г. Самара |
|
23 октября 2014 г. |
Дело N А72-6583/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 20 октября 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 октября 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от закрытого акционерного общества "Авиастар-СП" - представителя Таракановой Н.В., доверенность от 13.08.2014 года,
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области - представителя Харабуровой А.В., доверенность от 31.12.2013 года N 16-03-26/07593,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества "Авиастар-СП"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 августа 2014 года по делу N А72-6583/2014 (судья Леонтьев Д.А.),
принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Авиастар-СП", г. Ульяновск, (ИНН 7328032711, ОГРН 1027301570636),
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области, г. Ульяновск, (ОГРН 1047301036672 ИНН 7325051184),
о признании недействительными решений,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Авиастар-СП" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области ( далее - ответчик), о признании недействительными решений.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 13 августа 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, жалобу - удовлетворить.
По мнению подателя жалобы судом неправильно применены нормы материального права, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Право на вычет налога на добавленную стоимость, уплаченного при ввозе товаров на территорию РФ, возникает у налогоплательщика при выполнении вышеперечисленных условий.
Заявитель ссылается на правомерное, в соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ и п. 1 ст. 172 НК РФ, применение вычета. НДС уплачен платежными поручениями N 6750 от 27.08.2010 г. в сумме 27 007,16 руб. и N 8483 от 03.11.2010 г. в сумме 31 772,84 руб., товар принят на учет - приходный ордер N 34 от 30.05.2013 г., счет-фактура ГП "Антонов" от 23.04.2013 г. N 362 зарегистрирована в книге покупок, имеются в наличии декларация на товар и платежные документы.
Податель жалобы указывает на то, что вычетам подлежат суммы НДС фактически уплаченные налогоплательщиком на счет таможенного органа. Таможенный орган письмом от 26.07.2013 г. N 03-01-53/06447 подтвердил уплату таможенных пошлин, налогов в полном объеме по декларации на товары (ДТ) N 10414030/290513/0001761.
Корректировка платежей, произведенная таможенным органом 03.07.2013 г после получения оригинала сертификата формы СТ-1 N RU33000F 2753, выданного 24.04.2013 г., не свидетельствует о том, что спорная сумма НДС возвращена заявителю.
Возврат излишне уплаченной суммы НДС в размере 2 799 руб. был произведен таможенным органом после обращения ЗАО "Авиастар-СП" в Ульяновскую таможню с заявлением о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии статьями 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (заявление от 23.08.2013 N 410/161Д).
Сумма НДС в размере 2 799 руб. по ДТ N 10414030/290513/0001761 была возвращена Ульяновской таможней 09.09.2013, что подтверждается платежным поручением N 532 от 09.09.2013 г.
Податель жалобы также ссылается на то, что вынесение таможенным органом решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов N 10414000/050913/ВИз-446/-/3 N 10414000/050913/Виз-446/ТС/3 от 05.09.2013 г. не делает их неуплаченными, поскольку они по-прежнему находились в бюджете до 09.09.2013 г. Только после возврата организации "таможенного" НДС, появляется причина для восстановления этой суммы и именно в том периоде, когда излишне уплаченные суммы были возвращены налогоплательщику.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган указывает, что заявленные обществом доводы являлись предметом подробного исследования суда первой инстанции, им была дана надлежащая правовая оценка как несоответствующим фактическим обстоятельствам дела.
Ответчик считает законными решения N 300 от 16.01.2014 и N 6 от 16.01.2014, поскольку налогоплательщиком во 2 квартале 2013 завышена сумма налога, уплаченная таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза, и переработки вне таможенной территории по декларации на товары N 10414030/290513/0001761 в связи с неправомерным неотражением при представлении налоговой декларации корректировки, произведенной таможенным органом.
Представитель заявителя в судебном заседании просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Ульяновской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, отзыва, выступлений сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем 22.07.2013 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года.
По результатам проверки ответчиком вынесено решение от 16.01.2014 N 300, которым заявителю доначислена сумма излишне возмещенного налога на добавленную стоимость в размере 2 799 руб., решением от 16.01.204 N 6 отменено решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области от 25.07.2013 N 32 о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в заявительном порядке в части суммы налога на добавленную стоимость 2 799 руб., не подлежащей возмещению по результатам камеральной налоговой проверки.
Оспариваемые решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области обжаловались заявителем в порядке, предусмотренном статьёй 139 НК РФ, оставлены вышестоящим налоговым органом без изменения.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых отказано в удовлетворении заявления.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, судебная коллегия апелляционного суда приходит к следующему.
В налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года заявителем к возмещению из бюджета исчислено 139 992 402 руб., налог, уплаченный таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, отраженная по строке 180 Раздела 3, заявлена в размере 2 580 434 руб., в том числе по декларации на товары N 10414030/290513/0001761 - 58 780 руб.
При проведении проверки, в соответствии со статьей 93 НК РФ, налогоплательщику направлено требование о представлении документов N 4110 от 22.07.2013.
Письмом N 130/825/7516 от 06.08.2013 ЗАО "Авиастар-СП" представило расшифровку строки 180 Раздела 3, в которой указаны декларации на товары, по которым отражены суммы налога, уплаченные таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в том числе по декларации на товары N 10414030/290513/0001761 (сумма НДС 55 981 руб.).
Письмом N 03-01-38/07695 от 06.09.2013 Ульяновской таможней представлена информация о вынесении решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов N 10414000/050913/Виз-446/-/3, N 10414000/050913/ВМз-446/ТС/З от 05.09.2013 в связи с восстановлением тарифных преференций по ДТ N10414030/290513/0001761 и о возврате излишне уплаченных и взысканных сумм НДС в размере 2 799 руб.
Также письмом N 03-01-58/01215 от 11.02.2014 года Ульяновская таможня сообщила, что 10.06.2013 г. в Ульяновскую таможню поступило письмо ЗАО "Авиастар-СП" о рассмотрении вопроса о представлении тарифных преференций по ДТ 10414030/290513/0001761 в связи с тем, что в первичном пакете документов отсутствовал оригинал сертификата о происхождении товара формы СТ-1 решение о представлении тарифных преференций было вынесено Ульяновской таможней 27.06.2013 г. На основании вышеуказанного решения 03.07.2013 г. была произведена корректировка в ДТ 10414030/290513/0001761 и ЗАО "Авиастар-СП" был уведомлен об излишней уплате ввозной таможенной пошлины и НДС.
По данному вопросу налогоплательщику направлено уведомление о вызове должностного лица ЗАО "Авиастар-СП" N 407 от 15.10.2013.
Письмом 130/1039 от 17.10.2013 ЗАО "Авиастар-СП" представлены пояснения о поступлении письма Ульяновской таможни N 03-01-38/07697 от 06.09.2013 о вынесении решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов N 10414000/050913/Виз-446/-/3, N 10414000/050913/ВМз-446/ТС/3 от 05.09.2013 в связи с восстановлением тарифных преференций по ДТ N10414030/290513/0001761 и о возврате излишне уплаченных и взысканных сумм НДС в размере 2 799 руб. в отдел импорта и таможенного оформления и не поступлением письма в службу бухгалтерского учета ЗАО "Авиастар-СП".
Таким образом, налогоплательщику направлено сообщение N 16-08-53/06029 от 21.10.2013 о необходимости внесения изменений в строку 180 Раздела 3 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года с отражением суммы налога, уплаченной таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории по ДТ N 10414030/290513/0001761 с учетом решений вынесенных Ульяновской таможней.
Письмом N 130/1089/10797 от 30.10.2013 заявителем представлены пояснения о том, что по строке 180 Раздела 3 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года правомерно отражена сумма налога, уплаченная таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в размере 2 580 434 руб., подтвержденная письмом Ульяновской таможни N 03-01-53/06447 от 26.07.2013, на дату сдачи налоговой декларации. Письмо Ульяновской таможни N 03-01-38/07697 от 06.09.2013 было получено 11.09.2013 отделом импорта и таможенного оформления и в службу бухгалтерского учета представлено не было. Возврат излишне уплаченных и взысканных сумм НДС по письму Ульяновской таможни N 03-01-38/07697 от 06.09.2013 в размере 2 799 руб. отражен по строке 090 "Сумма налога, подлежащая восстановлению, всего" Раздела 3 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2013 года.
Согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В соответствии со ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено данной статьей, только суммы налога, фактически уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В соответствии со ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).
Налоговым органом по результатам проверки сделан вывод о том, что ЗАО "Авиастар-СП" не произвело пересчет суммы налога, уплаченной таможенным органом по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории по декларации на товары N 10414030/290513/0001761 при наличии информации о возврате излишне уплаченных и взысканных сумм НДС в размере 2 799 руб. в периоде, в котором было допущено искажение суммы налога, а именно во 2 квартале 2013 года.
Таким образом, ЗАО "Авиастар-СП" во 2 квартале 2013 года заявлены вычеты сумм налога, уплаченных таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории по декларации на товары N 10414030/290513/0001761 в завышенном размере, без учета вынесенных Ульяновской таможней решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов.
Суд первой инстанции, отклоняя доводы заявителя об обоснованности предъявленных во 2 кв. 2013 г. на основании первичных документов, датированных за период с 01.04.2013 г. по 30.06.2013 г. вычетов, правомерно исходил из следующего.
Статьей 143 НК РФ предусмотрено, что при перемещении товаров через таможенную границу РФ НДС уплачивают лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признаются операции по ввозу товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и помещении его под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме.
Из ДТ N 10414030/290513/0001761 следует, что налогоплательщик задекларировал товар в процедуре выпуска для внутреннего потребления стоимостью 9 900 долларов США. Страной происхождения данного товара является Украина, которая в соответствии с договором от 18 октября 2011 года входит в зону свободной торговли. На ввоз товара, происходящего с таможенной территории Украины, действует тарифная преференция в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих и ввозимых из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, которая введена решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.02.2013 N 22.
Как установлено судом, данная преференция по уплате таможенной пошлины налогоплательщиком не заявлялась, сертификат происхождения формы СТ-1, подтверждающий происхождение декларируемого товара, не предоставлялся.
В результате исчисление ввозной таможенной пошлины производилось по базовой ставке Единого таможенного тарифа Таможенного Союза, таможенная пошлина уплачена до выпуска товаров платежным поручением N 742 от 26.07.2011 в сумме 15 550 руб. Основой для исчисления НДС при ввозе товаров в Российскую Федерацию является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется таможенная пошлина. Налогооблагаемая база при декларировании данного товара составляла 326 555 руб. (311 005 руб. - таможенная стоимость товара и 15 550 руб. - таможенная пошлина). Ставка налога на добавленную стоимость на данный товар - 18%. Налог на добавленную стоимость уплачен платежными поручениями от 27.08.2010 N 750 в сумме 27 007 руб. и от 03.11.2010 N 483 в сумме 31 773 руб. Общая сумма начисленного и уплаченного налога на добавленную стоимость при декларировании товара по ДТ N10414030/290513/0001761 на 29.05.2013 (дата выпуска товара) составила по 58 780 руб.
В соответствии со статьей 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Согласно статье 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров... не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ДТ и перечня прилагаемых документов. К обращению прилагаются корректировка декларации на товары (далее - КДТ), заполненная по установленной форме, ее электронная копия и соответствующие документы.
В соответствии с п.3 письма ФТС России от 29 апреля 2011 г. N 01-11/19942 "О возврате таможенных платежей" при осуществлении возврата таможенных пошлин, налогов в связи с восстановлением режима наиболее благоприятствуемой нации или тарифных преференций, а также возврата (полностью или частично) предварительной специальной пошлины, предварительной антидемпинговой пошлины и предварительной компенсационной пошлины в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, в качестве документа, подтверждающего факт излишней уплаты, таможенные органы принимают КДТ.
Изменение и (или) дополнение сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров производится уполномоченным должностным лицом на основании КДТ путем корректировки электронной копии ДТ.
В графе "С" КДТ должностным лицом производится запись "Корректировка произведена" и проставляется дата, подпись и оттиск личной номерной печати. КДТ является неотъемлемой частью ДТ.
Из представленных налогоплательщиком в ходе проверки документов, в том числе из корректировки декларации на товары ДТ N 10414030/290513/0001761 усматривается, что ЗАО "Авиастар-СП" после выпуска товара в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления обратилось в таможенный орган с заявлением о восстановлении тарифной преференции на товар, ввезённый по вышеуказанной декларации на товары. Информация о КДТ предоставленной преференции содержится в графе 36 ТД (ввозная таможенная пошлина не уплачивается - "ЭР"). В графе 44 ДТ под номером 06011 содержится информация о сертификате происхождения товара формы СТ-1 N RU33000F 2753 от 24/04/2013 UA, подтверждающий, что товар произведен в Украине.
Таким образом, в результате предоставления данной льготы таможенная пошлина на товар рассчитывается условно и не подлежит уплате.
Соответственно, таможенная пошлина не участвует в расчете налогооблагаемой базы НДС. Налог на добавленную стоимость рассчитывается только на сумму таможенной стоимости.
Данная информация подтверждается сведениями, заявленными в графе 47 ДТ.
Сумма НДС к возврату по корректировке составила 2 799 руб.
Налог на добавленную стоимость считается уплаченным платежными поручениями от 27.08.2010 N 750 в сумме 27 007 руб. и от 03.11.2010 N 483 в сумме 28 974 руб.
Всего сумма уплаченного в результате корректировки НДС по ДТ N 10414030/290513/0001761 составила 55 981 руб.
Из представленных в ходе проверки пояснений ЗАО "Авиастар-СП" следует, что Ульяновской таможней вынесены решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм таможенных пошлин, налогов N 10414000/050913/Виз-446/-/3, N 10414000/050913/ВМз-446/ТС/3 от 05.09.2013 в связи с восстановлением тарифных преференций по ДТ N10414030/290513/0001761 и о возврате излишне уплаченных и взысканных сумм НДС в размере 2 799 руб. Письмом N03-01-38/07695 от 06.09.2013 Ульяновской таможней информация о возврате излишне уплаченных и взысканных сумм НДС в размере 2 799 руб. по ДТ N10414030/290513/0001761 подтверждена.
В результате восстановления по заявлению ЗАО "Авиастар-СП" тарифной преференции Ульяновской таможней была возвращена 09.09.2013 платежным поручением N 532 сумма 18 349,31 руб., в том числе НДС - 2799 руб. по ДТ N10414030/290513/0001761. таким образом, сумма уплаченного в бюджет НДС по вышеуказанной декларации на товары уменьшена и составила 55 981 руб.
В случае изменения таможенных платежей после выпуска товаров, в том числе и НДС, вычетам подлежат суммы НДС, фактически уплаченные налогоплательщиком на счет таможенного органа с учетом указанных изменений.
По результатам проведенных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля допроса ведущего специалиста ЗАО "Авиастар-СП" Сергацковой Ю. В. в рамках ст. 90 НК РФ и истребования документов, в рамках статьи 93.1 НК РФ установлено, что изначально, при поставке продукции оригинал сертификата формы СТ-1 N RU33000F 2753, выданный 24.04.2013 не был предоставлен поставщиком в пакете отгрузочных документов по ДТ N10414030/290513/0001761, в связи с чем, платежи были полностью оплачены на таможне, так как оформление груза было срочным. После получения оригинала сертификата было направлено письмо в Ульяновскую таможню от 10.06.2013 N 410/136Д о представлении тарифных преференций. 10.06.2013 указанное выше письмо было принято таможней. Корректировка платежей с учетом полученного оригинала сертификата Ульяновской таможней была проведена 03.07.2013, что подтверждается отметкой таможенного органа о дате корректировке в КДТ (корректировка декларации на товары) 10414030/290513/0001761.
Исходя из изложенного, ЗАО "Авиастар-СП" на момент представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года 22.07.2013 с отражением по строке 180 Раздела 3 суммы налога, уплаченной таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, в том числе по декларации на товары N 10414030/290513/0001761 (сумма НДС 55 981 руб.) уже было направлено письмо в Ульяновскую таможню от 10.06.2013 N 410/136Д о представлении тарифных преференций, принятое Ульяновской таможней 10.06.2013.
Кроме того, корректировка платежей с учетом полученного оригинала сертификата Ульяновской таможней проведена 03.07.2013, также до момента представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2013 года.
Таким образом, как верно указал суд, вычетам подлежат суммы НДС фактически уплаченные налогоплательщиком на счет таможенного органа с учетом корректировки таможенной стоимости товаров.
Кроме того, налоговым кодексом не предусмотрен специальный механизм для корректировки налоговой базы по НДС, если налогоплательщик при ввозе на территорию РФ уплатил НДС, принял его к вычету, однако впоследствии таможенный орган вернул часть суммы. Перечень ситуаций, при которых НДС подлежит восстановлению, установлен п. 3 ст. 170 НК РФ. Указанный перечень является закрытым. Порядок восстановления принятых к вычету сумм НДС, уплаченных таможенному органу при ввозе товаров, нормами НК РФ не установлен.
Следовательно, доводы налогоплательщика о неправомерности ссылки налогового органа на ст.54 НК РФ является несостоятельными, так как факт применения вычета без учета корректировки, произведенной таможенным органом 03.07.2013 г., является основанием для внесения изменений в строку 180 Раздела 3 налоговой декларации по НДС за 2 квартал 2013 года с отражением суммы налога, уплаченной таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории по ДТ N Ю414030/290513/0001761 с учетом решений вынесенных Ульяновской таможней.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что налогоплательщиком во втором квартале 2013 года завышена сумма налога, уплаченная таможенным органам по товарам, ввезенным в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории по декларации на товары N 10414030/290513/0001761 в связи с неправомерным неотражением при представлении налоговой декларации корректировки, произведенной таможенным органом, оспариваемые налогоплательщиком решения являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражным судом первой инстанции, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Излишне уплаченная по платежному поручению от 03.09.2014 N 7408 государственная пошлина в сумме 1000 рублей, в соответствии со ст. 333.40 НК РФ, подлежит возврату закрытому акционерному обществу "Авиастар-СП" из федерального бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ульяновской области от 13 августа 2014 года по делу N А72-6583/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить закрытому акционерному обществу "Авиастар-СП" излишне уплаченную по платежному поручению от 03.09.2014 N 7408 государственную пошлину в сумме 1000 рублей.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.С.Драгоценнова |
Судьи |
Е.Г.Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-6583/2014
Истец: ЗАО "Авиастар-СП"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России по Крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской оласти, МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Ульяновской области