г. Хабаровск |
|
07 ноября 2014 г. |
А73-8381/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 ноября 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Балинской И.И., Сапрыкиной Е.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джавадовой Т.Г.
при участии в заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю: Рахманина А.А., представитель по доверенности от 12.05.2014 N 04-21/005592;
от Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Митрофанова Е.С., представитель по доверенности от 06.08.2014 N 52;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации
на решение от 01.08.2014
по делу N А73-8381/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю
к Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (680038, Хабаровский край, г.Хабаровск, ул.Ханкайская, д.27; ОГРН 1072723005079; ИНН 2723020115)
о взыскании недоимки и пени по земельному налогу в общей сумме 1 752 898,39 руб.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Федеральному государственному казенному учреждению "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России, учреждение, налогоплательщик) с заявлением о взыскании 1 752 898, 39 руб., составляющих недоимку по земельному налогу за 2013 в сумме 1 739 887 руб., а также пени в сумме 13 011, 39 руб.
Решением от 01.08.2014 суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил в полном объеме. Взыскал с учреждения в доход бюджета недоимку по земельному налогу в сумме 1 739 887 руб. 00 коп., пени по земельному налогу в сумме 13 011 руб. 39 коп., а всего 1 752 898 руб. 39 коп. и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб. 00 коп.
Не согласившись с судебным актом, ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.
Представитель учреждения в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт, об отказе в удовлетворении требований.
Инспекция в представленном отзыве, ее представитель в судебном заседании, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Из материалов дела следует, что 05.02.2014 ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России представило в Инспекцию налоговую декларацию по земельному налогу за 2013, в соответствии с которой исчисленный к уплате земельный налог за 2013 составил 10 971 руб., в том числе за 1 квартал 2013 - 2 743 руб., за 2 квартал 2013 - 2 743 руб., за 3 квартал 2013 - 2 743 руб., за 4 квартал 2013 - 2 742 руб.
19.03.2014 учреждение представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 (корректировка N 1), согласно которой подлежащий к уплате налог за 2013 составил 1 475 276 руб., в том числе за 1 квартал 2013 - 436 319 руб., за 2 квартал 2013 - 436 319 руб., за 3 квартал 2013 - 436 319 руб., за 4 квартал 2013 - 436 319 руб. 16.04.2014 учреждение представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 (корректировка N 3), на основании которой исчисленный к уплате земельный налог за 2013 составил 1 750 858 руб., в том числе за 1 квартал 2013 - 437 715 руб., за 2 квартал 2013 - 437 715 руб., за 3 квартал 2013 - 437 714 руб., за 4 квартал 2013 - 437 714 руб.
В установленный срок налогоплательщик не произвел уплату земельного налога за 2013, исчисленного на основании первичной и уточненных налоговых деклараций, вследствие чего налоговым органом была начислена пеня в общей сумме 13 011,39 руб.
Требованиями N 961 по состоянию на 25.03.2014, N 1763 по состоянию на 24.04.2014 учреждению было предложено в срок до 14.04.2014, до 19.05.2014 соответственно уплатить недоимку в общей сумме 1 739 887 руб. и пени в сумме 13 011,39 руб. по земельному налогу в добровольном порядке.
Поскольку в установленный срок требования об уплате налога и пени не были исполнены, налоговый орган обратился в суд с заявлением о принудительном взыскании задолженности с налогоплательщика.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из следующего.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России является плательщиком земельного налога.
В силу пунктов 1, 2 статьи 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 НК РФ.
В силу пункта 3.1 Положения "О местных налогах на территории городского округа "Город Хабаровск", утвержденного Решением Хабаровской городской Думы от 23.11.2004 N 571, налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, за земли, используемые (предназначенные для использования) ими в предпринимательской деятельности, налог уплачивают не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу в сроки не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября.
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года (пункт 2 статьи 393 НК РФ).
Следовательно, земельный налог за 2013 подлежал уплате налогоплательщиками-организациями в бюджет не позднее 01.02.2014.
Пунктом 1 статьи 72 НК РФ предусмотрено, что одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов является пеня.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в срок до 01.02.2014 ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России не произвело уплату земельного налога за 2013.
Вследствие несвоевременной уплаты учреждением земельного налога за 2013 Инспекцией была начислена пеня в общей сумме 13 011,39 руб.
Пеня определена в порядке, установленном статьей 75 НК РФ, в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принята равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Возражений по расчетам пеней, а также по заявленным Инспекцией требованиям учреждением в ходе судебного разбирательства представлено не было.
На день рассмотрения дела в суде первой инстанции недоимка по земельному налогу в сумме 1 739 887 руб., а также пени в сумме 13 011,39 руб. налогоплательщиком не уплачены, что подтверждается данными лицевого счета учреждения.
В соответствии с пунктами 2, 8 статьи 45 НК РФ взыскание налога, пени в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.
Поскольку наличие недоимки по земельному налогу и пени доказано, установленный законом досудебный порядок истребования задолженности налоговым органом соблюден, суд первой инстанции обосновано нашел заявление о взыскании недоимки и пени по земельному налогу в общей сумме 1 752 898,39 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что финансовое обеспечение деятельности ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны России осуществляется за счет средств бюджета и для оплаты требований налогового органа об уплате налога, сбора, пени, штрафа, необходимы затраты бюджетных средств, которые не были предусмотрены бюджетной сметой Управления за 2013 год, суд апелляционной инстанции отклоняет, поскольку факт недостаточного финансирования учреждения за счет соответствующего бюджета не влияет на обязанность налогоплательщика по своевременной уплате налогов в бюджет, а отсутствие в бюджетной смете расходов на оплату пени за несвоевременную уплату налогов не означает, что требование инспекции является незаконным и учреждение не должно платить спорную сумму пени.
Освобождение налогоплательщика от уплаты пени по причине отсутствия в бюджетной смете соответствующих расходов законодательством о налогах и сборах РФ не предусмотрено.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ с учреждения в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции.
Оценив в совокупности, установленные при рассмотрении апелляционных жалоб обстоятельства, проверив изложенные в них доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 01.08.2014 по делу N А73-8381/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с Федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
И.И. Балинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-8381/2014
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю
Ответчик: ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны РФ, Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное Территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации