г. Ессентуки |
|
31 октября 2014 г. |
Дело N А63-907/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 октября 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Алмазовой М.П., при участии представителей от администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края: представитель Докшина Н.А. по доверенности от 24.10.2014; от контрольной счетной палаты Ставропольского края: представитель Горх О.О. по доверенности от 28.03.2014, представитель Воронина Ю.Ю. по доверенности от 28.03.2014; в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.08.2014 по делу N А63-907/2014,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономического развития Ставропольского края (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее - ответчик, администрация), с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - контрольно-счетной палаты Ставропольского края (далее - третье лицо, счетная палата), о взыскании нецелевым образом использованных средств бюджета Ставропольского края в размере 3 056 548,00 руб., о взыскании пени в размере 1 393 875,00 руб. за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта реконструкции, пени за нецелевое использование денежных средств в размере 405 113,00 рублей (уточненные требования).
Решением от 01.08.2014 требования удовлетворены частично. Суд взыскал с администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края (г. Буденновск, ОГРН 1042600684873) в пользу министерства экономического развития Ставропольского края (г. Ставрополь, ОГРН 1082635017926) нецелевым образом использованные денежные средства в сумме 3 056 548 рублей, пеню за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта реконструкции в сумме 254 146 рублей 41 копейки. В остальной части иска отказано. Суд пришел к выводу о наличии обоюдной вины министерства и администрации в допущении нецелевого использования бюджетных средств Ставропольского края.
В апелляционной жалобе администрация просит отменить принятый по делу судебный акт в части взыскания и принять новый судебный акт. По мнению заявителя жалобы, суд не исследовал материалы дела и не дал оценку всем доказательствам, представленным в обоснование доводов о малозначительности допущенных нарушений по их характеру.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель третьего лица просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Информация о времени и месте судебного заседания с соответствующим файлом размещена на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://arbitr.ru/) в соответствии с положениями статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционный суд пересматривает решение арбитражного суда первой инстанции в соответствии со статьями 266-269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность принятого решения и правильность применения норм материального и процессуального права.
Выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва, исследовав материалы дела, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Правилами предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011-2012 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" краевой целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 года N 121-п, на основании постановления Правительства Ставропольского края от 15 февраля 2012 года N 50-п "О распределении субсидий, выделяемых местным бюджетам в 2012 году на создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края и в рамках реализации подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011-2013 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" краевой целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010-2014 годы" между министерством экономического развития Ставропольского края (далее - Истец) и администрацией Буденновского муниципального района Ставропольского края (далее - Ответчик) заключено соглашение от 23 марта 2012 года N 8 о предоставлении субсидии на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края (далее соответственно - Соглашение, МФЦ).
Соглашение заключено с целью предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидии администрации на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией существующего здания под размещение муниципального учреждения - МФЦ Буденновского муниципального района Ставропольского края по адресу: г. Буденновск, ул. Пушкинская, N 113.
В соответствии с пунктом 2.1 Соглашения бюджету Буденновского муниципального района Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края на 2012 год предоставлена субсидия в размере 30 833 770 (тридцать миллионов восемьсот тридцать три тысячи семьсот семьдесят) рублей 00 копеек (платежное поручение N 609 от 28 мая 2012 года). Предоставленная субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, не предусмотренные Соглашением.
Дополнительным соглашением N 1 от 19 декабря 2012 года внесены изменения в пункт 5 Соглашения, касающиеся срока его действия.
Дополнительным соглашением N 2 от 20 августа 2013 года внесены изменения в пункт 2 Соглашения, касающиеся размера субсидии за счет средств бюджета Ставропольского края - она уменьшилась на 4 103 360 (четыре миллиона сто три тысячи триста шестьдесят) рублей 14 копеек и составила 26 730 409 (двадцать шесть миллионов семьсот тридцать тысяч четыреста девять) рублей 86 копеек.
По результатам контрольных мероприятий по проверке законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ставропольского края, выделенных в 2011 -2013 годах на реализацию мероприятий по снижению административных барьеров, оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных ус луг в Ставропольском крае, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае в рамках подпрограммы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21 апреля 2010 г. N 121-п, и краевой целевой программы, утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 15 октября 2012 года N 386-п", проведенного Контрольно-счетной палатой Ставропольского края в период с 15 мая по 12 июля 2013 года, истцу вынесено представление для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков от 19 июля 2013 года N 01-04/632, в соответствии с которым устранению подлежали следующие нарушения.
В нарушение пункта 3.2 Соглашения ответчиком за счет средств, выделенных на финансирование реконструкции здания МФЦ в г. Буденновске, осуществлялись расходы на оснащение его мебелью, электронно-вычислительной техникой, программными продуктами, средствами связи на сумму 4 245200,00 руб.
В нарушение пункта 4.2.8 Соглашения ответчиком не обеспечено введение в эксплуатацию объекта реконструкции и открытие МФЦ в г. Будённовске до конца 2012 года.
Истцом в адрес ответчика направлено письмо от 20 августа 2013 N мэр-12/5080 "О возврате субсидии и выплате пени" с требованием в срок до 10 сентября 2013 года возвратить нецелевым образом использованные средства бюджета Ставропольского края, выделенные на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией существующего здания под размещение муниципального учреждения - МФЦ Буденновского муниципального района Ставропольского края по адресу: г. Буденновск, ул. Пушкинская, N 113, в сумме 4 245 200 руб., а также выплатить пеню за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта реконструкции и открытия МФЦ в г. Буденновске, определенного пунктом 4.2.8 Соглашения.
В ответ на претензионное письмо министерства администрацией был дан ответ от 09 сентября 2013 года N 3840 о том, что расходы на оснащение мебелью, компьютерной техникой, программными продуктами, связанные с созданием многофункционального центра, оплачивались согласно условиям софинансирования расходов за счет средств бюджета Ставропольского края на 2012 год и за счет средств бюджета Буденновского муниципального района Ставропольского края. В связи с этим средства бюджета Ставропольского края, предъявляемые министерством экономического развития Ставропольского края к возврату, не могут составлять 4 245 200 руб., а также размер пени, предъявляемый к выплате, не может быть бесспорным.
Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 27 сентября 2013 года N RU 26506114-29 здание МФЦ Буденновского муниципального района Ставропольского края сдано в эксплуатацию 27 сентября 2013 года, то есть открытие МФЦ Буденновского муниципального района Ставропольского края состоялось только 27 сентября 2013 года (ответчиком нарушен подпункт 4.2.8 соглашения).
В соответствии с подпунктом 6.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по указанному выше соглашению стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
В соответствии с подпунктом 7.1 соглашения в случае нецелевого использования субсидии, срыва сроков ввода в эксплуатацию объекта и открытия МФЦ, администрация Буденновского района Ставропольского края обязуется произвести в установленном порядке в течение 10 дней с даты выявления нарушений возврат полученных средств и перечислить в доход бюджета Ставропольского края пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от суммы неосвоенных или нецелевым образом использованных средств за каждый день нарушения обязательств в бюджет Ставропольского края.
В соответствии с подпунктом 9.2 соглашения все споры и разногласия, возникающие между сторонами в процессе выполнения обязательств по данному соглашению, решаются путем переговоров. При недостижении согласия споры решаются в Арбитражном суде Ставропольского края. Изложенное выше явилось основанием для обращения министерства в арбитражный суд Ставропольского края с исковым заявлением.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, относится к вопросам местного значения муниципального района.
Согласно части 7 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) (в ред. от 01.12.2007) осуществление бюджетных инвестиций из бюджета субъекта Российской Федерации в объекты капстроительства муниципальной собственности не допускается. Законом о бюджете субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов. Предоставление указанных субсидий местным бюджетам осуществляется в соответствии со статьей 179 БК РФ.
Частью 4 статьи 179 БК РФ (в ред. от 26.04.2007) долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, может быть предусмотрено предоставление субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.
Статьей 10 Закона Ставропольского края от 12.04.2012 N 34-кз "О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" установлено, что субсидии на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров, предоставляются из бюджета Ставропольского края бюджетам городских округов и муниципальных районов Ставропольского края в случаях и порядке, предусмотренном законом о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края.
Предоставление субсидий местным бюджетам регламентировано Правилами предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011-2012 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае, которые являются приложением 2 к подпрограмме "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае на 2011 - 2012 годы, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" краевой целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности органов исполнительной власти Ставропольского края на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 21.04.2010 N 121-П (далее - правила от 21.04.2010 N 121-П).
Пунктом 2 Правил от 21.04.2010 N 121-П установлено, что субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, связанных с созданием многофункциональных центров, которые включают в себя: реконструкцию зданий (помещений), предназначенных для размещения многофункциональных центров; приобретение мебели, электронно-вычислительной техники, оргтехники, серверного оборудования, в том числе программных продуктов, средств связи для обеспечения деятельности многофункциональных центров.
Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований осуществляется на основании правового акта Правительства Ставропольского края (п. 9 Правил от 21.04.2010 N 121-П).
Правилами от 21.04.2010 N 121-П установлено, что для получения субсидии муниципальное образование представляет в министерство как копию проектно-сметной документации на реконструкцию многофункционального центра, утвержденную в установленном порядке, так и копию сметного расчета на оснащение многофункционального центра, заверенную в установленном порядке.
Субсидии предоставляются министерством местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и утверждаемых лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, утверждаемой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края (п. 11 Правил от 21.04.2010 N 121-П).
Соглашение о предоставлении субсидии на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в городских округах и муниципальных районах Ставропольского края, между минэкономразвития СК и администрацией заключено 23 марта 2012 года (далее - Соглашение).
Предметом Соглашения является определение порядка взаимодействия сторон по вопросу предоставления субсидии бюджету Буденновского муниципального района Ставропольского края на софинансирование расходных обязательств, связанных с реконструкцией существующего здания под размещение муниципального учреждения - многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Буденновского муниципального района Ставропольского края за счет средств, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на 2012 год.
Пунктом 4.2.2 указанного Соглашения предусмотрена обязанность администрации направить средства, полученные за счет средств бюджета Ставропольского края, исключительно на осуществление расходов, связанных с реконструкцией объекта в целях создания многофункционального центра.
Следует обратить внимание, что приложением 9 к Закону Ставропольского края от 27.12.2011 N 95-кз "О бюджете Ставропольского края на 2012 год" (в ред. от 28.02.2012) предусмотрены бюджетные ассигнования минэкономразвития СК исключительно на софинансирование объектов капитального строительства собственности муниципальных образований с указанием кода вида расходов 020.
Бюджетные ассигнования на оснащение многофункциональных центров по состоянию на 23 марта 2012 года (дата заключения Соглашения) в законе Ставропольского края от 27.12.2011 N 95-кз не предусмотрены и только законом Ставропольского края от 10.05.2012 N 42-кз "О внесении изменений в закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год" Минэкономразвития Ставропольского края предусмотрены бюджетные ассигнования из краевого Фонда софинансирования расходов на приобретение мебели, электронно-вычислительной техники, оргтехники, серверного оборудования, в том числе программных продуктов, средств связи для обеспечения деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае - в сумме 3 194,65 тыс. рублей с указанием иного кода вида расходов 010 (п. 16 ч.2 ст. 12 закона СК от 10.05.2012 N 42-кз, приложение 9 к закону СК от 10.05.2012 N 42-кз).
Кроме того, частью 4 закона СК от 10.05.2012 N 42-кз установлено, что предоставление и распределение указанных средств осуществляется на основании нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 15.02.2012 N 50-п утверждено распределение субсидий, выделяемых местным бюджетам на создание многофункциональных центров, в соответствии с которым средства бюджета Ставропольского края в сумме 3194,65 тыс. руб. на оснащение многофункциональных центров распределены Изобильненскому и Новоалександровскому муниципальным районам, при этом Буденновскому муниципальному району средства бюджета Ставропольского края в сумме 30 833,77 тыс. руб. распределены исключительно на реконструкцию.
Пунктом 2 постановления Правительства Ставропольского края от 15.02.2012 N 50-п предусмотрено направление минэкономразвития СК в 2012 году в установленном порядке органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края субсидии на создание многофункциональных центров в сумме, согласованной к распределению, утвержденному настоящим постановлением.
Денежные средства в сумме 30 833 770 руб. перечислены администрации платежным поручением N 609 от 28.05.2012 с указанием кода вида расходов - 020.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что средства бюджета Ставропольского края в сумме 3 056,5 тыс. руб. на оснащение многофункционального центра израсходованы администрацией с нарушением закона Ставропольского края от 27.12.2011 N 95-кз "О бюджете Ставропольского края на 2012 год", статьи 10 закона Ставропольского края от 12.04.2012 N 34-кз "О государственной поддержке создания и деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае", постановления Правительства Ставропольского края от 15.02.2012 N 50-п и пункта 4.2.2.Соглашения.
Ссылка в апелляционной жалобе на Методические указания по определению стоимости строительной продукции, принятые и введенные в действие постановлением Госстроя России от 26.04.1999 N 31, обоснованно не приняты во внимание, так как названные Методические указания регулирует иную группу правовых отношений. В рассматриваемой ситуации при исследовании вопроса правомерности расходования бюджетных средств на цели, соответствующие условиям их получения, следует применять специальные нормы, регулирующие бюджетные правоотношения.
Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края администрацией Буденновского муниципального района предоставлено распоряжение администрации Буденновского муниципального района Ставропольского края от 11.06.2013 N 115 р-к об объявлении заместителю главы администрации замечания за ненадлежащее исполнение возложенных на него служебных обязанностей, в том числе за расходование средств бюджета Буденновского муниципального района в рамках исполнения программных мероприятий с нарушением принципа адресности и целевого характера использования бюджетных средств, установленного бюджетным кодексом Российской Федерации.
Довод о эффективном расходовании бюджетных средств ввиду достижения основной цели - открытия МФЦ обоснованно не принят во внимание судом первой инстанции, поскольку бюджетные средства на оснащение МФЦ не выделялись из бюджета Ставропольского края и выделенные на иные цели средства не могли быть израсходованы на оснащение МФЦ без внесения соответствующих поправок в Закон о Бюджете Ставропольского края.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил исковые требования о взыскании с ответчика нецелевым образом использованных средств бюджета Ставропольского края в размере 3 056 548 рублей.
Вместе с тем истец просил суд взыскать с ответчика пени за нецелевое использование средств бюджета Ставропольского края и пеню за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта реконструкции и открытия МФЦ в г. Буденновске.
Статьей 158 БК РФ установлено, что главный распорядитель бюджетных средств (в данном случае - минэкономразвития Ставропольского края) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Пунктом 23 Правил от 21.04.2010 N 121-П также установлена обязанность минэкономразвития Ставропольского края осуществлять контроль за целевым использованием субсидий. Обязанность осуществлять контроль за целевым использованием субсидии, а так же за проведением мероприятий, связанных с реконструкцией объекта в целях создания многофункционального центра предусмотрена также п. 4.1.3 Соглашения.
Однако минэкономразвития Ставропольского края указанную обязанность не реализовало.
Суд первой инстанции установил, что администрацией подана заявка на получение субсидии в размере 30 833,77 тыс. руб. с приложением документов, в том числе копии сметного расчета на оснащение многофункционального центра. При определении размеров выделяемой администрации субсидии министерством не исключены затраты на оснащение многофункционального центра, как не соответствующие цели заявленной субсидии. Министерством также не указывалось администрации на необходимость исключения по тем же основаниям из заявки затрат на оснащение многофункционального центра.
Таким образом, своими действиями по согласованию указанных выше документов министерство ввело в заблуждение администрацию, которая, в свою очередь, допустила нецелевой характер использования бюджетных средств Ставропольского края.
Данный факт, в частности, подтверждается письмом минэкономразвития Ставропольского края от 20.08.2013 N МЭР-07/5079, из которого следует, что в минэкономразвития Ставропольского края состоялось совещание по вопросу рассмотрения представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края, по итогам которого подготовлен приказ минэкономразвития СК от 16.08.2013 "О результатах рассмотрения (исполнения) представления Контрольно-счетной палаты Ставропольского края для рассмотрения и принятия мер по устранения выявленных нарушений и недостатков", в соответствие с которым ответственным должностным лицам минэкономразвития Ставропольского края указано на необходимость усиления контроля за использованием муниципальными образованиями Ставропольского края субсидий на софинансирование расходов, связанных с созданием многофункциональных центров, повышение результативности мероприятий, реализуемых в рамках мероприятий краевой целевой программы, а также на неотвратимость наказания, предусмотренного законодательством Российской Федерации при подобном нарушении.
С учетом изложенного суд первой инстанции правильно пришел к выводу о наличии обоюдной вины министерства и администрации в допущении нецелевого использования бюджетных средств Ставропольского края, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении требований о взыскании с ответчика 405 113,81 руб. пени за нецелевое использование средств бюджета Ставропольского края.
В уточненном исковом заявлении от 21.04.2014 истец просил взыскать с ответчика 1 393 875 рублей пени за срыв сроков ввода в эксплуатацию объекта реконструкции и открытия МФЦ в г. Буденновске.
В силу пункта 7.1 соглашения в случае нецелевого использования субсидий, срыва сроков ввода в эксплуатацию объекта и открытия многофункционального центра исполнитель обязуется произвести в установленном порядке в течение 10 дней с даты выявления нарушений возврат перечисленных средств и выплатить министерству пеню в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации от суммы неосвоенных или нецелевым образом использованных средств за каждый день нарушения обязательств в бюджет Ставропольского края.
12 июля 2013 года счетной палатой по результатам контрольного мероприятия составлен акт, которым установлен факт нецелевого использования ответчиком средств бюджета Ставропольского края и нарушения сроков ввода в эксплуатацию МФЦ. Таким образом, датой выявления нарушений является 12.07.2013, с учетом п. 7.1 соглашения срок должен исчисляться с 26.07.2014 (12.07.2013 плюс 10 дней) по дату ввода объекта в эксплуатацию, то есть до 26.09.2013 (разрешение на ввод в эксплуатацию от 27.09.2013 N RU26506114-29).
Таким образом, период просрочки исполнения обязательств в период с 26.07.2013 по 26.09.2013 составил 63 дня, в связи с чем суд первой инстанции произвел правильный перерасчет пени, которая составила 254 146 рублей 41 копейку.
Суд апелляционной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, всесторонне, полно и объективно были исследованы судом первой инстанции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Других доказательств в обоснование своих доводов комитет в суд апелляционной инстанции не представил, поэтому они не могут быть приняты судом апелляционной инстанции и отклоняются за необоснованностью.
При установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что обжалуемое решение является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется, а поэтому решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.08.2014 по делу N А63-907/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий |
З.А. Бейтуганов |
Судьи |
С.И. Джамбулатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А63-907/2014
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Ответчик: Администрация Буденновского муниципального района Ставропольского края
Третье лицо: Контрольно-счетная палата Ставропольского края
Хронология рассмотрения дела:
21.12.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-9488/15
08.09.2015 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3582/14
05.06.2015 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-907/14
20.02.2015 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-228/15
31.10.2014 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3582/14
01.08.2014 Решение Арбитражного суда Ставропольского края N А63-907/14