г. Москва |
|
19 ноября 2014 г. |
Дело N А40-53013/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2014 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Яковлевой Л.Г., Попова В.И., |
|
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Жильцовой М.П. |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу РМО Административной инспекции Ростовской обл.
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2014
по делу N А40-53013/14, принятое судьей Дранко Л.А. (79-450),
по заявлению ГК "Российские автомобильный дороги" (ОГРН 1097799013652, 109074, Москва, Славянская пл., д. 2/5/4, стр. 3)
к РМО Административной инспекции Ростовской обл. (ОГРН 1116195002802, 344046, Ростов-на-Дону, пр. Чехова, д. 37/29)
об оспаривании постановления от 20.03.2014
при участии:
от заявителя: |
Лодоев Д.Б. по доверенности N Д-14140293 от 22.09.2014; |
от ответчика: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
Государственная компания "Российские автомобильный дороги" (далее - Государственная компания) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Ростовского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области (далее - административный орган) от 20.03.2014 N Р-00675.
Постановлением административного органа Государственная компания признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях" (далее - Закон) с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Решением суда от 19.08.2014 заявленные Государственной компанией требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением суда первой инстанции, административный орган обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании апелляционного суда представитель Государственной компании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Дело рассмотрено в порядке ч.3 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей административного органа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционным судом в порядке ст.ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Государственной компании, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отказе административному органу в удовлетворении апелляционной жалобы, об оставлении оспариваемого решения суда первой инстанции без изменения исходя из следующего.
Как изложено выше, оспариваемым постановлением административного органа от 20.03.2014 N Р-00675 Государственная компания привлечена к административной ответственности по ст.5.1 Закона.
Диспозицией данной нормы права является нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов: невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов.
Как следует из материалов дела, 11.03.2014 в 12 час. 00 мин. по адресу: Ростовская область, Аксайский район, Аксайское городское поселение, территория автодороги М-4 Дон на протяжении от 1055 до 1062 км., сотрудником административного органа выявлено, что Государственной компанией не организованны работы и не осуществлен надлежащий контроль за благоустройством территории (земельный участок с кадастровым номером 61:02:0000000:264), а именно: выявлено неудовлетворительное санитарное состояние территории участка автомобильной дороги, не произведена уборка территории от мусора, на склонах автомобильной развязки (1057 км) и на территории придорожной полосы и прилегающей территории (на протяжении указанного участка) автомобильной дороги имеется скопление бытовых отходов, случайного мусора, что является нарушением главы 1 п.1.4, главы 2 п.5.2, п.5.3 (п.п. 7) Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования Аксайское городское поселение, принятых решением собрания Депутатов Аксайского городского поселения от 18.06.2013 N 63.
В ходе проведения данной проверки в отношении автомобильной дороги М-4 "Дон" от Москвы, через Воронеж, Ростов-на-Дону до Новороссийска являющейся федеральной, административным органом не учтено, что содержание автомобильных дорог регулируется специальным законом, а именно, Федеральным законом N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности установлены ст.11 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Согласно пунктам 2, 3 ст.11 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся установление порядка осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог и осуществление федерального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог федерального значения.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 928 "О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения" автомобильная дорога М-4 "Дон" от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения.
Определение порядка и общих требований к осуществлению контроля относится к полномочиям Министерства транспорта РФ.
Непосредственное осуществление функций по контролю и надзору в сфере дорожного хозяйства возложено на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, находящуюся в ведении Министерства транспорта РФ.
В подпункте "б" п.2 Постановления Правительства РФ от 30 июля 2004 N 398 определено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта при реализации своих полномочий осуществляет, в том числе специальные разрешительные, контрольные и надзорные функции, возложенные в соответствии с законодательством Российской Федерации на федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства и т.п.
Таким образом, осуществление дорожной деятельности, в том числе содержания, и осуществление федерального государственного надзора в отношении автомобильных дорог федерального значения отнесено к исключительной компетенции Российской Федерации.
Следовательно, и регулирование данных отношений может осуществляться только федеральным законодательством.
В соответствии со ст.12 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
Согласно п.1 ст.12 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
На основании изложенного, региональное законодательство в сфере регулирования дорожной деятельности не может распространяться на субъекты, осуществляющие содержание федеральных автомобильных дорог.
Следовательно, несоблюдение "Правил благоустройства и содержания территории муниципального образования Аксайского городского поселения" в указанной сфере не образует состав вмененного административного правонарушения.
Таким образом, административный орган, принявший оспариваемое постановление, не доказал наличие соответствующих полномочий на осуществление надзора за деятельностью Государственной компании.
Отсутствие у административного органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, полномочий для рассмотрения дела является самостоятельным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела.
Безусловных оснований для отмены оспариваемого решения суда первой инстанции, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5.1. ст.211, ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 19.08.2014 по делу N А40-53013/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
В.И. Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53013/2014
Истец: ГК "РАД", ГК "Российские автомобильные дороги"
Ответчик: РМО Административной инспекции Ростовской обл, РОСТОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ОТДЕЛ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ИНСПЕКЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ