г. Чита |
|
11 ноября 2014 г. |
Дело N А19-4758/2013 |
Судья Четвертого арбитражного апелляционного суда Рылов Д. Н., рассмотрев вопрос о принятии апелляционной жалобы областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Братского района на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 сентября 2014 года по делу N А19-4758/2013 по заявлению областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Братского района (ОГРН 1023802313732, ИНН 3823000731; адрес: место нахождения: 665710, город Братск, Жилой район Центральный, улица Баркова, 43) к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (ОГРН 1043801756756, ИНН 3812079313; адрес: 664074, город Иркутск, улица Академика Курчатова, 14) о признании недействительными представления N 80 и предписания N 18 от 27.12.2012,
третьи лица: Братское потребительское общество "Кооператор", ОАО "Дорожная служба Иркутской области" Братский филиал, МУП "Жилсервис", МУП "Тангуское ЖКХ", МУП "Зябинское ЖКХ", МУП "Покоснинская ЖКС", Турманское МУП "ЖКС", МУП "Добчурское ЖКХ", МУП "Калтукское ЖКХ", МУП "Харанжинское ЖКХ", МУП "Кежемское "ЖКХ", МУП "Тарминское", МУП "Тынкобьское ЖКХ", ООО "Управляющая компания "Управдом", ОАО "Бадинский комплексный леспромхоз", ООО Лесоперевалочный комплекс "Байкал", ООО СПК "Братский", ООО "Наш город",
установил:
областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Братского района обратилось в Четвёртый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 сентября 2014 года по делу N А19-4758/2013.
При подаче апелляционной жалобы ее заявитель ходатайствует о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, ссылаясь на отсутствие финансирования.
В соответствии со статьей 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе отсрочить (рассрочить) ее уплату.
Данные действия производятся по письменному ходатайству стороны, где должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, подтверждающих то, что имущественное положение заявителя не позволяет уплатить государственную пошлину в установленном размере.
В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6 от 20.03.1997 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине" указано, что к документам, устанавливающим имущественное положение заинтересованной стороны, относятся:
подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица - заинтересованной стороны);
подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
Ходатайство об отсрочке уплаты государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Братского района, обращаясь с ходатайством о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины, не представило справку об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств и подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых открыты счета заявителя.
Таким образом, областным государственным казенным учреждением Центр занятости населения Братского района не подтверждено надлежащими доказательствами наличие у него оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации для предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины.
Сам факт обращения с ходатайством о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины не является основанием для предоставления такой отсрочки.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения ходатайства не имеется. Согласно части 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба подлежит возврату заявителю.
В соответствии с частью 5 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возвращение апелляционной жалобы не препятствует повторному обращению с апелляционной жалобой в арбитражный суд в общем порядке после устранения обстоятельств, послуживших основанием для ее возвращения.
Руководствуясь частью 1 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Отказать областному государственному казенному учреждению Центр занятости населения Братского района в удовлетворении ходатайства о предоставлении отсрочки по уплате государственной пошлины.
2. Апелляционную жалобу областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения Братского района на решение Арбитражного суда Иркутской области от 15 сентября 2014 года по делу N А19-4758/2013 возвратить.
3. В соответствии с частью 4 статьи 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определение арбитражного суда о возвращении апелляционной жалобы может быть обжаловано.
Судья |
Д. Н. Рылов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-4758/2013
Истец: Областное государственное казенное учреждение Центр занятости населения Братского района
Ответчик: ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области