г. Хабаровск |
|
15 декабря 2014 г. |
А37-345/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Песковой Т.Д., Швец Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (ОГРН 1024900962272, ИНН 4900008419): представитель не явился; от Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области" (ОГРН 1024900963713, ИНН 4909078139): представитель не явился; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области на решение от 22.09.2014 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-345/2014 принятое судьей Степановой Е.С. по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области к Федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области" |
о взыскании 126 381 рубля 25 копеек |
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области (далее - управление, фонд) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о взыскании с Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области" (далее - учреждение, страхователь) штрафа в размере 126 381 рубля 25 копеек за представление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за 2012 год.
Решением суда первой инстанции от 22.09.2014 заявленные требования удовлетворены частично, с колонии взысканы финансовые санкции в размере 2 850 рублей 84 копейки, а также государственная пошлина в сумме 108 рублей 08 копеек.
Не согласившись с принятым решением, фонд в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт о взыскании с общества финансовых санкций в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом положений Федерального закона N 27-ФЗ, пунктов 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н. Управление считает ошибочными выводы суда о наличии у фонда возможности самостоятельно корректировать индивидуальные сведения застрахованных лиц, содержащие ошибки, недочеты, а также не согласно с выводом суда об отсутствии оснований для привлечения страхователя к ответственности за представление недостоверных индивидуальных сведений, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Учреждением отзыв на апелляционную жалобу в суд не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд апелляционной инстанции не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, Шестой арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, 13.02.2013 Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области" по каналам телекоммуникационной связи в фонд представлены: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Фонды обязательного медицинского страхования по форме РСВ-1 за период - 2012 год, сведения персонифицированного учета по формам СЗВ-6-1, СЗВ-6-3, АДВ-6-2, АДВ-6-3 за 2012 год на 353 застрахованных лица.
Проверив представленную отчетность, фонд пришел к выводу о том, что расчет по форме РСВ-1 и сведения персонифицированного учета содержат ошибки, о чем 15.02.2012 в соответствии с пунктом 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 987н (в Минюсте РФ зарегистрирована 16.02.2010), страхователю по телекоммуникационным каналам связи направлены протокол проверки и уведомление о сроке представления исправленной отчетности до 01.03.2013.
Учреждением с целью устранения выявленных расхождений направлены корректирующие формы отчета 26.02.2013 и 25.03.2013.
Представленные страхователем 26.02.2013 и 25.03.2013 документы фондом проверены и в связи с выявлением ошибок приняты не были, о чем страхователю направлены протоколы проверок.
Пакет документов с отчетностью по страховым взносам, содержащим корректирующий расчет по форме РСВ-1 ПФР, а также сведения персонифицированного учета на 320 застрахованных лиц, представлен страхователем по телекоммуникационным каналам связи 19.04.2013.
В ходе проверки достоверности сведений персонифицированного учета и проведения сверки данных, содержащихся в сведениях персонифицированного учета, представленных 13.02.2013 и 19.04.2013, фондом установлено, что страхователем ошибочно представлены сведения персонифицированного учета за 2012 год на 33 застрахованных лица; выявлено расхождение в части начисленных сумм страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии по 6 из 320 застрахованных лиц, а также расхождение в части уплаченных сумм страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии по 285 из 320 застрахованных лиц. Кроме того установлено, что страхователем отражена уплата, превышающая начисленные суммы страховых взносов с учетом нарастающего итога с 01.01.2010.
Сумма начисленных страховых взносов по застрахованным лицам, сведения о которых признаны фондом недостоверными и неполными, составила на страховую часть трудовой пенсии - 1 018 972, 47 руб., на накопительную часть трудовой пенсии - 244 840, 05 руб., общая сумма начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование составила 1 263 812, 52 руб.
27.05.2013 фондом составлен акт N 127 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым предложено привлечь страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный Фонд Российской Федерации и указаны дата, время и место рассмотрения материалов проверки.
Данные обстоятельства отражены в акте от 27.05.2013 N 127, по результатам его рассмотрения вынесено решение от 02.07.2013 N 127 о привлечении лица к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, за совершение нарушения законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
На основании указанного решения, вступившего в силу, страхователю направлено требование от 07.08.2013 N 127 об уплате в Пенсионный фонд РФ финансовых санкций в размере 126 381 руб. 25 коп. за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Поскольку требование от 07.08.2013 N 127 страхователем в добровольном порядке исполнено не было, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций в размере 126 381 руб. 25 коп.
Суд первой инстанции удовлетворил требования фонда частично и взыскал санкции за представление неполных и недостоверных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования за 2012 год в размере 2 850 рублей 84 копейки. Отказывая во взыскании остальной суммы финансовых санкций, суд указал, что расхождения в сведениях за 2012 год суммы уплаченных страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии по 285 из 320 застрахованных лиц не являются свидетельством недостоверности представленной страхователем информации. Недочеты и ошибки не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке пунктов 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
Апелляционный суд находит выводы суда правильными в связи со следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда сведения обо всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которые они уплачивают страховые взносы.
В силу статьи 11, 15 Закона N 27-ФЗ страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее 1 марта следующего за отчетным годом, в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о работающих у них застрахованных лицах, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Статья 15 Закона N 27-ФЗ устанавливает право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пунктами 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н (далее - Инструкция), предусмотрено представление корректирующих сведений в случае самостоятельного обнаружения ошибки страхователем либо в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Кроме того, статьей 16 Закона N 27-ФЗ пенсионному органу предоставлено право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Если страхователь в установленный срок не устранил имеющиеся расхождения, территориальный орган Пенсионного фонда РФ принимает решение о корректировке индивидуальных сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц и не позднее 7 дней со дня принятия такого решения сообщает об этом страхователю и застрахованным лицам.
Таким образом, при предоставлении сведений персонифицированного учета, содержащих недочеты, ошибки, которые не могут быть расценены как недостоверные сведения, орган пенсионного фонда может с соблюдением указанной процедуры принять решение о корректировке этих сведений.
Частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователей за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока предоставления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.
Судом по материалам дела установлено, что в данном случае основанием для привлечения страхователя к ответственности явилось представление неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета за 2012 год, так как сумма уплаченных страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии по 285 из 320 застрахованных лиц превысила сумму начисленных страховых взносов по этим лицам за тот же период.
Как обоснованно отмечено судом первой инстанции, указанные расхождения не являются свидетельством недостоверности представленной страхователем информации, поскольку проверка представленных сведений должна производиться на основании документов, указанных в статье 11 Закона N 27-ФЗ. Недочеты, ошибки в указанных сведениях не могут быть расценены как недостоверные сведения, поскольку они подлежали корректировке в порядке, установленном пунктами 34 и 41 Инструкции от 14.12.2009 N 987н.
Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела и представленные доказательства по правилам статьи 71, 168 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильным выводам о недоказанности фондом факта совершения страхователем вмененного правонарушения и правомерно указал, что ответственность по статье 17 Закона N 27-ФЗ к учреждению не применима в части выявленных расхождений в сведениях за 2012 год, поскольку при своевременном предоставлении страхователем указанных сведений, содержащих недочеты и ошибки, они не могут быть расценены как недостоверные сведения. По обоснованному выводу суда первой инстанции, имевшие место недочеты и ошибки подлежали корректировке в порядке пунктов 34, 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 N 987н.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении требований фонда о взыскании с общества финансовых санкций в размере 123530 руб. 41 коп. (126 381 руб. 25 коп. (заявленный размер финансовых санкций к взысканию) минус 2 850 рублей 84 копейки (взысканный судом размер санкций в удовлетворенной части требований).
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не влияют на законность и обоснованность выводов суда первой инстанции, сделанных на основе оценки всех представленных в дело доказательств в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 22.09.2014 Арбитражного суда магаданской области оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
И.И. Балинская |
Судьи |
Т.Д. Пескова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-345/2014
Истец: ГУ -Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Магадане Магаданской области
Ответчик: Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области"