Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 марта 2015 г. N Ф09-7/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
29 октября 2014 г. |
Дело N А07-21374/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 октября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малышева М.Б.,
судей Арямова А.А., Толкунова В.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21 июля 2014 года по делу N А07-21374/2013 (судья Чернышоа С.Л.).
В заседании приняли участие представители:
администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Андреев Ю.В. (доверенность от 28.10.2013 N 01-05-3391/3),
Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан - Фаттахов С.Р. (доверенность от 03.07.2014 N 02-081433),
Главного управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - Андреев Ю.В. (доверенность от 04.05.2012 N 7-4170/ЮР).
Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - заявитель, администрация ГО г. Уфа) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным предписания от 26.08.2013 N 76-ГСК, вынесенного Инспекцией государственного строительного надзора Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, Госстройнадзор РБ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены общество с ограниченной ответственностью "Стройбаза" (далее - ООО "Стройбаза"), Главное управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - ГУАиГ администрации ГО г. Уфа), Отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Отдел градостроительного контроля), и Управление по земельным ресурсам администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление по земельным ресурсам).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.07.2014 по настоящему делу заявленные администрацией ГО г. Уфа требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе заинтересованное лицо просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым полностью отказать обществу в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы Инспекция ссылается на имеющее по ее мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, неправильное применение норм материального права при принятии решения. В частности, податель апелляционной жалобы указывает на то, что арбитражным судом первой инстанции не учтено, что к спорным правоотношениям являются неприменимыми нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), поскольку в данном случае Инспекция действовала в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 8.1, ч. 3 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а, кроме того, администрация ГО г. Уфа надлежащим образом извещалась о времени и месте проведения проверки. Также заинтересованное лицо указывает на то, что вынесенное им предписание является законным, соответствует условиям п. 4 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, с учетом положений, закрепленных в ч. 1 ст. 7, п. 26 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Закон об общих принципах местного самоуправления).
В представленном отзыве на апелляционную жалобу администрация ГО г. Уфа просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.
Представителем ГУАиГ администрации ГО г. Уфа поддержаны возражения администрации ГО г. Уфа, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Иные участники процесса отзывы на апелляционную жалобу не представили и явку уполномоченных представителей в судебное заседание не обеспечили.
С учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, принявших участие в судебном заседании 22.10.2014, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей иных участников процесса.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, принявших участие в судебном заседании 22.10.2014, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования общества, исходил из отсутствия у Инспекции, правовых оснований для вынесения оспариваемого предписания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, в связи со следующим.
Как следует из имеющихся в деле доказательств, Госстройнадзором РБ 23.07.2013 был издан приказ N 1686-2013 (далее - приказ от 23.07.2013 N 1686-2013) о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, определенного в настоящем приказе, как "органы местного самоуправления ГО город Уфа РБ".
Целью проведения проверки в приказе от 23.07.2013 N 1686-2013, обозначалось установление правомерности выдачи исходно-разрешительной документации на строительство АЗС с комплексом дорожного сервиса по ул. Демская в Кировском р-не ГО г. Уфа РБ, кадастровый номер земельного участка 02:55:050621:558. Застройщик - ООО "Стройбаза". Проверка проводится на основании обращений жителей по ул. Демская, д. NN 35, 36, 36а, 36б, 36в, 39, 41, 47, ул. Флотский переулок, д. N 24 от 10.07.2013, поступившее из администрации Президента РБ от 10.07.2013 N 1-Г-8466 (вх. N 8ОГ/2504 от 11.07.2014).
В приказе от 23.07.2013 N 1686-2013 в качестве задачи проверки указывалось обеспечение государственного контроля за соблюдением органом местного самоуправления ГО г. Уфа Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности.
Предметом проверки было определено соблюдение обязательных требований.
Приказом от 23.07.2013 N 1686-2013 устанавливался десятидневный срок проведения проверки (с 29.07.2013 по 09.08.2013 (не позднее).
В качестве правовых оснований проведения проверки, в приказе от 23.07.2013 N 1686-2013 указывались: ст. ст. 6.1, 8.1, 18, 20, 21, 24, 25, 28, 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178, Указ Президента Республики Башкортостан от 02.05.2007 N УП-176 "Об Инспекции Государственного строительного надзора Республики Башкортостан", Положение об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан, утвержденное постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.02.2013 N 60.
В качестве мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки в приказе от 23.07.2013 N 1686-2013 указывалось рассмотрение представленных документов, составление акта проверки, выдача предписаний в случае выявления нарушений.
В перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, приказом от 23.07.2013 N 1686-2013 включены: Административный регламент Инспекции Государственного строительного надзора Республики Башкортостан по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, утвержденный приказом Госстройнадзора от 15.04.2010 N 13-од.
В адрес главы администрации ГО г. Уфа Инспекцией 23.07.2013 была направлена факсограмма N 72, в которой сообщалось о проведении внепланового документарного мероприятия по контролю в отношении органов местного самоуправления, на основании приказа от 23.07.2013 N 1686-2013, а также испрашивались определенные документы.
Письмом от 09.08.2013 N 7-7485/ЮР ГУАиГ администрации ГО г. Уфа, Инспекции был представлен ряд документов, а именно: выписка из градостроительных регламентов жилой зоны Ж-3; копия договора аренды земельного участка от 19.02.2010 N 72-10 с дополнительным соглашением от 01.04.2011 N 1; копия кадастрового паспорта земельного участка от 31.03.2011; копия градостроительного плана земельного участка N RU от 23.09.2011. Также указанным письмом сообщалось о том, что проектная документация по планировке и межеванию территории, на которой планируется строительство АЗС, не разрабатывалась и не утверждалась.
Госстройнадзором РБ приказом от 13.08.2013 N 1850-2013, срок проведения проверки был продлен до 26.08.2013, по причине непредставления документов и материалов органами местного самоуправления ГО г. Уфа для проведения проверки, о чем заявитель извещался факсограммой от 13.08.2013 N 80, содержащей также требование о представлении документов в срок до 22.08.2013.
Письмом от 21.08.2013 N 1232/ОГК, Отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений на строительство администрации ГО г. Уфа было сообщено о том, что администрацией ГО г. Уфа в порядке, установленном ст. 51 ГрК РФ, на основании представленных документов, обществу с ограниченной ответственностью "Стройбаза" было выдано разрешение на строительство объекта сроком до 15.11.2013.
Письмом от 22.08.2013 N 7-8041/ЮР ГУАиГ администрации ГО г. Уфа Республики Башкортостан сообщено о направлении ранее письмом от 09.08.2013 всех истребуемых документов.
Инспекцией по результатам проверки 26.08.2013 составлен акт N 76-ГСК в отношении проверяемого лица, означенного, как "органы местного самоуправления ГО г. Уфа РБ".
В акте проверки от 26.08.2013 Госстройнадзором РБ зафиксированы следующие нарушения:
- в нарушение ст. ст. 41, 42, 43 ГрК РФ не разработана документация по планировке территории (проект планировки, проект межевания); межевой план земельного участка для постановки на кадастровый учет выполнен с нарушением ч. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, без наличия проекта межевания территории;
- ОМС ГО (предположительно, исходя из существа акта проверки - органом местного самоуправления городского округа), к проверке не представлены постановление главы администрации ГО г. Уфа от 26.01.2010 N 267 о предоставлении земельного участка ООО "Стройбаза" с кадастровым номером 02:55:050621:588;
- заключен договор аренды земельного участка от 19.02.2010 N 72-10 с ООО "Стройбаза", срок действия которого на сегодняшний день истек;
- на основании постановления главы администрации ГО г. Уфа от 29.03.2011 N 1724 заключено дополнительное соглашение от 01.04.2011 N 1 к договору от 19.02.2010 N 72-10 о внесении изменений в части разрешенного использования: "для проектирования и строительства автокомплекса (в том числе: автосервис, автозаправочная станция, магазин автозапчастей)";
- из жалобы граждан, на вышеуказанном земельном участке идет строительство АЗС и газозаправочной станции. В соответствии с п. 5 ч. 7.1.2 Класса IV СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 такой объект имеет санитарно-защитную зону (СЗЗ) = 100 м. Но в соответствии с ГПЗУ N RU03308000-11-483/Ю от 23.09.2011 строительство автозаправочной станции не более 3 ТРК только для заправки легкового автотранспорта жидким топливом, станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ), в том числе с объектами обслуживания (магазины, кафе). В соответствии с п. 5, пе. 8 ч. 7.1.12 Класса V СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 такой объект имеет СЗЗ = 50 м;
- в нарушение п. 4 ст. 40 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на отклонение предельных параметров разрешенного строительства не был обсужден на публичных слушаниях. Минимальный размер земельного участка в соответствии с градостроительными регламентами правил землепользования и застройки (ПЗЗ) Го г. Уфа принят = 0.3 га. Фактическая площадь земельного участка составляет = 0,20407 га, меньше на 0,1 га;
- в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ не проведена экспертиза проектной документации, т.к. для АЗС и автосервиса требуется установление СЗЗ;
- в нарушение п. 4, п. 5 ст. 31 ГрК РФ ОМС ГО подготовлено и выдано разрешение на строительство N RU 03308000-926-П от 30.04.2013, без положительного заключения и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Итоговыми выводами Инспекции в акте от 26.08.2013 N 76-ГСК, о нарушениях, допущенных "органами местного самоуправления ГО г. Уфа", явились следующие:
- границы земельного участка установлены без проекта межевания территории;
- проект планировки и межевания территории не разработаны, публичные слушания по обсуждению проектной документации не проведены;
- предельные минимальные параметры земельного участка не соответствуют ПЗЗ (меньше на 0,1 га);
- не проведена экспертиза проектной документации;
- не правомерная выдача разрешения на строительство N RU 03308000-926-11 от 30.04.2013.
Причины возникновения выявленных в ходе проверки нарушений указаны как "не соблюдение должностными лицами ОМС ГО Градостроительного и Земельного законодательства РФ".
Также в Акте Инспекцией указаны предложения по устранению выявленных нарушений:
1. ОМС ГО обеспечить разработку проекта планировки и межевания территории или земельного участка с обсуждением на публичных слушаниях;
2. ОМС ГО принять меры по прекращению действия разрешения на строительство N RU 03308000-926-П от 30.04.2013;
3. ОМС ГО принять решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, после обсуждения на публичных слушаниях;
4. ОМС ГО потребовать проведение экспертизы проектной документации на объект капитального строительства.
Инспекцией государственного строительного надзора Республики Башкортостан "органам местного самоуправления ГО г. Уфа Республики Башкортостан" 26.08.2013 выдано предписание N 76-ГСК об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в котором предписано устранить выявленные нарушения и привести в соответствие с требованиями Градостроительного законодательства РФ муниципальные правовые акты согласно "Акт проверки N 76-ГСК от 26.08.2013", сроком выполнения 18.11.2013.
Указанное предписание направлено заинтересованным лицом администрации ГО г. Уфа.
В соответствии с положениями статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
1) соответствием нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Кодекса;
3) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
В силу статьи 6.1 ГрК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с Положением об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства РБ от 26.02.2013 N 60 Инспекция государственного строительного надзора Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление на территории Республики Башкортостан переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Одной из основных задач Инспекции является обеспечение сбалансированного и устойчивого развития территорий городов и иных поселений Республики Башкортостан посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности (п. 2.4 Положения), в целях реализации которой Инспекция в соответствии с п. 3.11 Положения выполняет функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков.
Полномочия Инспекции закреплены в разделе 4 Положения, в силу которых Инспекция имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от иных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач.
- осуществлять проверки в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам проверки составлять акт по установленной форме, а в случаях обнаружения фактов нарушений обязательных требований выдавать на основании акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании должны быть указаны вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.
Задачи, функции и полномочия Инспекции, определенные в Положении N 60 корреспондируют требованиям к содержанию, срокам и последовательности действий (административных процедур) и порядку выполнения функции контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, установленные Административным регламентом Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан, утвержденным приказом Госстройнадзора РБ от 15.04.2010 N 13-од.
Согласно п. п. 6.1- 6.4, 7.1 - 7.5, 11 Административного регламента основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление обращений граждан или юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственной функции.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение органом местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности, выполнение предписаний Госстройнадзора РБ, проведение мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
При наличии вышеуказанного основания для организации исполнения государственной функции:
- определяется дата проведения инспекционной проверки (исходя из фактической занятости непосредственных исполнителей государственной функции, но не позднее десяти рабочих дней от даты наступления юридического факта);
- издается приказ начальника (заместителя начальника) о проведении инспекционной проверки, в котором должны быть указаны следующие данные:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц Госстройнадзора РБ, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование органа местного самоуправления, а также подведомственных ему организаций, чья деятельность подлежит проверке;
- цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения;
- даты начала и окончания проведения проверки;- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется Госстройнадзором РБ не менее чем за три рабочих дня до начала внеплановой проверки посредством направления копии приказа о проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом высшему должностному лицу муниципального образования (главе муниципального образования) (п. 11.1.4).
Внеплановая выездная проверка органов местного самоуправления Госстройнадзором РБ по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93.
При этом в день подписания приказа начальника (заместителя начальника) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения Госстройнадзор РБ представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника (заместителя начальника) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами отдела градостроительного контроля в первую очередь рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Госстройнадзора РБ, акты предыдущих проверок.
В случае если эти сведения не позволяют оценить исполнение органом местного самоуправления требований, должностные лица отдела градостроительного контроля направляют в адрес подконтрольного органа мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Начальника либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В свою очередь орган местного самоуправления, получивший подобный запрос, должен в течение десяти рабочих дней со дня его получения направить в Госстройнадзор РБ указанные в запросе документы в виде копий, заверенных надлежащим образом (печатью и подписью руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления).
В случае выявления при проведении проверки нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности должностным лицом отдела градостроительного контроля, проводившим проверку составляется акт проверки, являющийся основанием для выдачи органу местного самоуправления предписания об устранении нарушений (п. 11.3.4 Административного регламента).
В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что приказ о проведении внеплановой документарной проверки должен был содержать указание на конкретное лицо, в отношении которого проводятся соответствующие проверочные мероприятия, поскольку, определение в качестве проверяемого лица, "органов местного самоуправления ГО город Уфа РБ", не свидетельствует о том, что проверка назначена в отношении конкретного юридического лица.
Также верной является ссылка арбитражного суда первой инстанции на то, что в силу условий ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", органами местного самоуправления являются это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ст. 18 Устава городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа г. Уфа РБ от 15.12.2005 N 3/6 структуру органов местного самоуправления городского округа город Уфа составляют:
- представительный орган местного самоуправления, именуемый Советом;
- глава городского округа, именуемый председателем Совета;
- администрация городского округа (исполнительно-распорядительный орган городского округа), именуемая Администрацией;
- контрольно-счетный орган городского округа, именуемый Ревизионной комиссией городского округа.
Таким образом, из содержания приказа о назначении проверки не представляется возможным установить какой орган, входящий в структуру органов местного самоуправления городского округа г.Уфа являлся субъектом проверки. Указанное также не представляется установить из содержания акта проверки от 26.08.2013 N 76-ГСК, поскольку в акте проверки также содержится указание на проведение проверки "в отношении органов местного самоуправления ГО г. Уфа РБ", т.е. не определено конкретное лицо в отношении которого составлен акт.
Помимо изложенного, верным является вывод арбитражного суда первой инстанции об отсутствии доказательств направления и соответственно ознакомления администрации ГО г. Уфа, с приказом от 23.07.2013 N 1686-2013 о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица, - что является нарушением требований ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Также верным является вывод арбитражного суда первой инстанции о том, что заинтересованным лицом, в нарушение условий ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, проведение внеплановой проверки не было согласовано с органами прокуратуры, - что влечет за собой недействительность результатов проведенной проверки, по безусловным основаниям (п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, не распространяется на проведение соответствующей проверки, судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на ошибочном толковании данного закона, в частности, его статьи 1.
Помимо изложенного, оспариваемое заявителем предписание, является неисполнимым, учитывая, отсутствие указания в нем конкретного юридического лица, которому соответствующее предписание адресовано.
Тем не менее, совокупность условий в целях признания оспариваемого предписания, в данном случае наличествует, так как предписание не только не соответствует закону, но и нарушает права и законные интересы администрации ГО г. Уфа (учитывая то, что направлено в ее адрес, и в случае неисполнения предусматривает наступление негативных последствий).
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях удовлетворил заявленные требования.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21 июля 2014 года по делу N А07-21374/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
М.Б. Малышев |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-21374/2013
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 20 марта 2015 г. N Ф09-7/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Ответчик: Инспекция государственного строительного надзора РБ
Третье лицо: ГУ архитектуры и градостроительства Администрации ГО г. Уфа РБ, ООО "Стойбаза", Отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации ГО г. Уфа РБ, Управление по земельным ресурсам Администрации ГО г. Уфа РБ