г. Владивосток |
|
28 января 2015 г. |
Дело N А51-6018/2014 |
Резолютивная часть постановления оглашена 21 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 28 января 2015 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего К.П. Засорина,
судей Л.А. Мокроусовой, С.В. Шевченко,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока
апелляционное производство N 05АП-12586/2014
на решение от 28.08.2014
судьи Э.Э. Падина
по делу N А51-6018/2014 Арбитражного суда Приморского края
по иску Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955)
к Администрации Приморского края (ИНН 2540037030,ОГРН 1022502275168), Департаменту градостроительства Приморского края (ИНН 2540138350, ОГРН 1072540011114)
третье лицо: муниципальное казенное учреждение "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока (ИНН 2536218524, ОГРН 1092536006155)
о взыскании 384 527 099 руб.,
при участии:
от истца: Старожукова Н.В. (доверенность N 1-3/4225 от 11.12.2014, служебное удостоверение N 4222);
от ответчика - Администрации Приморского края: Кищенкова О.А. (доверенность N 11/4730 от 07.07.2014, служебное удостоверение N 1116);
от ответчика - Департамента градостроительства Приморского края - директор Добрынин Е.А. (приказ от N 1319-л 16.10.2014, паспорт);
от третьего лица: не явились,
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Владивостока (далее - истец) обратилась арбитражный суд с исковым заявлением к Администрации Приморского края (далее - ответчик) о взыскании за счет казны Приморского края 384 527 099 руб. - суммы долга по не перечисленным субсидиям на основании соглашения от 16.04.2012 N 13 "О предоставлении в 2012 году субсидий бюджету муниципального образования Владивостокского городского округа в рамках реализации мероприятий краевой целевой программы "развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008-2012 годы" (далее - Соглашение).
Определением от 01.04.2014 к участию в деле привлечены в качестве второго ответчика - Департамент градостроительства Приморского края и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное казенное учреждение "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа" города Владивостока.
Решением от 28.08.2014 Арбитражный суд Приморского края отказал в удовлетворении иска в полном объеме.
Не согласившись с указанным судебным актом, считая что суд первой инстанции неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, сделал выводы не соответствующие обстоятельствам дела, а так же неправильно применил нормы материального права, ответчик обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указал, что ответчик в соответствии с Соглашением должен был перечислить субсидию разово во втором квартале 2012 года в размере 1 483 115 рублей, однако обязательство в полном объеме исполнено не было, что является нарушением Соглашения. Считает, что истец исполнил обязательства по Соглашению, осуществив софинансирование в 2012 году на сумму 7930 тыс. рублей и в 2013 году на сумму 340 тыс. рублей, о чем свидетельствуют представленные в материалы дела платежные поручения и акт сверки взаимных расчетов от 24.07.2014, однако данный факт судом первой инстанции не исследовался и не нашел своего отражения в решении. По мнению заявителя, осуществление частичного софинансирования в 2013 году не является основанием для освобождения ответчика от исполнения обязательств по Соглашению. Считает, что перечисление субсидий ответчиком и осуществление истцом софинансирования должны осуществляться параллельно друг другу, а не ставиться в зависимость друг от друга, чему по мнению заявителя, суд не дал должную оценку. Сослался на неполучение уведомлений от ответчика об уменьшении ассигнований, а так же на отсутствие дополнительного соглашения между сторонами о таком уменьшении субсидий. Считает Соглашение действующим в настоящее время.
Третье лицо по делу, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, что не препятствует суду в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 рассмотреть апелляционную жалобу в его отсутствие.
До начала судебного заседания от ответчика через канцелярию суда поступило дополнение к отзыву на апелляционную жалобу, которое в порядке ст. 262 АПК РФ приобщено к материалам дела.
В судебном заседании истец представил возражения на письменное дополнение ответчика к отзыву на апелляционную жалобу, поддержал доводы жалобы, просил решение отменить.
Представители ответчиков на доводы апелляционной жалобы возражали, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела коллегией установлено, что законом Приморского края от 17.03.2008 N 226-КЗ утверждена краевая целевая программа "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008 - 2012 годы (Краевая целевая программа).
В обосновании заявленных требований истцом указано, что согласно пункту 6 Приложения 1 к Краевой целевой программе (Перечень мероприятий и объемы финансирования программы) одним из мероприятий Краевой целевой программы является: предоставление субсидий бюджету Владивостокского городского округа на строительство объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь".
В соответствии с вышеуказанным пунктом Приложения 1 к Краевой целевой программе, объем финансирования из краевого бюджета данного мероприятия составляет 1 483 120 000 рублей.
Согласно разделу 5 Краевой целевой программы (Механизм реализации программы) предоставление предусмотренных программой субсидий осуществляется на основании заключенного соглашения между администрацией Приморского края и администрацией города Владивостока.
16.04.2012 между Администрацией Приморского края и администрацией города Владивостока заключено соглашение N 13 о предоставлении в 2012 году субсидий бюджету Владивостокского городского округа на финансирование мероприятий на строительство объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь".
В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения Администрация Приморского края взяла на себя обязательства перечислить в 2012 году субсидию на софинансирование расходных обязательств Владивостокского городского округа по организации строительства объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь" в размере 1 483 115 000 рублей в бюджет Владивостокского городского округа по коду главного распорядителя бюджетных средств 775 "Департамент градостроительства Приморского края", разделу 14 "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", подразделу 03 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера", целевой статье 5223125 "Предоставление субсидий бюджету Владивостокского городского округа на строительство объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь", виду расходов 010 "Фонд софинансирования", году операции сектора государственного управления 251 "Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации".
Согласно пункту 1.2 Соглашения, Администрация Приморского края обязуется перечислить в доход бюджета Владивостокского городского округа Субсидию на цели, в размере и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с графиком распределения Субсидий (Приложение N 1).
В 2012 году в бюджет Владивостокского городского округа перечислены субсидии в размере 1 176 419 140 рублей, согласно представленных платежных поручений. Остаток средств субсидий в сумме 306 695 860 рублей в бюджет Владивостокского городского округа не поступал.
В связи с объективными обстоятельствами не позволяющими завершить строительство ряда объектов социальной инфраструктуры в жилом микрорайоне г. Владивостока "Снеговая Падь" в 2012 году, средства краевых субсидий в размере 77 832 130 рублей не освоены и возвращены в бюджет Приморского края.
Истец считает необходимым завершить строительство объектов социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь", так как данное мероприятие имеет значение, выходящее за рамки подготовки к саммиту АТЭС. Целью мероприятия программы является обеспечение комфортного проживания жителей нового микрорайона "Снеговая падь".
Кроме того, истец указал, что в настоящее время краевая целевая программа "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" продлена до 2019 года.
Истец обращался в Администрацию Приморского края с письмом от 29.11.2012 N 1-3/3717 о сохранении потребности в финансировании и переносе объемов финансирования краевого бюджета в сумме 641,56 млн. рублей с 2012 на 2013 и выделении дополнительных средств на 2013 в сумме 345,00 млн. рублей на проектирование и строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном и ледовой ареной в жилом районе "Снеговая падь" г. Владивостока. А также направил в Администрацию Приморского края письмо от 13.06.2013 N 1-3/2269 с просьбой о перечислении в бюджет Владивостокского городского округа субсидий 2012 года (не перечисленных и возвращенных остатков в 2012 году) в сумме 384527,99 тыс. руб. Ответ на письмо не поступал.
В 2012 году Администрацией Приморского края, в рамках реализации Соглашения, в соответствии с графиком, перечислены субсидии в размере 1 176 419 140 рублей, согласно платежных поручений.
Соглашением от 16.04.2012 N 13 предусмотрено, что Администрация г. Владивостока обязуется определить в установленном порядке подрядчика по объектам муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь", предоставить в Администрацию Приморского края копии заключённых по результатам муниципальных заказов муниципальных контрактов с Приложениями и т.д.
В период исполнения мероприятий программы "Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008 - 2019 годы, истцом соблюдены все условия программы и заключенного в целях ее реализации соглашения от 16.04.2012 N 13.
Также, администрацией города Владивостока в полном объеме соблюдены условия софинансирования мероприятий по строительству объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь" в период с 2010 по 2012 год.
В адрес Администрации Приморского края предоставлялись копии заключённых по результатам размещения муниципальных заказов муниципальных контрактов в рамках выполнения мероприятий, указанных в Приложении N 1 к Соглашению от 16.04.2012 N 13, а именно, проектирование и строительство общеобразовательных школ в новом микрорайоне "Снеговая падь" и строительство дошкольных образовательных учреждений, проектирование и строительство поликлиник в новом районе "Снеговая падь" на сумму 1098587,01 тыс. рублей.
Расходы, понесённые получателем субсидии по оплате выполненных работ связанных со строительством объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь" на сумму 1 098 587 010 тыс. рублей подтверждаются копиями платёжных поручений.
В настоящее время сохраняется потребность в субсидии: судебными решениями увеличены цены контрактов на общую сумму 407 475 700 рублей, задолженность МКУ "ДСО ВГО" перед ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" составляет 5 528 509 рублей, задолженность МКУ "ДСО ВГО" перед ФГУП "ГУСС "Дальспецстрой" при Спецстрое России" составляет 16 770 139 рублей.
Отказ Администрации Приморского края перечислить субсидии в размере 384 527 981 рубль 50 копеек (с учетом уточнений) в соответствии соглашением от 16.04. 2012 N 13, послужил основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав доказательства по делу, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующих обстоятельств.
В силу статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражными судами рассматриваются экономические споры, возникающие из публичных правоотношений, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, если такие акты затрагивают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности. Использование бюджетных средств органами местного самоуправления относится к экономической сфере их деятельности. Характер спора, основанного на бюджетно-финансовых отношениях, свидетельствует о его экономическом характере и вследствие этого - подведомственности арбитражному суду (Постановление Президиума ВАС РФ от 26 февраля 2013 г. N 12381/12).
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе: из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
При этом обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускаются (статьи 309, 310 ГК РФ).
Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (пункт 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 ст. 30 Закона Приморского края от 02.08.2005 N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" (В редакции действовавшей в спорный период. Далее Закон ПК N 271-КЗ) межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются, в том числе в форме субсидий местным бюджетам (ч. 1 ст. 31 Закона ПК N 271-КЗ).
При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92(1) и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, финансовый орган Приморского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями настоящей статьи положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов (ч. 4 п. 5 ст. 31 Закона ПК N 271-КЗ).
Согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи (часть 1).
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря (часть 3).
Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета (часть 4).
Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Как следует из материалов дела, предоставление субсидии оформлено соглашением. Анализ положений соглашения и пояснения сторон позволяют суду апелляционной инстанции сделать вывод, что данное соглашение заключено в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Следовательно, к правоотношениям сторон, вытекающим из данного соглашения, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством. Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых является предоставление бюджетных средств, Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
С настоящими требованиями истец обратился в исковом порядке. В материалы дела не представлены доказательства оспаривания в порядке главы 24 АПК РФ незаконных решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, связанных с предоставлением субсидии по рассматриваемому соглашению.
В соответствии с пунктом 2 статьи 328 Гражданского кодекса РФ в случае непредоставления обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства либо наличия обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков. Если обусловленное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Как следует из текста соглашения N 13 от 16.04.2012 в соответствии с разделом 1 (п.1.1) Администрация Приморского края обязуется предоставить в 2012 году Администрации города Владивостока субсидию на софинансирование расходных обязательств Владивостокского городского округа по организации строительства объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайоне "Снеговая падь" (далее именуется Субсидия) за счет средств краевого бюджета, предусмотренных Законом Приморского края от 17 ноября 2011 год N 848-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год" на реализацию Краевой целевой программы в размере 1 483 115.00 тыс. рублей, а Администрация города Владивостока обязуется принять указанную Субсидию и использовать ее по целевому назначению, определенному настоящим Соглашением, обеспечить финансирование указанных расходных обязательств за счет средств бюджета Владивостокского городского округа в размере не менее 8 270,00 тыс. рублей, а также обеспечить выполнение условий настоящего Соглашения.
Субсидии предоставляются при условии принятия муниципальной программы, устанавливающей расходное обязательство Владивостокского городского округа на строительство объектов муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь", муниципального правового акта, предусматривающего средства бюджета Владивостокского городского округа на исполнение указанного обязательства и при условии обеспечения направления Администрацией города Владивостока в 2012 году за счет средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование работ по объектам муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь" не менее 8 270,00 тыс. рублей (раздел 2, п.2.1.).
В соответствии с п.3.1, подпункт 3.1.1. Администрация Приморского края обязуется перечислить в доход бюджета Владивостокского городского округа субсидию на цели, в размере, и на условиях, предусмотренных настоящим соглашением, в соответствии с графиком распределения субсидий (Приложение 1).
Администрация города Владивостока обязуется (п.3.2): подпункт 3.2.1 предоставить в Администрацию Приморского края копии муниципального правового акта, определяющего расходное обязательство администрации города Владивостока на софинансирование которого предоставляются Субсидии; выписку из местного бюджета, предусматривающего расходы на исполнение указанных обязательств; подпункт 3.2.12. Уведомить Администрацию Приморского края путем направления соответствующего письменного извещения: б) не позднее 10 (десяти) рабочих дней до окончания 2012 года о сохранении потребности (отсутствии потребности) в остатке Субсидии в 2013 году.
В разделе 4 соглашения стороны предусмотрели основания и порядок приостановления или прекращение перечисления субсидии: п. 4.1. размер Субсидии, установленный настоящим Соглашением, может быть уменьшен по представлению Администрации Приморского края, в том числе в случае нарушения Администрацией города Владивостока условий настоящего Соглашения, влекущих прекращение перечисления Субсидии в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Соглашения; п. 4.2. приостановление или прекращение перечисления Субсидии (остатка Субсидии) осуществляется, в том числе в случаях несоблюдения условий софинансирования; п.4.3. приостановление или прекращение перечисления Субсидии (остатка Субсидии), а также изменение размера Субсидии по основаниям, указанным в пунктах 4.1., 4.2, настоящего Соглашения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В разделе 5 предусмотрена ответственность сторон, в том числе невыполнение Администрацией города Владивостока условий настоящего Соглашения может являться основанием для сокращения размера либо не предоставления Субсидии в установленном порядке в 2012 году (п. 5.2).
В приложении N 1 к соглашению стороны согласовали график распределения субсидий на 2012 год Краевой целевой программы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" на 2008 - 2012 годы по объектам муниципальной собственности Владивостокского городского округа.
Как установлено коллегией из материалов дела, письменных и устных пояснений истца в ходе исполнения рассматриваемого соглашения администрацией г. Владивостока муниципальный правовой акт N 6-МПА был принят 12.12.2012 "О внесении изменений в муниципальный правовой акт города Владивостока от 30.11.2011 N 337-МПА "О бюджете Владивостокского городского округа на 2012 год".
Администрацией города Владивостока в 2012 году за счет средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование работ по объектам муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь" направлено 7 930 тыс. рублей (платежное поручение N 229 от 16.04.2012 на сумму 2 000 000 рублей; платежное поручение N 244 от 24.04.2012 на сумму 2 720 000 рублей; платежное поручение N 251 от 25.04.2012 на сумму 1 840 000 рублей; платежное поручение N 909 от 09.11.2012 на сумму 1 370 000 рублей).
Таким образом, во II квартале 2012 года администрацией г. Владивостока перечислено только 6 560 000 рублей, муниципальный правовой акт N 6-МПА принят 12.12.2012.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении администрацией г. Владивостока условий софинансирования, предусмотренных соглашением (раздел 1, п.1.1; раздел 2, п.2.1.) и приложением N 1 (график) и о наличии у администрации Приморского края права уменьшения, приостановления или прекращение перечисления субсидии (раздел 4, п. 4.1; 4.2; 4.3), в том числе не предоставления Субсидии в установленном порядке в 2012 году (п. 5.2).
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия апелляционного суда соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у Администрации Приморского края имелись основания отказаться от исполнения соглашения в части, соответствующей непредоставленному исполнению (п. 2 ст. 328 ГК РФ). Направление истцом 29.11.2012 уведомления о сохранении потребности в финансировании в данном случае не имеет правового значения.
На основании изложенного, апелляционный суд, равно как и суд первой инстанции, не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований.
Довод апеллянта относительно того, что спорное Соглашение продолжает действовать в настоящее время, коллегией отклоняется, поскольку из наименования Соглашения, пунктов 1.1. и 2.1 Соглашения следует, что выделение денежных средств как из краевого бюджета, так и из бюджета Владивостокского городского округа предусмотрено сторонами исключительно на 2012 год. Иное было бы нарушением ст. 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, а не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Ввиду изложенного, обязательства по перечислению бюджетных средств вплоть до настоящего времени, отсутствуют.
Довод заявителя жалобы о выполнении им условий Соглашения применительно к объему финансирования является несостоятельным, поскольку согласно п. 2.1 Соглашения и графика финансирования к нему, финансирование в объеме не менее 8 270,00 тыс. рублей должно быть осуществлено именно в 2012 году, выделение из бюджета Владивостокского городского округа средств в 2013 году не имеет правового значения для оценки исполнения условий, предусмотренных Соглашением.
Ссылка апеллянта на позицию Федерального Арбитражного суда Дальневосточного округа, изложенную в постановлении от 30.05.2014 по делу N А51-30010/2012, не имеет отношения к настоящему спору, учитывая иной характер обстоятельств по делу.
Довод о том, что перечисление субсидий ответчиком и осуществление софинансирования истцом должны осуществляться параллельно друг другу, а не ставиться в зависимость друг от друга, опровергается п. 2.1 Соглашения, в соответствии с которым предоставление субсидии осуществляется при условии: принятия муниципального правового акта, предусматривающего средства бюджета Владивостокского городского округа на строительство объектов социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь" и обеспечения направления Администрацией г. Владивостока в 2012 году за счет средств бюджета Владивостокского городского округа на финансирование работ по объектам муниципальной собственности социальной инфраструктуры микрорайона "Снеговая падь" не менее 8 270,00 тыс. рублей.
Краевым бюджетом выделена большая часть предусмотренных Соглашением субсидий, однако даже они не были освоены истцом в полном объеме и их неосвоенная часть в конце 2012 года возвращена в краевой бюджет.
Из представленного ответчиком в материалы дела в апелляционной инстанции письма Краевого государственного автономного учреждения "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Приморского края" от 17.11.2014 N 01-01/846 о предоставлении необходимых сведений следует, что по результатам анализа представленной проектной документации, включая сметы на строительство и результатов инженерных изысканий по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс с плавательным бассейном и ледовой ареной в жилом районе "Снеговая падь" г. Владивосток" выявлено отсутствие необходимых материалов для проведения экспертизы, в результате чего 03.02.2014 выдано отрицательное заключение регистрационный номер 25-5-5-0002-14. По состоянию на 17.11.2014 откорректированная проектно-сметная и изыскательская документация по указанному выше объекту для проведения экспертизы не предоставлялась.
Муниципальный контракт на строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном и ледовой ареной в жилом районе "Снеговая падь" г. Владивостока, как пояснил в судебном заседании представитель истца, расторгнут с подрядчиком, иного договора не имеется.
Кроме того, коллегия считает необходимым отметить, что в случае удовлетворения исковых требований, денежные средства перечисленные во исполнение решения суда будут обезличены, поскольку поступят в доход бюджета Владивостокского городского округа не в качестве межбюджетных субсидий по Соглашению N 13 от 16.04.2012, а во исполнение судебного акта, что повлечет нарушение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда по существу спора, а сводятся к несогласию с оценкой установленных судом обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве оснований для отмены судебного акта.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, обжалуемое решение является законным и обоснованным, принято в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.08.2014 по делу N А51-6018/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
К.П. Засорин |
Судьи |
Л.А. Мокроусова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-6018/2014
Истец: Администрация города Владивостока
Ответчик: Администрация Приморского края, Департамент градостроительства Приморского края
Третье лицо: Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по строительству объектов Владивостокского городского округа", Террритолриальноеуправление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае