город Ростов-на-Дону |
|
21 января 2015 г. |
дело N А32-1571/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Близнюк А.А.,
при участии:
от ЗАО "РОСТЭК-Кубань": Власова М.С., паспорт, по доверенности от 12.01.2015;
от Краснодарской таможни: Бакаев И.Д., удостоверение ГС N 099254, по доверенности от 09.07.2014; Федченко О.В., паспорт, по доверенности от 16.10.2014;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "РОСТЭК-Кубань" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014 по делу N А32-1571/2014, принятое судьёй Меньшиковой О.И., по заявлению закрытого акционерного общества "РОСТЭК-Кубань" к заинтересованному лицу Краснодарской таможне о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество "РОСТЭК-Кубань" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган) о признании недействительным требования Краснодарской таможни об уплате таможенных платежей от 27.12.2013 г. N 2377/1 на сумму 487 703,63 руб. по ДТ N 10309120/281210/0011214.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что общество не доказало несоответствие оспариваемого ненормативного акта действующему законодательству, а также нарушения этим актом прав и имущественных интересов общества.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, сославшись на то, что таможенным органом пропущен срок давности на принудительное взыскание таможенных платежей, указанного в пункте 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании. Общество указало, что выставление заявителю оспариваемых требований об уплате таможенных платежей без предварительного направления в его адрес актов об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей (решения по результатам камеральной проверки) свидетельствует о незаконности самих требований, в виде их безосновательного выставления. Также общество ссылается на то, что не знало и не должно было знать о незаконности перемещения декларируемых товаров через таможенную границу таможенного союза, в связи с чем, в силу пункта 2 статьи 81 ТК ТС у общества не возникла обязанность по уплате таможенных пошлин на основании выставленных Краснодарской таможней требований. При этом таможенный орган не представил доказательств недействительности контракта либо представленных обществом товаросопроводительных документов, как и доказательств того, что указанные в документах характеристики товара и его стоимость не согласованы сторонами. Цена указанная в инвойсе, соответствует цене на товар, указанной в спецификации, т.е. товар поставлялся по цене, согласованной сторонами. Кроме того нормы части 6 статьи 60 Закона N 311-ФЗ не возлагают на таможенного представителя внедоговорной солидарной ответственности с декларантом на уплату таможенных платежей, доначисленных в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель ЗАО "РОСТЭК-Кубань" поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители Краснодарской таможни не согласились с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела в ходе проведения камеральной таможенной проверки, было установлено, что ООО "Агропоставка" (покупатель) был заключен контракт от 01.06.2010 N 39 с фирмой "WKL EXPORT/IMPORT" (D-38685, Langelsheini, AM Bromberg, 2), Германия (продавец) на поставку товаров в объеме и по цене, указанной в спецификации, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта.
Во исполнение контракта от 01.06.2010 N 39 ООО "Агропоставка" ввезен на таможенную территорию ТС на условиях СРТ - Краснодар, и помещен под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления" по ДТ N 10309120/281210/0011214 товар "пресс-подборщик, сельскохозяйственный, прицепной, вес нетто 8800 кг., количество - 1 шт., стоимость 39640,24 евро. Код ЕТН ВЭД ТС -8433401000, производства немецкой фирмы "Lely International N.V." Германия.
ООО "Агропоставка" за оказанием посреднической услуги по таможенному декларированию товаров обратилось к ЗАО "РОСТЭК-Кубань". Руководствуясь положениями Таможенного кодекса Таможенного союза между ЗАО "РОСТЭК-Кубань" и ООО "Агропоставка" бьл заключен договор поручения N 0094/00-09-12090 от 04.05.2009 г.
28 декабря 2010 года ООО "Агропоставка" обратилось с поручением на таможенное декларирование товара: "Пресс-подборщик сельскохозяйственный прицепной".
Декларируемый товар - Пресс-подборщик сельскохозяйственный прицепной", поступил на таможенную территорию РФ из Германии согласно контракту N 39 от 01.06.2010 г., заключенному между ООО "Агропоставка", Россия, и ВЛК Экспорт/Импорт, Германия.
На основании договора поручения N 0094/00-09-12090 от 04.05.2009 г. и представленных декларантом товаросопроводительных документов специалистом по таможенным операциям ЗАО "РОСТЭК-Кубань" была подана декларация на товар ДТ N10309120/281210/0011214.
Во исполнение должностных обязанностей ЗАО "РОСТЭК-Кубань" были затребованы все документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию.
Спорная декларация была подана таможенным представителем ЗАО "РОСТЭК-Кубань" в рамках договора поручения N 0094/00-09-12090 от 04.05.2009 г., заключенного между ЗАО "РОСТЭК-Кубань" и декларантом ООО "Агропоставка", на основании представленных декларантом документов, в том числе контракта N39 от 01.06.2010 г., заключенного между ООО "Агропоставка", Россия, и ВКЛ Экспорт/Импорт, Германия, и других товаросопроводительных документов.
От таможенной службы Германии получены копии экспортной декларации от 07.12.2010 N 10DE493029882388E3, счет от 27.12.20Юг. N01/002/033/10/1.
В ходе анализа документов, представленных таможенной службой Германии установлено, что стоимость ввезенной сельскохозяйственной техники в несколько раз превышает стоимость заявленной при таможенном декларировании ООО "Агропоставка".
Также установлено, что номер и дата счет-фактуры, полученного из Германии, не соответствует номеру и дате счет-фактуры, представленному при таможенном декларировании. Выявлено, что товар поставлялся в РФ на условиях поставки FCA-Вольфенбюттсль, в то время как декларантом заявлены условия поставки СРТ-Краснодар.
Таможенным органом сделаны выводы о том, что в документах, представленных таможенной службой Германии, относящихся к товарной партии, задекларированной ООО "Агропоставка" по ДТ N 10309120/281210/0011214 и в документах, представленных ООО "Агропоставка" при таможенном декларировании, и относящихся к одному и тому же товару, имеются расхождения о стоимости товаров и условиях поставки товаров, что свидетельствует о заявлении ООО "Агропоставка" недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров при их ввозе на территорию РФ.
На основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации, содержащейся в документах, представленных таможенной службой Германии, таможенный орган провел корректировку таможенной стоимости по резервному методу определения таможенной стоимости (5 методу) и направил заявителю требование об уплате таможенных платежей N 2377/1 от 27.12.2013 г. на сумму 487703,63 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным требованием таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) государственных органов необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьёй 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со ст. 36 Федерального закона N 311-ФЗ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
Службой таможенного контроля после выпуска товаров в соответствии со статьями 99, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка ООО "Агропоставка" (ОГРН 1092311001860, ИНН 2311116386, КПП 231101001, место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности: ул. Тополиная аллея, 2/1, г. Краснодар, 350072) по вопросу достоверности сведений о таможенной стоимости, заявленных при таможенном декларировании сельскохозяйственной техники по декларациям на товары (далее - ДТ) ДТ N N 10309120/281210/0011214,10309120/281210/0011209, 10309100/120811/0002023, 10309100/160911/0002292,10309100/270911/0002409, 10309100/300811/0002137, 10309100/130911/0002268,10309100/160911/0002298, за период с 28.12.2010 по 27.09.2011.
В ходе проведения камеральной таможенной проверки на основании анализа документов, полученных из таможенной службы Германии, установлено, что информация о стоимости и условиях поставки товаров, указанная декларантом при таможенном декларировании по указанным ДТ, не является достоверной.
В соответствии с пунктом 7 статьи 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" копии Акта и материалов камеральной таможенной проверки ООО "Агропоставка" направлены в Краснодарскую таможню для корректировки таможенной стоимости товаров в соответствии с Порядком, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также доначисления и взыскания таможенных платежей.
В результате камеральной таможенной проверки в отношении ООО "Агропоставка", проведенной службой таможенного контроля после выпуска товаров ЮТУ, был выявлен факт заявления недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров и принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, повлекшее доначисление таможенных платежей, заполнена форма корректировки таможенной стоимости (3/2002/3).
Вместе с тем, согласно частям 6, 7, 8, и 10 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее -Федеральный закон) факт неуплаты или неполной уплаты фиксируется одним из следующих документов: актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей (далее - акт об обнаружении неуплаты); формой КТС и таможенных платежей; формой корректировки декларации на товары.
Сумма подлежащих уплате таможенных платежей зафиксирована в оформленной форме КТС по ДТ N 10309120/281210/0011214.
Суммы пеней, начисленные на подлежащие уплате таможенные платежи, в соответствии с частью 6 статьи 152 Федерального закона зафиксированы в акте об обнаружении неуплаты N 10309000/271213/0002398. Акт об обнаружении неуплаты является внутренним документом таможенного органа. Направление указанного документа в адрес участника ВЭД таможенным законодательством не предусмотрено.
В целях взыскания задолженности, образовавшейся вследствие корректировки таможенной стоимости, Краснодарской таможней в адрес декларанта (ООО "Агропоставка") и таможенного представителя (ЗАО "РОСТЭК-Кубань") направлены требования об уплате таможенных платежей и пеней от 27.12.2013 N 2377 и N 2377/1 соответственно.
ЗАО "РОСТЭК-Кубань" в апелляционной жалобе указывает что, таможенный представитель декларанта несет солидарную с декларантом ответственность по уплате таможенный платежей в силу закона только при декларировании товаров и (или) их выпуске, и не несет солидарную ответственность с декларантом на уплату таможенных платежей, доначисленных в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров.
Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункт 2 статьи 179 ТК ТС).
Как следует из пункта 2 статьи 15 ТК ТС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В силу статьи 79 ТК ТС и статьи 114 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с Таможенном кодексом Таможенного союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств -членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 5 статьи 60 Федерального закона таможенный представитель уплачивает таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату. За уплату таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с Федеральным законом при декларировании товаров, таможенный представитель несет солидарную с декларантом ответственность в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Пунктом 6 статьи 60 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Часть 4 статьи 150 Закона N 311-ФЗ предусматривает, что при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. Требование об уплате таможенных платежей выставляется лицу, осуществлявшему декларирование товаров в качестве таможенного представителя, также в случае, если это лицо прекратило свою деятельность в качестве таможенного представителя. В случае, если возможность выставить требования об уплате таможенных платежей сразу двум лицам, указанным в настоящей части, отсутствует, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей одному из этих двух лиц. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 323 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что при солидарной обязанности должников кредиторов (в данном случае таможенный орган) вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. В силу части 2 данной статьи кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.
ЗАО "РОСТЭК-Кубань" включен в реестр таможенных представителей, на основании договора 04.05.2009 N 0094/00-09-12090 произвело декларирование товара ООО "Агропоставка". Осуществив корректировку таможенной стоимости, таможенный орган доначислил таможенные платежи, и выставил декларанту и таможенному представителю -ЗАО "РОСТЭК-Кубань" требования на их уплату.
Таким образом, требования об уплате таможенных платежей после выпуска товаров таможенным органом, соответствуют положениям статьи 60 ТК ТС, согласно которой таможенных представитель несет солидарную ответственность за уплату таможенных платежей, обязанность по уплате которых возникает при декларировании товаров таможенным представителем.
Позиция таможенного органа по данному вопросу соответствует правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 N 191-О-О "По запросу Арбитражного суда Нижегородской области о проверке конституционности п. 2 статьи 144, пункта 2 статьи 149, пункта 1 статьи 320, пункта 4.1 статьи 348 и пункта 2 статьи 361 Таможенного Кодекса Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3 статьи 150 Закона N 311-ФЗ до применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 настоящего Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган.
Согласно пункта 4 статьи 150 Закона N 311 -ФЗ при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. Требование об уплате таможенных платежей выставляется лицу, осуществлявшему декларирование товаров в качестве таможенного представителя, также в случае, если это лицо прекратило свою деятельность в качестве таможенного представителя. В случае, если возможность выставить требования об уплате таможенных платежей сразу двум лицам, указанным в настоящей части, отсутствует, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей одному из этих двух лиц. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
Принудительное взыскание таможенных платежей не производится если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле (подпункт 1 пункта 5 статьи 150 Закона N 311 -ФЗ).
В апелляционной жалобе общество указывает, что направленное Краснодарской таможней требование об уплате таможенных платежей от 27.12.2013 N 2377/1 вынесено с нарушением законодательства, а также прав и законных интересов заявителя, требование незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
Вместе с тем, пунктом 8 статьи 152 Закона N 311 -ФЗ регламентировано, что в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платеже, формы корректировки декларации на товары.
Из материалов дела видно, что форма корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей по ДТ N 10309120/281210/0011214 заполнена инспектором таможни А.В. Кошель 26.12.2013. Требование об уплате таможенных платежей N 2377/1 выставлено 27.12.2013.
Следовательно, требования законодательства в части соблюдения сроков выставления требования об уплате таможенных платежей таможенным органом не нарушено.
В соответствии с таможенным законодательством, декларирование товаров регулируется главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), выпуск товаров - главой 28 ТК ТС, а таможенный контроль после выпуска товаров - главой 15 ТК ТС. Выпуск товаров осуществляется таможенным органом при соблюдении условий, установленных статьей 195 ТК ТС. Одним из таких условий является уплата таможенных пошлин, налогов либо обеспечение их уплаты в соответствии с ТК ТС.
На основании статьи 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении и таможенных операций с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
На основании пункта 4 статьи 195 ТК ТС выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств -членов Таможенного союза, если иной порядок не установлен решением Комиссии Таможенного союза, путем внесения (проставления) соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы, а также соответствующих в информационные системы таможенного органа.
Одним из таких оснований является уплата таможенных платежей, которую в силу ст. 15 и статьи 79 ТК ТС, пункта 5 статьи 60 и статьей 114 Закона о таможенном регулировании может осуществлять не только декларант, но и таможенный представитель.
Согласно статье 79 ТК ТС плательщиками таможенных пошлин, налогов является декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с подпунктом 34 пункта 1 статьи 4 и пунктом 1 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель - это юридическое лицо, которое признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей и совершающее в рамках таможенного законодательства таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц на договорной основе.
Согласно статье 4 ТК ТС таможенные операции представляют собой действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза. К таким действиям в том числе относится декларирование товара и уплата таможенных платежей.
Таким образом, лицо, совершающее таможенные операции и заявляющее в ходе их совершения сведения о товаре, подлежащем таможенному оформлению, в том числе его таможенную стоимость, самостоятельно определяет полноту, достоверность таких сведений и, тем самым, непосредственно влияет на обоснованность и достоверность исчисления размера таможенных платежей, подлежащих перечислению в бюджет.
Как указал Конституционный суд Российской Федерации в определении от 27.11.2001 N 202-О, уплата таможенных платежей - необходимое условие таможенного оформления товаров представляет собой, по существу не гражданско-правовое обязательство, а публично-правовую обязанность, лежащую на лицах, участвующих в таможенных операциях, прежде всего непосредственно на декларантах - лицах, перемещающих товары, и таможенном брокере (посреднике), декларирующих, представляющих и предъявляющих товары от собственного имени.
В основу установленной таможенным законодательством имущественной обязанности таможенного представителя, связанной с внесением таможенных платежей, положен сложный юридический состав, который образуют договор, заключенный таможенным представителем с декларантом (заинтересованным лицом), и императивное предписание ТК ТС. Законодатель не возлагает на таможенного представителя обязанность по уплате таможенных платежей единолично и в полном объеме, а использует конструкцию солидарной обязанности, которая не только гарантирует удовлетворение фискального интереса государства, но и учитывает специфику договорных отношений между таможенным представителем и его контрагентом.
Вышеизложенное свидетельствует, что правовое регулирование, при котором на таможенного представителя возложена обязанность за результат проведения таможенных операции, в том числе за уплату таможенных платежей, обусловлено специальным статусом данного лица, как осуществляющего таможенные операции на профессиональной основе.
Кроме того, деятельность, осуществляемая таможенным представителем, является предпринимательской, направленной на систематическое получение прибыли и по своей природе носит рисковый характер.
В Законе о таможенном регулировании содержатся ссылки на применение при таможенных операциях гражданского законодательства Российской Федерации, а также предусмотрено прямое регулирование таможенных отношений имущественного характера с использованием механизмов гражданского права.
Так, пунктом 6 ст. 60 Закона о таможенном регулировании предусмотрено, что при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Данная обязанность по уплате таможенных платежей, возникнув в связи с наличием обстоятельств, указанных в пункте 6 ст. 60 Закона о таможенном регулировании может прекратиться только по основаниям, предусмотренным законом, в частности ст. 80 ТК ТС. Названная норма такого основания как выпуск товара в свободное обращение не содержит.
Согласно ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность возникает, если солидарность обязанности предусмотрена договором или установлена законом. Обязанности нескольких должников по обязательству связанному с предпринимательской деятельностью, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 323 ГК РФ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнение как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, при том, как полностью, так и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, имеет право требовать недополученное от остальных солидарных должников. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не исполнено полностью.
В силу прямого указания части 4 ст. 150 Закона о таможенном регулировании при применении мер по принудительному взысканию таможенных платежей таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам, установленным гражданским законодательством РФ.
Таким образом, начисление таможенных платежей в ходе проведения таможенного контроля после выпуска товара в свободное обращение не освобождает таможенного представителя от обязанности по уплате таможенных платежей. Законодатель не ограничил пределы солидарной обязанности таможенного представителя периодом декларирования товара и (или) его выпуском.
ЗАО "РОСТЭК -Кубань" является профессиональным участником на рынке реализации услуг по таможенному оформлению товара, включено в реестр таможенных брокеров (представителей), на основании договора поручения по таможенному оформлению произвело декларирование товара ООО "Агропоставка" и как таможенный представитель несет солидарную ответственность с ООО "Агропоставка" обязанность по уплате таможенных платежей.
Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих документов.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта (пункт 2 статьи 179 ТК ТС).
Как следует из пункта 2 статьи 15 ТК ТС, при совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
В силу статьи 79 ТК ТС и статьи 114 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.
Частью 6 статьи 60 вышеназванного Закона предусмотрено, что при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представительства с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Указанное положение корреспондирует части 4 статьи 150 этого же Закона, предусматривающей, что при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях. При применении мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов таможенные органы пользуются правами кредитора при солидарной обязанности по правилам установленным гражданским законодательством Российской Федерации.
По смыслу указанных норм законодатель не ограничивает пределы солидарной ответственности декларанта и таможенного представителя только периодом декларирования товаров и (или) их выпуском.
Материалами дела подтверждается, что ЗАО "РОСТЭК-Кубань", включенное в реестр таможенных брокеров (представителей), на основании договора оказания услуг по таможенному оформлению произвел декларирование товара. Следовательно, таможенный представитель несет солидарную с обществом обязанность по уплате таможенных платежей, связанных с ввозом товара по указанной ДТ N 10309120/281210/0011214, вне зависимости от того, был ли выпущен указанный товар свободное обращение или не был и направление таможней спорного требования в адрес заявителя не противоречит закону.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для применения к спорным правоотношениям положений пункта 2 статьи 81 ТК ТС, поскольку доказательств того, что имело место незаконное перемещение товара через таможенную границу нет.
Довод ЗАО "РОСТЭК-Кубань" о наличии коллизии между положениями пункта 2 статьи 81 ТК ТС и статьи 150 Закона основано на неправильном понимании норм материального права.
Пунктом 2 статьи 81 ТК ТС определено условие, согласно которому обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза.
Материалами дела подтверждается, что основанием для выставления таможней требования обществу явилась корректировка таможенной стоимости товара.
Заявитель в апелляционной жалобе утверждает, что декларантом при таможенном декларировании представлен полный перечень документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости. Расчет стоимости товаров был произведен на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу. Доказательств того, что декларантом уплачена цена больше, чем заявленная им при таможенном декларировании, таможней не предоставлены.
Данное утверждение общества несостоятельно ввиду следующего.
Службой таможенного контроля после выпуска товаров ЮТУ проведена камеральная таможенная проверка ООО "Агропоставка" по вопросу достоверности сведений о таможенной стоимости, заявленных при таможенном декларировании сельскохозяйственной техники за период с 28.12.2010 по 27.09.2011. В том числе в отношении товаров - "пресс-подборщик сельскохозяйственный прицепной D6060", произведенных фирмой "LELY INTERNATIONAL N.V." (Германия), задекларированных по ДТ N N 10309120/281210/0011214, 10309120/281210/0011209.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости, декларантом при таможенном оформлении представлены: контракт от 01.06.2010 N 39, от 02.08.2010 N 44 на поставку сельскохозяйственной техники, заключенные с фирмой "WKL EXPORT/IMPORT" (D-38685, Langelsheim, AM Bromberg, 2), Германия (продавец), спецификации N 1 от 01.06.2010 и N 4 от 08.12.2010, паспорта сделки NN 10090005/2179/0017/2/0, 10090007/2179/0017/2/0, упаковочные листы от 01.06.2010 N 106/1 и от 08.12.2010 N 107/1, CMR N 048958, Carnet TIR DX65144836, инвойсы от 08.12.2010 N 106 и от 08.12.2010 N 107.
Стоимость пресс-подборщиков, согласно документам, представленным декларантом, составила - 39 640,24 евро за одну штуку. Условия поставки - СРТ Краснодар.
В тоже время таможенной службой Германии во исполнение запроса ЮТУ проведены проверочные мероприятия в отношении фирмы "WKL EXPORT/IMPORT". По результатам проверки документации было установлено, что в каждом случае экспорта товаров, отправленных в адрес получателя ООО "Агропоставка", стоимость товаров значительно отличается от стоимости, заявленной при ввозе в Российскую Федерацию.
В подтверждение данной информации таможенной службой Германии представлены заверенные копии документов (экспортные декларации, инвойсы), а также результаты сопоставительного анализа документов, представленных ООО "Агропоставка" при таможенном декларировании на территории РФ, с бухгалтерскими документами, полученными в офисе фирмы "WKL EXPORT/IMPORT" (экспортера).
По результатам анализа полученных документов и сведений установлено, что стоимость ввезенной сельскохозяйственной техники в несколько раз превышает стоимость заявленной при таможенном декларировании ООО "Агропоставка". Так, стоимость пресс-подборщика, задекларированного по ДТ N 10309120/281210/0011214, при экспорте из Германии составляла 91 773,00 евро (заявлено - 39 640,24).
Также установлено, что товар поставлялся в Российскую Федерацию на условиях FCA и EXW, в то время как декларантом заявлено CPT - Краснодар.
Согласно пояснениям ответственного сотрудника фирмы "WKL EXPORT/IMPORT" счета, в которых была указана стоимость меньше фактической стоимости товаров, были оформлены по просьбе российского заказчика.
Таким образом, в ходе таможенной проверки выявлены данные, свидетельствующие о несоблюдении декларантом требований пункта 4 статьи 65 ТК ТС, которым установлено, что заявляемая таможенная стоимость товаров и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии со статьей 68 ТК ТС и пунктом 27 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, если по результатам таможенного контроля после выпуска товаров обнаружено, что декларантом заявлены недостоверные сведения о стоимости товаров, таможенным органом проводится корректировка таможенной стоимости этих товаров.
В связи с вышеизложенным, в соответствии с требованиями статьи 10 Соглашения Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее - Соглашение от 25.01.2008), таможенным органом приняты решения о корректировки таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N 10309120/281210/0011214.
Необходимо отметить, что ЮТУ ранее проводился таможенный контроль в отношении ООО "Техника" (ИНН 2311098056, юридический адрес: ул. Тополиная Аллея, 2/1, г. Краснодар, 350072), осуществлявшего ввоз на территорию Российской Федерации сельскохозяйственной техники производства Германии. По результатам проведенного контроля было выявлено, что обществом "Техника" представлены недостоверные сведения о стоимости ввезенной сельскохозяйственной техники.
Экспортером сельскохозяйственной техники в адрес ООО "Техника" являлась фирма "Stoll Maschinenfabrik - Vertretung" (D-38685, Langelsheim, AM Bromberg, 2), Германия (руководитель фирмы - Вадим Капров).
Согласно представленным в таможенные органы документам фирма "Stoll Maschinenfabrik - Vertretung" зарегистрирована по тому же адресу, что и фирма "WKL EXPORT/IMPORT" (руководитель фирмы - Вадим Капров), являющаяся экспортером сельскохозяйственной техники в адрес ООО "Агропоставка". Адрес регистрации ООО "Агропоставка" и ООО "Техника" полностью совпадает.
После проведенного таможенного контроля, по информации, содержащейся в базе данных выпущенных таможенных деклараций ФТС России, обществом "Техника" внешнеторговые операции приостановлены, а общество "Агропоставка" в этот же период времени начало внешнеторговую деятельность.
Согласно информации, полученной в ходе проверки от компании "Lely International N.V." (производитель техники, ввезенной ООО "Агропоставка"), никаких деловых отношений с ООО "Агропоставка" и компанией "WKL EXPORT/IMPORT" данная фирма не имеет. Вместе с тем, фирма "Lely International N.V." сообщает, что они работают с Вадимом Капровым, являющимся владельцем другой компании "Diplom Kaufmann Wadim Koprov", которая также зарегистрирована по адресу D-38685, Langelsheim, AM Bromberg, 2.
Таким образом, указанные факты свидетельствуют о недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных ООО "Агропоставка" в таможенные органы, а также свидетельствовуют о наличии взаимосвязи между продавцом и покупателем, что могло повлиять на цену сделки.
Данные обстоятельства были изложены в запросе ЮТУ (исх. от 12.03.2012 N 16 -41/38707) в адрес таможенной службы Германии, и послужили основанием для начала проверочных мероприятий таможенными органами Германии в офисах компании "WKL EXPORT/IMPORT", в ходе которой и были выявлены данные, свидетельствующие о недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров, заявленной ООО "Агропоставка".
Еще одним фактом, подтверждающим вышеизложенные доводы таможенного органа о недостоверности сведений, представленных обществом "Агропоставка" в таможенный орган, является то обстоятельство, что период проведения проверочных мероприятий в офисах компании отправителя/экспортера товаров "WKL EXPORT/IMPORT" совпадает с периодом приостановления внешнеэкономической деятельности и начала процедуры реорганизации ООО "Агропоставка".
Все документы, полученные из Германии, заверены печатями таможенного органа данной страны и направлены в таможенный органы Российской Федерации через Генеральное Консульство Российской Федерации в Германии.
Кроме того таможенным органом подготовлены представлены суду копии переводов документов, полученных из таможенных органов Германии, с отметкой нотариуса, свидетельствующей о подлинности подписи переводчика.
Общество утверждает, что документы, полученные из таможенной службы Германии, содержат противоречивые сведения и не отвечают признакам взаимосвязанности, а соответственно невозможно достоверно установить таможенную стоимость товаров. В частности, как утверждает заявитель, в счетах не указан поставляемый товар, его количество, нет ссылки на контракт и подписи стороны контракта, а в экспортном сопроводительном документе не содержатся сведения о стоимости и условиях поставки.
Данный вывод заявителя несостоятелен по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что во всех счетах напротив граф "Наименование товара" указаны модели ввезенных сельскохозяйственных машин "D6060", что соответствует товару, ввезенному и задекларированному ООО "Агропоставка", а также в счетах указана стоимость ввезенного товара и сведения о условиях поставки. Кроме того, указано наименование покупателя ООО "Агропоставка", адрес и ИНН.
Судом установлено, что информация о количестве товара указана в экспортных таможенных декларациях, приложенных к каждому счету. Кроме того, в данных декларациях имеется ссылка на товаротранспортный документ Carnet TIR N DX65144836, что также соответствует номеру Carnet TIR, представленному декларантом при таможенном декларировании, имеются сведения о заводских номерах ввезенной сельскохозяйственной техники, указаны регистрационные номера транспортных средств ВМ 6195 АН / ВМ 2515ХХ, на которых осуществлялся ввоз на таможенную территорию Российской Федерации рассматриваемых товаров.
Достоверность сведений содержащихся в счетах подтверждается результатами анализа бухгалтерских документов, проведенного в ходе проверки фирмы "WKL EXPORT/IMPORT", и изложенных в табличной форме в письме таможенной службы Германии.
Таким образом, полученные из таможенных органов Германии документы, позволяют полностью идентифицировать поставки сельскохозяйственных машин в адрес ООО "Агропоставка", а также установить их реальную стоимость.
Заявитель утверждает, что если у таможенного органа есть основания полагать, что декларантом предоставлены недостоверные документы, он обязан был провести проверку по данному факту и возбудить дело об АП согласно статье 28.7 КоАП РФ.
Судом первой инстанции установлено, что после завершения проверочных мероприятий материалы камеральной таможенной проверки ООО "Агропоставка" направлены в Южную оперативную таможню (исх. от 30.09.2013 N 12.3-08/16069) для рассмотрения вопроса о наличии в действиях общества признаков правонарушений и/или преступлений и принятия решения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно полученному от Южной оперативной таможни ответу (исх. от 11.10.2013 N 32-16/7736), по результатам рассмотрения материалов проверки установлено, что в действиях ООО "Агропоставка" содержатся признаки административного нарушения, однако постановление по делу об АП не может быть вынесено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП России).
Кроме того, Южной оперативной таможней установлено, что в материалах проверки усматриваются признаки преступления по ч. 1 ст. 194 УК РФ. В то же время, в соответствии с ч. 1 ст. 78 УК РФ виновное лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления (небольшой тяжести) истек срок - 2 года. На момент рассмотрения срок 2 года с момента подачи таможенной декларации истек.
Также необходимо отметить, что Южной оперативной таможней в действиях ООО "Агропоставка" выявлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП России (не декларирование либо недостоверное декларирование товаров).
Общество утверждает, что таможенным органом не предоставлены сведения о движении денежных средств при расчетах по сделкам между ООО "Агропоставка" и компанией "WKL EXPORT/IMPORT", подтверждающих оплату за товар в ином размере, чем указано в документах, представленных при таможенном декларировании.
Материалами проверки установлено, что ЮТУ в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что производителем сельскохозяйственной техники, экспортированной фирмой "WKL EXPORT/IMPORT" в адрес ООО "Агропоставка", являлись немецкие компании: "Carl Geringhoff Vertriebsgesellschaft mbH & Co. KG", "Grimme Landmaschinenfabrik GmBH" и "Lely International N.V.".
Согласно информации, полученной от таможенной службы Германии, проверочные мероприятия проводились ими не только в отношении экспортера - "WKL EXPORT/IMPORT", но и в офисах одного из производителей техники- компании "Grimme Landmaschinenfabrik GmBH".
По результатам проверки было установлено, что оплату за товары, произведенные компанией "Grimme Landmaschinenfabrik GmBH", а впоследствии экспортированные "WKL EXPORT/IMPORT" в Российскую Федерацию, и задекларированные ООО "Агропоставка" по ДТ N N 10309100/270911/0002409, 10309100/300811/0002137, 10309100/130911/0002268, 0309100/160911/0002298, осуществляла другая организация ООО "Агроспецмашина", также зарегистрированная в г. Краснодар.
В подтверждение данной информации таможенной службой Германии представлены заверенные копии счетов, выставленных компанией "Grimme Landmaschinenfabrik GmBH" в адрес ООО "Агроспецмашина" при реализации сельхозтехники, впоследствии задекларированной ООО "Агропоставка". Также к данным счетам представлены экспортные декларации Германии и транспортные накладные (СMR), соответствующие накладным, представленным ООО "Агропоставка" при декларировании.
Таким образом, выявлены данные, свидетельствующие о том, что оплату за товар, экспортированный в Российскую Федерацию фирмой "WKL EXPORT/IMPORT", помимо денежных средств, перечисленных ООО "Агропоставка" по паспорту сделки, открытому в филиале "Краснодарский" ОАО Банк "Открытие", осуществляла еще одна российская организация ООО "Агроспецмашина".
Данная информация направлена в налоговый орган по Краснодарскому краю для анализа и принятия решения о проведении проверочных мероприятий. Согласно полученному ответу (исх. от 30.10.2013 N 16-15/07881 дсп) налоговым органом проводится предварительный анализ налоговой отчетности, выписок движения денежных средств по расчетным счетам в кредитных учреждениях, для включения организаций в план проведения выездных налоговых проверок.
Изготовителем сельскохозяйственной техники, задекларированной декларантом по ДТ N 10309120/281210/0011214, является компания "Lely International N.V." (Германия).
Анализ имеющихся материалов дела свидетельствует о следующем.
ООО "Агропоставка" (покупатель) заключен контракт от 01.06.2010 N 39 с фирмой "WKL EXPORT/IMPORT" (D-38685, Langelsheim, AM Bromberg, 2), Германия (продавец) на поставку товаров - пресс-подборщик сельскохозяйственный, модель "D6060", производство фирмы "LELY INTERNATIONAL N.V.", в объеме и по цене, указанной в спецификации N 1, которая является неотъемлемой частью данного контракта.
Согласно информации, полученной от завода изготовителя техники "LELY INTERNATIONAL N.V." (письмо от 14.07. 2014 N 14/07/14-01), 05.11.2010 руководителем фирмы "WKL EXPORT/IMPORT" Вадимом Копровым оформлено соглашение с фирмой производителем техники - "LELY INTERNATIONAL N.V." об условиях продажи кормозаготовительной техники, в том числе пресс-подборщиков. Данное соглашение подписано "LELY INTERNATIONAL N.V." - 11.11.2010, Вадимом Копровым - 01.12.2010.
Пресс-подборщик модели "D6060" с заводским номером 1251.00.226, экспортированный в Российскую Федерацию фирмой "WKL EXPORT/IMPORT", реализован с завода изготовителя "LELY INTERNATIONAL N.V." 09.12.2010, что подтверждается счетом от 09.12.2010 N 5007015, полученным от "LELY INTERNATIONAL N.V." письмом от 14.07.2014 N 14/07/14-01.
Согласно счету от 09.12.2010 N 5007015 заводская стоимость пресс-подборщика для "WKL EXPORT/IMPORT" с учетом скидки, составляет 81 000,00 Евро, что существенно выше стоимости - 39640,24 Евро, заявленной ООО "Агропоставка" при таможенном декларировании на территории Российской Федерации.
Таким образом, установлено, что товар - пресс-подборщик модели "D6060" с заводским номером 1251.00.226, приобретался "WKL EXPORT/IMPORT" на территории Германии у производителя техники "LELY INTERNATIONAL N.V." по цене 81 000,00 Евро.
07.12.2010 Вадимом Копровым начата упрошенная процедура таможенного оформления на экспорт пресс-подборщиков "D6060" в адрес ООО "Агропоставка" -экспортная декларация N 10DE493029882388E3 (заверенная копия экспортной декларации представлена таможенными органами Германии по запросу ЮТУ). Отметка об упрощенности процедуры экспорта имеется на листе N 2 экспортной декларации N 10DE493029882388E3. Согласно информационному листу к экспортной декларации, также полученному из таможенных органов Германии, время принятия решения о приеме документов и начало оформления - 07.12.2010 08:09:00. Время подачи декларации и завершения процедуры декларирования - 27.12.2010 14:18:14.
В экспортной декларации N 10DE493029882388E3 в графе "8" указан получатель товара ООО "Агропоставка", в графе "31.4" на листе N 2 декларации указано наименование товара - пресс-подборщик "D6060" с заводским номером 1251.00.226.
Таким образом, товар - пресс-подборщик, задекларированный на экспорт Вадимом Копровым, руководителем фирмы "WKL EXPORT/IMPORT", в адрес ООО "Агропоставка" по экспортной декларации N 10DE493029882388E3, является товаром, купленным Вадимом Копровым у фирмы "LELY INTERNATIONAL N.V." по счету от 09.12.2010 N 5007015. Данное утверждение подтверждается счетом от 09.12.2010 N 5007015, накотором имеется ссылка на экспортную декларацию N 10DE493029882388E3.
Также, согласно сведениям в графе "2" экспортной декларации N 10DE493029882388E3, фирма "LELY INTERNATIONAL N.V." наряду с Вадимом Копровым значится как отправитель/экспортер товара, а в графе "14" как представитель декларанта по поручению. Из чего можно сделать вывод о том, что товар - пресс-подборщик отгружался со склада завода "LELY INTERNATIONAL N.V." в городе Wolfenbuttel в адрес конечного получателя техники в России ООО "Агропоставка", т.е. товар, минуя склад покупателя "WKL EXPORT/IMPORT", напрямую со склада завода изготовителя следовал в Российскую Федерацию. Кроме того, согласно счету от 09.12.2010 N 5007015 и соглашению об условиях продажи кормозаготовительной техники от 05.11.2010, полученным от "LELY INTERNATIONAL N.V.", условиями поставки пресс-подборщика является: EXW Wolfenbuttel (EXW: Франко завод, адрес завода).
08.12.2010 "WKL EXPORT/IMPORT" оформлен CMR N 048958. Место оформления GVIR - город Langelsheim (Германия) соответствует месту нахождения фирмы "WKL EXPORT/IMPORT". В графе "23" СMR имеется подпись и штамп перевозчика груза - ЧП "СУММЫТРАНСЭКС1ПЕДИЦИЯ" (Украина).
08.12.2010 фирмой "WKL EXPORT/IMPORT" начата процедура отправки товара (информационный лист процедуры отправки товара N 10DE738022353429T9, получен из таможенных органов Германии по запросу ЮТУ) и оформления книжки МДП (Carnet TIR N DX 65144836).
На информационном листе процедуры отправки N 10DE738022353429T9 (лист N 1) в графе "С" указана таможня места отправления - Мгденбург-Ротензее, а также указана дата отправления товара - 09.12.2010, соответствующая дате реализации пресс-подборщика заводом изготовителем по счету от 09.12.2010 N 5007015.
Из пояснений таможенного органа следует, что место нахождения таможни отправления не всегда соответствует месту отгрузки товара, так как не в каждом городе Германии имеется таможенный орган. В связи с чем, товар, отгруженный со склада завода в городе Wolfenbuttel (Германия), был оформлен в таможенном органе в городе Magdeburg (Германия).
В графе "В" информационного листа процедуры отправки N 10DE738022353429T9 указан автомобильный таможенный пункт "Дорохуске", место пересечения транспортом Германо-Польской границы.
В графе "D" указан контрольный срок (крайняя дата прибытия на пункт пропуска "Дорохуске") - 14.12.2010.
В графе "17" указана страна назначения товара - Российская Федерация. В графе "18" указан номерной знак транспортного средства при отправлении товара - ВМ6195АН / ВМ2515ХХ, соответствующий номеру транспортного средства при ввозе пресс-подборщика в адрес ООО "Агропоставка", задекларированного по ДТ N 10309120/281210/0011214. В графе "50" указан перевозчик товара - ЧП "СУМЫТРАНСЭКСПЕДИЦИЯ". В графе "52" указан номер книжки МДП (Carnet TIR N DX 65144836), соответствующий Carnet TIR при ввозе товара на территорию Российской Федерации, задекларированного ООО "Агропоставка" по ДТ N 10309120/281210/0011214.
В графе "1" (листа N 2) указано наименование товара - пресс для изготовления крупногабаритных тюков "D6060", количество товара - 2 шт., общий вес товара - 17600 кг., номера экспортных деклараций NN: 10DE493029882388E3, 10DE493030048451E4, в соответствии с которыми рассматриваемые товары оформлены на экспорт из Германии.
13.12.2010 товар прибыл на территорию Украины через пункт пропуска "Ягодин". О чем свидетельствует отметка должностного лица Ягодинской таможни от 13.12.2010 на CMR N 048958.
Согласно отметкам должностных лиц Ростовской таможни на CMR N 048958 и Carnet TIR N DX 65144836, на территорию Российской Федерации товар прибыл 24.12.2010 через МАПП "Новошахтинск" Ростовской таможни.
24.12.2010 Ростовской таможней открыта процедура ВТТ (внутренний таможенный транзит). Товар направлен в зону деятельности Краснодарской таможни под таможенным контролем.
27.12.2010 товар поступил в регион деятельности Краснодарской таможни.
28.12.2010 товар задекларирован на таможенном посту "Краснодарский" Краснодарской таможни по ДТ N 10309120/281210/0011214 и выпущен для внутреннего потребления.
27.12.2010 фирмой "WKL EXPORT/IMPORT" выставлен счет от 27.12.2010 N 01/002/033/10/1 в адрес ООО "Агропоставка" за поставленный товар - пресс-подборщик "D6060", на сумму - 91773,00 Евро. Согласно сведениям, указанным в данном счете, поставщиком в адрес "WKL EXPORT/IMPORT" и производителем техники является "LELY INTERNATIONAL N.V.", а количество реализованной техники соответствует количеству, указанному в счете от "LELY INTERNATIONAL N.V." N 5007015 от 09.12.2010.
Дата оформления фирмой "WKL EXPORT/IMPORT" счета от 27.12.2010 N 01/002/033/10/1 соответствует дате завершения процедуры таможенного декларирования товаров по экспортной таможенной декларации Германии N 10DE493029882388E3.
На основании изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции, о том, что товар - пресс-подборщик сельскохозяйственный "D6060", экспортированный "WKL EXPORT/IMPORT" в Российскую Федерацию и задекларированный в Германии по экспортной декларации N 10DE493029882388E3, является товаром, оформленным в таможенном отношении ООО "Агропоставка" по ДТ N 10309120/281210/0011214, а реальная стоимость данного товара в несколько раз выше стоимости, заявленной ООО "Агропоставка" при таможенном декларировании.
Таким образом, суд обоснованно признал законной корректировку таможенной стоимости товара задекларированного по ДТ N 10309120/281210/0011214.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал все обстоятельства дела, вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
Решение суда первой инстанции от 17.10.2014 не подлежит отмене.
В соответствии с правилами статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по оплате государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Поскольку обществом "РОСТЭК-Кубань" при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина была уплачена в большем размере, чем предусмотрено законом, то суд считает необходимым возвратить ЗАО "РОСТЭК-Кубань" из федерального бюджета 1000 (одну тысячу) рублей излишне уплаченной по платежному поручению от 11.11.2014 N 384 государственной пошлины по апелляционной жалобе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 17.10.2014 по делу N А32-1571/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-1571/2014
Истец: ЗАО "РОСТЭК-Кубань"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня