 осуществила проведение предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств МУП "СМЭП", не имея профессиональных и квалификационных требований, а именно, с истекшим сроком действия удостоверения о повышении квалификации.
Усмотрев в действиях предприятия признаки административного правонарушения, 06.06.2014 отделом составлен протокол об административном правонарушении, и 09.06.2014 вынесено постановление N 18810327144090000779, которым МУП "СМЭП" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Посчитав вынесенное отделом оспариваемое постановление незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд об его отмене.
Первая инстанция, удовлетворяя требования, исходила из отсутствия в действиях предприятия состава вменяемого правонарушения.
Частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушение выражается в нарушении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам организаций, осуществляющих перевозку пассажиров.
В соответствии с требованиями абзаца пятого пункта 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей, предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.
Из смысла приведенных положений Закона в их взаимосвязи следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.31.1 Кодекса, являются лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт осуществления МУП "СМЭП" перевозки грузов. В ходе производства по настоящему делу не было установлено, что водитель данного транспортного средства в момент остановки транспортного средства перевозил пассажиров либо груз.
При этом непосредственная деятельность заявителя по делу не связана с деятельностью по осуществлению перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом. Сам факт эксплуатации транспортного средства МУП "СМЭП" об этом не свидетельствует.
Кроме того, частью 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам.
Частью 2 статьи 12.31.1 предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Частью 3 статьи 12.31.1 предусмотрена административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Вместе с тем, административным органом вменяется предприятию нарушение по части 1 статьи 12.31.1 Кодекса, выразившееся в отсутствие у должностных лиц заявителя квалификационных требований, предъявляемых к работникам на осуществление предрейсового медицинского осмотра водителя и предрейсового технического контроля состояния транспортного средства, должных квалифицироваться по частям 2 и 3 этой статьи.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленного предприятием требования.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.08.2014 по делу N А73-7901/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.
Судья |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7901/2014
Истец: МУП "Специализированное монтажно-эксплуатационное предприятие"
Ответчик: ОГИБДД УМВД России по Комсомольску-на-амуре, Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре