город Ростов-на-Дону |
|
04 января 2024 г. |
дело N А53-11256/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 января 2024 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Н.В.,
судей Маштаковой Е.А., Новик В.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боровковой Е.С.,
при участии:
от истца посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (веб-конференция)": представитель Малышев И.Н. по доверенности N 1107 от 09.01.2023;
от ответчика посредством использования системы "Картотека арбитражных дел (веб-конференция)": представителей не направил, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Домсервис"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.11.2023 по делу N А53-11256/2023
по иску Муниципального унитарного предприятия "Городское хозяйство" (ОГРН 1056154000957 ИНН 6154094137)
к обществу с ограниченной ответственностью "Домсервис"
(ОГРН 1216100002766 ИНН 6154159722)
о взыскании задолженности, пени,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Городское хозяйство" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью управляющей организации "Домсервис" (далее - ответчик) о взыскании задолженности в размере 114135,13 руб.; пени с 11.11.2022 по 30.10.2023 в размере 17761 руб.; пени, начисленные на задолженность в размере 114135,13 руб., рассчитанную за период с 31.10.2023 по день фактической оплаты задолженности на основании п. 9.3 ст. 15 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (с учетом уточнений первоначально заявленных требований, произведенных в порядке ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 03.11.2023 по делу N А53-11256/2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Общество с ограниченной ответственностью "Домсервис" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просило его отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указал, что при расчете задолженности истцом не учитываются показания общедомовых приборов учета тепловой энергии; включение в расчет задолженности повышающего коэффициента неправомерно; расчет задолженности истца должен быть произведен с учетом частичной оплаты задолженности.
В отзыве на апелляционную жалобу истец считает решение суда законным и обоснованным, просит суд решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика, ходатайство которого об участии в судебном заседании в режиме веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) было удовлетворено судом, в назначенное время не подключился к данной системе. Наличие технических сбоев в работе системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания) не установлено.
Суд рассматривает дело в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель истца против доводов апелляционной жалобы возражал, дал пояснения по существу спора.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между МУП "Городское хозяйство" и ООО УО "Домсервис" заключен договор N 116/01/2021 от 01.08.2021 на поставку тепловой энергии, сроком с 01.08.2021 по 31.12.2021, с условием ежегодного продления на следующий календарный год, если за месяц до окончания срока его действия не последует заявления одной из сторон об отказе от договора.
Согласно п. п. 3.15, 3.16 договора, Абонент получает в ТСО Акт на поставку тепловой энергии, счет, счет-фактуру за расчетный месяц. В случае неподписания Абонентом акта и счет-фактуры в течение 7-ми дней с момента их получения, или немотивированного отказа от их подписания, документы считаются согласованными между Сторонами на условиях, указанных в них, объемы поставленной тепловой энергии подлежат оплате.
В соответствии с п. 4.4. договора, плата за фактически принятую тепловую энергию и горячую воду производится Абонентом до 10-го числа месяца, следующего за отчетным. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет ТСО.
Согласно расчету, задолженность за потребленную тепловую энергию в целях горячего водоснабжения на содержание общедомового имущества за октябрь, ноябрь 2022, январь, февраль 2023 составляет 126 804 руб.
В адрес ответчика истцом 14.03.2023 направлена претензия об оплате задолженности N 15/1146, которая оставлена ответчиком без удовлетворения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Арбитражный суд Ростовской области с настоящим исковым заявлением.
Отношения, возникшие между сторонами, подлежат рассмотрению как договор энергоснабжения, отношения по которому регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом (потребителем) количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований.
Факт оказания услуг по поставке тепловой энергии подтверждается материалами дела, в том числе договором N 116/01/2021 от 01.08.2021 на поставку тепловой энергии, счетами на оплату, при этом задолженность оплачена ответчиком частично.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что при расчете задолженности истцом не учитываются показания общедомовых приборов учета тепловой энергии; включение в расчет задолженности повышающего коэффициента неправомерно; расчет задолженности истца должен быть произведен с учетом частичной оплаты задолженности, подлежат отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом "е" пункта 22 "Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124, стоимость тепловой энергии, поставленной в многоквартирный дом по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), а также стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, определяются исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента 1,1 к размеру платы за отопление, выставляемой управляющей организации.
Согласно подпункту "ж" пункта 22 Правил стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
Приведенной норме соответствует правовая позиция Минстроя России, изложенная в Письме от 02.06.2017 N 19506-00/04 "По вопросу применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг"
В нарушение пункта 3.10 Договора поставки тепловой энергии N 116/01/2021, заключенного между сторонами, ответчиком не предоставляются сведения о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии МКД по адресу: ул. Октябрьская, 44Б, в связи с чем, после ведения расчетов в течении трех месяцев с даты нарушения по средним показаниям предшествующих периодов, объем полученной энергии определяется по нормативу потребления ГВС в целях содержания общего имущества.
Кроме того, согласно акту допуска в эксплуатацию УУТЭ МКД по адресу: ул. Толбухина, 1/2, срок эксплуатации общедомового прибора учета тепловой энергии ВКТ-7, установленного в данном доме, ограничен датой очередной поверки 08.08.2021.
Как следует из пункта 73 "Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034, после очередной поверки осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 65 Правил документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
Ввиду того, что ответчиком не предоставлены документы, подтверждающие прохождение очередной поверки, прибор учета остался выведенным из эксплуатации, а расчет объема потребленной ответчиком в МКД по адресу: ул. Толбухина, 1/2 в спорный период тепловой энергии произведен истцом по нормативам и с применением повышающего коэффициента (январь, февраль 2023 г.).
Согласно акту комиссионного обследования УУТЭ по адресу: ул. П. Тольятти, 30/3 от 15.10.2022, узел учета тепловой энергии и теплоносителя признан негодным для коммерческого учета тепловой энергии и не допущен к эксплуатации, в связи с чем, расчет объема потребленной ответчиком в январе, феврале 2023 г. тепловой энергии произведен истцом по нормативам и с применением повышающего коэффициента.
В дополнениях к возражениям на отзыв ответчика, истцом приведен расчет задолженности по оплате тепловой энергии на содержание общедомового имущества по каждому МКД (том 2, л.д. 90-94), который признается судом арифметически верным.
Тепловая энергия представляет собой специфический товар, транспортировка которого от источника выработки до потребителей сопровождается потерями, в частности, нормативными технологическими (плановыми). Нормативные технологические потери энергии признаются неизбежными.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, относится установление порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя утвержден Приказом Минэнерго России от 30.12.2008 N 325.
В соответствии с пунктом 11.3.1 Порядка, определение нормативных технологических потерь тепловой энергии теплопередачей через теплоизоляционные конструкции трубопроводов производится на базе значений часовых тепловых потерь при среднегодовых условиях эксплуатации тепловых сетей.
Во исполнение требований законодательства в сфере теплоснабжения, ответчиком при заключении договора теплоснабжения предоставлен проект на установку узла учета тепловой энергии МКД по адресу: ул. Октябрьская, 44Б.
Указанный проект включает в себя расчет нормативных потерь тепловой энергии и теплоносителя в тепловых сетях абонента от границы раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между РСО и абонентом до места установки УУТЭ (листы 16, 32 Проекта).
Договор поставки тепловой энергии N 116/01/2021 от 01.08.2021 заключен сторонами без разногласий.
Приложением N 1 к Дополнительному соглашению N 1 от 01.09.2021 к Договору N 116/01/2021 стороны согласовали объемы потерь на внутридомовых участках сетей отопления и ГВС указанного МКД.
На основании объемов нормативных потерь, указанных в проектах, представленных ответчиком, а также в договоре поставки, и тарифа на тепловую энергию, утвержденного регулирующим органом, истцом произведен расчет задолженности с учетом потерь тепловой энергии:
- ноябрь 2022 - 0,286 Гкал х 2 902,14 руб. = 830,02 руб.; - январь 2023 - 0,238 Гкал х 3 163,33 руб. = 752,87 руб.; - февраль 2023 - 0,212 Гкал х 3 163,33 руб. = 670,63 руб.
Законодательство о теплоснабжении обязывает потребителя оплачивать фактически принятое количество тепловой энергии, объем которой определяется в точке поставки, расположенной на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации или теплосетевой организации либо в точке подключения (технологического присоединения) к бесхозяйной тепловой сети. Указанная граница находится на линии раздела сетей по признаку собственности или владения на ином законном основании.
Точка поставки тепловой энергии в многоквартирный дом по общему правилу должна находиться на внешней стороне стены многоквартирного дома в месте соединения внутридомовой системы отопления с внешними тепловыми сетями.
По общему правилу, вытекающему из части 1 статьи 36 ЖК РФ, пунктов 1, 2, 5, 6, 8 Правил N 491, состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы горячего водоснабжения и отопления, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен этот дом. Внешней границей сетей тепло-, водоснабжения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома.
Из частей 1, 2, 2.3, 9 статьи 161, частей 1 - 3 статьи 162 ЖК РФ следует, что для оказания коммунальных услуг и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме собственники могут нанять управляющую организацию, указав в договоре управления состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление.
Обязанность по оплате потерь в тепловых сетях предопределяется принадлежностью этих сетей; правомочия управляющей организации (исполнителя услуг по договору управления) в отношении тепловых сетей как составной части общего имущества МКД производны от прав собственников помещений в этом доме (заказчиков по тому же договору).
Согласно пункту 8 "Обзора практики Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016)", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, управляющая компания обязана возместить ресурсоснабжающей организации потери тепловой энергии в сетях только в тех случаях, когда указанные сети относятся к общему имуществу многоквартирного дома.
Оплата производится за объем, потребленный в точке поставки, то есть, на линии раздела сетей по признаку собственности.
В соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, при установлении тарифов в необходимой валовой выручке учитываются затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию сетей, в случае, если регулируемая организация владеет такими сетями на праве собственности или ином законном основании (пункты 11, 24, 41).
Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию внутридомовых сетей (от внешней границы МКД до прибора учета), которыми ресурсоснабжающая организация не владеет, при установлении тарифа на тепловую энергию энергии не учитываются.
Таким образом, судом установлена законность требования об оплате нормативных технологических (плановых) потерь на внутридомовой сети теплоснабжения.
Подпунктами "е", "ж" пункта 22 "Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 утверждено право ресурсоснабжающей организации на применение повышающего коэффициента.
Согласно указанной норме, в частности:
- стоимость поставленной тепловой энергии при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,1;
- стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные договором ресурсоснабжения, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.
Ответчиком, в нарушение требований законодательства и условий договора, не предоставлялись сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета.
Требование вышеуказанной нормы находится в прямой взаимосвязи с положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности", согласно которым, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. При выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Единственным условием, при котором законодатель снимает с потребителя ответственность за отсутствие узла учета, является наличие акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.
Иных условий снятия ответственности с потребителя за отсутствие общедомового прибора учета законодательством не предусмотрено.
С целью реализации обязанности по содержанию общедомового имущества в надлежащем состоянии собственники заключают договор управления с управляющей компанией, которая принимает на себя функции по содержанию общего имущества дома согласно подписанному договору и действующему законодательству.
В соответствии с п. 18 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, пп. "д", "ж" п. 10, пп. "и", "к" п. 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, обеспечивать работоспособность общедомового прибора учета и постоянную готовность оборудования для подачи коммунальных ресурсов в многоквартирный жилой дом обязано лицо, ответственное за содержание общего имущества.
В случае выхода общедомового прибора учета из строя, его ремонт необходимо обеспечить в течение двух месяцев с момента поломки (п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Источник финансирования - поступающие от собственников помещений в многоквартирном жилом доме платежи за содержание и ремонт жилого помещения (п. 5 ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ).
Следовательно, исполнителем услуг по обслуживанию общего имущества в многоквартирном жилом доме, в т.ч. и общедомового прибора учета тепловой энергии, а равно и лицом, ответственным за исполнение требований Федерального закона N 261-ФЗ, является ответчик, как управляющая компания.
Учитывая, что ответчиком не предоставлялись показания общедомовых приборов учета, не сдавались в эксплуатацию приборы учета после истечения межповерочного периода, не предоставлялись акты допуска узлов учета к отопительному периоду, истцом на законных основаниях применен повышающий коэффициент к размеру платы за тепловую энергию и коммунальный ресурс, поставленные истцом в целях горячего водоснабжения для содержания общедомового имущества.
Частичная оплата ответчиком задолженности учтена истцом в расчете задолженности, в связи с чем, истцом уточнены исковые требования.
Принимая во внимание изложенные нормы права, учитывая, что факт поставки истцом тепловой энергии за октябрь 2022 года, январь, февраль 2023 года подтвержден материалами дела, доказательства ее полной оплаты ответчиком не представлены, суд полагает, что исковые требования о взыскании с ответчика задолженности в размере 114135,13 руб. законны и обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Предметом спора также является уточненное требование истца о взыскании с ответчика пени с 11.11.2022 по 30.10.2023 в размере 17761 руб.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации взыскание неустойки является одним из способов защиты нарушенного гражданского права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
В соответствии с п. 5.4 договора в случае ненадлежащего исполнения или неисполнения обязательств по настоящему Договору, Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Исходя из положений пункта 9.3 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" управляющие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель для целей предоставления коммунальных услуг, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение по договорам горячего водоснабжения и договорам поставки горячей воды, а также теплоснабжающие организации, приобретающие тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по договору поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя уплачивают единой теплоснабжающей организации (теплоснабжающей организации) пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
С 01.01.2016 Банк России Указанием от 11.12.2015 N 3894-У приравнял значение ставки рефинансирования к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
Представленный истцом расчет пени с 11.11.2022 по 30.10.2023 в размере 17761 руб. судом проверен и признан арифметически и методологически верным.
Поскольку факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанности по оплате поставленной тепловой энергии установлен судом, подтвержден материалами дела, а доказательств наличия обстоятельств освобождения от ответственности ответчиком не представлено, контррасчет не представлен, о снижении пени в порядке статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации не заявлено, то требование истца о взыскании пени заявлено правомерно.
Также истцом заявлены требования о взыскании с ответчика пени, начисленные на задолженность в размере 114135,13 руб., рассчитанную за период с 31.10.2023 по день фактической оплаты задолженности на основании п. 9.3 ст. 15 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Как следует из разъяснений, изложенных в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 04.04.2014 N 22 "О некоторых вопросах присуждения взыскателю денежных средств за неисполнение судебного акта", по смыслу статей 330, 395, 809 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе требовать присуждения неустойки или иных процентов по день фактического исполнения обязательства.
При присуждении неустойки по день фактического исполнения обязательства расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, по смыслу п. 65 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (ч. 1 ст. 7, ст. 8, п. 16 ч. 1 ст. 64 и ч. 2 ст. 70 Закона об исполнительном производстве) по ставке, действующей на дату исполнения судебного решения
С учетом изложенного с ответчика в пользу истца подлежат взысканию пени, начисленные на задолженность в размере 114135,13 руб., рассчитанную за период с 24.10.2023 по день фактической оплаты задолженности на основании п. 9.3 ст. 15 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Принимая во внимание изложенное, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.11.2023 по делу N А53-11256/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления.
Председательствующий |
Н.В. Ковалева |
Судьи |
Е.А. Маштакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-11256/2023
Истец: МУП "ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО", МУП "Городское хозяйство"
Ответчик: ООО "Домсервис", ООО УО "ДОМСЕРВИС"