г. Москва |
|
09 декабря 2014 г. |
Дело N А41-23742/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2014 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Ибрагимовым Э.А.,
при участии в заседании:
от ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт": Кокушев Н.А. по доверенности от 01.02.2014,
от Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области: Покатилова Л.Г. по доверенности от 22.09.2014 N 66,
от администрации Одинцовского муниципального района Московской области: Покатилова Л.Г. по доверенности от 30.07.2014 N 67,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" на решение Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2014 года по делу N А41-23742/14, принятое судьей Ю.Г. Богатиной, по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" к Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области, администрации Одинцовского муниципального района Московской области об оспаривании действий (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (далее - истец, общество, ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Комитету по управлению имуществом Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - ответчик, Комитет), администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - ответчик, администрация) со следующими требованиями, уточненными в порядке статьи 49 АПК РФ:
- признать незаконными действия Комитета, выраженные в подготовке проекта договора выкупа земельного участка с кадастровым номером 50:20:007404:142 по адресу Московская область, Одинцовский муниципальный район, сельское поселение Жавороновское, в районе д. Митькино, 39 км. Федеральной автомобильной дороги "М-1 "Беларусь" по цене в размере 15% от кадастровой стоимости земельного участка;
- обязать администрацию изготовить и предоставить для подписания ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 50:20:007404:142 по адресу Одинцовский муниципальный район, сельское поселение Жавороновское, в районе д. Митькино, 39 км. Федеральной автомобильной дороги "М-1 "Беларусь", исходя из цены в размере 2,5% от кадастровой стоимости указанного земельного участка.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2014 года в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Как следует из материалов дела, постановлением администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 15.04.2013 N 982 ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" предоставлен земельный участок для строительства АЗС площадью 3900 кв. м с кадастровым номером 50:20:0070404:142.
Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Одинцовского муниципального района предписано заключить договор купли-продажи указанного земельного участка с ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт".
ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" обратилось к Председателю комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области с заявлением от 18.11.2013 о подготовке и заключении договора купли-продажи земельного участка по ставке 2,5 % кадастровой стоимости.
Письмом от 10.12.2013 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Одинцовского муниципального района Московской области указал на определение цены в соответствии с подп. 2. п. 1 Постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16 в размере 15% кадастровой стоимости.
27 декабря 2013 года заявитель повторно обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом с заявлением о подготовке договора купли-продажи земельного участка исходя из 2,5 % кадастровой стоимости земельного участка.
04 февраля 2014 года заявителю направлен ответ об определении цены в соответствии с подп. 2. п. 1 Постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16 в размере 15% кадастровой стоимости.
Полагая, что данный отказ нарушает права и законные интересы ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", общество обратилось в Арбитражный суд Московской области.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку спорный земельный участок принадлежит истцу на праве аренды, которое не подлежит переоформлению, общество может приобрести указанный земельный участок в соответствии со статьей 36 ЗК РФ как собственник расположенного на нем объекта недвижимости.
Обжалуя решение суда первой инстанции, общество ссылается на применение судом первой инстанции утративших силу норм права.
В судебном заседании апелляционного суда представитель ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель ответчиков возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение оставить без изменения.
Выслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решений и действий органов, осуществляющих публичные полномочия, арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемых решений и действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые решения и действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что до 01.01.2012 в соответствии с настоящим пунктом осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения по цене, установленной субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется минимальный для соответствующей местности размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.
С 1 июля 2012 года собственники зданий, строений, сооружений приобретают в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки по цене, установленной по правилам и в порядке, которые предусмотрены пунктом 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случаях, если:
- в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды;
- такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
Как усматривается из материалов дела, постановлением главы Одинцовского района Московской области от 24.02.2000 N 339 земельный участок размером 1 га предоставлен ООО "Московия-Нефтепродукт" для строительства автозаправочной станции в бессрочное пользование.
Постановлением главы Одинцовского района Московской области от 19.10.2004 N 3200 право бессрочного (постоянного) пользования ООО "Московия-Нефтепродукт" переоформлено на право аренды.
Между администрацией Ликинского сельского округа (арендодатель) и ООО "Московия-Нефтепродукт" (арендатор) заключен договор аренды земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070404:0142 от 15.11.2004 N 3 (л.д.82-85).
Впоследствии между ООО "Московия-Нефтепродукт" (арендатор) и ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" (новый арендатор) заключено соглашение от 07.02.2005 N 050073-ОС/12 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от 15.11.2004 N 3 (л.д. 90-91). Договор зарегистрирован в ЕГРП в установленном порядке.
Таким образом, право бессрочного пользования на данный земельный участок возникло у ООО "Московия-Нефтепродукт" и было переоформлено им на право аренды.
Подпунктом 2 пункта 1 постановления Правительства Московской области от 02.05.2012 N 639/16 с 01.07.2012 цена продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, устанавливается в размере равном пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка.
ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт", являющийся арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:20:0070404:0142 имеет право на приобретение в собственность указанного земельного участка как собственник недвижимого имущества на нем расположенного.
Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральным законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретения права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий строений сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В соответствии с пунктом 6 статьи 36 Земельного кодекса РФ в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 названной статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Таким образом учитывая, что право бессрочного пользования на спорный земельный участок переоформлено ООО "Московия-Нефтепродукт", а также принимая во внимание, что ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт" пользуется земельным участком на праве аренды, требование об обязании администрацию изготовить и предоставить договор купли-продажи земельного участка исходя из цены в размере 2,5% от кадастровой стоимости не может быть признано законным и обоснованным.
С учетом установленных обстоятельств апелляционный суд приходит к выводу, что суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. Все документы и обстоятельства спора, на которые ссылается заявитель, были приняты во внимание судом первой инстанции, что нашло подтверждение в ходе проверки и повторного рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 сентября 2014 года по делу N А41-23742/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
С.Ю. Епифанцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-23742/2014
Истец: ООО "ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт"
Ответчик: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Третье лицо: Администрация Одинцовского муниципального района Московской области