г. Хабаровск |
|
10 декабря 2014 г. |
А73-4127/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иноземцева И.В.
судей Гричановской Е.В., Дроздовой В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борисовой Э.В.
при участии в заседании:
от Открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания": Фадеева Марина Викторовна, представитель по доверенности от 07.04.2014 N 51/234;
от Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска: Каун Олеся Александровна, представитель по доверенности от 31.12.2013 N 13252-12;
от Министерства финансов Хабаровского края, Финансового департамента Администрации г. Хабаровска, Министерства имущественных отношений Хабаровского края: не явились;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска
на решение от 18.09.2014
по делу N А73-4127/2014
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Мельниковой Н.Ю.
по иску Открытого акционерного общества "Дальневосточная генерирующая компания"
к Департаменту муниципальной собственности Администрации города Хабаровска
о взыскании 97 853,73
третьи лица Министерство финансов Хабаровского края, Финансовый департамент Администрации г. Хабаровска, Министерство имущественных отношений Хабаровского края
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Дальневосточная генерирующая компания" (ОГРН 1051401746769, ИНН 1434031363, место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе д. 49; далее - ОАО "ДГК", истец) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к муниципальному образованию городской округ "Город Хабаровск" в лице Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска (ОГРН 1032700332587, ИНН 2700001290, место нахождения: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса д. 66, далее - Департамент) о взыскании 6 479 575,91 руб. неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами. Возбуждено дело N А73-3821/2014.
Определением суда от 07.04.2014 в отдельное производство выделены требования о взыскании неосновательного обогащения 92 869,53 руб. по договорам аренды земельных участков N 671, N 672, N 673. Делу присвоен N А73-4127/2014.
До принятия судебного акта по существу спора, истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика неосновательное обогащение 92 869,59 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 984,14 за период с 10.07.2013 по 30.04.2014, а также просил взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами, исчисляемые по день исполнения решения суда исходя из следующих показателей: 92 869,59 руб. - сумма, на которую подлежат начислению проценты; 8,25% - ставка, применяемая при начислении процентов; 01.05.2014 -дата, с которой подлежат начислению проценты.
Уточнение иска на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) принято судом.
Определениями суда от 09.06.2014, 07.08.2014 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края, Финансовый департамент администрации города Хабаровска, Министерство имущественных отношений Хабаровского края.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 18.09.2014 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Департамент обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в иске.
В обоснование жалобы приводит доводы об отсутствии у Правительства Российской Федерации полномочий по определению размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и на которых находятся линейные объекты.
Приказ N 217 принят в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582, распространяемое только на договоры аренды, заключенные в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации.
Договор аренды N 673 заключен в соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.12.2009 N 411-пр, являющегося действующим и не оспоренным в установленном законом порядке. Расчет арендной платы по договору N 671 от 08.05.2007 производится в соответствии с Порядком, утвержденным ращением Хабаровской городской думы от 28.03.2000 N 415. В отношении договора N 672 от 04.05.2008 принято решение суда по делу N А73-10707/2007-07 о внесении изменений в указанный договор, являющееся обязательным для исполнения, которым установлен размер арендной платы за использование земельным участком исходя из ставки земельного налога, установленного для земель промышленности и энергетики.
Также, Департамент приводит доводы об отсутствии на его стороне неосновательного обогащения, ввиду достижения при заключении договора соглашения о размере арендной платы; о несогласии с расчетом неосновательного обогащения исходя из 365 дней в году; наличии оснований для уменьшении суммы процентов в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с большим количеством заявленных исков, что влечет большие убытки для бюджета.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента настаивал на доводах жалобы и отмене решения суда.
Представитель ОАО "ДГК" просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Третьи лица, извещенные надлежащим образом о рассмотрении апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие третьих лиц на основании статьи 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, между Департаментом, действующим от имени городского округа "Город Хабаровск" (арендодатель) и ОАО "ДГК" (арендатор) заключены договоры аренды земельных участков, из категории земель населенных пунктов:
N 673 от 09.08.2010, земельных участков с кадастровым номером 27:23;050801, площадью 741 кв.м., расположенных в Индустриальном районе г. Хабаровска для использования под участок N 9 тепломагистрали N 17 (Южная); с кадастровым номером 27;23:050837:76, площадью 29,8 кв.м., для использования под тепловую камеру тепломагистрали N 17. Срок действия договора с 09.08.2010 по 08.08.2035 года;
-N 672 от 04.05.2007, 18 земельных участков, расположенных в Индустриальном районе г. Хабаровска для использования под тепловые камеры тепломагистрали N 13 (Юго-Западная). Срок действия договора с 04.05.2007 по 03.05.2010, по окончании срока, действие договора возобновлено на тех же условиях на неопределенный срок (письмо Департамента от 09.04.2010).
-N 671 от 08.05.2007, 12 земельных участков, расположенных в Индустриальном районе г. Хабаровска для использования под теплотрассу от ХТЭЦ-1 (паропровод на кондитерскую фабрику, юлок 850-Б). Срок действия договора с 08.05.2007 по 07.05.2010, по окончании срока, действие договора возобновлено на тех же условиях на неопределенный срок (письмо Департамента от 09.04.2010).
Договоры зарегистрированы в установленном законом порядке. Земельные участки переданы арендатору по передаточным актам.
Размер арендной платы в год по договору N 673 установлен исходя из 2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Размер арендной платы по договору N 672 исчисляется как произведение кадастровой стоимости земельного участка и ставки налога 1,5% (соглашение о внесении изменений в договор от 04.12.2008).
Размер арендной платы по договору N 671 исчисляется как произведение площади земельного участка, базового размера для исчисления годовой арендной платы и коэффициента, учитывающего вид использования земельного участка.
В соответствии с пунктом 2.3. договоров, при изменении размера арендной платы за пользование земельным участком, а также при изменении методики расчета арендной платы, реквизитов по уплате арендной платы, в том числе кодов бюджетной классификации, арендодатель письменно уведомляет арендатора в 10-дневный срок с момента вступления в силу нормативного акта, внесение соответствующих изменений в договор не требуется.
Истцом в материалы представлены кадастровые паспорта спорных земельных участков, с указанием их кадастровой стоимости, сведения об оплате аренды в спорный период.
Ссылаясь на то, что установленный по договорам размер арендной платы превышает ставки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об утверждении Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582), Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2013 N 217 "Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод" (далее-Приказ N217), ОАО "ДГК" обратилось к Департаменту с письмом N 01.10/3581 от 19.11.2013 об осуществлении перерасчета.
Письмом от 04.12.2013 исх. N 12217/13-05 Департамент отказал в перерасчете.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в Арбитражный суд Хабаровского края с настоящим иском.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, заслушав представителей сторон и изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В силу статьи 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее-ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно статье 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты. Законом могут быть установлены особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов.
Пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Размер арендной платы, в силу пункта 4 статьи 22 Земельного кодекса, определяется договором аренды.
В соответствии с пунктом 3 статьи 65 Земельного кодекса порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.02.2010 N 12404/09, стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, а потому арендная плата за пользование таким объектом должна определяться с учетом применимой в соответствии с действующим законодательством ставки арендной платы на условиях, предусмотренных договором аренды. Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы. Поэтому независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 утверждены основные принципы определения арендной платы, а также правила определения ее размера, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации.
К основным принципам определения арендной платы, подлежащим применению ко всем публичным землям на территории Российской Федерации, отнесены принципы экономической обоснованности, предсказуемости и предельной простоты расчета, запрета необоснованных предпочтений, учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности, а также недопущения ухудшения положения лиц, ранее переоформивших право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 N 15837/11 по делу N А47-7623/2010 Правительство Российской Федерации в Постановлении N 582 определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в публичной собственности (в том числе муниципальной, собственности субъектов Российской Федерации и земель, государственная собственность на которые не разграничена), которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Таким образом, с момента принятия Постановления N 582, размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в публичной собственности, не может быть выше ставок, установленных в соответствии с указанным постановлением.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 582 арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, не указанных в пунктах 3 и 4 правил, которые предоставлены (заняты), в том числе для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Поскольку договоры аренды между сторонами заключены после вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, арендная плата по ним является регулируемой (пункт 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"). Изменение нормативно установленных ставок арендной платы или методики их расчета влечет изменение условий договоров аренды без внесения в текст договоров подобных изменений.
Приказом Минэкономразвития России от 23.04.2013 N 217 "Об утверждении ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод", начало действия которого определено с 02.07.2013, установлена ставка арендной платы в размере 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Судом установлено, что по договору N 673 в аренду предоставлены земельные участки для использования под участок N 9 тепломагистрали N 17 (Южная), под тепловую камеру тепломагистрали N 17; по договору N 672 для использования под тепловые камеры тепломагистрали N 13 (Юго-Западная); по договору N 671 для использования под теплотрассу от ХТЭЦ-1 (паропровод на кондитерскую фабрику, юлок 850-Б).
В соответствии с пунктами 5.1, 5.2. статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенные для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок. Объекты теплоснабжения - источники тепловой энергии, тепловые сети или их совокупность.
Таким образом, объекты, расположенные на земельных участках, переданных по указанным договорам аренды, отнесены к объектам теплоснабжения, и при таком использовании, начиная с 02.07.2013, арендная плата не могла превышать 0,7% от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка, в связи с чем, ежемесячный платеж должен составлять по договору N 673- 1 080,94 руб. или 1 046,07 руб.; по договору N672-496,97 руб. или 513,53 руб.; по договору N671-10 908,69 руб. или 11 272,31 руб. (в зависимости от количества дней в месяце).
Между тем, из материалов дела следует, что арендная плата в спорный период с 02.07.2013 по 31.12.2013 оплачивалась по договорам:
- N 673-3 030,27 руб., в декабре 1 096,19 руб.; переплата составила 9 916,33 руб.
-N 672 в размере 524,64 руб., а за декабрь 2013 - 503,87 руб.; переплата составила 104,29 руб.
- N 671-27 577,61 руб., за декабрь 2013 -11 060,21 руб., переплата составила 82 848,97 руб.
В силу пункта 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.
Разница между установленным нормативным актом размером арендной платы и фактически оплаченной истцом суммой арендных платежей является неосновательным обогащением ответчика, и составляет по указанным договорам за период с 02.07.2013 по 31.12.2013 сумму в размере 92 869,59 руб.
При таких обстоятельствах, поскольку установлен факт оплаты аренды в спорный период в размере, превышающем предельно допустимый, требования ОАО "ДГК" о взыскании суммы неосновательного обогащения в размере 92 869,59 руб. правомерно удовлетворены судом первой инстанции на основании норм статьи 1102 ГК РФ.
Доводы жалобы о том, что порядок расчета арендной платы и ее размер установлен договором и не может быть изменен, противоречит указанным выше нормам права, разъяснениям, а также условиям заключенных договоров (раздел 2), в соответствии с которыми арендная плата за земельный участок является регулируемой и изменяется с принятием нового нормативного акта.
В силу статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.
В соответствии с абзацем 5 пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Между тем, предоставленные субъектам Российской Федерации указанные полномочия не означают, что порядок определения размера арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации без учета указанных принципов определения размера арендной платы, в том числе принципа экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Указание ответчика на то, что Постановление Правительства Хабаровского края от 30.12.2009 N 411-пр является действующим и не оспорено, также не принимаются, поскольку при рассмотрении настоящего гражданско-правового спора, на основании статьи 12 и 13 ГК РФ суд вправе дать оценку нормативным актам публичных образований, регламентирующим размеры арендной платы за соответствующие земельные участки.
Доводы заявителя жалобы о неправильном применении норм о неосновательном обогащении не принимаются, ввиду того, что правила главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах вследствие неосновательного обогащения подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством (статья 1103 ГК РФ).
Департаментом заявлены возражения в отношении расчета исковых требований (ОАО "ДГК" расчет арендной платы за 1 день осуществляется путем деления годового размера арендной платы на 365 дней 2013 года, а Департаментом- ежемесячной арендной платы, исчисленной путем деления годового размера арендной платы на 12 месяцев).
Оценивая указанные доводы, суд апелляционной инстанции, принимая во внимание период взыскания задолженности (неполный год, частично за июль), признает расчет истца обоснованным, арифметически верным и справедливым, в связи с этим, доводы жалобы отклоняются.
В соответствии с частью 2 статьи 1107 ГК РФ на сумму неосновательного денежного обогащения подлежат начислению проценты за пользование чужими средствами (статья 395) с того времени, когда приобретатель узнал или должен был узнать о неосновательности получения или сбережения денежных средств.
Проценты за пользование чужими денежными средствами служат мерой гражданско-правовой ответственности при неправомерном удержании, уклонении от возврата денежных средств.
При таких обстоятельствах, требования о взыскании процентов за период с 10.07.2013 (следующий день с момента оплаты) по 30.04.2014 по договору N 671 в сумме 4 446,98 руб., по договору N 672 в сумме 5,65 руб., по договору N 673 в сумме 531,51 руб., всего в сумме 4 984,14 руб., а также проценты, начисленные на сумму долга 92 869,59 руб. по ставке рефинансирования ЦБ РФ 8,25%, начиная с 01.05.2014 до даты его погашения, правомерно удовлетворены на основании части 2 статьи 1107, 395, 424 ГК РФ.
Доводы жалобы о наличии оснований для уменьшения суммы процентов в соответствии со статьей 333 ГК РФ в связи с большим количеством заявленных исков, что влечет большие убытки для бюджета, судом апелляционной инстанции отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 13, Пленума ВАС РФ N14 от 08.10.1998 "О практике применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о процентах за пользование чужими денежными средствами" если определенный в соответствии со статьей 395 Кодекса размер (ставка) процентов, уплачиваемых при неисполнении или просрочке исполнения денежного обязательства, явно несоразмерен последствиям просрочки исполнения денежного обязательства, суд, учитывая компенсационную природу процентов, применительно к статье 333 Кодекса вправе уменьшить ставку процентов, взыскиваемых в связи с просрочкой исполнения денежного обязательства.
При решении вопроса о возможности снижения применяемой ставки процентов суду следует учитывать изменения размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации в период просрочки, а также иные обстоятельства, влияющие на размер процентных ставок.
Согласно сведениям Центрального банка Российской Федерации в спорный период применялась процентная ставка рефинансирования (учетная ставка) с 14.09.2012 размере 8,25%, которая и использовалась истцом при расчете процентов.
В данном случае, в силу статьи 65 АПК РФ, обязанность доказывания факта несоразмерности процентов за пользование чужими денежными средствами возлагается на лицо, осуществляющего такое использование, то есть на ответчика.
Доказательств несоразмерности применяемых ставок не представлено, что исключает возможность уменьшения начисленных процентов по правилам статьи 333 ГК РФ.
При таких обстоятельствах, поскольку имело место нарушение денежного обязательства, за которое предусмотрена ответственность в порядке статьи 395 ГК РФ, требование истца о взыскании процентов правомерно удовлетворено в заявленной сумме.
Оснований к отмене решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка. Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 18.09.2014 по делу N А73-4127/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.В. Иноземцев |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4127/2014
Истец: ОАО "Дальневосточная генерирующая компания"
Ответчик: Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска
Третье лицо: Министерство имущественных отношений Хабаровского края, Министерство финансов Хабаровского края, Финансовый департамент администрации города Хабаровска
Хронология рассмотрения дела:
29.06.2016 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-3068/16
16.05.2016 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2472/16
04.04.2016 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-4127/14
12.10.2015 Определение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-4127/14
17.03.2015 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-763/15
10.12.2014 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-6097/14
18.09.2014 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-4127/14