г. Москва |
|
22 января 2015 г. |
Дело N А41-38069/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Огурцова Н.А.,
судей Бархатова В.Ю., Игнахиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания: Савановой В.В.,
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 17 по Московской области,
на решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2014 года по делу N А41-38069/14, принятое судьей Гейц И.В.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спортлото" (далее - заявитель, общество, ООО "Спортлото") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 17 по Московской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган), при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Аэлита", о признании незаконным и отмене предписания об устранении выявленных нарушений законодательства от 27.05.2014 N 3.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12.09.2014 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным решением, Межрайонная ИФНС России N 17 по Московской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Межрайонной ИФНС России N 17 по Московской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.
Представитель ООО "Спортлото" возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с нормами статей 121 - 123, 153, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru, "Картотеке арбитражных дел".
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 11 октября 2010 года Министерство финансов Российской Федерации (далее - Организатор) и ООО "Спортлото" (далее - Оператор), принимая во внимание, что открытый конкурс N ОК-17/10 на право заключить государственный контракт на проведение в режиме реального времени 2 тиражных всероссийских государственных лотерей и в обычном режиме 10 бестиражных всероссийских государственных лотерей в поддержку организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее - Конкурс) признан несостоявшимся и в соответствии с пунктом 5 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право предоставления услуг, необходимых для подготовки и проведения государственных лотерей в поддержку организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи от 20 сентября 2010 г. N 5 и учитывая, что Оператором предоставлена безотзывная банковская гарантия от 5 октября 2010 г. N 00/0000/5002/583, предоставленная Открытым акционерным обществом "Сбербанк России" на сумму 1 387 800 641 (Один миллиард триста восемьдесят семь миллионов восемьсот тысяч шестьсот сорок один) рубль, заключили государственный контракт N 01-01-06/05-375, в соответствии с которым организатор поручает, а оператор обязуется от имени организатора провести всероссийские государственные лотереи в поддержку организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи (далее - ВГЛ): 2 тиражные всероссийские государственные лотереи в режиме реального времени (далее - ВГТЛ) и 10 бестиражных всероссийских государственных лотерей в обычном режиме (далее - ВГБЛ) в соответствиями с требованиями, установленным в приложениях N 1-13.
В соответствии с п. 2.1.2 рассматриваемого контракта оператор вправе привлекать от своего имени и за свой счет третьих лиц для выполнения своих обязательств по контракту, оставаясь ответственным перед организатором за их действия, при этом оператор несет ответственность за уведомление привлекаемых третьих лиц об условиях контракта.
07.12.2012 ООО "Спортлото", именуемое в дальнейшем "Оператор", и ООО "Торговый Дом "Гослото", именуемое в дальнейшем "Распространитель", заключили договор N 53/1-2012, в соответствии с которым Распространитель обязуется лично, а также с привлечением третьих лиц за вознаграждение оказывать оператору услуги по распространению лотерей, в части: изготовления билетов, распространения билетов, организации розыгрыша призового фонда лотерей, проведения экспертизы выигрышных билетов, выплаты выигрышей, проведения рекламных кампаний лотерей, осуществления других действий, связанных с исполнением настоящего договора, а оператор обязуется оплатить распространителю оказанные услуги (п.1.1 договора).
В период с 12.03.2014 по 02.04.2014 налоговым органом в отношении распространителя всероссийской государственной бестиражной лотереи "ВГТЛ 1 "Победа", "ВГТЛ 4 "Победа", "ВГЛ 3 "Спорт", "ВГЛ 4 "Спорт" - ООО "Аэлита", на основании распоряжения от 11.03.2014 N 02/14 проведена внеплановая выездная проверка.
При проведении проверки налоговым органом выявлены нарушения Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон о лотереях), Условий всероссийской государственной бестиражной лотереи (далее - Условия лотереи). По итогам проверки составлен акт проверки от 03.04.2014 N Л-2/14, в котором отражены выявленные нарушения.
27.05.2014 налоговым органом вынесено предписание об устранении выявленных нарушений законодательства N 3, в котором заявителю указано на необходимость в течение месяца устранить выявленные нарушения, указанные в акте проверки.
Не согласившись с вынесенным налоговым органом предписанием, полагая, что предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя требование ООО "Спортлото", суд первой инстанции признал его обоснованным.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
В оспариваемом предписании инспекция указала ООО "Спортлото" устранить выявленные нарушения, которые отражены в акте проверки от 03.04.2014 N Л-2/14.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент проведения проверки, по результатам которой составлен акт от 03.04.2014 (12.03.2014-02.04.2014) проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно пункту 2 части 2 статье 10 Закона N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В силу части 1 статьи 20 Закона N 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Часть 2 статьи 20 Закона N 294-ФЗ к грубым нарушениям относит нарушение требований, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 1 статьи 14 Закона N 294-ФЗ (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).
Из содержания акта проверки от 03.04.2014 N Л-2/14, послужившего основанием для выдачи ООО "Спортлото" предписания, следует, что проверка проведена на основании распоряжения от 11.03.2014 N 02/14.
Вместе с тем распоряжение от 11.03.2014 N 02/14 не представлено инспекцией в материалы дела, равно как и обращение гражданки Митиной О.И., послужившее, по доводам апелляционной жалобы инспекции (стр. 4 апелляционной жалобы), основанием проведения проверки, по результатам которой инспекцией составлен акт от 03.04.2014.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что данный акт проверки, в котором сделана запись о нарушении ООО "Спортлото" статьи 2 Закона о лотереях, подлежащее устранению согласно предписанию инспекции от 27.05.2014 N 3, не может рассматриваться в качестве надлежащего доказательства, является верным.
Таким образом, оспариваемое предписание инспекции нельзя признать законным.
Из доводов инспекции, материалов дела оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 сентября 2014 года по делу N А41-38069/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Огурцов |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-38069/2014
Истец: ООО "Спортлото"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N17 по Московской области
Третье лицо: ООО "Аэлита", Межрайонная инспекция ФНС России N17 по Московской области