город Москва |
|
31 декабря 2014 г. |
Дело N А40-86447/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28.11.2014.
Постановление изготовлено в полном объеме 31.12.2014.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Трескиной М.К., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства
апелляционную жалобу ООО "Акадиа"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2014
по делу N А40-86447/2014, принятое судьей Аксеновой Е.А.
по заявлению ООО "Акадиа" (ОГРН 1027739115788, ИНН 7719200523, 107023, Москва, ул. Большая Семеновская, дом 23, строение 1)
к Управлению Росреестра по г. Москве (ОГРН 1097746580822, 115191, Москва, ул. Большая Тульская, дом 15)
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - не явился, извещен;
установил: решением Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2014 в удовлетворении заявления ООО "Акадия" о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве N 761/03/2014 от 29.04.2014 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что законные основания для привлечения общества к административной ответственности, у административного органа имелись; вина общества в совершении административного правонарушения доказана; установленный порядок привлечения к административной ответственности при производстве по делу об административном правонарушении соблюден; оспариваемое постановление принято до истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 121, 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения уполномоченного органа от 17.01.2014 N 34/ГЗН-П, проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО "Акадия" предписания об устранении нарушения земельного законодательства Российской Федерации на земельном участке, расположено по адресу: Москва, ул. Большая Семеновская, вл.43, стр. 1, в ходе которой установлено, что общество использует земельный участок площадью 1.099 кв. м., с кадастровым номером N 77:03:003013:83, на занимаемой обществом территории расположено 2-этажное капитальное нежилое здание общей площадью 378, 4 кв. м., с адресным ориентиром: Москва, ул. Большая Семеновская, д. 43, стр. 1, принадлежащее на праве собственности ООО "Акадия" (государственная регистрация права собственности от 07.03.2003 N 77-01/09-037/2003-543).
Согласно сведениям автоматизированной информационной системы единого государственного реестра прав на недвижимость и сделок с ним на земельный участок, с кадастровым N 77:03:003013:83, установлен вид разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для реконструкции административного здания.
Административным органом установлено, что ООО "Акадия" использует предоставленный земельный участок, кадастровый номер N 77:03:003013:83, под размещение магазина "Автозапчасти для иномарок".
10.02.2014 составлен протокол об административном правонарушении N 108.
29.04.2014 вынесено постановления N 761/03/2014 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество оспорило постановление управления в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользовании земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Статья 42 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность собственника, лица, не являющегося собственником земельного участка, использовать земельный участок в соответствии с его принадлежностью к категории земель, целевым назначением и разрешенным видом использования, своевременно приступать к использованию земельных участков.
Порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территории.
Согласно п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации виды использования земельного участка (жилой, общественно-деловой, производственной, инженерных и транспортных инфраструктур, рекреационный и иные) определяются градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей.
В силу п. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков могут использовать земельные участки в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для территориальной зоны, в границах которой находится данный земельный участок.
Указанное устанавливает общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.
В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов: основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (ч. 1). Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (ч. 3).
В соответствии с ч. 3 ст. 607 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
На основании ч. 2 ст. 46 Земельного кодекса Российской Федерации, аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя, если нарушается целевое назначение участка и категория земли.
Земли в городе Москве относятся к категории земель населенных пунктов согласно п. 4 ст. 1 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве".
В соответствии с п. 9 ст. 1 и п. 3 ч. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, виды разрешенного использования устанавливаются градостроительными регламентами в пределах границ соответствующей территориальной зоны, градостроительные регламенты являются составной и неотъемлемой частью правил землепользования и застройки и применяются только вместе с данным актом градостроительного зонирования.
На основании п. 8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под правилами землепользования и застройки понимается документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Согласно ст. 3 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" к полномочиям Правительства г. Москвы в области землепользования в г. Москве относятся установление видов разрешенного использования земельных участков до введения в действие правил землепользования и застройки в г. Москве.
В соответствии с п. 4.2.3 постановления Правительства г. Москвы от 20.02.2013 N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества г. Москвы" Департамент городского имущества г. Москвы принимает решение о внесении изменений в договор аренды земельных участков, договоры безвозмездного срочного пользования земельными участками (за исключением изменений, связанных со строительством (реконструкцией) объектов капитального строительства).по вопросам изменения их срока действия, а также по вопросам уточнения (изменения) разрешенного использования, площади и границ земельного участка или об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и по другим вопросам.
Изменение адресного ориентира земельного участка и/или его разрешенного использования, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным постановлением Правительства г. Москвы от 15.05.2012 N 199-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департамент городского имущества г. Москвы".
Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 "Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов" утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов.
В целях обеспечения градостроительной деятельности и оформления земельных отношений до принятия правил землепользования и застройки в г. Москве, с учетом приказа Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39, в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 25.05.2011 N 228-ПП "Об утверждении Перечня видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в г. Москве", утвержден Перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в г. Москве.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе как природному объекту.
Фактическое использование ООО "Акадия" земельного участка по адресу: Москва, ул. Большая Семеновская, вл.43, стр. 1, кадастровый номер 77:03:003013:83, для размещения и эксплуатации магазина автозапчастей, не соответствует виду разрешенного использования, установленного для данного земельного участка.
Обстоятельства, на которые указывает заявитель жалобы, не подтверждены материалами дела и не свидетельствуют о нарушении процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено, общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований земельного законодательства. Вина заявителя жалобы в совершении вменяемого административного правонарушений выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения действующего земельного законодательства и недопущения использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением, общество не предприняло всех необходимых мер для предотвращения правонарушения.
Таким образом, материалами дела доказан состав вменяемого обществу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.09.2014 по делу N А40-86447/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-86447/2014
Истец: ООО "Акадиа"
Ответчик: Управление Росреестра по Москве, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве