г. Пермь |
|
10 декабря 2014 г. |
Дело N А50-13902/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Грибиниченко О. Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Базановой Т. С.,
при участии:
от заявителя открытого акционерного общества "САН ИнБев" (ОГРН 1045003951156, ИНН 5020037784): Тестова Н. В., удостоверение, доверенность от 01.01.2014;
от заинтересованного лица Региональной службы по тарифам Пермского края (ОГРН 1025900537574, ИНН 5902184588): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя открытого акционерного общества "САН ИнБев"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 17 сентября 2014 года
по делу N А50-13902/2014,
принятое судьей Морозовой Т. В.,
по заявлению открытого акционерного общества "САН ИнБев"
к Региональной службе по тарифам Пермского края
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
Открытое акционерное общество "САН ИнБев" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 27.06.2014 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций коммунального комплекса в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 17 сентября 2014 года оспариваемое постановление признано незаконным и изменено в части назначения обществу наказания; наказание назначено в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование жалобы ее подателем приведены доводы о том, что ОАО "САН ИнБев" по смыслу ст. 19.8.1 КоАП РФ и Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ организацией коммунального комплекса не является; также общество не отвечает признакам субъекта естественной монополии, соответственно, не является субъектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ. Также полагает, что вмененное обществу правонарушение является малозначительным.
Представитель заявителя в судебном заседании на доводах жалобы настаивал.
Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Заинтересованное лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направило, что в силу ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, при осуществлении мониторинга раскрытия информации организациями на сайте РСТ Пермского края административным органом установлено, что заявителем не раскрыта соответствующая информация, предусмотренная Постановлением Правительства РФ N 570 от 05.07.2013 "Об утверждении стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования".
По данному факту 25.04.2014 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.
27.06.2014 уполномоченным лицом административного органа вынесено оспариваемое постановление, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в действиях заявителя состава административного правонарушения, отсутствии нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности, а также оснований для освобождения заявителя от административной ответственности. Вместе с тем, руководствуясь позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, суд первой инстанции посчитал возможным снизить размер административного штрафа до 30 000 руб.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 9.15 настоящего кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 9, 10 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации, теплосетевые организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). На территории Пермского края таким органом является Региональная служба по тарифам Пермского края.
В соответствии с п. 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем, в том числе обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
В силу п. 16 Стандартов регулируемой организацией раскрывается в том числе информация об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность) (подп. а).
В отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 настоящего документа, указывается информация: а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов); б) о реквизитах (дата и номер) такого решения; в) о величине установленной цены (тарифа); г) о сроке действия цены (тарифа); д) об источнике официального опубликования решения (п. 17 Стандартов).
В рамках общей информации о регулируемой организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации; б) основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации в качестве юридического лица; в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети "Интернет" и адрес электронной почты; г) режим работы регулируемой организации, в том числе абонентских отделов, сбытовых подразделений и диспетчерских служб; д) регулируемый вид деятельности; е) протяженность магистральных сетей (в однотрубном исчислении) (километров); ж) протяженность разводящих сетей (в однотрубном исчислении) (километров); з) количество теплоэлектростанций с указанием их установленной электрической и тепловой мощности (штук); и) количество тепловых станций с указанием их установленной тепловой мощности (штук); к) количество котельных с указанием их установленной тепловой мощности (штук); л) количество центральных тепловых пунктов (штук) (п. 18 Стандартов).
В соответствии с п. 22 Стандартов информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения содержит сведения: а) о количестве поданных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; б) о количестве исполненных заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в течение квартала; в) о количестве заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (технологическом присоединении) (с указанием причин) в течение квартала; г) о резерве мощности системы теплоснабжения в течение квартала.
В соответствии с п. 24 Стандартов информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит: а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении; г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (п. 25).
В силу п. 28 Стандартов информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Согласно п. 32 информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Информация, указанная в п. 18 Стандартов в силу п. 2 Постановления Правительства РФ N 570, подлежит раскрытию в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории г. Перми.
Постановлением административного органа от 18.12.2013 N 304-т установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ОАО "САН ИнБев" филиал в г. Перми.
Вышеуказанные обстоятельства обществом не оспорены, поэтому у него существует обязанность раскрытия информации как теплоснабжающей организацией.
В силу вышеприведенных положений, информация, предусмотренная п.п. 16, 24, 25 Стандартов, должна быть раскрыта на сайте Региональной службы по тарифам Пермского края не позднее 18.01.2014; п. 22 не позднее 30.01.2014; п. 18 не позднее 18.08.2013.
В нарушение установленных Стандартами сроков, на момент осуществления мониторинга, рассмотрения дела, административным органом установлено, что вышеназванная информация на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края ОАО "САН ИнБев" размещена не была.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вмененного ему административного правонарушения, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств и заявителем документально не опровергнут.
Согласно со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Как видно из оспариваемого постановления, вопрос вины исследовался административным органом при вынесении постановления, в тексте постановления данный вопрос отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела и собранным доказательствам.
Доказательств того, что заявителем своевременно предпринимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований норм действующего законодательства, в материалах дела не имеется, суду апелляционной инстанции не представлено. Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется, в связи с чем, вина юридического лица доказана.
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения обоснован, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
Доводы апеллятора, полагающего, что поскольку ОАО "САН ИнБев" по смыслу ст. 19.8.1 КоАП РФ и Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ организацией коммунального комплекса не является, не является субъектом естественной монополии, соответственно, оно не является субъектом правонарушения, предусмотренного указанной статьей КоАП РФ, судом первой инстанции исследованы и обоснованно отклонены.
Положения Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в редакции Федерального закона от 30.12.2012 N 289-ФЗ не распространяются на ОАО "САН ИнБев".
В силу ч. 1 ст. 1 указанного Закона он устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.
Общество, как указано выше, осуществляет регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения на территории г. Перми, а не является организацией, обеспечивающей утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, применительно к которым и дано определение используемого в данном законе понятия организации коммунального комплекса.
В этой связи, апелляционный суд, учитывая, что ОАО "САН ИнБев" продает тепловую энергию, осуществляет эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения теплоснабжения, исходит из того, что общество является лицом, обязанным обеспечить свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах в соответствии со стандартами раскрытия информации и надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.18.1 КоАП РФ.
В материалах дела имеется договор на пользование энергоносителями N FAR/02-15/4 от 13.02.2014, заключенный между ОАО "САН ИнБев" филиал в г. Перми и ООО "Сириал Партнерс Рус", согласно которому, заявитель обязуется подавать ООО "Сириал Партнерс Рус" через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель. Данный факт заявителем не оспаривается.
Исходя из особенностей, установленных законом N 190-ФЗ применительно к теплоснабжающей организации, в качестве такой организации может выступать любая коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство тепловой энергии либо приобретающая ее с целью возмездной передачи потребителям у другого лица, поэтому на общество возложена обязанность, установленная частью 9 статьи 7 Закона N 190-ФЗ, по раскрытию информации.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом первой и апелляционной инстанций не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, административным органом не допущено. Обществу предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Оспариваемое постановление вынесено компетентным органом в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности.
При решении вопроса о соразмерности назначенного административного наказания суд первой инстанции, с учетом конкретных обстоятельств дела счел возможным назначить административное наказание в размере 30 000 руб. - ниже низшего предела санкции ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, что соответствует Постановлению Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 4-П "По делу о проверке конституционного ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Исследовав и оценив материалы дела в соответствии со ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции с учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень общественной опасности конкретного деяния, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Указанный вывод суда первой инстанции является обоснованным, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам, оснований для его переоценки суд апелляционной инстанции не усматривает.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
Все доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции, им в решении дана надлежащая правовая оценка, оснований для ее переоценки апелляционный суд не усматривает.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба заявителя не содержит.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 17 сентября 2014 года по делу N А50-13902/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "САН ИнБев" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
О.Г.Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-13902/2014
Истец: ОАО "САН ИНБЕВ"
Ответчик: РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ПЕРМСКОГО КРАЯ