город Ростов-на-Дону |
|
21 января 2015 г. |
дело N А53-1953/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга": представитель Горбенко А.В. по доверенности от 31.12.2014 N 31.12.2014 N 405-14, паспорт;
от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2014 по делу N А53-1953/2014, принятое судьей Бондарчук Е.В., по заявлению открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" к заинтересованному лицу Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга" (далее заявителя, общество, ОАО "МРСК-Юга") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Департаменту Росприроднадзора по Южному Федеральному округу (далее - заинтересованное лицо, Департамент) о признании незаконным и отмене постановления N 0631/09/6351/1839/ПР/2013 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован доказанностью факта наличия в действиях общества состава правонарушения, совершенное обществом правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества, а также малозначительность совершенного правонарушения. Общество полагает, что что проверка проведена с нарушением Закона N 294-ФЗ.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу представителя в судебное заседание не направил, о месте его и времени извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказов Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 23.07.2013 N 1839 и от 28.08.2013 N 2220 в отношении ОАО "МРСК Юга -Ростовэнерго" была проведена плановая выездная проверка, задачами которой являлось: выполнение филиалом требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе: в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, в области охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами производства и потребления, использования и охраны водных объектов, земель.
В ходе проведения проверочных мероприятий установлено следующее.
ОАО "МРСК Юга - Ростовэнерго" является обособленным подразделением ОАО "МРСК Юга", которые имеет на территории Ростовской области 53 структурных подразделения.
В целях осуществления уставной деятельности общество получены лицензии, в том числе:
- РСТ 01952 ВЭ на добычу питьевых подземных вод для технологического обеспечения водой объекта промышленности из скважины на участке недр на северной окраине г.Волгодонска, со сроком действия 29.12.2008 -28.12.2013;
- РСТ 02227 ВЭ на добычу подземных вод на Заветинском 2 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности. Участок расположен на северной окраине с.Заветное, Заветинского района, Ростовской области. Срок действия лицензии с 05.102010 до 04.10.2030;
- РСТ 02228 ВЭ с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Волгодонском участке 10 для технологического обеспечения водой, срок действия лицензии 05.10.2010 до 04.10.2030;
- РСТ 02327 ВЭ с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Большемартыновском 2 участке для технологического обеспечения водой объекта энергетики, со сроком действия с 21.01.2011 до 20.01.2031;
- РСТ 02414 с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Ключниковском 1 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности, со сроком действия с 21.04.2011 до 20.04.2031.
В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензиями на право пользование недрами, а именно:
По лицензии РСТ 01952 ВЭ не соблюден пункт 4.3.1 лицензионного соглашения - отсутствует проектный документ на добычу подземных вод, утвержденный в установленном порядке;
По лицензиям N РСТ 02227 ВЭ, РСТ 02228 ВЭ, РСТ 02327 ВЭ, РСТ 02414 ВЭ нарушены пункты 3.2 соглашений к ним, скважины эксплуатируются в отсутствие проекта разведки подземных вод.
По результатам проверки соблюдения обществом, его структурными подразделениями положений закона "Об охране атмосферного воздуха" и Правил эксплуатации установок очистки газа на отдельных участка были выявлены нарушения, выразившиеся в осуществлении выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников в отсутствие разрешения на выброс вредных веществ, мероприятия по уменьшению выбросов вредных веществ на отдельных участках (Азовский РЭС, Зерноградский РЭС, Кагальницкий РЭС и др.) не проводятся, не организовано ведение первичного учета состава и количество вредных выбросов в атмосферу.
При проверке законодательства "Об отходах производства" также выявлены нарушения: обществом на от дельных участках РЭС за проверяемый период не велся учет образовавшихся, обезвреженных, переданных другим лицам отходов, а также отходов, полученных от других лиц и размещенных им.
По окончании проверки, был составлен акт от 30.09.2013N 84/11-0121/09/6351/1839/ПР/2013 и выданы предписания.
08.10.2013 инспектором Департамента составлен протокол N 0631/09/6351/1839/ПР/2013 об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии генерального директора Вашкевича В.Ф. (приказ от 14.02.2013 N 52-А) и представителя Лясковец О.Н., (доверенность от 28.12.2012 N 9-15115).
Постановлением инспектора Департамента от 24.12.2013 N 0631/09/6351/1839/ПР/2013 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ответственность по части 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон N 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При этом правильность выброса в атмосферный воздух вредных веществ определяется с учетом источников выброса, видов вредных веществ и их количества. В разрешении на выброс загрязняющих веществ должны учитываться все конкретные стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ и наименование загрязняющих атмосферный воздух веществ.
В силу пункта 8 статьи 15 Закона N 96-ФЗ действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей природной среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Часть 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за выброс и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух без соответствующего разрешения.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.
Оспариваемым в рамках настоящего дела постановлением от 24.12.2013 N10631/09/6351/1839/ПР/2013 ОАО "МРСК-Юга" привлечено к административной
ответственности по вышеназванной статье за выброс вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
В соответствии со статьей 1 Закона N 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение.
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) определяет понятие "загрязняющее вещество" - это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Из изложенного следует, что для отнесения какого-либо вещества к категории загрязняющих необходимо установить, что его количество и (или) концентрация превысили установленные нормативы.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона N 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.
Таким образом, в силу вышеназванных норм административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источникам вредных выбросов, требующих получения специального разрешения.
Выброс в атмосферный воздух веществ сам по себе еще не свидетельствует о наличии состава административного правонарушения - выброса вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.
Указанная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.05.2011 N 17254/10 по делу N А03-3457/2010.
Материалами дела подтверждается, что ОАО "МРСК Юга - Ростовэнерго" является обособленным подразделением ОАО "МРСК Юга", которые имеет на территории Ростовской области 53 структурных подразделения и является недропользователем и в целях осуществления уставной деятельности обществом получены лицензии, в том числе:
- РСТ 01952 ВЭ на добычу питьевых подземных вод для технологического обеспечения водой объекта промышленности из скважины на участке недр на северной окраине г.Волгодонска, со сроком действия 29.12.2008 -28.12.2013;
- РСТ 02227 ВЭ на добычу подземных вод на Заветинском 2 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности. Участок расположен на северной окраине с.Заветное, Заветинского района, Ростовской области. Срок действия лицензии с 05.102010 до 04.10.2030;
- РСТ 02228 ВЭ с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Волгодонском участке 10 для технологического обеспечения водой, срок действия лицензии 05.10.2010 до 04.10.2030;
- РСТ 02327 ВЭ с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Большемартыновском 2 участке для технологического обеспечения водой объекта энергетики, со сроком действия с 21.01.2011 до 20.01.2031;
- РСТ 02414 с целевым назначением работ: добыча подземных вод на Ключниковском 1 участке для технологического обеспечения водой объекта промышленности, со сроком действия с 21.04.2011 до 20.04.2031.
В ходе проверки от 30.09.2013 установлено, что ОАО "МРСК Юга" (ПО ВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Волгодонский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Дубовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Константиновский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Мартыновский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга", Зимовниковский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Заветинский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Цимлянский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Ремонтненский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго") (далее ПО ВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго",) в 2012 году разработало проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на 30 площадках Восточных электрических сетей (ул. Гришина, 22, г. Цимлянск, Цимлянский район, Ростовской области, 347325) и 8 районов электрических сетей (РЭС): Волгодонский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (пер. Шмутова, 6, станицаца. Романовская, Волгодонский районн, Ростовская область, 347350); Дубовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Первомайская, 18, с. Дубовское, Дубовский район, Ростовская область, 347410); Константиновский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Комсомольская, 6, г. Константиновск, Константиновский р-н, Ростовская область, 347250); Мартыновский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (пер. Сосновый, 9, сл. Большая Мартыновка, Мартыновский район, Ростовская область, 346660); Зимовниковский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (пер. Бригадный, 2 А, п. Зимовники, Зимовниковский р-н, Ростовская область, 347461); Заветинский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" (ул. Гвардейская, 7, с. Заветное, Заветинский р-н, Ростовская область, 347430); Цимлянский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Чапаева, 2, г. Цимлянск, Цимлянский р-н, Ростовская область, 347325); Ремонтненский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Октябрьская, 180, с. Ремонтное, Ремонтненский район, Ростовская область, 347480).
ОАО "МРСК Юга" (ПО ВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго",) имеет установленные (утвержденные) 13.05.2013 года Департаментом Росприроднадзора по ЮФО (Приказ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО об утверждении нормативов ПДВ для ПО "ВЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" от 13.05.2013 года N 1182, на период с 13.05.2013 г. по 31.12.2017 г.) нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на 30 площадках и 8 районов электрических сетей, указанных выше.
Согласно технического отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ПО ВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", (2012 г.) на территории 30 площадок Восточных электрических сетей и 8 районов электрических сетей (РЭС расположены 71 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых 18 организованные источники выбросов и 53 неорганизованные источники выбросов.
От источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на территории 30 площадок Восточных электрических сетей и 8 районов электрических сетей (РЭС) в атмосферу выделяются 33 вредных (загрязняющих) вещества. Перечень загрязняющихь веществ выбрасываемых в атмосферу приведен в Таблице 1, проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов для ПО ВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (2012 г.).
Суммарное количество выбросов вредных (загрязняющих) веществ от источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух составляет 4,5608 т/год, из которых жидких и газообразных - 1,5412 т/год, твердых - 3,0196 т/год.
Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории 30 площадок ПО ВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" и 8 районов электрических сетей (РЭС) в период с 17.07.2013 года по 30.09.2013 года осуществлялся на основании Разрешения N В-15/143 на выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, выданного на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 17.07.2013 г. N 1799. Срок действия разрешения в период с 17.07.2013 г.по 31.12.2017 г.
Вместе с тем, общество в период с 31.12.2011 года по 12.05.2013 года не имело утвержденных (установленных) нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого стационарного источника выбросов, расположенных на территории 30 площадок ПО ВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" и 8 районов электрических сетей (РЭС), а также в период в период с 31.12.2011 года по 16.07.2013 года осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), серная кислота, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид, масло минеральное нефтяное) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории площадок ПО ВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
ОАО "МРСК Юга" (ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго", Азовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Зерноградский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Кагальницкий РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Егорлыкский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго") (далее - ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга") осуществляется эксплуатация зданий, строений, сооружений (в том числе подстанции, мастерские, гаражи, стоянки автотранспорта) имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии п. 24 ГОСТ 17.2.1.04-77 "Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения. Промышленные выбросы." "источник загрязнения атмосферы" - это объект, распространяющий загрязняющие атмосферу вещества.
ОАО "МРСК Юга" (ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга" в 2012 году разработало проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на территории площадок ПО "ЮЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" (проезд Литейный, 5, г. Азов, Ростовская область, 346780) и Азовского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (проезд Литейный, 5, г. Азов, Ростовская область, 346780) и имеет установленные (утвержденные) 13.05.2013 года Департаментом Росприроднадзора по ЮФО (Приказ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО об утверждении нормативов ПДВ для ПО "ЮЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" от 13.05.2013 года N 1181, на период с 13.05.2013 г. по 31.12.2017 г.) нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на территории площадок ПО "ЮЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга".
Согласно технического отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ПО ЮЭС Ростовэнерго" (2012 г.) на территории 9 площадок ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга" расположены 28 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых 18 организованные источники выбросов и 10 неорганизованные источники выбросов.
От источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ, расположенных на территории 9 площадок ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" в атмосферу выделяются 24 вредных (загрязняющих) вещества. Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу приведен в Таблице 1 проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов для ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (2012 г.).
Суммарное количество выбросов вредных (загрязняющих) веществ от источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух составляет 2,9858 т/год, из которых жидких и газообразных - 2,4949 т/год, твердых - 0,4909 т/год.
ОАО "МРСК Юга" (ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго",
Азовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго") осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), серная кислота, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид, масло минеральное нефтяное) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории 9 площадок ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" и Азовского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" в период с 16.07.2013 года по 30.09.2013 года на основании Разрешения N В-15/136 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 16.07.2013 г. N 1768. Срок действия разрешения в период с 16.07.2013 г. по 31.12.2017 г.
ОАО "МРСК Юга" (ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго",
Азовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" в период с 01.01.2012 года по 12.05.2013 года не имело утвержденных (установленных) нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого стационарного источника выбросов, расположенных на территории на территории 9 площадок ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" и Азовского РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго", и в период с 01.01.2012 года по 15.07.2013 года осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), серная кислота, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид, масло минеральное нефтяное) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории 9 площадок ПО ЮЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" и Азовского РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго" в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
ОАО "МРСК Юга" (Зерноградский РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" -"Ростовэнерго") в 2012 году разработало проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных территории площадок Зерноградского РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" -"Ростовэнерго (ул. Гагарина, 1, г. Зерноград, Зерноградский р-н, Ростовская область, 347740).
ОАО "МРСК Юга" (Зерноградский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго") имеет установленные (утвержденные) 13.05.2013 года Департаментом Росприроднадзора по ЮФО (Приказ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО об утверждении нормативов ПДВ для Зерноградский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" от 13.05.2013 годаN 1179, на период с 13.05.2013 г. по 31.12.2017 г.) нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на территории площадок Зерноградского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго (ул. Гагарина, 1, г. Зерноград, Зерноградский р-н, Ростовская область, 347740).
Согласно техническому отчету по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для Зерноградского РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго" на территории площадок Зерноградского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" расположены 13 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых 7 организованных источников выбросов и 6 неорганизованных источников выбросов. От источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ расположенных на территории площадок Зерноградского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" в атмосферу выделяются 8 вредных (загрязняющих) веществ. Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу приведен в Таблице 1 Проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов для Зерноградского РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго". Суммарное количество выбросов загрязняющих веществ от источников предприятия составляет 0,7994 т/год, из них жидких и газообразных 0,7988 т/год, твердых 0,0006 т/год.
ОАО "МРСК Юга" (Зерноградский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго") осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), серная кислота, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид, масло минеральное нефтяное) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории площадок Зерноградский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" в период с 24.07.2013 года по 30.09.2013 года на основании Разрешения N В-15/154 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 24.07.2013 г. N 1864. Срок действия разрешения в период с 24.07.2013 г. по 31.12.2017 г.. в месте с тем в период с 01.07.2013 года по 23.07.2013 года осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), серная кислота, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид, масло минеральное нефтяное) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории площадок Зерноградский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
ОАО "МРСК Юга" (Кагальницкий РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго") в 2012 году разработало проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных территории площадок Кагальницкий РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" (ул. Энергетиков, 1, ст-ца. Кагальницкая, Кагальницкий р-н, Ростовская область, 347700).
ОАО "МРСК-Юга" (Кагальницкий РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго") имеет установленные (утвержденные) 13.05.2013 года Департаментом Росприроднадзора по ЮФО (Приказ Департаментом Росприроднадзора по ЮФО об утверждении нормативов ПДВ для Кагальницкого РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" от 13.05.2013 года N 1178, на период с 13.05.2013 г. по 31.12.2017 г.) нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на территории площадок Кагальницкого РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго (ул. Энергетиков, 1, ст-ца. Кагальницкая, Кагальницкий р-н, Ростовская область, 347700).
Согласно техническому отчету по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для Кагальницкого РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго на территории площадок данного РЭС расположены 6 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых 2 организованных источников выбросов и 4 неорганизованных источников выбросов. От источников выбросов вредных веществ данного РЭС в атмосферу выделяются 11 вредных (загрязняющих) веществ. Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу приведен в Таблице 1 Проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на территории площадок Кагальницкого РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго". Суммарное количество выбросов загрязняющих веществ от источников Кагальницкого РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" составляет 0,4542 т/год, из них жидких и газообразных 0,4530 т/год, твердых 0,0012 т/год.
ОАО "МРСК Юга" (Кагальницкий РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго") осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), серная кислота, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории площадок данного РЭС в период с 24.07.2013 года по 30.09.2013 года на основании Разрешения N В-15/153 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 24.07.2013 г. N 1862. Срок действия разрешения в периоде 24.07.2013 г. по 31.12.2017 г., вместе с тем, в период с 01.07.2013 года по 23.07.2013 года осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), серная кислота, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории площадок указанного РЭС в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
ОАО "МРСК Юга" (ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Тарасовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Каменский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Белокалитвенский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Тацинский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Морозовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Милютинский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Обливский РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго", Советский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго") осуществляется эксплуатация зданий, строений, сооружений (в том числе подстанции, мастерские, гаражи, стоянки автотранспорта) имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
ОАО "МРСК Юга" (по выше указанным филиалам) в 2008 году разработало проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ расположенных на территории ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" и 8 районов электрических сетей (РЭС): Тарасовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Победы, 79, п. Тарасовский, Тарасовский район, Ростовская область, 346050); Каменский РЭС (ул. Буденного, 13, х. Старая Станица, Каменский р-н, Ростовская область, 347830); Белокалитвенский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Заводская, 2 А, г. Белая Калитва, Белокалитвинский р-н, Ростовская область, 347040); Тацинский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" (ул. Сосновая, 20 А, станица Тацинская, Тацинский район, Ростовская область, 347060); Морозовский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Луначарского, 124, г. Морозовск, Ростовская область, 347210); Милютинский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Левобережная, 1, х. Новокузнецов, Милютинский р-н, Ростовская область, 347120); Обливский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (ул. Гагарина, 164, станица Обливская, Обливский район, Ростовская область, 347140); Советский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" (ул. 70 лет Октября, 34, станица Советская, Советский р-н, Ростовская область, 347180).
Согласно техническому отчету по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ПО "СВЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (2008 г.) на территории ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго и 8 районов электрических сетей (РЭС) расположены 124 стационарных источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых 37 организованных источников выбросов и 87 неорганизованных источников выбросов. В атмосферу при работе основного и вспомогательного оборудования предприятия выделяется 27 загрязняющих веществ и 4 группы веществ, обладающих эффектом суммации вредного действия. Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу приведен в приложении 1 (стр. 52) технического отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ПО "СВЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" (2008 г.).
Суммарное количество выбросов для ПО "СВЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" - 6,6138 т/год, из них: твердых веществ - 0,0573 т/год, жидких и газообразных - 6,5565 т/год. Пылегазоочистных установок нет.
ОАО "МРСК-Юга" (по выше указанным филиалам) осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории площадки и 8 районов электрических сетей в период с 01.07.2008 года по 30.06.2013 года на основании Разрешения N 1055 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного на основании Приказа МТУ Ростехнадзора по ЮФО от 16.09.2008 года N 1425. Срок действия разрешения в период с 01.07.2008 года по 30.06.2013 года.
ОАО "МРСК Юга" в 2012 году разработало проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ расположенных на территории площадок ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго и 8 районов электрических сетей (РЭС) имеет установленные (утвержденные) 21.05.2013 года Департаментом Росприроднадзора по Южному федеральному округу (Приказ Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу от 21.05.2013 года N 1267 "Об утверждении нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных) в атмосферный воздух стационарных источников выбросов, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности" нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на территории ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго и 8 районов электрических сетей (РЭС).
Согласно техническому отчету по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (2012 г.) на территории промплощадок ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Тарасовского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Каменского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Белокалитвенского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Тацинского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Морозовского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Милютинского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Обливского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Советского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" расположены 127 стационарных источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых 44 организованных источников выбросов и 83 неорганизованных источников выбросов. В атмосферу при работе основного и вспомогательного оборудования предприятия выделяется 22 загрязняющих веществ и 3 группы веществ, обладающих эффектом суммации вредного действия. Перечень загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу приведен в приложении 1 проекта нормативов ПДВ, технического отчета по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (2012 г.).
Суммарное количество выбросов для ПО "СВЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" - 4,35632 т/год, из них: твердых веществ - 0,12322 т/год, жидких и газообразных - 4,23310 т/год. Предприятие пылегазоочистных установок не имеет.
ОАО "МРСК Юга, по выше указанным филиалам осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории площадок ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Тарасовского РЭС филиала ОАО "МРСК-Юга" - "Ростовэнерго", Каменского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Белокалитвенского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Тацинского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Морозовского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Милютинского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Обливского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Советского РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", в период с 17.07.2013 года по 30.09.2013 года на основании Разрешения N В-15/145 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданного на основании Приказа Департамента Росприроднадзора по ЮФО от 17.07.2013 г. N 1811. Срок действия разрешения в период с 18.07.2013 г. по 31.12.2017 г.
Вместе с тем, в период с 01.07.2013 года по 17.07.2013 года осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, сера диоксид, углерод оксид) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории площадки ПО СВЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" и 8 районов электрических сетей в период с 01.07.2013 года по 17.07.2013 года в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
ОАО "МРСК Юга" (ПО СЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго",
Миллеровский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Кашарский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Чертковский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго", Боковский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Верхнедонской РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго", Шолоховский РЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго") осуществляется эксплуатация зданий, строений, сооружений (в том числе подстанции, мастерские, гаражи, стоянки автотранспорта) имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В соответствии п. 24 ГОСТ 17.2.1.04-77 "Охрана природы. Атмосфера. Источники и метеорологические факторы загрязнения. Промышленные выбросы." "источник загрязнения атмосферы" - это объект, распространяющий загрязняющие атмосферу вещества.
ОАО "МРСК-Юга" на выше указанные филиалы 2013 году разработало проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на 63 площадках ПО СЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" (ул. Артиллерийская, 34, г. Миллерово, Ростовская область, 346100) и 6 районов электрических сетей (РЭС): Миллеровский РЭС (пер. Карьерный, 4, г. Миллерово, Ростовская область, 346132); Кашарский РЭС (ул. Энергетическая, 1, сл. Кашары, Кашарский р-н, Ростовская область, 346200); Чертковский РЭС (ул. Транспортная, 115 А, п. Чертково, Чертковский р-н, остовская область, 346000); Боковский РЭС (пер. Земцовский, 34, ст-ца. Боковская, Боковский р-н, Ростовская область, 346250); Верхнедонской РЭС (ул. Производственная, 1, ст-ца. Казанская, Верхнедонской р-н, Ростовская область, 346170); Шолоховский РЭС (ул. Есенина, 1 Б, ст-ца. Вешенская, Шолоховский р-н, Ростовская область, 346270).
ОАО "МРСК-Юга" на выше указанные филиалы имеет установленные (утвержденные) 30.04.2013 Департаментом Росприроднадзора по ЮФО (Приказ Департамента Росприроднадзора по ЮФО об утверждении нормативов ПДВ для ПО "СЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" от 30.04.2013 года N 1099) нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов расположенных на 63 площадках на 63 площадках ПО СЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго и 6 районов электрических сетей (РЭС).
Согласно техническому отчету по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для ПО "СЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (2012 г.) на территории 63 площадок ПО СЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" расположены 118 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, из которых 13 организованные источники выбросов и 105 неорганизованные источники выбросов.
От источников выбросов вредных веществ, расположенных на территории 63 автономных площадках, находящихся на территории 6 районов электрических сетей (РЭС) ПО "СЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" в атмосферу выделяются 18 вредных (загрязняющих) веществ в количестве - 4,340203 т/год. Перечень вредных (загрязняющих) веществ выбрасываемых в атмосферу приведен в таблице А.1 (стр. 5) Проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для стационарных источников выбросов для ПО "СЭС Ростовэнерго" филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнерго" (2012 г.).
ОАО "МРСК Юга" по выше указанным филиалам период с 25.07.2011 года по 29.04.2013 года не имело утвержденных (установленных) нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для каждого стационарного источника выбросов, расположенных на территории 63 площадок ПО СЭС филиала ОАО "МРСК Юга" - "Ростовэнергои 6 районов электрических сетей (РЭС) и вместе с тем, в период с 25.07.2011 года по 15.07.2013 года осуществляло выброс вредных (загрязняющих) веществ (в том числе железа оксид, марганец и его соединения, азота диоксид (азот (IV) оксид), азот (II) оксид (азота оксид), серная кислота, сера диоксид - ангидрид сернистый, углерод оксид, масло минеральное нефтяное) в атмосферный воздух из стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух расположенных на территории 63 площадок ПО СЭС филиала ОАО "МРСК Юга" -"Ростовэнерго" и 6 районов электрических сетей (РЭС) в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Таким образом, общество нарушило требования, предусмотренные ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ, согласно которой предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом); части 1 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ, согласно которой юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; ст. 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ; ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которой, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов,а также ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", согласно которой выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Факт несоблюдения обществом экологических требований подтверждается актом проверки от 30.09.2013 N 84/11/-0121/09/6351/1839/ПР/2013, который заявителем оспорен в рамках дела А53-50/2014, выданными предписаниями - N01-0121/09/6351/1839/ПР/2013 об устранении нарушений закона "Об охране атмосферного воздуха", правил эксплуатации очистки газа"; - N02-0121/09/6351/1839/ПР/2013 об устранении нарушений статьей 19, 30 закона N 96-ФЗ и части 9 Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух; - N03-01 21/09/6351/1839/ПР/2013 об устранении нарушений - статей 14,19 закона N89-ФЗ "Об отхода производства и потребления" и Порядка учета в области обращения с отходами; N 84/11 -0121/09/6351/1839/ПР/2013-1 о необходимости обеспечения исполнения лицензионных условий к лицензиям в части согласования проекта разведки подземных вод; N 84/11 -0121/09/6351/1839/ПР/2013-2 о необходимости обеспечения исполнения лицензионных условий к лицензиям в части согласования проекта добычи подземных вод, которые также заявителем оспорены в рамках дела А53-50/2014.
Указанные материалы содержат все необходимые сведения, предусмотренные статьёй 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными процессуальными документами, фиксирующими факт совершения правонарушения, являются надлежащим доказательством по делу об административном правонарушении, позволяющими установить событие административного правонарушения.
Таким образом, наличие в действиях общества объективной стороны вменённых административных правонарушений подтверждено материалами дела.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются граждане и должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате деятельности которых могут совершаться выбросы вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него в отсутствие специального разрешения либо в нарушение его условий.
Общество, непосредственно эксплуатирующее стационарные источники воздействия на атмосферный воздух, в силу вышеназванных требований природоохранного законодательства обязано иметь соответствующее разрешение.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае вина общества в совершении вменяемых правонарушений заключается в том, что обществом своевременно не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение экологических требований с целью предотвращения совершения административного правонарушения.
Суд первой инстанции правомерно не приняты доводы общества, изложенные в процессе рассмотрения дела, поскольку общество привлекается за отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду за определенный период, которое является обязательным условием для осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу действующего законодательства разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха, а внесение платы за выбросы загрязняющих веществ осуществляются по расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду как за пользование окружающей средой в соответствии с нормативами платы.
В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности соблюдения обществом законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Обществом не представлено в материалы дела надлежащих доказательств, подтверждающих объективную невозможность для соблюдения экологических требований.
Ссылка общества на отсутствие в его действиях субъективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и представление дополнительных доказательств, судом первой инстанции правомерно расценена критически, поскольку представленные доказательства противоречат материалам дела. В материалы дела представлен договор от 11.01.2013 N 5-1, заключённый обществом с обществом с ограниченной ответственностью "Эко-М", предметом которого является проведение инвентаризации источников выбросов в атмосферный воздух.
Таким образом, материалами дела подтверждается наличие в действиях Общества субъективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришёл к выводу, что выявленные нарушения обществом экологических требований, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, обществом не оспаривается.
Срок, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент вынесения оспариваемого постановления, не истёк.
Совершенное обществом правонарушение не может быть отнесено к категории малозначительного по следующим основаниям.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебная коллегия отклоняет ссылку общества на нарушение Департаментом положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при проведении проверки.
В силу части 3 статьи 1 Закона N 294-ФЗ его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к действиям государственных органов, связанным с проведением административного расследования. Кроме того, Закон N 294-ФЗ имеет иные цели и сферу применения, не может применяться непосредственно к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности, и не отменяет фактическое основание наступления административной ответственности.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное определение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.11.2014 по делу N А53-1953/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-1953/2014
Истец: ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга"
Ответчик: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу