г. Самара |
|
25 декабря 2014 г. |
Дело N А65-17353/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена: 24 декабря 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 25 декабря 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Кувшинова В.Е., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - извещен, не явился,
от ответчика - извещен, не явился,
от третьих лиц:
от МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани" - извещен, не явился,
от исполнительного комитета муниципального образования г. Казани - извещен, не явился,
от ОАО "Сетевая компания" - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Татарстанской Республиканской общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 октября 2014 года по делу N А65-17353/2014 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению Татарстанской Республиканской общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов, г. Казань,
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань,
третьи лица: муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани", г. Казань,
исполнительный комитет муниципального образования г. Казани, г. Казань,
ОАО "Сетевая компания", г. Казань,
о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности,
УСТАНОВИЛ:
Татарстанская Республиканская организация общественной организации- Всероссийское общество автомобилистов (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее ответчик) о признании незаконным отказа в государственной регистрации права собственности в отношении автостоянки с кадастровым номером 16:50:080602:107, расположенной по адресу: Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань, ул. Шарифа Камала (вх.N 01/373/2013-847) и о возложении на ответчика обязанности осуществить регистрацию права собственности заявителя на автостоянку с кадастровым номером 16:50:080602:107, расположенную по адресу: Республика Татарстан (Татарстан), г. Казань, ул. Шарифа Камала.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 октября 2014 года по делу N А65-17353/2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.12.2013 г. Татарстанская Республиканская организация общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов обратилась в Управление Росреестра по Республике Татарстан с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права собственности на объект (автостоянка), расположенный по адресу: г. Казань, ул. Шарифа Камала. (вх.N 16-16-01/373/2013-847).
Согласно имеющейся в материалах дела расписки в получении документов от 27.12.2013 г. на государственную регистрацию помимо заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 27.12.2013 г. N 16-16-01/373/2013-847, заявителем были представлены: доверенность от 23.10.2013 г. N 27Д-3630 Шибаевой Э.М, временно и.о. обязанности нотариуса нотариального округа города Казани РТ Умаровой Э.Р. 23.10.2013 г., реестровый номер 27Д-3630, платежное поручение от 25.11.2013 г. N 372, распоряжение от 28.05.1986 N 461-р.
Уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 13.01.2014 г. N 01/373/2013-847 в соответствии с п.1 ст.19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" регистрирующий орган приостановил государственную регистрацию прав собственности до 12.02.2014 г.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Закона о регистрации 12.02.2014 г. заявителем было подано заявление о приостановлении государственной регистрации N 01/039/2014-676.
Согласно имеющейся в материалах дела расписки в получении документов от 13.05.2014 г. на государственную регистрацию помимо заявления о предоставлении дополнительных документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.05.2014 г. N 16-16-49/024/2014-307 заявителем также были представлены: пояснительная записка от 13.05.2014 г.; письмо от 06.05.2014 г. N 43; решение Исполкома Казанского городского Совета народных депутатов от 23.05.1984 N 445; Распоряжение Совета Министров Татарской АССР (архивная копия от 08.09.1978 N 826-р); Технический план сооружения от 25.1.2013 г.; Технический паспорт здания от 26.08.2002 г.; Архивная справка от 04.10.2005 г. N 237-и.п.
Сообщением N 01/373/2013-847 от 27.05.2014 г. в государственной регистрации права собственности на объект заявителю было отказано на основании абзаца 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Основанием для отказа ответчик указал, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в представленном распоряжении от 28.05.1986 г. N 461-р отсутствует информация об объектах недвижимого имущества, права на которые были заявлены; не представлены документы, необходимые в соответствии с Законом о регистрации для государственной регистрации прав: правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, либо документы, подтверждающие право пользования данным земельным участком, разрешение на строительство и документ, подтверждающий факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащий его описание (декларация о таком объекте недвижимого имущества).
Управлением Росреестра по Республике Татарстан был направлен запрос в Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, с целью получения информации о том, требуется ли получение разрешения на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию, а в случае, если такое разрешение необходимо, то выдавалось ли оно. Соответствующий ответ на межведомственный запрос Управлением Росреестра по Республике Татарстан получен не был.
Согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости вышеуказанный объект расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:080602:20, 16:50:080602:21, 16:50:080602:35, 16:50:080602:82.
Согласно сведениям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним имеются записи о регистрации договора аренды в отношении:
- земельного участка с кадастровым номером 16:50:080602:20, внесенная на основании договора аренды земельного участка N 9341 от 10.02.2004 г. заключенного на срок до 26.12.2008 г. Договор зарегистрирован Филиалом N 3 ГРП при МЮ Республики Татарстан в г. Казани 08.06.2004 г. за N16-01/50-21/2004-7564.2.
- земельного участка с кадастровым номером 16:50:080602:21, внесенная на основании договора аренды земельного участка N 9342 от 10.02.2004 г., заключенного на срок до 26.12.2004 г. Договор зарегистрирован Филиалом N 3 ГРП при МЮ Республике Татарстан в г. Казани 08.06.2004 г. за N16-01/50-21/2004-7568.2.
Заявитель в обоснование своих требований указал, что обратился за регистрацией ранее возникшего права собственности на автостоянку по ул. Ш.Камала на основании акта, изданного органом государственной власти в рамках его компетенции и в порядке, который был установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, распоряжения Совета Министров ТАССР от 08.09.1978 г. М826-Р о безвозмездной передаче с баланса Татарской конторы транспортно-экспедиционного обслуживания населения на баланс Татарского республиканского Совета Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей платной стоянки по ул. С.Сайдашева в г. Казани.
По мнению заявителя у государственного регистратора не было правовых оснований руководствоваться требованиями ст. 25 и ст. 25.3 Закона о регистрации при принятии решения по заявлению ТРООО BOA, и требовать от заявителя представления документов, подтверждающих факт создания спорного объекта недвижимого имущества и содержащих его описание, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, правоустанавливающих документов на земельный участок.
Также заявитель сослался на некоммерческий характер своей деятельности, а также на то, что ст. 103 ГК РСФСР 1964 г. ст. 96 ГК РСФСР 1964 г. Постановлениями Совета народных комиссаров СССР N 254 от 15.02.1936 г. "О порядке передачи государственных предприятий, зданий и сооружений" и N 667 от 05.05.1940 г. "О порядке расчетов между государственными органами и кооперативными (общественными) организациями за передаваемые предприятия, здания и сооружения" было определено, что передача зданий и сооружений общественным организациям производилась за плату министрами (руководителя ведомств) СССР и Советами министров союзных республик по принадлежности, в зависимости от подчиненности участвующего в этой передаче государственного органа. Также указал, что пунктом 6 Постановления Совета Министров СССР N 693 от 22.06.1959 "О некоторых вопросах хозяйственного строительства, передаваемых дополнительно на решение Советов министров союзных республик" было разрешено министерствам и ведомствам союзных республик, Советам Министров автономных республик и исполкомам Советов депутатов трудящихся передавать, в виде исключения, безвозмездно общественным организациям здания и сооружения в случае невозможности передачи их в установленном порядке. Распоряжением N 826-р от 08.09.1978 Советом Министров ТАССР законодательство предусматривало передачу общественным организациям сооружений в собственность на возмездной основе, а в исключительных случаях, в связи с невозможностью передать имущество в установленном порядке, допускалась его передача в собственность на безвозмездной основе. Вышеуказанный акт государственного органа не оспорен, не отменен и является одним из правоустанавливающих документов. Данное обстоятельство подтверждается также решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2010 г. по делу NА65-32958/2009.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрен Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Абзацем 3 ст. 1 Закона о государственной регистрации прав N 122-ФЗ установлено, что к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации, относятся: земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
В соответствии с п. 1 ст. 4 названного Закона государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
В силу п. 1 ст. 13 Закона о государственной регистрации прав N 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов, правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
На основании ст. 16 Закона о государственной регистрации прав N 122-ФЗ государственная регистрация производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Согласно ст. 17 Закона о государственной регистрации прав N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, перечисленные в п. 1 настоящей статьи.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (п. 1 ст. 18 Закона о государственной регистрации прав N 122-ФЗ).
Основания отказа в государственной регистрации прав перечислены в ст. 20 Закона о государственной регистрации прав N 122-ФЗ, согласно абз. 10 п. 1 которой в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным Законом для государственной регистрации прав.
В соответствии с п. 1 ст. 25 названного Закона право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания: документы на земельный участок, подтверждающие, что объект создан на земельном участке, отведенном для этих целей (ч.1 ст.222 ГК РФ, ст. 29 Земельного кодекса РФ); разрешение на строительство, представляющее собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ); разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, являющееся документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (ч.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).
При этом п. 1 ст. 25.3 того же Закона установлено, что основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (п. 3 ст. 25.3 названного Закона).
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Из материалов дела следует, что в качестве правоустанавливающего документа заявителем представлено Распоряжении Совета Министров Татарской АССР от 28.05.1986 г. N 461-р, однако в указанном документе сведения о предоставлении определенного объекта недвижимости, в том числе и того на который заявляются права, отсутствуют.
Кроме того, согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости указанный объект расположен в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 16:50:080602:20, 16:50:080602:21, 16:50:080602:35, 16:50:080602:82.
Из материалов дела также следует, что на дату принятия решений о приостановлении и об отказе в государственной регистрации права регистрирующим органом было установлено, что в ЕГРП права аренды зарегистрированы за заявителем лишь в отношении двух земельных участков, а в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:080602:82 зарегистрировано право аренды за ОАО "Сетевая компания".
В ходе судебного заседания суда первой инстанции ответчик указал, что сведения о том, что земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости, принадлежит заявителю на праве постоянного (бессрочного) пользования или каком-либо ином праве, у регистрирующего органа отсутствуют, согласно сведениям ЕГРП лишь на два земельных участка, на которых располагается объект недвижимости, зарегистрировано право аренды, в отношении двух других земельных участка прав у заявителя нет.
Согласно ч. 5 ст. 2 Земельного кодекса Российской Федерации все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (принцип единства судьбы земельного и объекта недвижимого имущества).
Одним из оснований для отказа в государственной регистрации прав, указанный в п. 10 ст.20 Федерального закона N 122-ФЗ является непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Так как объект недвижимости - автостоянка расположен в пределах 4 (четырех) самостоятельных земельных участков, в отношении двух из которых имеются актуальные записи о государственной регистрации договоров аренды, соответственно, суд приходит к выводу о необходимости представления заявителем также документов, свидетельствующих о возникновении или наличии прав на два других земельных участка.
Право собственности на объект недвижимого имущества может возникнуть только при условии, что строительство его осуществлялось с соблюдением установленных правил, согласовано с соответствующими государственными и муниципальными органами власти.
Как усматривается из материалов настоящего дела, заявитель просит признать свое право на спорный объект как на объект недвижимого имущества. Право собственности Общества на спорный объект в установленном порядке ни за кем не зарегистрирован.
Критерии отнесения вещи к недвижимому имуществу закреплены в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
Для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
По смыслу пункта 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Из технического паспорта усматривается, что разрешение на строительство автостоянки в составе вышеуказанного имущества по техпаспорту и акт ввода в эксплуатацию отсутствуют. Таких доказательств в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено.
В соответствии с пунктом 8 Правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, утвержденных Приказом Госстроя России от 31.05.2001 N 120, доказательством проведенного государственного и технического учета и наличия объекта градостроительной деятельности по определенному адресу, в фиксированном составе, границах, назначении, принадлежности и иных характеристик на определенную дату, является выписка из Единого реестра.
Заявителем выписка из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности в отношении спорного имущества на дату предъявления настоящего заявления не представлена.
Из материалов регистрационного дела, а именно из технического паспорта, следует наличие двухэтажного дома охраны с крыльцом с коммуникаций, металлических забора и ворот. Имеет место быть замощение асфальтовое земельного участка.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что площадки, покрытые асфальтом нельзя рассматривать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. По существу покрытие (замощение) какой-либо площади земельного участка несет вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и является лишь элементом благоустройства участка.
Данный вывод соответствует правовой позиции, изложенной в Постановлении Федерального Арбитражного суда Поволжского суда от 12.12.2013 г. по делу N А65-5418/2013.
Доводы заявителя о том, что регистрирующий орган должен был произвести государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости как регистрацию ранее возникшего права собственности на недвижимое имущество, возникшего до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ является несостоятельным, исходя из следующего.
В данном случае в порядке ст. 6 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация осуществляется в общем порядке, и соответственно, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. Однако представленное заявителем Распоряжение Совета Министров Татарской АССР от 28.05.1986 г. N 461-р вышеуказанную информацию не содержит.
Доказательств бесспорно свидетельствующих о том, что Татарской конторой транспортно-экспедиционного обслуживания населения на баланс Татарского республиканского Совета Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей в 1978 году было передано имущество автостоянки, расположенной по адресу: г. Казань, ул. С.Сайдашева (в последующим согласно письма Главы администрации Приволжского района г. Казани N 642 от 22.04.2003 г. стала носить название Ш.Камала - С.Сайдашева), указанное в техническом паспорте, составленном по состоянию на 2013 год, не представлено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что отказ в государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект, предусмотренным п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" является правомерным.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 октября 2014 года по делу N А65-17353/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
В.Е. Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17353/2014
Истец: Татарстанская Республиканская организация Общественной организации - Всероссийское общество Автомобилистов, Татарстанская Республиканская организация общественной организации- Всероссийское общество автомобилистов, г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан
Третье лицо: Исполнительный комитет г. Казани, МКУ "Комитет земельных и имущестывенных отношений Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд г. Самара, Откурытое акционерное общество "Сетевая Компания"