город Омск |
|
31 октября 2014 г. |
Дело N А75-2405/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 октября 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9366/2014) Муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях
на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.06.2014 по делу N А75-2405/2014 (судья Чешкова О.Г.),
принятое по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях
к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
о признании недействительным предписания от 11.03.2014 N НЮ-63/п, решений и действий по выдаче предписания незаконными,
при участии в судебном заседании представителей:
от муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях (далее - заявитель, предприятие, МУП "УГХ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, Служба жилстройнадзора) о признании недействительным предписания от 11.03.2014 N НЮ-63/п, решений и действий по выдаче предписания незаконными.
Решением от 30.06.2014 по делу N А75-2405/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано, поскольку требование Службы о применении для целей расчета размера платы за тепловую энергию Правил N307 соответствует действующему на момент выставления оспариваемого требования законодательству.
В апелляционной жалобе Предприятие, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что расчет коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета, должен происходить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - постановление N 354).
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы было проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
На основании приказа от 19.02.2014 N НЮ-63 в отношении Предприятия проведена внеплановая документарная проверка с целью установления фактов, изложенных в обращении Голенко Н.В. о нарушении прав потребителей при расчете платы за отопление.
В ходе проверки установлено, многоквартирный дом N 31 в 5 микрорайоне города Пыть-Яха оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии.
МУП "УГХ" производит начисление за услугу "отопление" Голенко Н.В. в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее -Правила N 354), в то время как следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307).
Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 11.03.2014 N НЮ-63/А (л. д. 12).
Предприятию выдано предписание от 11.03.2014 N НЮ-63/п, согласно которому в срок до 10.04.2014 необходимо произвести перерасчет собственнику жилого помещения N 33 за коммунальную услугу - отопление в период с 01.01.2014 по 01.03.2014 в соответствии с Правилами N 307, производить в дальнейшем начисление за коммунальную услугу - отопление собственнику квартиры N 33 жилого дома N 31 в 5 микрорайоне г. Пыть-Яха в соответствии с пунктом 23 Правил N 307 (л. д. 10-11).
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился с вышеназванными требованиями в суд.
Решением от 30.06.2014 по делу N А75-2405/2014 в удовлетворении требований заявителя было отказано.
Означенное решение суда первой инстанции обжалуется в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Постановления правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление N 354) со дня вступления данного постановления в законную силу признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", за исключением пунктов 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 01.01.2015.
С целью реализации постановления N 354 Правительством Российской Федерации издано постановление от 27.08.2012 N 857 (далее - Постановление N 857), которым установлен переходный период 2012-2014 годов.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 857) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 сентября 2012 года принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п "Об установлении размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов" избран порядок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 Правил N 857 и установлено, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307), используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 года.
Проанализировав указанные выше постановления, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что законодательством, действующим в рассматриваемый период на территории Ханты-Мансийского АО не была предусмотрена возможность одновременного применения Правил N 307 и каких-либо норм постановления N 354.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п предусмотрено применение на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению Правил N 307.
Довод подателя жалобы о применении Правил N 307 только к отношениям по предоставлению коммунальной услуги по отоплению в многоквартирные дома, не оборудованных общедомовыми и (или) индивидуальными приборами учета, отклоняется, как не соответствующий приведенным выше нормам законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Общество при определении размера платы за отопление согласно показаниям коллективного прибора учета без учета переходных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 (подпункт "б" пункта 1), Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п, и пункта 23 Правил N 307 действовало не правомерно, что свидетельствует об обоснованности оспариваемого предписания Службы.
Суд апелляционной инстанции считает, что Предприятием в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.06.2014 по делу N А75-2405/2014 - без изменения.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях (ИНН 8612007896, КПП 861201001) из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб. 00 коп., уплаченных при подаче апелляционной жалобы пл. поручением N 1637 от 29.07.2014 г. в излишнем размере.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-2405/2014
Истец: МУП "Управление городского хозяйства" муниципальногообразования город Пыть-Ях
Ответчик: Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Служба жилищного и строительного надзора ХМАО - Югры