г. Санкт-Петербург |
|
21 октября 2014 г. |
Дело N А56-6975/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 октября 2014 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Горбик В.М., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Колокольцевой О.С.,
при участии:
от истца (заявителя): Кривда М.Н. (доверенность от 08.10.2014 г.)
от ответчика (должника): Денисов В.В. (доверенность от 10.01.2014 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-20312/2014) ЗАО "Лазурное" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2014 по делу N А56-6975/2014 (судья Савина Е.В.), принятое
по заявлению ЗАО "Лазурное"
к Администрации МО "Выборгский район" Ленинградской области
о признании незаконным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Лазурное" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным решения администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области (далее - Администрация) об отказе Обществу в переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования путем предоставления в собственность за плату земельного участка кадастровый номер 47:01:0908001:649, площадью 27 072 кв.м, категория земли - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, МО "Каменногорское городское поселение", поселок Красный Сокол, участок Квадрат, и обязании Администрации заключить с Обществом договор купли-продажи указанного земельного участка.
Решением от 21.07.2014 г. в удовлетворении заявления отказано. Суд пришёл к выводу о недоказанности Обществом факта использования спорного земельного участка для ведения сельскохозяйственной деятельности.
В апелляционной жалобе, поданной Обществом, заявитель просит решение отменить и удовлетворить заявление. По мнению подателя жалобы, выводы суда, положенные в основу принятого решения, противоречат материалам дела. Кроме того, заявитель указал, что ссылка суда на положения ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, устанавливающие критерии плательщиков единого сельскохозяйственного налога, сама по себе не может свидетельствовать о том, что заявитель не относится к сельскохозяйственной организации.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержала, доводы жалобы подтвердила, представитель Администрации возражал против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 30.10.2013 Общество обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в собственность за плату в порядке переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельного участка с кадастровым номером 47:01:0908001:649; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования; общей площадью: 27 072 кв.м, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский муниципальный район, МО "Каменногорское городское поселение", поселок Красный Сокол, участок Квадрат.
Письмом от 11.11.2013 г. Администрация отказала Обществу в реализации права выкупа указанного участка со ссылкой на пропуск срока для выкупа земельного участка, установленного статьей 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" - 01.07.2012 г.
Полагая, что указанное решение нарушает его права и законным интересы, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представив в качестве доказательств использования земельного участка для ведения сельскохозяйственной деятельности договор аренды техники от 09.08.2013, договор возмездного оказания услуг от 09.08.2013, договоры поставки от 06.09.2013, от 02.09.2013, справка-подтверждение видов экономической деятельности (с указанием доходов Общества от каждого вида деятельности за 2013 год); товарные накладные, согласно которым Общество продавало сено, налоговые декларации, в которых не отражен доход от реализации сельскохозяйственной продукции.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 137-ФЗ) установлено, что юридические лица, за исключением лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 01.07.2012 в соответствии с правилами статьи 36 ЗК РФ.
В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 27 ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями, регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон N 101).
Согласно пункту 4 статьи 1 названного Закона приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном названным Законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Подпунктом 1 пункта 3 статьи 1 Закона N 101-ФЗ установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков.
В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Закона N 101-ФЗ приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Законом N 137-ФЗ. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.
Из указанных норм следует, что право на выкуп земельных участков сельскохозяйственного назначения принадлежит лицам, имеющим статус сельскохозяйственных организаций или осуществляющим деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства, которые используют принадлежащие им земельные участки по целевому назначению.
При этом юридические лица, обращаясь в орган, уполномоченный распоряжаться земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, с заявлением о приватизации указанных земель, должны вместе с заявлением представить документы, подтверждающие, что они на момент подачи такого заявления используют земли по целевому назначению и осуществляют деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
Суд, оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, пришёл к правильному выводу об отсутствии в материалах дела достаточных доказательств того, что Общество использует спорный земельный участок для производства сельскохозяйственной продукции. Представленные Обществом документы не подтверждают факт осуществления заявителем деятельности по производству сельскохозяйственной продукции и не являются допустимыми доказательствами соответствия Общества признакам, позволяющим отнести указанную организацию к сельскохозяйственной на момент обращения в Администрацию с заявлением о выкупе участка.
Кроме того, с учетом положений ст. 346.2 Налогового кодекса РФ, на которую правомерно суд сослался в решении, документами, подтверждающими, что заявитель является сельскохозяйственной организацией, в числе прочих могли являться копии расшифровки дохода по видам деятельности за последний отчетный период с отметкой о принятии налоговым органом, уведомление территориального органа Федеральной службы государственной статистики о присвоении кодов Общероссийских классификаторов. Однако таких документов заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах у Администрации отсутствовали правовые основания для предоставления Обществу названного участка в собственность в заявленном последним порядке.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.07.2014 г. по делу N А56-6975/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
В.М. Горбик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6975/2014
Истец: ЗАО "ЛАЗУРНОЕ"
Ответчик: Администрация МО "Выборгский район"Ленинградской области