город Омск |
|
01 декабря 2014 г. |
Дело N А46-5313/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 декабря 2014 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тетериной Н.В.,
судей Семёновой Т.П., Смольниковой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Моториной О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-11191/2014) открытого акционерного общества "Омскэлектро" на решение Арбитражного суда Омской области от 15 сентября 2014 года по делу N А46-5313/2014 (судья В.А. Баландин), принятое по иску открытого акционерного общества "Омскэлектро" (ИНН 5506225921, ОГРН 1135543015145) к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные Технологии и Инженерные Системы" (ИНН 5505214074, ОГРН 1125543035045) о взыскании 12 052,39 руб.,
при участии в судебном заседании: представителя от открытого акционерного общества "Омскэлектро" - представитель Черкасова Ю.В. по доверенности N 515 юр от 31.03.2014, сроком действия один год;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Омскэлектро" (далее - ОАО "Омскэлектро", истец, податель жалобы) обратилось в Арбитражный суд Омской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Коммунальные Технологии и Инженерные Системы" (далее - ООО "КТиИС", ответчик) о взыскании задолженности в сумме 10 772 руб. 22 коп., неустойки на основании пункта 5.1.5 договора на установку ОДПУ за период с 22.06.2013 по 10.07.2014 в сумме 1 240 руб. 32 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 15.09.2014 по делу N А46-5313/2014 в удовлетворении иска отказано.
Возражая против принятого судом первой инстанции решения от 15.09.2014, ОАО "Омскэлектро" просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Податель жалобы указывает на то, что ответчик не разместил информацию о прекращении действий договоров управления, в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Молодогвардейская, 16 и ул. 6-я Станционная, 149, соответственно их действия не прекращено. Податель жалобы также указывает, что ответчиком в материалы дела не представлены доказательства факта установки общедомовых приборов учета потребления на сети введенные в эксплуатацию после капитального ремонта, проведенного в рамках какой-либо региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Кроме того, истец полагает, что суд первой инстанции неправомерно сослался на Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". По мнению подателя жалобы, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги должны осуществляться в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель ОАО "Омскэлектро" поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик, надлежащим образом извещенный в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федарации (далее - АПК РФ) о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своего представителя в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечил. На основании статей 156, 266 АПК РФ суд счёл возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося участника процесса.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, проверив в порядке статей 266, 270 АПК РФ законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) в срок до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого закона, обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственниками помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Молодогвардейская, дом 16, и г. Омск, ул. 6-я Станционная, дом 149, в определенный Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ срок (до 01.07.2012) установка общедомовых приборов учета электрической энергии не произведена.
В связи с этим установка общедомовых приборов учета электрической энергии в обозначенных многоквартирных домах осуществлена истцом, а именно, 17 декабря 2012 года между МПЭП г. Омска "Омскэлектро" (правопредшественник ОАО "Омскэлектро") и ЗАО "Сибирская энергетическая сервисная компания" заключен договор на выполнение работ по установке и замене приборов учета электроэнергии N 312-20/12, в соответствии с которым и были установлены приборы учета.
Данное обстоятельство подтверждается актом о приемке выполненных работ N 64 от 26.07.2013, составленным сторонами договора N 312-20/12 от 17.12.2012.
В соответствии с локальным сметным расчетом N 1 (приложение N 3 к договору N 312-20/12 от 17.12.2012) стоимость установки одного прибора учета составляет 5 386 руб. 11 коп.
ЗАО "Сибирская энергетическая сервисная компания" направило в адрес ООО "КТиИС" проект типового договора на установку общедомового прибора учета электрической энергии N 611/13 от 03.06.2013, стороны договора - ОАО "Омскэлектро" и лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, данный документ со стороны ОАО "Омскэлектро" не подписан.
ОАО "Омскэлектро" в адрес ответчика выставило счет N 1147 от 10.02.2014 на оплату, а также направило в адрес ответчика претензию от 19.03.2014 о возврате денежных средств в размере 10 772 руб. 22 коп., составляющих стоимость работ по установке приборов учета в многоквартирных домах по адресам: г. Омск, ул. Молодогвардейская, дом 16, и г. Омск, ул. 6-я Станционная, дом 149.
В связи с тем, что до настоящего времени указанная задолженность не оплачена ответчиком истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленного иска с учетом следующих обстоятельств.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 161 ЖК РФ).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно пункту 6 Примерного перечня работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей) относится к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ в срок до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого закона, обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно части 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями этой статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
В соответствии с частью 10 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 01.07.2010 организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, предложения об оснащении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В случае если продажу энергетических ресурсов для объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, осуществляет на основании публичного договора отличная от указанных в части 9 настоящей статьи организация, не позднее 01.07.2010 она обязана предоставить собственникам жилых домов, указанных в части 5 настоящей статьи, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, указанных в части 6 настоящей статьи, полученную из общедоступных источников информацию о возможных исполнителях услуг по оснащению объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, приборами учета используемых энергетических ресурсов. Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных настоящим Федеральным законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.
В силу части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ до 01.01.2012 (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи), до 01.01.2013 (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане - собственники жилых домов, дачных домов или садовых домов, граждане - собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если соответствующая компенсация осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета. После 01.01.2012 (в отношении объектов, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) и 01.01.2013 (в отношении объектов, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, и введенных в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона аналогичных объектов) положения настоящей части должны выполняться во всех случаях выявления указанными организациями фактов нарушений установленных настоящей статьей требований об учете используемых энергетических ресурсов с применением приборов их учета и неустранения таких нарушений совершившим их лицом до истечения двух месяцев с момента их выявления. Указанные организации при выявлении фактов невыполнения собственниками приборов учета используемых энергетических ресурсов обязанности по обеспечению надлежащей эксплуатации этих приборов учета и неустранении такого невыполнения до истечения двух месяцев с момента его выявления также обязаны приступить к эксплуатации этих приборов учета с отнесением понесенных расходов на собственников этих приборов учета. Собственники этих приборов учета обязаны обеспечить допуск указанных организаций к приборам учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на их эксплуатацию, а в случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ Министерством энергетики Российской Федерации изданы приказ от 07.04.2010 N 149 "Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов" (зарегистрированный в Минюсте РФ 29.06.2010 N 17646), и приказ от 16.04.2010 N 178 "Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов" (зарегистрированный в Минюсте РФ 13.05.2010 N 17188).
Таким образом, нормами Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ обязанность по оснащению многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета потребляемых ресурсов возложена на собственников помещений такого дома и предусмотрено, что установка и эксплуатация прибора учета осуществляется на возмездной основе, что согласуется с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", которым определен состав общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, в который, в числе прочего, включены коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии.
В соответствии с подпунктами "и", "к" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, и обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
Таким образом, исходя из совокупного анализа приведенных выше норм права, содержание части 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ не может толковаться как освобождающее управляющую организацию от оплаты расходов по установке приборов учета произведенных ресурсоснабжающей организацией.
Однако такая обязанность возникает у управляющей организации в случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией, что в данном случае отсутствует.
Так, в соответствии со статьей 161 ЖК РФ определение порядка управления многоквартирным жилым домом находится в сфере ведения собственников жилых помещений.
В части 2 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Как указано ответчиком и подтверждено материалами дела, решениями внеочередных общих собраний собственников в многоквартирном доме, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Молодогвардейская, дом 16, и г. Омск, ул. 6-я Станционная, дом 149, выбран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений МКД, оформленные протоколами N 2 от 01.07.2012.
Во исполнение данных решений между ООО "КТиИС" и собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенных по адресам: г. Омск, ул. Молодогвардейская, дом 16, и г. Омск, ул. 6-я Станционная, дом 149, заключены договоры на оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, от 09.07.2012 и от 01.08.2012, соответственно.
Представитель истца выразил сомнение в достоверности протоколов N 2 от 01.07.2012.
Однако, в установленном законом порядке обозначенные решения не оспорены и не признаны недействительными.
Как следует из материалов дела, оригиналы протоколов N 2 от 01.07.2012 обозревались судом первой инстанции.
В порядке статьи 161 АПК РФ истец о фальсификации указанных протоколов в судах первой и апелляционной инстанции не заявлял.
При этом представитель истца в подтверждение своих доводов относительно того, что решение о выборе непосредственного управления собственниками помещений не принималось, ссылается на проведенный опрос граждан по данным обстоятельствам.
Между тем такие доводы не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, как опровергающие письменные документы - протоколы N 2 от 01.07.2012, поскольку данный опрос проводился сотрудниками истца, эти сведения выражены в односторонних документах, при этом письменные пояснения от указанных лиц истцом не представлены, ходатайств о допросе граждан - жильцов многоквартирных домов по ул. Молодогвардейская, 16, 6-я Станционная, 149 не заявлено.
Ссылка подателя жалобы на то, что ответчик на своем официальном сайте в сети "Интернет" не разместил информацию о прекращении действий договоров управления, в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: ул. Молодогвардейская, 16 и ул. 6-я Станционная, 149, соответственно их действия не прекращено, не может быть принята судом апелляционной инстанции как обоснованная, так как в материалах дела отсутствуют договоры управления, закаченные с ответчиком в отношении спорных многоквартирных домов в порядке статьи 162 ЖК РФ.
По правилам статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 8 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе равноправия сторон.
Применительно к части 2 статьи 9 АПК РФ истец несет риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с частью 1 статьи 64, статьями 71, 168 АПК РФ арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (статья 71 АПК РФ).
Проанализировав материалы дела в порядке статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что доводы истца не подтверждены относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.
Поскольку доказательств, опровергающих обстоятельства выбора в качестве способа управления спорными многоквартирными домами - непосредственное управление, истцом не представлено, суд первой инстанции обоснованно исходил из отсутствия у ответчика обязательства по оплате расходов истца по установке общедомовых приборов учета.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает положения части 4 статьи 12 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, согласно которому в целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Таким образом, при непосредственном управлении многоквартирным домом именно собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе нести расходы по установке общедомовых приборов учета.
Ссылка суда первой инстанции на положения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" в данном случае, с учетом изложенного выше, к принятию неверного судебного акта не привела.
Указание в обжалуемом решения адреса: г. Омск, ул. 6-я Станционная, 104 является опечаткой, которая может быть исправлена в порядке статьи 179 АПК РФ.
При изложенных обстоятельствах принятое по делу решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит, апелляционная жалоба истца оставлена без удовлетворения.
Расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 15 сентября 2014 года по делу N А46-5313/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.В. Тетерина |
Судьи |
Т.П. Семёнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-5313/2014
Истец: ОАО "Омскэлектро"
Ответчик: ООО "Коммунальные Технологии и Инженерные Системы"