город Москва |
|
27 октября 2014 г. |
Дело N А40-95726/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 октября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Е.А. Солоповой
Судей Н.О. Окуловой, В.Я. Голобородько
при ведении протокола судебного заседания секретарем А.В. Щетининым
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2014
по делу N А40-95726/14, принятое судьей М.В. Лариным
по заявлению Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области
(ОГРН 1027722019555; 109316, г. Москва, Волгоградский пр-т, д. 25)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению Научно-исследовательский институт проблем хранения федерального агентства по государственным резервам (ОГРН 1027739140703; 111033, г. Москва, ул. Волочаевская, д. 40, корп. 1)
о взыскании финансовой санкции
при участии в судебном заседании:
от Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области - Долгих А.А. по дов. N204/40-190 от 31.12.2013
от Федерального государственного бюджетного учреждения Научно-исследовательский институт проблем хранения федерального агентства по государственным резервам - Башилова Л.А. по дов. N 07-1215 от 15.10.2014
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N 3 по г. Москве и Московской области (далее - заявитель, Управление Пенсионного фонда) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о взыскании с Федерального государственного бюджетного учреждения Научно-исследовательский институт проблем хранения федерального агентства по государственным резервам (далее - заинтересованное лицо, ФГБУ НИИПХ Росрезерва) штрафа в размере 217 666 руб.
Арбитражный суд города Москвы решением от 25.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с принятым решением, Управление Пенсионного фонда подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу заинтересованное лицо просит решение суда оставить без изменения, как соответствующее действующему законодательству, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 25.07.2014 не имеется.
Страхователь (заявитель) в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" должен представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации сведения о каждом работающем у него застрахованном не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Управлением Пенсионного фонда установлено, что страхователем (заявителем) представлены сведения необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за 4 квартал 2012 года с недостоверными данными.
В связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении заявителем нарушений законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования Управлением Пенсионного фонда составлен акт N 57 от 12.09.2013 и принято решение N 643 от 23.10.2013 о привлечении лица к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Указанным решением общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за совершение правонарушения: представление недостоверных сведений за 4 квартал 2012 года в виде штрафа в размере 217 666 руб.
Вывод суда первой инстанции о незаконности взыскания штрафа с ФГБУ НИИПХ Росрезерва правомерен, поскольку сделан с учетом установленных фактических обстоятельств по делу.
Судом установлено, что сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного страхования за 4 квартал 2012 года были переданы обществом по телекоммуникационным каналам связи 15.02.2012, то есть в установленные законодательством сроки, что подтверждается протоколом проверки файлов.
Судами установлено, что представленные обществом сведения не приняты пенсионным фондом по причине наличия ошибок.
Впоследствии, общество 02.09.2014 представило в Управление Пенсионного Фонда исправленные сведения.
Судом установлено, что привлекая ФГБУ НИИПХ Росрезерва к ответственности в виде штрафа за представление недостоверных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в описательной части оспариваемого решения Управление Пенсионного фонда указало только о факте представления недостоверных индивидуальных сведений.
Фактические обстоятельства, в связи с которыми к страхователю применяются меры ответственности за совершение правонарушений в виде денежного взыскания (штрафа), устанавливаются пенсионными органами в процессе проведения соответствующих мероприятий контроля, в ходе которых требуется обнаружение, выявление правонарушений, собирание доказательств.
Между тем, в акте об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 931 от 13.12.2013 и в решении N 57 от 12.09.2013 не изложены надлежащим образом обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренного часть 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", поскольку не указано, в чем выразилась именно недостоверность представленных сведений.
Суд первой инстанции признал, что вывод о недостоверности представленных обществом сведений основан на несовпадении уплаченных сумм страховых взносов в отчетах АДВ-6-2 и РСВ-1, в то время как такие расхождения сами по себе не являются свидетельством недостоверности представленной страхователем информации.
Выводы заявителя о недостоверности данных в части указания почтовых индексов у некоторых застрахованных лиц отклоняется, поскольку фондом не предоставлено доказательств того, что адреса действительно не соответствуют адресам места жительства застрахованных лиц исходя из официальных данных органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы.
Ошибка в формах СЗВ-6-2 на ряд застрахованных лиц в части отсутствия указания размера вознаграждения, полученного за определенные месяцы расчетного периода (год), с учетом проверки индивидуальных сведений только за 4 квартал 2012 года, а также наличии информации о размере вознаграждения и сумме исчисленных с него страховых взносов в целом за период по каждому застрахованному лицу также не может быть расценена в качестве недостоверности индивидуальных сведений.
Таким образом, из представленных в дело доказательств невозможно сделать вывод о том, в чем заключается недостоверность сведений, и в результате каких виновных действий представлены именно недостоверные сведения.
Привлечение лица к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", служит цели обеспечения прав и законных интересов застрахованных лиц.
В соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 г. N 987н), при представлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, орган пенсионного фонда направляет страхователю уведомление об этом с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.
В материалах дела отсутствуют доказательства получения обществом соответствующего уведомления о необходимости устранения расхождений между представленными сведениями и сведениями, выявленными проверками, а также решения Территориального отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о внесении изменений в сведения индивидуального (персонифицированного) учета.
При рассмотрении настоящего дела Управление Пенсионного Фонда не доказало наличие в действиях ответчика состава вменяемого правонарушения, а именно событие правонарушения и вину ответчика в его совершении.
Кроме того, в любом случае величина финансовой санкции за совершенное правонарушение подлежит уменьшению.
Федеральным законом N 421-ФЗ от 28.12.2013 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (п. 4 ст. 4) изменена редакция ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996.
Согласно новой редакции указанной нормы за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах к такому страхователю применяются финансовые санкции в виде взыскания 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленной к уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены в установленные сроки либо представлены неполные и (или) недостоверные сведения о застрахованных лицах.
Изменения, внесенные в статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996,отвечают признакам закона, имеющего обратную силу, так как они смягчают ответственность за деяния, образующие состав правонарушения, за которое предусмотрена ответственность законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Конституции Российской Федерации (имеющей прямое действие), если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Приводимые в апелляционной жалобе Управлением Пенсионного фонда доводы не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда от 25.07.2014, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.07.2014 по делу N А40-95726/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.А. Солопова |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-95726/2014
Истец: Государственное учреждение-Главное управление ПФР N3 по Москве и Московской области, ГУ-ГУ ПФР N3 по г. Москве и МО
Ответчик: ФГБУ научно-исследовательский институт проблем хранения Федерального агентства по государственным резервам, ФГБУ НИИ Хранения Федерального агенства по государственным резервам