г. Хабаровск |
|
27 октября 2014 г. |
Дело N А73-7900/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Е.И. Сапрыкиной
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "Флора": не явились;
от Управления лесами Правительства Хабаровского края: Ищенко Н.С. ;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления лесами Правительства Хабаровского края
на решение от 19.08.2014
по делу N А73-7900/2014
рассмотренному в порядке упрощенного производства
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шапошниковой В.А.
по заявлению Открытого акционерного общества "Флора"
к Управлению лесами Правительства Хабаровского края
о признании незаконными и отмене постановлений от 07.05.2014
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Флора" (далее - ОАО "Флора", Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Управления лесами Правительства Хабаровского (далее - Управление лесами, Управление, административный орган) края 07.05.2014 N N 3/480-14, 3/481-14, 3/482-14, 3/483-14, 3/486-14, 3/487-14, 3/488-14, 3/489-14, 3/490-14, 3/491-14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25, частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 19.08.2014 заявленные требования удовлетворены частично: признаны незаконными решения управления N N 3/482-14, 3/483-14, 3/486-14, 3/487-14, 3/488-14, 3/489-14, 3/490-14, 3/491-14 в связи с неправильным применением административным органом положений статьи 4.4 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным решением, управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на то, что им соблюден порядок привлечения общества к административной ответственности, просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, отказав заявителю в полном объеме.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель управления подтвердила позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Общество отзыв на жалобу не представило.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав представителя заявителя жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что 19.09.2013 лесничим Дукинского участкового лесничества в ходе проведения патрульных мероприятий в целях проверки соблюдения требований лесного законодательства при использовании лесов выявлены нарушения со стороны общества требований Правил заготовки древесины, утвержденных Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 (далее - Правила заготовки древесины), Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 (далее - Правила санитарной безопасности), по итогам которой составлен акт от 20.09.2013 N 278/289-13 с приложением фотоматериалов.
21.10.2013 уполномоченным лицом в отсутствие законного представителя ОАО "Флора" составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ: N 278/61-13, N 178/51-13, N 278/60-13 N 278/59-13, N 178/58-13, N 278/55-13, N 278/52-13 N 278/50-13; и предусмотренном частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ: N 278/49-13, N 278/57-13.
07.05.2014 управлением вынесены постановления по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ за каждое нарушение:
- N 3/491-14 - за нарушение пункта 24 Правил заготовки древесины: в квартале N 210 выделе N 24 деляне N 2 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества установленные деляночные столбы не соответствуют предусмотренным требованиям, а именно, один столб изготовлен их растущего дерева диаметром 8,8 см, высотой 2 метра, второй столб диаметром 8 см высотой 1,8 метра;
- N 3/490-14 - за нарушение пункта 54 Правил заготовки древесины: в квартале N 210 выделе N 24 деляне N 2 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества не осуществлена разметка в натуре границ погрузочной площадки, отсутствуют столбы;
- N 3/489-14 з за нарушение пункта 53 Правил заготовки древесины: в квартале N 210 выделе N 24 деляне N 2 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества при натурном замере ширина пасек составила 10,5 метра, 10 метров, 9,7 метра. При проведении работ по заготовке древесины были совершены переезды лесозаготовительной техники (трактор) черед пасеки в количестве 3 штук. Технологической картой на разработку данной лесосеки предусмотрена ширина пасек 14-18 метров, запрещен переезд трактора через пасеку и через сваленные деревья;
- N 3/488-14 - за нарушение подпункта "г" пункта 13 Правил заготовки древесины: в квартале N 210 выделе N 24 деляне N 2 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества на площади 5 х 10 метров оставлены срубленные зависшие деревья в количестве 2 штук пород Ель, Пихта;
- N 3/486-14 - за нарушение пункта 54 Правил заготовки древесины: в квартале N 210 выделе N 11, 17, 18, 19, 20, 28, 32, деляне N 1 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества не осуществлена разметка в натуре границ погрузочной площадки, отсутствуют столбы;
- N 3/483-14 - за нарушение пункта 53 Правил заготовки древесины: в квартале N 210 выделе N 11, 17, 18, 19, 20, 28, 32 деляне N 1 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества организация и проведение работ по заготовки древесины осуществляются не в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, а именно, при натурном замере ширина пасек составила 11,8 метра, 16 метров, 12,3 метра. Технологической картой на разработку данной лесосеки предусмотрена ширина пасек равная 25-30 метров;
- N 3/482-14 - за нарушение пункта 24 Правил заготовки древесины: в квартале N 210 выделе N 11, 17, 18, 19, 20, 28, 32 деляне N 1 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничеств, установленные деляночные столбы не соответствуют предусмотренным требованиям, а именно, один столб изготовлен из растущего дерева диаметром 6 см, второй столб диаметром 7,8 см;
- N 3/481-14 - за нарушение пп. "г" пункта 13 Правил заготовки древесины: в квартале N 210 выделе N 11, 17, 18, 19, 20, 28, 32 деляне N 1 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества на площади 5 х 11 метров оставлено срубленное зависшее дерево породы Ель.
Также 07.05.2014 управлением общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за каждое нарушение:
- N 3/480-14 за нарушение пункта 43 Правил санитарной безопасности в лесах: в квартале N 210 выделе N 11, 17, 18, 19, 20, 28, 32 деляне N 1 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества при разработке склада в квартале N 210 деляне N 1 произведено сдвигание порубочных остатков в краю (стене) леса;
- N 3/487-14 за нарушение пункта 43 Правил санитарной безопасности в лесах: в квартале N 210 выделе N 24 деляне N 2 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества при проведении работ по заготовке древесины произведено сдвигание порубочных остатков к краю (стене) леса на протяжении 12 х 1,8 метра.
Полагая, что данные ненормативные акты являются незаконными, общество оспорило их в судебном порядке.
Нарушение правил заготовки древесины влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного указанной нормой, выражается в действии или бездействии, нарушающих требования установленных правил заготовки древесины.
Частью 1 статьи 8.31 названного Кодекса установлена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2007 N 414.
Согласно части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется Правилами заготовки древесины, Правилами санитарной безопасности в лесах, Правилами пожарной безопасности в лесах, Правилами ухода за лесами.
На основании статьи 29 Кодекса заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила заготовки древесины утверждены приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337.
Представленными в материалы настоящего дела письменными доказательствами, а именно актом проверки с приложение фотоматериалов, протоколами об административных нарушений, подтверждается факт несоблюдения ОАО "Флора" Правил заготовки древесины и Правил санитарной безопасности в лесах, ответственность за которые предусмотрена вышеназванными нормами.
Административный орган в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ в полном объеме доказал вину общества в совершении правонарушения. Установленные факты свидетельствуют об отсутствии обстоятельств, исключающих вину общества в нарушении норм лесного законодательства.
С учетом изложенных обстоятельств вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества составов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 8.25 по постановлению N 3/487-14 и частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ по постановлению N 3/480-14, является правильным.
Также суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что общество дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
В силу пункта 18 Правил заготовки древесины, в целях заготовки древесины проводится отвод части площади лесного участка, предназначенного в рубку (далее - лесосека), а также таксация лесосеки, при которой определяются количественные и качественные характеристики лесных насаждений и объем древесины, подлежащий заготовке.
При отводе лесосек устанавливаются и обозначаются на местности границы лесосек, отмечаются деревья, предназначенные для рубки при проведении выборочных рубок.
Согласно части 2 статьи 69 ЛК РФ, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади.
Так же Правила проведения лесоустройства, содержащие требования к составу, методам, способам и точности выполнения лесоустроительных работ в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий, землях обороны и безопасности и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, установлены Лесоустроительной инструкцией, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 N 516.
В соответствии с пунктом 55 Лесоустроительной инструкции закрепление на местности местоположения границ эксплуатационных лесов, защитных лесов и резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков производится по квартальным просекам, границам лесных кварталов и лесотаксационных выделов с учетом естественных границ лесничеств, лесопарков.
Следовательно, лесной участок определяется по границам лесного квартала.
Постановлениями от 07.05.2014 N N 3/491-14, 3/490-14, 3/489-14, 3/488-14, 3/486-14, 3/483-14, 3/482-14, 3/481-14 ОАО "Флора" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ за нарушения, выявленные в квартале 210 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества.
Постановлениями от 07.05.2014 N 3/480-14 и 3/487-14 заявитель привлечен по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ за нарушения, выявленные также в квартале N 210 Боленского участкового лесничества Амгуньского лесничества.
Таким образом, как правильно отмечено судом первой инстанции, несоблюдение административным органом положений части 1 статьи 4.4 КоАП РФ привело к нарушению им требований части 5 статьи 4.1 КоАП РФ, поскольку нарушения, за которые общество привлечено к ответственности, обнаружены в одном квартале, следовательно, образуют одно событие правонарушения по части 1 статьи 8.25 КоАП РФ и одно событие правонарушения по части 1 статьи 8.31 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно удовлетворил частично требования заявителя.
При таких обстоятельствах у апелляционного суда нет правовых оснований для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы управления.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 19.08.2014 по делу N А73-7900/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-7900/2014
Истец: ОАО "Флора"
Ответчик: Управление лесами Правительства Хабаровского края