город Омск |
|
23 октября 2014 г. |
Дело N А75-2431/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объёме 23 октября 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10275/2014) Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-Югры на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2014 по делу N А75-2431/2014 (судья Чешкова О.Г.), принятое по иску заявлению дачного некоммерческого товарищества "Федоровское" (ОГРН 1038603251290, ИНН 8617006818)
к Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
о признании незаконными действий по включению в лесной фонд Российской Федерации земель Дачного некоммерческого товарищества "Федоровское" площадью 116,77 га, расположенных по адресу: пгт Федоровский, проезд Промышленный, д. 4, строение 20А; и об установлении границ земельного участка по указанным в заявлении координатам,
третьи лица: Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице отдела кадастрового учета, территориальный отдел по управлению федеральной собственностью по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре; общество с ограниченной ответственностью "Сургутская служба съемки объектов",
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
установил:
дачное некоммерческое товарищество "Федоровское" (далее по тексту - заявитель, ДНТ "Федоровское", товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее по тексту - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконными действий по включению в лесной фонд Российской Федерации земель ДНТ "Федоровское" площадью 116,77 га, расположенных по адресу: ХМАО-Югра, Тюменская область, пгт Федоровский, проезд Промышленный, д. 4, строение 20А; об установлении границ земельного участка по указанным в заявлении координатам.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлечены Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района (далее по тексту - Департамент имущественных и земельных отношений), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в лице отдела кадастрового учета (далее по тексту - отдел кадастрового учета), территориальный отдел по управлению федеральной собственностью по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее по тексту - территориальный отдел по управлению федеральной собственностью), общество с ограниченной ответственностью "Сургутская служба съемки объектов (далее по тексту - ООО "Сургутская служба съемки объектов").
Решением по делу Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры требования товарищества удовлетворил: признал незаконным действия Департамента по включению в земли лесного фонда Российской Федерации в материалах лесоустройства земельного участка Дачного некоммерческого товарищества "Федоровское" площадью 116,77 га, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, Тюменская область, Сургутский район, пгт. Федоровский, проезд Промышленный 4, 20А.
Кроме того, данным судебным актом суд первой инстанции установил местоположение границ земельного участка ДНТ "Федоровское" по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, Тюменская область, Сургутский район, пгт. Федоровсий, проезд Промышленный 4, 20А на основании технического отчета "О выполненных топографо-геодезических работах по установлению границ на местности ДНТ "Федоровское" Муниципального образования городского поселения Федоровский Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области 2009 года, со следующими координатами:
N п/п |
Номера межевых знаков |
Координаты |
|
|
|
Х |
Y |
|
п.п.9985 |
6633969,62 |
431846,85 |
|
М3 1 |
6832138,90 |
431737,00 |
|
М3 2 |
6832365,21 |
433452,34 |
|
М3 3 |
6831959,06 |
433522,96 |
|
М3 4 |
6831329,15 |
433456,95 |
|
М3 5 |
6831281,87 |
432500,37 |
|
М3 6 |
6831284,96 |
432454,07 |
|
М3 6а |
6831290,89 |
432379,47 |
|
М3 7 |
6831390,53 |
432356,55 |
|
М3 8 |
6831513,92 |
432132,09 |
|
М3 8а |
6831732,14 |
431704,45 |
|
М3 9 |
6831767,12 |
431704,91 |
|
М3 10 |
6831777,19 |
431658,11 |
|
М3 11 |
6831800,08 |
431641,03 |
|
М3 12 |
6831869,62 |
431647,50 |
При этом суд первой инстанции пришёл к выводу, что территория ДНТ "Федоровское" в границах сложившейся застройки и фактического землепользования была правомерно исключена из состава земель гослесфонда уполномоченным на то органом и не может быть отображена в материалах лесоустройства как относящаяся к землям лесного фонда. Также, суд первой инстанции, приняв во внимание отсутствие между сторонами спора относительно правильности определения координат фактического места размещения ДНТ "Федоровское", и учитывая, что топографо-геодезические работы по установлению границ на местности ДНТ "Федоровское" выполнялись специализированной уполномоченной организацией - ООО "Сургутская служба съемки объектов", границы земельного участка закреплены на местности межевыми знаками, подготовлен технический отчет по выносу границ, вынос границ проведен по фактическому использованию земель кооперативом, площадь по отчету составила 153,068 га, нашел обоснованным и подлежащим удовлетворению заявленное товариществом требование в части установления местоположения границ земельного участка ДНТ "Федоровское" на основании технического отчета "О выполненных топографо-геодезических работах по установлению границ на местности ДНТ "Федоровское" Муниципального образования городского поселения Федоровский Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области 2009 года.
Не согласившись с принятым решением, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объёме.
В обоснование апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает, что судом первой инстанции при вынесении обжалуемого решения не было учтено, что согласно материалам инвентаризации лесного фонда, выполненных в 1997 году Западно-Сибирским государственным лесоустроительным предприятием "Запсиблеспроект", спорный лесной участок не исключен из земель гослесфонда.
Также, как отмечает податель жалобы, судом первой инстанции не принято во внимание, что в 2005 году на спорный лесной участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации, при этом границы данного лесного участка определены материалами лесоустройства, проведенного в период с 1997 по 1998 года.
В представленном до начала судебного заседания отзыве товарищество просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда законным и обоснованным.
До начала судебного заседания от товарищества поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, решением Федоровского поселкового совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от 20.05.1992 N 11 "Об изъятии участков из земель гослесфонда и отводе их предприятиям и организациям под различные виды строительства" ДНТ "Федоровское" (ранее садово-огородническое товарищество "Федоровское") был отведен земельный участок общей площадью 187,8 га.
Решением малого совета Федоровского поселкового совета от 29.04.1993 N 16 "О передаче земельных участков" было произведено изъятие земельного участка общей площадью 42 га от НГДУ "Комсомольскнефть" ОАО "Сургутнефтегаз" и передача его ДНТ "Федоровское" (ранее СОТ "Федоровское").
Согласно постановлению главы администрации поселка Федоровский от 01.12.1994 N 108 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" было произведено изъятие неосвоенного земельного участка общей площадью 74,8 га (из ранее отведенных 187,8 га) и закрепление оставшихся 113 га за ДНТ "Федоровское" (ранее СОТ "Федоровское").
По результатам технического отчета "О выполненных топографо-геодезических работах по установлению границ на местности ДНТ "Федоровское", Муниципального образования городского поселения Федоровский, Сургутского района, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области" 2009 года, подготовленного ООО "Сургутская служба съемки объектов" на основании муниципального контракта N 56 от 03.07.2009 (далее - Технический отчет, т. 1 л. д. 22), площадь земельного участка, используемого ДНТ "Федоровское", составила 153,068 га.
Вынесенные в натуру границы были официально сданы ДНТ "Федоровское", что подтверждается Актом от 28.11.2009 N 10 "О сдаче межевых знаков на наблюдение за сохранностью". Схема границ ДНТ "Федоровское" по состоянию на 2009 год согласована с заместителем председателя Комитета имущественных и земельных отношений Сургутского района Н.Е.Вороновой, Главой городского поселения Федоровский Рудышиным Н.У. и председателем ДНТ Федоровское" Тимушем О.А. В Техническом отчете имеется акт согласования границ ДНТ "Федоровское".
Таким образом, ДНТ "Федоровское" в настоящее время занимает участок общей площадью 153,068 га. На данной территории располагаются земли общего пользования ДНТ "Федоровское" (дороги, проезды, площадки и т.д.), земельные участки собственников дачных строений, а также земельные участки землевладельцев, не имеющих статуса собственников, которым указанная земля в границах ДНТ "Федоровское" принадлежит на праве постоянного бессрочного пользования либо на праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно материалам лесоустройства 2010 года территориального отдела Сургутского лесничества Департамента часть земельных участков ДНТ "Федоровское" располагается на землях лесного фонда Российской Федерации (т. 1 л. д. 20-21), а именно:
- квартал N 121 выдела 68,69,70,71,72,73,74,75,78,79,82,83,84,85,87,93,94;
- квартал N 142 выдела 3,4,12,13,15,19,22,23;
- квартал N 143 выдела 1,5,41,49,53,57
на общей площади 116,77 га, из 153,068 га территории, выделенной ДНТ "Федоровское".
Полагая, что действия Департамента по включению в лесной фонд Российской Федерации земель ДНТ "Федоровское" площадью 116,77 га, расположенных по адресу: пгт Федоровский, проезд Промышленный, д. 4, строение 20А, являются незаконными, товарищество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
30.07.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры принято обжалуемое Департаментом в апелляционном порядке решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Анализ частей 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие двух условий в совокупности:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 4 Федерального закона N 66-ФЗ от 15.04.1998 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" граждане создают садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие товарищества в целях реализации своих прав на получение садовых, огородных или дачных участков, владение, пользование и распоряжение данными земельными участками, а также в целях удовлетворения потребностей, связанных с реализацией таких прав.
Пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" указывает, что граждане, обладающие садовыми, огородными или дачными земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Однако, согласно подпункта 2 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в пределах лесного фонда, за исключением случаев, установленных федеральными законами, ограничиваются в обороте. Это положение означает, что данные земельные участки не предоставляются в частную собственность.
Статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации также предусмотрено, что оборот лесного фонда не допускается, то есть купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются.
Согласно статье 9 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.
Таким образом, как верно заключил суд первой инстанции, отнесение земельного участка, выделенного ДНТ "Федоровское", к землям лесного фонда Российской Федерации делает невозможным реализацию прав, предоставленных членам товарищества по закону (например, решение Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 23.10.2013 N 86/13-71766 "Об отказе в снятии приостановления), от 26.09.2013 N86/13-63338 "О приостановлении осуществления кадастрового учета"), осуществление товариществом своей хозяйственной и иной экономической деятельности - заключение договоров на обслуживание территорий общего пользования.
Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда. Как следует из части 1 статьи 6 Кодекса, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности (часть 3 статьи 6 Кодекса).
Согласно части 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации категория земель указывается в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) государственном кадастре недвижимости;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 83 действующего Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
Границы городских, сельских населенных пунктов (ранее использовался термин - черта населенного пункта) отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
На основании статьи 72 Земельного кодекса РСФСР (действовавшего до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ) городская, поселковая черта, черта сельского населенного пункта - внешняя граница земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель.
Статьей 67 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса, т.е. в том числе на землях населенных пунктов (на которых располагаются городские леса).
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу, что в границах населенных пунктов могут размещаться только городские леса, которые на территории пгт. Федоровское отсутствуют.
В свою очередь согласно статьи 23 Земельного кодекса РСФСР, действующего на момент предоставления земельного участка, сельские, поселковые Советы народных депутатов изымают, предоставляют в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование, передают в собственность и аренду земельные участки в пределах черты сельских населенных пунктов, поселков, а также из фонда других земель, переданных в их ведение.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, черта населенного пункта пгт. Федороский была установлена решением Исполкома Сургутского районного Совета Народных Депутатов от 04.11.1991 N 48, в соответствие с его компетенцией, определенной статьей 20 Земельного кодекса РСФСР (1991 года).
На основании топографо-геодезических работ, выполненных на основании договора N 5 от 02.03.1995, проведены работы по выносу в натуру границ пгт. Федоровский, о чем составлен акт от 25.05.1995.
При этом как видно из картографического материала, представленного Департаментом имущественных и земельных отношений с указанным решением, в том числе материалов по установлению на местности границ землепользования в черте населенного пункта п. Федоровский, в период принятия решения Федоровского поселкового совета народных депутатов Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области от 20.05.1992 N 11 "Об изъятии участков из земель гослесфонда и отводе их предприятиям и организациям под различные виды строительства" и отводе ДНТ "Федоровское" спорного земельного участка территория ДНТ "Федоровское" входила в границы (в черту) населенного пункта (т. 2 л.д. 17-29).
Предварительное согласование места размещения земельного участка под СОТ "Федоровское" было оформлено актом выбора земельного участка в соответствии со статьей 28 Земельного кодекса РСФСР. Акт выбора подписан всеми заинтересованными службами, включая представителя лесхоза. К акту выбора приложены картографические материалы и акт технического обследования земельного участка с согласованием лесхоза. На сегодняшний день, с учетом изъятия 74,8 га (пост. N 108 от 01.12.1994), площадь земли СОТ "Федоровское" составляет 155 га, в том числе спорная территория, отнесенная по материалам лесоустройства к землям лесного фонда Российской Федерации - 116,77 га.
В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения лесных планов субъектов Российской Федерации и лесохозяйственных регламентов в установленном Лесным кодексом Российской Федерации порядке, но не более чем через два года со дня введения в действие Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются на основании лесоустроительной документации в части, не противоречащей Лесному кодексу Российской Федерации.
Работы по лесоустройству проводились Сургутским лесхозом Департамента с 1999 года.
По верному замечанию суда первой инстанции, согласно материалам инвентаризации лесов Сургутского лесхоза 2001 года сведения о предоставлении земельного участка ДНТ "Федоровское" не были отражены (т. 1 л.д. 98-112).
Между тем, из представленных в материалы дела Департаментом имущественных и земельных отношений документам, следует, что протоколом совещания, состоявшегося в Департаменте лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 30.09.2009 с повесткой дня "О решении вопросов, связанных с выполнением работ в рамках государственного контракта по землеустройству и землепользованию в границах Сургутского лесничества", администрации Сургутского района поручено предоставить филиалу ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект" сведения о ранее предоставленных земельных участках, не учтенных в кадастре недвижимости (т. 1 л.д. 150).
Администрацией района директору филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Запсиблеспроект", являвшемуся исполнителем работ по контракту, предоставлены имеющиеся у нее сведения, в том числе относительно территории ДНТ "Федоровское" с приложением всех вышеуказанных решений органов власти (т. 2 л.д. 2-3).
Согласно данным кадастрового учета земли СОТ "Федоровский" были поставлены на кадастровый учет без установления границы земельного участка (т. 2 л. д. 5). В то же время указано, что участок располагается на землях населенного пункта.
Вместе с тем, как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, по результатам выполненных работ по лесоустройству предоставленная информация была учтена не полностью, что повлекло отнесение к землям лесного фонда Российской Федерации земель, фактически расположенных в границах населенного пункта и не относящимся к землям лесного фонда.
Доказательств, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, заинтересованным лицом в материалы дела не представлено.
Ссылка подателя жалобы на то обстоятельство, что материалам инвентаризации лесного фонда, выполненных в 1997 году Западно-Сибирским государственным лесоустроительным предприятием "Запсиблеспроект", спорный лесной участок не исключен из земель гослесфонда, при этом в 2005 году на спорный лесной участок зарегистрировано право собственности Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, исходя из следующего.
Как верно отмечает суд первой инстанции, представленные Департаментом свидетельство о государственной регистрации права на участки лесного фонда (т. 2 л. д. 58), а так же кадастровый план участка лесного фонда от 01.03.2005 содержат сведения об общей площади земель лесного фонда, однако информация о границах таких земель в данных документах отсутствует. Более того, к указанным документам приложена карта-схема, на которой отображена территория Сургутского лесхоза в целом, без выделения на данной территории земельных участков, фактически занятых населенными пунктами, что противоречит положениям Земельного кодекса.
При этом ссылку Департамента на порядок перевода земель из одной категории в другую, установленный Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую", а так же на Градостроительный кодекс Российской Федерации (2004 года) суд первой инстанции правомерно признал необоснованной, поскольку спорные отношения возникли до принятия указанного закона.
Кроме того, по верному замечанию суда первой инстанции, лесоустройство, согласно статье 68 Лесного кодекса Российской Федерации, включает в себя:
1) проектирование лесничеств и лесопарков;
2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;
3) проектирование лесных участков;
4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;
5) таксацию лесов;
6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.
Таким образом, как верно отмечает суд первой инстанции, материалы лесоустройства не изменяют категорию земель, а лишь отображают фактическое состояние лесных земель.
Принимая во внимание изложенное суд апелляционной инстанции находит правомерной позицию суда первой инстанции относительно того, что территория ДНТ "Федоровское" в границах сложившейся застройки и фактического землепользования была правомерно исключена из состава земель гослесфонда уполномоченным на то органом и не может быть отображена в материалах лесоустройства как относящаяся к землям лесного фонда.
С учетом данных обстоятельств, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о необоснованном отражении в материалах лесоустройства в числе земель лесного фонда Российской Федерации земельного участка ДНТ "Федоровское" площадью 116,77 га, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, Тюменская область, Сургутский район, пгт. Федоровский, проезд Промышленный 4, 20А.
Как следует из обжалуемого решения, суд первой инстанции нашел обоснованным и подлежащим удовлетворению и требование товарищества об установлении местоположения границ земельного участка ДНТ "Федоровское" по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, Тюменская область, Сургутский район, пгт. Федоровсий, проезд Промышленный 4, 20А на основании технического отчета "О выполненных топографо-геодезических работах по установлению границ на местности ДНТ "Федоровское" Муниципального образования городского поселения Федоровский Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области 2009 года, в соответствии с установленными в отчете координатами.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вышеизложенный вывод суда первой инстанции, исходя из следующего.
Так, как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, топографо-геодезические работы по установлению границ на местности ДНТ "Федоровское" выполнялись специализированной уполномоченной организацией - ООО "Сургутская служба съемки объектов".
Границы земельного участка закреплены на местности межевыми знаками, подготовлен технический отчет по выносу границ. Вынос границ проведен по фактическому использованию земель кооперативом, площадь по отчету составила 153,068 га.
При этом, спора между сторонами относительно правильности определения координат фактического места размещения ДНТ "Федоровское" нет.
Доказательств обратного материалы дела не содержат.
В связи с этим, суд первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции, правомерно признал требование товарищества в части установления местоположения границ земельного участка ДНТ "Федоровское" на основании технического отчета "О выполненных топографо-геодезических работах по установлению границ на местности ДНТ "Федоровское" Муниципального образования городского поселения Федоровский Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области 2009 года законным и обоснованным.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что подателем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
При данных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение. Нормы материального права применены Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба Департамента удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Департамента в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате Департаментом, но от уплаты которой он в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождён, не подлежит распределению.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.07.2014 по делу N А75-2431/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.Е. Иванова |
Судьи |
Е.П. Кливер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2431/2014
Истец: Дачное некоммерческое товарищество "Федоровское"
Ответчик: Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХМАО-ЮГРЫ
Третье лицо: Департамент имущественных и земельных отношений, Департамент имущественных и земельных отношений администрации Сургутского района, ООО "Сургутская служба съемки объектов", ООО "Сургутская служба съемки объектов", Территориальное управление Федерального агенства по управлению Федеральной собственностью, Ттерриториальный отдел по управлению федеральной собственностью по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по ХМАО-Югре