г.Самара |
|
16 декабря 2014 г. |
Дело N А55-13829/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 16 декабря 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Загнедкиной Н.Н., с участием:
от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.И. Ивановой" - до перерыва представителя Хазановой Т.А. (доверенность от 30 июля 2013 года), после перерыва представитель не явился, извещено,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары - до перерыва представителя Сахмановой С.В. (доверенность от 17 июля 2014 года), после перерыва представителя Мотина Н.Е. (доверенность от 14 августа 2014 года),
от третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Сфера" - до и после перерыва представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08-10 декабря 2014 года апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.И. Ивановой"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года по делу N А55-13829/2014 (судья Медведев А.А.), принятое по заявлению государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.И. Ивановой" (ИНН 6316023206), г.Самара, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары (ОГРН 1046300541000, ИНН 6315001111), г.Самара, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Сфера" (ОГРН 1146315002558), г.Самара,
о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.Н. Ивановой" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Самары (далее - регистрирующий орган, инспекция) по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 28 апреля 2014 года за государственным номером 2146315033225 о прекращении деятельности общества с ограниченной ответственностью "Самарская Строительная Компания" (далее - ООО "Самарская Строительная Компания") при реорганизации его в форме слияния и обязать аннулировать запись.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Сфера" (далее - ООО "Сфера").
Решением Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.Н. Ивановой" просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, поскольку ООО "Самарская Строительная Компания" не уведомило заявителя как кредитора о предстоящей реорганизации. Кроме того, обязательства ООО "Самарская Строительная Компания" перед заявителем не были переданы ООО "Сфера", созданному в результате реорганизации, поскольку регистрирующему органу на регистрацию был передан акт, согласно которому ООО "Самарская Строительная Компания" передало, а ООО "Сфера" приняло актив в сумме 10 тыс.руб., пассив в сумме 10 тыс.руб.
В отзыве на апелляционную жалобу регистрирующий орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.
Представитель регистрирующего органа возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения.
В соответствии со ст.163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 08 декабря 2014 года объявлялся перерыв до 12 час 25 мин 10 декабря 2014 года. Рассмотрение дела продолжено в судебном заседании 10 декабря 2014 года.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 11 февраля 2014 года единственными участниками общества с ограниченной ответственностью "НефтеСервис", общества с ограниченной ответственностью "СпецТрансСнаб", общества с ограниченной ответственностью "Самарская Строительная Компания", общества с ограниченной ответственностью "Титан", общества с ограниченной ответственностью "Джайб" и общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом "Спецкомплект" были приняты решения о реорганизации в форме слияния в ООО "Сфера".
ООО "Титан", ООО "Джайб", ООО "Самарская строительная компания", ООО "НефтеСервис", ООО "СпецТрансСнаб" 18 апреля 2014 года подписали протокол совместного общего собрания участников и передаточные акты с ООО "Сфера", которые переданы в регистрирующий орган 21 апреля 2014 года. Инспекцией в Единый государственный реестр юридических лиц 28 апреля 2014 года внесены запись ОГРН 114631500558 о государственной регистрации юридического лица ООО "Сфера" при создании путём реорганизации в форме слияния, а также запись ОГРН 2146315033225 о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица ООО "Самарская строительная компания" при реорганизации в форме слияния.
Как видно из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО "Сфера" данное общество создано путем реорганизации в форме слияния, о чем в реестр внесена запись 28 апреля 2014 года, данное общество является правопреемником ООО "Самарская строительная компания".
ГБУЗ СО "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.Н. Ивановой", являясь кредитором реорганизованного юридического лица ООО "Самарская строительная компания" на общую сумму 6 467 451 руб. 44 коп., подтвержденную судебными актами арбитражных судов по делам N А55-5004/2013 и N А55-15610/2013, считает, что указанные действия налогового органа по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 28 апреля 2014 года за государственным номером 2146315033225 о прекращении деятельности ООО "Самарская строительная компания" при реорганизации его в форме слияния совершены с нарушением норм закона, его прав и законных интересов, поскольку заявитель, получив исполнительные листы по делам N А55-5004/2013 и N А55-15610/2013, лишен возможности получить исполнение по данным судебным актам.
Обязательства возникли из ненадлежащего исполнения ООО "Самарская Строительная Компания" договорных обязательств по капитальному ремонту помещений больницы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления; б) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте; г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами; д) передаточный акт или разделительный баланс; е) документ об уплате государственной пошлины; ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ст.15 Федерального закона N 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц.
Представление документов юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона N 129-ФЗ.
В соответствии с п.4 и 4.1 ст.9 Федерального закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом. Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Как следует из материалов дела, 21 апреля 2014 года в регистрирующий орган было представлено заявление о государственной регистрации юридического лица ООО "Сфера", создаваемого путём реорганизации.
В данном заявлении подтверждалось, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления. К данному заявлению прилагались все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 129-ФЗ, в том числе, передаточный акт ООО "Самарская Строительная Компания" от 18 апреля 2014 года.
В указанном акте указывалось на передачу ООО "Самарская Строительная Компания" активов и пассивов на сумму 10 000 руб. Сведения о наличии у ООО "Самарская Строительная Компания" кредиторской задолженности отсутствовали. В связи с отсутствием в передаточном акте ООО "Самарская Строительная Компания" от 18 апреля 2014 года какой-либо кредиторской задолженности у регистрирующего органа не имелось оснований считать, что ООО "Самарская Строительная Компания" не выполнены обязанности по извещению кредиторов.
При этом нормы Федерального закона N 129-ФЗ не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку представленных на регистрацию документов, в том числе на достоверность данных передаточного акта и на отсутствие у реорганизуемого юридического лица кредиторской задолженности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов; представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган; предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона; несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами; подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц; выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества. Иные основания для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации Законом не предусмотрены.
Учитывая, что для регистрации были представлены все документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 14 Федерального закона N 129-ФЗ, проверка содержания которых не входит в полномочия регистрирующего органа, основания для отказа в государственной регистрации на момент принятия оспариваемого решения у регистрирующего органа отсутствовали.
Действующее законодательство не предусматривает признания судом недействительной государственной регистрации создания юридического лица при реорганизации и незаконным решения о государственной регистрации в качестве правовых последствий представления недостоверных сведений о юридическом лице.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Ссылка заявителя на то, что он лишен возможности получить исполнение по данному исполнительному документу, является необоснованной, поскольку в соответствии с ч.1 ст.48 АПК РФ правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса, в том числе и исполнительного производства.
Таким образом, при принятии решения о регистрации юридического лица ООО "Сфера", созданного путём реорганизации, совершении действий по внесению в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 28 апреля 2014 года за государственным номером 2146315033225 о прекращении деятельности ООО "Самарская Строительная Компания" при реорганизации его в форме слияния, у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации создания ООО "Сфера" и прекращения ООО "Самарская Строительная Компания", предусмотренные ст.23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно в удовлетворении заявления общества отказал.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ООО "Самарская Строительная Компания" не уведомило заявителя как кредитора о предстоящей реорганизации, не свидетельствуют о незаконной регистрации реорганизации данного общества. Доказательств нарушения процедуры государственной регистрации реорганизации данного юридического лица материалы дела не содержат. Само по себе неуказание суммы задолженности перед заявителем в передаточном акте, согласно которому ООО "Самарская Строительная Компания" передало, а ООО "Сфера" приняло актив в сумме 10 тыс.руб., пассив в сумме 10 тыс.руб., не влечет недействительность реорганизации должника (ООО "Самарская Строительная Компания"). Кроме того, общество вправе предъявить свои требования к правопреемнику должника (ООО "Сфера") на основании ч.1 ст.58 ГК РФ.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 01 октября 2014 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на подателя апелляционной жалобы. Вместе с тем надлежит возвратить государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.И. Ивановой" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 07 ноября 2014 года N5213 государственную пошлину в размере 1000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 01 октября 2014 года по делу N А55-13829/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить государственному бюджетному учреждению здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н.И. Ивановой" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 07 ноября 2014 года N5213 государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
А.А. Юдкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-13829/2014
Истец: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области "Самарская городская детская клиническая больница N 1 имени Н. И. Ивановой"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары
Третье лицо: ООО "Сфера"