г. Саратов |
|
23 октября 2014 г. |
Дело N А12-12829/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 октября 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Веряскиной С.Г., судей: Александровой Л.Б., Луговского Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кушмухамбетовой Д.Ш.,
при участии в судебном заседании представителя общества с ограниченной ответственностью "Пионер" - Михайлова Михаила Викторовича, действующего по доверенности от 19.09.2014 N 27-09/14-юр,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Пионер" (г. Волгоград, ИНН 3443116070, ОГРН 1123443003012)
на решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 июля 2014 года по делу N А12-12829/2014 (судья Стрельникова Н.В.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пионер" (г. Волгоград, ИНН 3443116070, ОГРН 1123443003012)
об оспаривании постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (г. Волгоград, ИНН 3445079787, ОГРН 1063460031580) о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Пионер" (далее - общество, ООО "Пионер", заявитель) обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее - административный орган, Инспекция) от 18.03.2014 г. N М-0012.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 21 июля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "Пионер", не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация об отложении судебного разбирательства размещена на сайте суда в сети Интернет 12 сентября 2014 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу без участия представителей инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания.
В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном заседании, открытом 10.10.2014 объявлялся перерыв до 14 октября 2014 года до 11 час. 20 мин, 14 октября 2014 года объявлялся перерыв до 16 октября 2014 года до 15 час. 10 мин.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в ходе проведения мониторинга в соответствии с планом мониторинга организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории Волгоградской области, утвержденным приказом Инспекции от 23.01.2013 N 11 (в редакции приказа Инспекции от 28.03.2013 N47), по адресу: г. Волгоград, ул. Новороссийская, д. 5, установлены нарушения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
Согласно материалам административного дела, в ходе мониторинга сайта www.reformagkh.ru инспекцией установлен факт нарушения ООО "Пионер" требований Стандарта, а именно:
в нарушение пп. "г" п. 8 Стандарта не размещена информация о режиме работы диспетчерских служб и приеме граждан;
в нарушение пп. "б" п. 9 Стандарта не размещены сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в нарушение пп. "в" п. 9 Стандарта не размещены сведения о расходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в нарушение пп, "б" п. 11 Стандарта не размещены сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана:
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
в нарушение пп. "б" п. 13 Стандарта не размещена информация о стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
в нарушение пп. "а" п. 14 Стандарта не размещены сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
в нарушение пп. "б" п. 14 Стандарта не размещены сведения о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы.
Результаты мониторинга отражены в акте мониторинга N М-0012 от 06.02.2014.
По факту выявленных нарушений требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в отношении ООО "Пионер" составлен протокол N М-0012 об административном правонарушении от 11.10.2013, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
На основании материалов проверки административным органом принято постановление N М-0012 от 18.03.2014 о привлечении общества к административной ответственности по статье ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о том, что материалами дела подтверждено наличие в действиях ООО "Пионер" события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции несоответствующими материалам дела по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, УК ООО "Пионер" является управляющей компанией и осуществляет управление 4 многоквартирными жилыми домами.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 1 ст. 7.23.1 КоАП предусматривает административную ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
При определении наличия или отсутствия состава административного правонарушения и привлечения органами государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, необходимо учитывать, что объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе наличие события административного правонарушения.
По смыслу ч. 1 и 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ фактические данные, свидетельствующие о наличии правонарушения, должны быть конкретизированы, поскольку именно на основании этих данных судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.
Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.
Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события и состава административного правонарушения являются обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении.
Апелляционная инстанция, оценив в совокупности, как того требует статья 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела доказательства, считает, что административным органом нарушены требования ст.ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в протоколе об административном правонарушении от 11.10.2013 N М-0012 отсутствует надлежащее описание события административного правонарушения. Отсутствую такие сведения и в постановлении N М-0012 от 18.03.2014 о привлечении общества к административной ответственности по статье ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении и оспариваемого постановления, инспекцией при мониторинге сайта www.reformagkh.ru, установлен факт нарушения ООО "Пионер" требований пп. "г" п. 8, пп. "б", "в" п. 9, пп. "б" п. 11, пп. "б" п. 13, пп. "а", "б" п. 14 Стандарта, а именно ООО "Пионер" раскрыло информацию не в полном объеме в соответствии со Стандартом на обязательном для опубликования информации официальном сайте в сети Интернет- www.reformagkh.ru.
При этом, административным органом не указано и не конкретизировано в чем выражена неполнота размещенной на сайте информации.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
На основании абзаца 1 подпункта "а" пункта 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.04.2013 N 124 "Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 8 Стандарта, в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб.
Как следует из материалов административного дела, вменяя обществу нарушение подпункта "г" пункта 8 Стандарта, инспекция указывает на отсутствие информации о режиме работы диспетчерских служб и приеме граждан.
Однако, на листе N 5 скриншотов, сделанных инспекцией в ходе мониторинга 06.02.2014 г. (т.1 л.д.82), в разделе "общие сведения об организации" содержатся сведения о режиме работы управляющей организации. В дополнение к этому, лист 22 скриншотов подтверждает, что на сайте в момент проверки в прикрепленном файле также размещена развернутая информация по вопросу режима работы, в том числе и о работе диспетчерских служб (т.1 л.д. 98).
Конструкцией сайта и встроенной Инструкцией по раскрытию информации предусмотрено указание дополнительных сведений в прикрепляемых файлах. Ссылки на прикрепляемые файлы включаются в строку 16 "Дополнительная информация".
При этом, требований, регламентирующих какая часть информации должна указываться в анкетной форме, а какая - в прикрепляемых файлах, Инструкция не содержит.
Таким образом, сведения, отраженные управляющей компанией в дополнительной информации о режиме работы, в том числе и о работе диспетчерских служб, зафиксированные инспекцией на 22 листе скриншота, находились в момент проверки в свободном доступе неограниченного круга лиц. В протоколе об административном правонарушении инспекцией не конкретизировано вменяемое обществу нарушение. С учетом размещенной информации, отраженной в скриншотах, представленных в качестве доказательств инспекцией, апелляционная инстанция считает, что из протокола об административном правонарушении не представляется возможным установить, в чем выразилось нарушение подпункта "г" пункта 8 Стандарта. Выводов о размещении управляющей компанией информации не в том разделе, на, что ссылается инспекция в отзыве на апелляционную жалобу, протокол об административном правонарушении не содержит, как не содержит норм права, запрещающих размещение нужной информации в дополнительных сведениях об организации, находящихся в свободном доступе неопределенного круга лиц.
Нарушение порядка раскрытия информации обществу административным органом не вменялось.
Согласно подпунктам "б", "в" пункту 9 Стандарта, в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Нарушение указанного пункта Стандарта инспекцией в протоколе об административном правонарушении, оспариваемом постановлении и акте мониторинга отражено как "не размещены сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов)".
Из скриншота страницы сайта www.reformagkh.ru, представленной инспекцией в материалы дела и на основании которой сделаны выводы о нарушении подпунктов "б", "в" пункта 9 Стандарта (т. 1 л.д. 93), видно, что обществом в графах 1, 4 раздела "Основные финансовые показатели" отражена информация о доходах общества, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, и расходах общества, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами.
Доказательств того, что указанные сведения не соответствуют данным раздельного учета, административным органом не представлено. На основании каких данных инспекция пришла к выводу о несоответствии размещенной информации данным раздельного учета, протокол об административном правонарушении не содержит.
При этом, как следует из скриншота, представленного инспекцией, в момент проверки на сайте также находилась размещенная обществом годовая бухгалтерская отчетность с приложенным файлом (т. 1 л.д. 93).
Учитывая указанные обстоятельства, апелляционная инстанция считает недоказанным факт нарушения обществом подпунктов "б", "в" пункта 9 Стандарта.
Подпунктом "б" пункта 11 Стандарта установлено, что в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения: сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно протоколу об административном правонарушении в качестве описания вменяемого обществу нарушения данного пункта переписан текст подпункта "б" пункта 11 Стандарта.
Вместе с тем, как следует из листа 25 скриншота, представленного инспекцией (т. 1 л.д. 101-105) на дату проверки 06.02.2014 г. обществом на официальном сайте в качестве сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома была размещена следующая информация: план работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов N 85,87,89,91 по улице Шекснинская на 2013 год с наименованием работ и их периодичностью. Также содержится информация об отсутствии: мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведений о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведений о привлечении УК ООО "Пионер" в 2012 году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами.
Доказательства, на основании которых административный орган пришел к выводу, что опубликованная информация является неполной, недостоверной, в протоколе об административном правонарушении не указаны, Событие вменяемого нарушения - раскрытие информации не в полном объеме не конкретизировано и не описано. Кроме того, административным органом обществу не вменяется в вину предоставление недостоверной информации.
Не представлено таких доказательств и в подтверждение вменяемого обществу нарушения подпункта "б" пункта 13 Стандарта, согласно которому информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
На страницах 28-32 скриншота, представленных инспекцией и являющихся приложением к акту мониторинга N М-0012 (т.1 л.д.104-107), в виде таблицы отражены сведения о стоимости работ (услуг) УК ООО "Пионер" по содержанию и ремонту общего имущества жилых домов NN 85,87, 89, 91 по ул. Шекснинская (с указанием стоимости каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме).
В чем выражается неполнота отраженных сведений, в протоколе об административном правонарушении не отражено.
Таким образом, материалами административного дела не подтверждается факт нарушения УК ООО "Пионер" требований пп. "б" п. 13 Стандарта.
Довод инспекции, изложенный в отзыве на апелляционную жалобу, что нарушение требований пп. "б" п. 13 Стандарта не вменяется в вину обществу, опровергается оспариваемым постановлением (т. 1 л.д. 11).
Также обществу в вину вменяется нарушение подпунктов "а", "б" пункта 14 Стандарта, согласно которым в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа.
Как следует из материалов дела, на страницах 32-34 скриншота управляющей организацией размещена информация о коммунальных ресурсах, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, в частности по газоснабжению указан поставщик ООО "Газпром межрегионгаз Волгоград", поставщик по электроснабжению - ОАО "Волгоградэнергосбыт", водоснабжение и водоотведение - МУП "Городской водоканал" и т.д., с указанием объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; в виде таблицы указаны тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы.
При этом управляющей организацией в качестве нормативного правового акта, которым установлены такие тарифы (цены) указаны Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 06.05.2011 г., то есть дата, номер, наименование принявшего акт органа. В подтверждение тарифов по содержанию жилья, по природному газу, электроснабжению, холодной воде и водоотведению управляющей компанией указаны соответствующие Постановление Администрации Волгограда N 1544 от 31.05.2012 г. и Постановление УРТ от 30.11.2011 г. N 47/25 (т. 1 л.д.108-110).
Таким образом, представленные инспекцией скриншоты не подтверждают, что на момент проведения мониторинга Инспекцией 06.02.2014, обязательная информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, не была размещена либо была неполной.
Частью 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
При этом согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Допущенные административным органом нарушения, отраженные выше, не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Указанные недостатки не могут быть восполнены на стадии судебного разбирательства в процессе рассмотрения дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что постановление Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18.03.2014 г. N М-0012 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пионер" к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ подлежит признанию незаконным и отмене.
Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований подлежит отмене, поскольку выводы суда о доказанности административным органом вменяемого обществу нарушения, не соответствуют обстоятельствам дела.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 июля 2014 года по делу N А12-12829/2014 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18.03.2014 г.
N М-0012 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Пионер" к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Г. Веряскина |
Судьи |
Л.Б. Александрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-12829/2014
Истец: ООО "Пионер"
Ответчик: инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области
Хронология рассмотрения дела:
10.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2767/15
04.09.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-6646/15
13.02.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20240/13
23.10.2014 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8090/14
21.07.2014 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-12829/14