г. Пермь |
|
09 декабря 2014 г. |
Дело N А71-8932/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (ОГРН 1051801824876, ИНН 1833037470): представители не явились;
от заинтересованного лица Административной комиссии при Администрации города Ижевска: представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
Административной комиссии при Администрации города Ижевска
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 30 сентября 2014 года по делу N А71-8932/2014,
принятое судьей Иютиной О.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы"
к Административной комиссии при Администрации города Ижевска
о признании незаконным постановления о назначении административного наказания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Удмуртские коммунальные системы" (далее - заявитель, ООО "Удмуртские коммунальные системы", Общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением об отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска (далее - заинтересованное лицо, Административная комиссия, административный орган) от 16.07.2014 N 486/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-Р3 от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.09.2014. принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Административная комиссия обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Административный орган не согласен с выводом суда первой инстанции о том, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" дважды привлечено к административной ответственности за одно и то же правонарушение. Полагает, что Общество привлечено к административной ответственности за совершение разных административных правонарушений, поскольку земляные работы проводились на основании разных разрешений.
ООО "Удмуртские коммунальные системы" с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель и заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании ч. 2 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 07.07.2014 членом административной комиссии установлен факт нарушения ООО "Удмуртские коммунальные системы" порядка проведения земляных работ по адресу: г. Ижевск, ул.Майская, д. 39, а именно: не соблюдены требования к виду, форме и размерам ограждений, отсутствуют сплошные, устойчивые и надежные ограждения по всему участку производства работ, на момент осмотра земляные работы на месте производства земляных работ не велись, что зафиксировано в акте осмотра территории (объекта) от 07.07.2014, к которому приложены фототаблицы, схема (л.д. 35, 36-38).
По данному факту должностным лицом административного органа в отношении ООО "Удмуртские коммунальные системы" составлен протокол от 10.07.2014 N 115 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики N 57-Р3 от 13.10.2011 "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (л.д. 33-34).
По результатам рассмотрения материалов административного дела Административной комиссией при Администрации города Ижевска принято постановление 16.07.2014 N 486/2014 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", в виде штрафа в размере 50 000 руб. (л.д. 9-12).
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о повторном привлечения ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности за одно и то же правонарушение, в связи с чем признал незаконным и отменил оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно:
производство земляных работ, связанных со вскрытием грунта и нарушением благоустройства (первичного вида) территории, без разрешения или с нарушением сроков, установленных в разрешении на земляные работы, проводимые на участках территорий общего пользования;
несоблюдение требований к виду, форме либо размерам ограждений места производства земляных работ;
необеспечение свободных и безопасных подходов и подъездов к жилым домам и другим объектам, заваливание грунтом пешеходных проходов и проезжей части с твердым покрытием, детских площадок при производстве земляных работ;
невосстановление благоустройства территории после проведения земляных работ в установленные сроки;
нарушение порядка закрытия разрешения на земляные работы, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании разрешения от 02.07.2014 N 1313 ООО "Удмуртские коммунальные системы" осуществляло производство земляных работ по капитальному ремонту теплотрассы от т.А до т.Б у дома N 39 по ул.Майская, срок действия разрешения с 03.07.2014 по 17.07.2014 (л.д. 41).
Согласно оспариваемому по настоящему делу постановлению Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 16.07.2014 N 486/2014 ООО "Удмуртские коммунальные системы" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" за нарушений требований у виду, форме и размерам ограждений, на месте проведения земляных работ по адресу г. Ижевск, ул. Майская, д. 39, по состоянию на 07.07.2014.
Судом установлено, что в Арбитражном суде Удмуртской Республики в рамках дела N А71-8418/2014 рассматривался вопрос о законности постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 02.07.2014 N 443/2014 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за нарушение порядка проведения земляных работ на основании разрешения на земляные работы от 29.05.2014 N 956 по аварийному ремонту теплотрассы от т.1 до т.2 у дома N 39 по ул.Майская, а именно: по состоянию на 24.06.2014 не соблюдены требования к виду, форме либо размерам ограждений.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 09.09.2014 по делу N А71-8418/2014 отказано в удовлетворении требований ООО "Удмуртские коммунальные системы" о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 02.07.2014 N 443/2014 о привлечении ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности по ч. 1 ст.11.3 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 07.03.2007) разъяснено, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Привлечение к ответственности прекращает правонарушение. Если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным правовым актом, или делает это ненадлежащим образом, то возможно повторное привлечение его к ответственности. При этом следует учитывать характер обязанности, возложенной на нарушителя, и срок, необходимый для ее исполнения. Моментом начала течения указанного срока является вступление в законную силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что постановление Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 02.07.2014 N 443/2014 на момент вынесения оспариваемого по настоящему делу постановления Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 16.07.2014 N 486/2014 не вступило в законную силу, и соответственно, о повторном привлечении ООО "Удмуртские коммунальные системы" к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение.
В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Следовательно, оспариваемое по настоящему делу постановление Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 16.07.2014 N 486/2014 обоснованно признано судом первой инстанции незаконным и отменено.
Доводы Административной комиссии о том, что ООО "Удмуртские коммунальные системы" привлечено к административной ответственности за совершение разных административных правонарушений со ссылкой на то, что земляные работы проводились на основании разных разрешений, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку то обстоятельство, что земляные работы проводились по разным разрешениям, не свидетельствует о том, что это были какие-то другие земляные работы на ином объекте, материалами дела подтверждается, что земляные работы, указанные в постановлениях от 02.07.2014 N 443/2014 и от 16.07.2014 N 486/2014, проводились по аварийному ремонту теплотрассы от т.1 до т.2 (от т.А до т.Б) по адресу: г. Ижевск, ул. Майская, 39.
В силу прямого указания ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется административное производство.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклоняются, так как не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм права и по существу сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств. Оснований для переоценки установленных судом первой инстанции обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 11 июля 2014 года по делу N А71-5380/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии при Администрации города Ижевска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Н.В.Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-8932/2014
Истец: ООО "Удмуртские коммунальные системы"
Ответчик: Административная комиссия при Администрации г. Ижевска