г. Санкт-Петербург |
|
22 января 2015 г. |
Дело N А56-42107/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Семеновой А.Б.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Шамовой Г.А.
при участии:
от заявителя: Зайцева П.В. по доверенности от 18.06.2014
от заинтересованного лица: Пойманов И.В. по доверенности от 15.01.2015
от 3-го лица: не явился, извещен надлежащим образом
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27577/2014) Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.09.2014 по делу N А56-42107/2014 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению конкурсного управляющего ЗАО "БиК Гатчина" Жиганшина И.И.
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: Кокорев Сергей Владимирович
об оспаривании решения и предписания
установил:
Конкурсный управляющий закрытого акционерного общества "БиК-Гатчина" Жиганшин Альяс Исхакович (ИНН 781000516252; далее - заявитель, конкурсный управляющий, к/у Жиганшин А.И.) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения от 26.06.2014 N Т05-266/14 и предписания от 23.06.2014 N Т05-266/14 Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13, лит. А; далее - Управление, антимонопольный орган, УФАС).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Кокорев Сергей Владимирович.
Решением от 18.09.2014 заявленные требования удовлетворены, решение УФАС от 26.06.2014 N Т05-266/14 и предписание от 23.06.2014 N Т05-266/14 признаны незаконными и отменены. Кроме того, суд взыскал с Управления в пользу конкурсного управляющего 200 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда, УФАС обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что антимонопольным органом сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя нарушений части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ, Закон о банкротстве) в части неопубликования характеристик реализуемого имущества. Кроме того, по мнению подателя жалобы, выводы суда первой инстанции о добросовестности действий конкурсного управляющего по предоставлению запрошенных уведомлением N 05/Т-952 от 17.06.2014 документов ошибочны. На основании изложенного УФАС указывает на законность и обоснованность оспариваемых решения от 26.06.2014 и предписания от 23.06.2014.
В судебном заседании представитель УФАС поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель конкурсного управляющего возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве. Третье лицо, извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено материалами дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС (далее - комиссия), рассмотрев жалобу от 10.06.2014 N 12630 на действия организатора торгов при проведении открытого конкурса по продаже имущества ЗАО "БиК-Гатчина" посредством публичного предложения (объявление N 77031103284), установила, что организатор торгов в сообщении N 77031103284 по адресу http:www.komersant.ru/bankruptcy о проведении открытого конкурса по продаже имущества ЗАО "БиК-Гатчина", выставленного на продажу посредством публичного предложения, не указал порядок ознакомления с имуществом, а также описание и характеристики имущества.
Управление уведомлением N 05/Т-952 от 17.06.2014 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу запросило в порядке подготовки к рассмотрению жалобы, в соответствии с частями 13, 15 статьи 18.1, статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), у организатора торгов для рассмотрения жалобы сведения и документы. Как следует из оспариваемого решения антимонопольного органа, данные сведения и документы конкурсным управляющим представлены не были.
Решением от 26.06.2014 N Т05-266/14 действия заявителя признаны нарушающими часть 10 статьи 110 Закона N 127-ФЗ, часть 15 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ. В соответствии с предписанием УФАС от 23.06.2014 конкурсному управляющему надлежит внести изменения в сообщение N 77031103284 о продаже имущества ЗАО "БиК-Гатчина".
Решение УФАС от 26.06.2014 N Т05-266/14 и предписание от 23.06.2014 N Т05-266/14 обжалованы конкурсным управляющим в арбитражном суде.
Суд первой инстанции установил, что вывод антимонопольного органа о не указании порядка ознакомления с имуществом ошибочен, информация, опубликованная в извещении N 77031103284, являлась достаточной для потенциальных покупателей имущества для того, чтобы принять решения об участии (неучастии) в торгах, включая информацию о порядке ознакомления с имуществом. Кроме того, суд пришел к выводу, что конкурсный управляющий, действуя добросовестно и разумно, направил ответ на уведомление Управления на электронный адрес, с которого получил уведомление N 05/Т-952 от 17.06.2014 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу. С учетом изложенного, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях заявителя нарушений части 10 статьи 110 Закона N 127-ФЗ и части 15 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, в связи с чем, оспариваемые решение и предписание УФАС признаны незаконными и отменены.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей УФАС и конкурсного управляющего, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в виду следующего.
В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона N 127-ФЗ в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе, сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Как правомерно указал суд первой инстанции, в действующем законодательстве отсутствует требование о детальном описании продаваемого имущества, порядка ознакомления с ним.
В то же время излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.
В извещении N 77031103284 о проведении торгов указано, что для ознакомления с имуществом участник торгов направляет заявку о предоставлении возможности ознакомления с имуществом в адрес электронной почты организатора торгов, а также указано, что документы, регулирующие проведение торгов, размещены по адресу сайта оператора электронной площадки в сети "Интернет": www.lot-online.ru или предоставляются в электронном виде организатором торгов на основании запроса, направленного по адресу: bankr-spb1@yandex.ru".
Кроме того, в сообщении N 77031103284 по адресу http:www.komersant.ru/bankruptcy приведено описание имущества с указанием модели, года выпуска имущества, что позволяло определить признаки имущества.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно признал вывод антимонопольного органа о неуказании конкурсным управляющим порядка ознакомления с имуществом ошибочным. Информация, опубликованная в Извещении, являлась достаточной для потенциальных покупателей имущества для того, чтобы принять решения об участии (неучастии) в торгах, включая информацию о порядке ознакомления с имуществом. Доказательств обратного антимонопольным органом не представлено суду первой инстанции и апелляционной инстанции.
На основании изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии в действиях заявителя нарушений части 10 статьи 110 Закона N 127-ФЗ.
В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.
Как следует из материалов дела, уведомление N 05/Т-952 от 17.06.2014 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено в адрес конкурсного управляющего посредством электронной почты с электронного адреса to78-kontorikova@fas.gov.ru". После поступления 18.06.2014 уведомления антимонопольного органа N 05/Т-952 от 17.06.2014, конкурсный управляющий 19.06.2014 на вышеуказанный электронный адрес направил антимонопольному органу: возражение на жалобу Кокорева С.В., текст объявления в газете "КомерсантЪ" от 19.04.2014 (публикация N 77031103284), Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации предметов залога, проект договора о задатке на участие в торгах ЗАО "Бик-Гатчина" с торгов, определение арбитражного суда от 19.04.2012 об утверждении Жиганшина И.И. конкурсным управляющим ЗАО "Бик-Гатчина", ответ конкурсного управляющего Кокореву С.В. от 09.06.2014 на запрос, что подтверждается копиями скриншотов.
Таким образом, информация направлена конкурсным управляющим по электронному адресу, с которого конкурсным управляющим получено уведомление антимонопольного органа о поступлении жалобы. При этом доказательств получения конкурсным управляющим уведомления от 17.06.2014 с иного электронного адреса, по факсу или по почте, Управлением не представлено. Таким образом, конкурсный управляющий, действуя добросовестно и разумно, направил ответ на уведомление Управления на электронный адрес, с которого получил уведомление.
Относительно доводов УФАС о представлении конкурсным управляющим запрошенных документов в ненадлежащем виде (в соответствии с уведомлением от 17.06.2014 документы необходимо было представить в оригинале или в виде надлежащим образом заверенных копий) суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, документы, запрошенные уведомлением N 05/Т-952 от 17.06.2014, направлены конкурсным управляющим в электронном виде. Часть 15 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ не содержит императивных требований к форме представляемых документов для рассмотрения жалобы на действия организатора торгов. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не усматривает нарушения заявителем части 15 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ в связи с представлением документов в электронном виде.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно и обоснованно установил отсутствие нарушений части 15 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ в действиях конкурсного управляющего.
При вышеизложенных обстоятельствах требования заявителя о признании незаконными оспариваемых решения и предписания УФАС правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Антимонопольный орган не представил суду первой и апелляционной инстанций доказательств, подтверждающих обоснованность приведенных в решении от 26.06.2014 выводов. Апелляционная жалоба УФАС не содержит доводов, опровергающих правомерные выводы суда первой инстанции об отсутствии в действиях организатора торгов вмененных нарушений действующего законодательства. Предписание Управления от 23.06.2014 при изложенных обстоятельствах, также подлежит признанию незаконным.
Принимая во внимание, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам, апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 сентября 2014 года по делу N А56-42107/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
А.Б. Семенова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42107/2014
Истец: ЗАО "БиК Гатчина", к/у ЗАО "БиК Гатчина" Жиганшин И. И., Конкурсный управляющий Закрытого акционерного обществоа "БиК Гатчина" Жиганшин И. И.
Ответчик: Санкт-Петербургское УФАС России, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Кокорев Сергей Владимирович