г. Красноярск |
|
03 февраля 2015 г. |
Дело N А33-10428/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена "27" января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "03" февраля 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Радзиховской В.В.,
судей: Бутиной И.Н., Магда О.В.,
секретаря судебного заседания Астаховой А.И.,
при участии:
от филиала ФГУП "Почта России" - УФПС Красноярского края - Целищевой Ю.А. - представителя по доверенности от 08.12.2014; Матуско Е.С. - представителя по доверенности от 08.12.2014;
от общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма СтройТрест" - Илькова В.В. - представителя по доверенности от 14.07.2014 (т.2. л.д. 73),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу филиала ФГУП "Почта России" - УФПС Красноярского края на решение Арбитражного суда Красноярского края от "10" октября 2014 года по делу N А33-10428/2014, принятое судьёй Ражковым Р.А.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Строительная фирма СтройТрест" (ИНН 2450029483, ОГРН 1132450000319 ) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Филиалу ФГУП "Почта России" - УФПС Красноярского края (ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276 ); к Обществу с ограниченной ответственностью "СтройПромСнаб" (ИНН 2465300498, ОГРН 1132468054597) о признании недействительным решения единой закупочной комиссии УФПС Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России" об отклонении Общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма СтройТрест", содержащегося в протоколе от 19.05.2014; о признании недействительным решения единой закупочной комиссии УФПС Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России" о признании победителем тендерной закупки на выполнение работ по ремонту внутренних помещений и фасада ОПС Абан, расположенного по адресу: 663740, Красноярский край, п. Абан, ул. Профсоюзов, 1 Общества с ограниченной ответственностью "СтройПромСнаб"; о понуждении УФПС Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России" заключить договор с Обществом с ограниченной ответственностью "Строительная фирма СтройТрест" на выполнение работ по ремонту внутренних помещений и фасада ОПС Абан, расположенного по адресу: 663740, Красноярский край, п. Абан, ул. Профсоюзов, 1 на условия, предусмотренных конкурсной документацией с учетом цены контракта 1643408 рублей 03 копейки (без учета НДС).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 10.10.2014 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с данным судебным актом, филиал ФГУП "Почта России" - УФПС Красноярского края обратился с апелляционной жалобой.
Доводы заявителя сводятся к несогласию с выводом суда о доказанности факта нарушения порядка проведения торгов, выразившегося в неправильном выборе победителя торгов. Документацией открытой тендерной закупки определен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора - без учета всех налогов и сборов, независимо от режима налогообложения претендентов открытой тендерной закупки сравнению подлежит стоимость работ без учета НДС.
Истец представил в материалы дела письменные пояснения относительно применения УСН, считает решение суда законным и обоснованным.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 18.11.2014 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 24.12.2014. В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось до 27.01.2015.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения о назначении судебного заседания лицам, участвующим в деле, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на портале сайта "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет") в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия иных лиц, участвующих в деле, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменных пояснениях.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" в лице Управления федеральной почтовой связи Красноярского края - филиала ФГУП "Почта России" (далее УФПС Красноярского края - филиал ФГУП "Почта России) на сайтах: www.zakupki.gov.ru и www.russianpost.ru опубликовало извещение о проведении тендерной закупки - выполнение работ по ремонту внутренних помещений и фасада ОПС Абан, расположенного по адресу: 663740, Красноярский край, п. Абан, ул. Профсоюзов, 1. Согласно Извещения (п. 6) начальная (максимальная) цена договора (лота) составила 1643408 рублей 03 копейки (без учета НДС). Место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а так же рассмотрение заявок на участие в тендере согласно Извещения - 660017, Красноярск, пр. Мира, 102, 19.05.2014 в 15-00 часов местного времени. ООО "СФ СтройТрест" 15.05.2014 подало заявку на участие в тендере. К заявке, согласно Описи были приложены следующие документы: 1. Письмо-заявка; 2. Анкета претендента (Приложение N 1); 3. Организационно-техническое предложение (обоснованное предложение о цене договора (приложение N 2); 4. Нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ; 5. Копия Устава; 6. Копия свидетельства о регистрации юридического лица; 7. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; 8. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица; 9. Согласие цены; 10. Декларация; 11. Письмо по одобрению крупной сделки; 12. Локальный сметный расчет N 1; 13. Уведомление о переходе на упрощенное налогообложение; 14. Сертификат соответствия; 15. Опись. Согласно Письма-заявки (поз. 1), организационно-технического предложения (поз. 2), согласия цены (поз. 9) и локального сметного расчета (поз. 12) ООО "СФ СтройТрест" предложило стоимость работ по тендеру в размере 1671231 рубль. Из указанных выше документов и уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения (поз. 13) в указанную ООО "СФ СтройТрест" входят налоги, сборы, таможенные и другие платежи. При этом с учетом указания в извещении о проведении тендерной закупки начальная (максимальная) цена договора (лота) составила 1643408 рублей 03 копйеки (без учета НДС) или 1939221 рубль 47 копеек (с учетом НДС). По мнению заявителя, цена договора (лота), предложенная ООО "СФ СтройТрест" не только соответствовала предъявляемым требованиям, но и была ниже начальной цены тендера на 267990 рублей 47 копеек. 19.05.2014 в результате вскрытии и рассмотрения заявок на участие в тендерной закупке на выполнение работ по ремонту внутренних помещений и фасада 0ПС Абан, расположенного по адресу: 663740, Красноярский край, п. Абан, ул. Профсоюзов, 1 заявка ООО "СФ СтройТрест" (порядковый номер 5) была отклонена в связи с тем, что "сумма, заявленная претендентом, выше объявленной начальной максимальной цены открытой тендерной закупки" (Протокол от 19.05.2014). При этом, согласно Протокола N 2 от 20.05.2014 оценки и сопоставления заявок на участие в тендерной закупке на выполнение работ по ремонту внутренних помещений и фасада ОПС Абан, расположенного по адресу: 663740, Красноярский край, п. Абан, ул. Профсоюзов, 1, победителем тендерной закупки стало ООО "СтройПромСнаб" (660133. Красноярск, ул. Малиновского, 20 оф. 207), предложившее цену договора в размере 1462633 рубля 15 копеек (без учета НДС) или 1725907 рублей 11 копеек (с учетом НДС).
Ссылась на то, что цена победителя - ООО "СтройПромСнаб" на 54676 рубля 11 копеек больше цены ООО "СФ СтройТрест", решение закупочной комиссии об отклонении ООО "СФ СтройТрест" от участия в конкурса по причине того, что "сумма, заявленная претендентом, выше объявленной начальной максимальной цены открытой тендерной закупки", а так же о признании ООО "СтройПромСнаб" победителем торгов не отвечает требованиям нормативных актов и нарушает его права, заявитель обратился в Арбитражный суд Красноярского края с настоящим заявлением.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены судебного акта.
Согласно положениям пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон N 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке.
По правилам пункта 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявки на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Из материалов дела следует, что ФГУП "Почта России" проведена открытая тендерная закупка (конкурс) по выбору подрядной организации на выполнение работ по ремонту внутренних помещений и фасада ОПС Абан, расположенного по адресу: 663740, Красноярский край, г. Абан, ул Профсоюзов, д1. Начальная (максимальная) цена договора -1643408 рублей 03 копейки.
Согласно извещению и документации открытой тендерной закупки, срок подачи претендентами заявок на участие в закупке составляет с 26.04.2014 по 15.05.2014, вскрытие конвертов и рассмотрение заявок состоялось 19.05.2014, о чем Заказчиком составлен протокол от 19.05.2014; оценка и сопоставление заявок состоялось 20.05.2014, о чем Заказчиком составлен протокол от 20.05.2014 N 2.
Документацией открытой тендерной закупки на выполнение работ по ремонту внутренних помещений и фасада ОПС Абан, расположенного по адресу: 663740, Красноярский край, г. Абан, ул. Профсоюзов, д1, в качестве критериев оценки заявок на участие в открытой тендерной закупки заказчиком указаны: цена договора, срок предоставления гарантии качества работ, а также срок выполнения работ.
Из содержания документации открытой тендерной закупки видно, что в качестве требования к критерию оценки заявок на участие в открытой тендерной закупки - начальная (максимальная) цена договора установлено, что начальная (максимальная) цена, предлагаемая претендентом, должна быть казана без учета НДС (пункт 4 документации открытой тендерной закупки).
Следовательно, документацией открытой тендерной закупки определен порядок формирования начальной (максимальной) цены договора - без учета всех налогов и сборов. Независимо от режима налогообложения претендентов открытой тендерной закупки сравнению подлежит стоимость работ без учета НДС.
ООО "Строительная фирма СтройТрест" подана заявка на участие в закупке исходящий N 26 от 15.05.2014, в составе которой представлено организационно-техническое предложение с указанием стоимости выполненных работ без учета НДС (18%)- 1671231 рубль.
В силу пункта 9 документации открытой тендерной закупки закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, в случае выдвижения претендентом условий выполнения договора, не соответствующих действующему законодательству, экономическим и производственным интересам ФГУП "Почта России", условиям закупки или проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью документации о закупке.
При рассмотрении заявки на участие в закупке ООО "Строительная фирма СтройТрест" с предложенной ценой выполнения работ 1671231 рубль без учета НДС, и учитывая, что ООО "Строительная фирма СтройТрест" не является налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации и не является плательщиком налога на добавленную стоимость, о чем им представлено в соствае заявки на участие в открытой тендерной закупке о переходе на упрощенную систему налогообложения, единой закупочной комиссией принято обоснованное решение об отклонении поданной заявки, поскольку сумма заявленная претендентом, выше объявленной начальной (максимальной) цены открытой тендерной закупки на 27822 рубля 97 копеек.
Довод о том, что из представленного локального сметного расчета ООО "Строительная фирма СтройТрест" общая сумма по смете составляет - 1899126 рублей (НДС - 216847 рублей), отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку цена предложенная ООО "Строительная фирма СтройТрест" не может быть учтена без учета НДС, так как ООО "Строительная фирма СтройТрест" не является плательщиком указанного налога и соответственно выделять данный налог не может.
Учитывая, что заявитель находится на упрощенной системе налогообложения, в указанную сумму 1671231 рублей входят все подлежащие уплате налоги, сборы, таможенные и другие платежи, при этом сумма НДС не подлежит возмещению из бюджета, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что цена договора (лота), предложенная заявителем не была ниже начальной цены тендера.
С учетом изложенного, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что организатором торгов не нарушены правила их проведения, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом N 223-ФЗ, в связи с чем отсутствуют основания для признания торгов недействительными и удовлетворения заявления.
В соответствии со статьей 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации принимаемые арбитражным судом решения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
В силу пункта 3 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции является несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
При указанных выше обстоятельствах Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о наличии оснований для отмены решения арбитражного суда с принятием по делу нового судебного акта об отказе в иске.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за рассмотрение иска и за рассмотрение апелляционной жалобы подлежит взысканию с истца в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "10" октября 2014 года по делу N А33-10428/2014 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении иска отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Строительная фирма СтройТрест" в пользы филиала ФГУП "Почта России" - УФПС Красноярского края судебные расходы по уплате государственной пошлине в размере 2000 рублей.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Строительная фирма СтройТрест" из федерального бюджета 4000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 03.06.2014 N 142.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
В.В. Радзиховская |
Судьи |
И.Н. Бутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-10428/2014
Истец: ООО Строительная фирма СтройТрест
Ответчик: ООО СтройПромСнаб, Филиал ФГУП Почта России - УФПС Красноярского края