г. Москва |
|
02 декабря 2014 г. |
Дело N А40-65071/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 декабря 2014 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Сазоновой Е.А., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Филиала Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.09.2014 г.
по делу N А40-65071/14,
принятое судьей Васильевой И.А. (шифр судьи 50-544)
по иску Открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Мосэнерго" (ОГРН 1027700302420, 119526, Москва, пр-т Вернадского, д. 101, корп. 3)
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа"
(ОГРН 1087746085712, 125459, г. Москва, ул. Туристская, д. 16, к. 3)
о взыскании 12 334 300 руб. 72 коп.
при участии в судебном заседании:
от истца: Хамидуллина Н.Р. по доверенности N 469 от 11.11.2014;
от ответчика: Апухтина Е.В. по доверенности N 05 от 06.08.2014,
УСТАНОВИЛ:
ОАО "Мосэнерго" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" субсидии за 2012 год в сумме 12 334 300 руб. 72 коп..
Решением суда от года 18.09.2014 требования ОАО "Мосэнерго" удовлетворены. При принятии решения суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований.
ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать, указав на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
ОАО "Мосэнерго" представило письменные объяснения, в которых считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав объяснение представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как установлено судом, между ОАО "Мосэнерго" (энергоснабжающая/теплоснабжающая организация) и организациями, в управлении которых находятся многоквартирные дома (управляющие компании, ЖСК, ТСЖ и пр., абоненты по договорам), расположенными на территории Северо-Западного административного округа, заключены договоры энергоснабжения, предметом которых является поставка тепловой энергии для бытовых нужд населения, проживающего в многоквартирных домах, находящихся в управлении вышеуказанных организаций.
К данным организациям за период с января 2012 по декабрь 2012 года ОАО "Мосэнерго" применяло тариф на тепловую энергию, отпущенную для бытовых нужд населения. Факт поставки тепловой энергии, ее количество и применяемые тарифы подтверждаются представленными в материалы дела актами приемки-передачи теплоэнергии, оформленными между ОАО "Мосэнерго" и организациями, указанными в расчете суммы субсидий на покрытие убытков ОАО "Мосэнерго".
Тарифы на тепловую энергию подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в силу прямого указания Федерального закона от 14.04.1996 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Согласно пункту 26 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 года N 109, применение льготных тарифов на тепловую энергию допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых законодательно установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население.
В соответствии со статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Город Москва, как субъект Российской Федерации, взял на себя обязательства по возмещению за счет средств бюджета города непосредственно теплоснабжающим организациям разницы в стоимости, поставленной для нужд населения тепловой энергии, исчисленной по тарифу "прочие", и стоимости энергии, определенной по тарифу "население".
Порядок финансирования расходов бюджета города Москвы, связанных с применением теплоснабжающими организациями государственных регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию, используемую для бытовых нужд населения, установлен распоряжением Правительства города Москвы от 05.08.2004 года N 1575-РП "О расходах бюджета города Москвы в связи с государственным регулированием цен на тепловую энергию, потребляемую населением" и осуществляется в форме долевого финансирования целевых расходов -субсидий.
Согласно пункту 3 распоряжения Правительства Москвы от 05.08.2004 года N 1575- РП, в редакции Распоряжения Правительства Москвы от 10.06.2008 года N 1306-РП, на Инженерные службы административных округов г.Москвы возложены функции и полномочия получателей бюджетных средств, в обязанности которых входит обеспечение перечисления бюджетных средств теплоснабжающей организации.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, лицом, обязанным перечислять ОАО "Мосэнерго" субсидии, является государственное учреждение г.Москвы Инженерная служба соответствующего административного округа г.Москвы.
На территории Северо-Западного административного округа г.Москвы таким учреждением согласно Постановления Правительства г.Москвы от 09.08.2011 года N 606-РП "Об организации деятельности отдельных государственных учреждений города Москвы" является ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО" правопреемник Государственного бюджетного учреждения г.Москвы "Инженерная служба Северо-Западного административного округа".
Пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 05.08.2004 года N 1575-РП установлено, что сумма субсидии из бюджета города Москвы определяется как разница между стоимостью фактически поставленной тепловой энергии для бытовых нужд населения, исчисленной по тарифу, утвержденному постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы для теплоснабжающей организации, и ее стоимостью, исчисленной по тарифам на тепловую энергию для нужд населения, установленным правовым актом Правительства Москвы.
По расчету истца, подлежащая взысканию с ответчика задолженность по субсидиям за 2012 год составляет 12 334 300 руб. 72 коп.
Как установлено судом, 28.03.2012 года между сторонами заключен договор N 04/12-Т о предоставлении субсидий из бюджета г.Москвы на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, во исполнение условий которого истец представил ответчику акты приема-передачи теплоэнергии в горячей воде за 2012 год, акты -расчеты сумм субсидий.
Однако ответчик условия договора не исполнил и субсидии истцу не перечислил.
Как правильно указал суд первой инстанции факт несвоевременного предоставления актов приема-передачи тепловой энергии не является препятствием для реализации законного права истца на получение межтарифной разницы в связи с применением льготных тарифов.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по предоставлению истцу субсидии на покрытие убытков за 2012 года, то выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных требований, правомерны.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 18.09.2014 г. по делу N А40-65071/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Филиала Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северо-Западного административного округа" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
Е.А.Сазонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-65071/2014
Истец: ОАО "Мосэнерго"
Ответчик: ГКУ "Дирекция ЖКХиБ СЗАО", ГКУ "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства СЗАО г. Москвы", Филиал ГКУ г. Москвы "Дирекция ЖКХиБ СЗАО"