г. Вологда |
|
05 февраля 2015 г. |
Дело N А05-10867/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 05 февраля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от Архангельской таможни Синицы В.Н. по доверенности от 03.02.2012, Высоких М.Г. по доверенности от 30.05.2012,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 октября 2014 года по делу N А05-10867/2014 (судья Чурова А.А.),
установил:
закрытое акционерное общество "Нордавиа - региональные авиалинии" (место нахождения: 163053, город Архангельск, территория Аэропорт Архангельск, дом 4, корпус 1; ОГРН 1042900018908; ИНН 2901126323; далее - ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии", общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Архангельской таможне (место нахождения: 163045, город Архангельск, набережная Северной Двины, дом 138; ОГРН 1022900540871; ИНН 2901065254; далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения от 08.08.2014 о корректировке таможенной стоимости товара, заявленного в декларации N 10203100/110313/0000362.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены.
Таможня с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. Полагает, что в стоимость операций по переработке подлежат включению все фактически понесенные обществом расходы, связанные с проведением за пределами таможенной территории Таможенного союза ремонта авиационного двигателя CFM56-3C1 ESN724978, в том числе расходы по "управлению" ремонтом. В обоснование жалобы ссылается на то, что стоимость запасных частей, приобретенных обществом у компании "Total Engine Support Limited" (Великобритания, далее - TES) в рамках Соглашения по технической поддержке и снабжению материалами от 01.11.2012 (далее - соглашение), при таможенном декларировании включена декларантом в таможенную стоимость и в стоимость операций по переработке как фактически понесенные расходы общества по ремонту двигателя, а услуги компании TES по надзору за проведением ремонта - не включены, что является неправомерным. Указывает на то, что контроль таможенной стоимости товаров после их выпуска регламентирован разделом IV Порядка контроля таможенной стоимости товаров.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с чем разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представители таможенного органа поддержали доводы жалобы. Пояснили, что решение по результатам рассмотрения заявления декларанта от 17.06.2013 о корректировке сведений о стоимости ремонта двигателя и уплате таможенных платежей в связи с выставлением финального инвойса не принималось, выездная проверка проведена с превышением установленного статьей 132 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) срока. Таможня отрицает нарушения порядка проведения проверки, ссылаясь на порядок, установленный решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376.
Заслушав объяснения представителей таможни, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, с целью таможенного декларирования отремонтированного двигателя и завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории представителем общества 11.03.2013 на Поморский таможенный пост подана декларация на товары (далее - ДТ) N 10203100/110313/0000362, согласно которой общая стоимость ремонтных работ составила 706 157,60 доллара США.
По итогам выездной таможенной проверки, проведенной после выпуска товара, таможней установлено, что декларантом в стоимость операций по переработке не включена часть расходов, понесенных в связи с исполнением Соглашения, заключенного с компанией TES, а именно 15 000 долларов США по счету от 12.12.2012 на оплату услуг N 011664 (двигатель ESN 724978), а также 1301,16 доллара США по счету от 09.01.2013 N 011703 для возмещения накладных расходов (транспортные затраты, размещение, аренда авто и пр.), связанных с двигателем ESN 724978.
Полагая, что указанные расходы связаны с ремонтом двигателя CFM56-3C1 ESN 724978 и подлежат включению в стоимость операций по переработке, таможенный орган 08.08.2014 вынес решение о корректировке таможенной стоимости товаров, которым изменена таможенная стоимость операций по переработке ввезенного авиационного двигателя и обществу в 10-дневный срок предложено внести соответствующие изменения в декларацию на товары.
В обоснование принятого решения таможенный орган сослался на то, что 25.10.2012 представитель ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" подал на Поморский таможенный пост ДТ N 10203100/251012/0002469, согласно которой под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории помещен авиационный двигатель для самолета "Боинг 737-500", б/у, модель CFM56-3C1, серийный номер 724978.
Ранее, 15.10.2012 ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" и компанией Israel Aerospace Industries Ltd (Израиль) (далее - IAI) заключен договор N 484-Н8-12 о ремонте и замене частей LLP двигателей модели CFM56-3C1, ESN 724.978 и 856.366, согласно которому продавец обязался восстановить рабочие характеристики и запасные части LLP двигателя CFM56-3C1 ESN 856.366 (920 230 долларов США), произвести ремонт и замену частей LLP двигателя CFM56-3C1 ESN 724.978 (315 300 долларов США).
Пунктами 5.1, 5.2 договора предусмотрено, что в течение 30 дней до поставки двигателя в ремонт компания IAI выставляет предварительный инвойс, а по окончании работ выписывает финальный счет, содержащий постатейные затраты на выполнение работ. Разница, выставленная к оплате в финальном инвойсе, подлежит оплате в течение 30 дней с даты его выставления.
Согласно пункту 16 договора продавец приглашает двух представителей заказчика посетить техническую базу продавца в целях визуального контроля хода ремонта двигателя на период до двух недель.
Компания IAI 05.12.2012 выставила обществу предварительный счет за за ходом ремонта авиадвигателя CFM56-3C1 ESN 724.978 на сумму 512 469 долларов США.
Спорная декларация представлена 11.03.2013 с целью завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. Товар выпущен таможенным органом 13.03.2013.
Обществу компанией IAI 30.04.2013 выставлен финальный счет за ремонт авиадвигателя CFM56-3C1 ESN 724.978, согласно которому общая стоимость работ увеличилась и составила 643 372 доллара США, к доплате - 130 903 доллара США. Оплата счета произведена 25.06.2013.
Общество 17.06.2013 обратилось на Поморский таможенный пост с заявлением о корректировке сведений о стоимости ремонта двигателя и уплате таможенных платежей, поскольку стоимость операций по переработке увеличилась на 130 903 доллара США. Одновременно с обращением декларант доплатил налог на добавленную стоимость (далее - НДС), пени и обеспечение с учетом увеличения стоимости переработки.
Временно исполняющий обязанности начальника Поморского таможенного поста 24.06.2013 проинформировал общество о том, что в связи с необходимостью проведения проверки правильности определения таможенной стоимости товара, помещенного под таможенную процедуру "выпуск для внутреннего потребления с внесением обеспечения уплаты таможенных платежей (целевое использование товара)" по ДТ N 10203100/110313/0000362 данные документы направлены в функциональные подразделения таможни для принятия решения.
Временно исполняющий обязанности начальника Архангельской таможни 10.07.2013 принял решение о проведении выездной таможенной проверки N 10203000/400/100713/Р0040 по вопросу достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости, стоимости операций по переработке товара, задекларированного по ДТ N 10203100/110313/0000362, а также правильности исчисления подлежащих уплате таможенных платежей за период с 25.10.2012 по 01.07.2013.
В ходе таможенной проверки таможенным органом установлено, что 01.11.2012 обществом и TES заключено соглашение по технической поддержке и снабжению материалами, согласно которому TES обязалась оказывать услуги по поддержке в процессе ремонта двух двигателей - CFM56-3C1 ESN 724978 и 856366 в компании IAI, в том числе обеспечивать процесс управления, выполнение отдельных задач или поставку определенных материалов, с присутствием на месте ремонта ключевого персонала.
Стоимость услуг определена в размере 30 000 долларов США (за два двигателя), общество обязалось оплатить затраты TES на проезд и проживание в размере реально понесенных расходов. Расходы оплачены.
Таким образом, таможенный орган пришел к выводу, что расходы декларанта по исполнению соглашения от 01.11.2012 подлежат включению в стоимость операций по переработке, поскольку связаны с ремонтом двигателя.
Не согласившись с вынесенным решением, ЗАО "Нордавиа - региональные авиалинии" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу статьи 252 ТК ТС переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.
К операциям по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории относится в том числе ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей (статья 254 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории завершается помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления применительно к обстоятельствам настоящего дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 262 ТК ТС при помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ввозные таможенные пошлины определяются исходя из стоимости операций переработки товаров.
Достоверное определение стоимости операций по переработке товаров является необходимым для исчисления суммы подлежащего уплате налога на добавленную стоимость, так как от уплаты таможенных пошлин декларант при соблюдении условий, определенных Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 728 "О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза" освобожден.
Согласно пункту 2 статьи 262 ТК ТС сумма подлежащего уплате налога на добавленную стоимость определяется исходя из стоимости операций по переработке товаров, которая при отсутствии документов, подтверждающих стоимость этих операций, может определяться как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимости товаров, вывезенных для переработки.
Стоимость операций по переработке двигателя формируется из всех затрат, понесенных обществом вне таможенной территории Российской Федерации, непосредственно связанных с его ремонтом.
Полагая, что стоимость услуг, оказанных обществу компанией TES на основании соглашения по технической поддержке и снабжению материалами, должна включаться в таможенную стоимость товара, таможня ссылается на подпункт 1 "а" и подпункт 2 "г" пункта 1 статьи 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - соглашение от 25.01.2008).
В соответствии пунктом 1 статьи 5 соглашения от 25.01.2008 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются:
1) следующие расходы в размере, в котором они осуществлены или подлежат осуществлению покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, в том числе вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам, за исключением вознаграждения за закупку, уплачиваемого покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг по его представлению за рубежом, связанных с покупкой оцениваемых (ввозимых) товаров;
2) соответствующим образом распределенная стоимость следующих товаров и услуг, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, в частности проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи, выполненные вне таможенной территории Таможенного союза и необходимые для производства ввозимых товаров.
Положение о добавлении вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, утверждено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.07.2014 N 112 (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения вознаграждение посредникам (агентам) и вознаграждение брокерам включаются в таможенную стоимость товаров в размере, в котором они уплачены или подлежат уплате покупателем, но не включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
При этом под посредником (агентом) понимается лицо, которое за вознаграждение совершает по поручению другого лица (доверителя, комитента, принципала и др.) юридические и иные действия по закупке или продаже товаров от имени этого другого лица либо от своего имени, но всегда за счет этого другого лица.
Пунктом 4 Положения определено, что для решения вопроса о необходимости добавления вознаграждения посредникам (агентам) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, необходимо исходить из существа отношений сторон договора, связанных с оказанием посреднических услуг при закупке и продаже товаров, и рассматривать в совокупности все факторы, характеризующие деятельность посредника (агента) при закупке и продаже ввозимых товаров, независимо от того, как указанное лицо поименовано в посредническом договоре или внешнеэкономическом договоре (контракте).
По смыслу приведенных положений, стоимость не любых посреднических услуг подлежит добавлению к цене сделки, а лишь услуг посредника, связанных с закупкой и продажей товаров (предварительное информирование покупателей о товарах и условиях их поставки, установление контакта с покупателями и предоставление им актуальной информации об ассортименте, ценах и условиях поставки товаров, передача заказов на товары от покупателей продавцу, показ образцов товаров покупателям, согласование с покупателями условий внешнеэкономического договора (контракта), представление интересов продавца при заключении внешнеэкономического договора (контракта), отслеживание поступления оплаты и получения товаров покупателями и пр.).
Согласно соглашению по технической поддержке и снабжению материалами от 01.11.2012 TES обязалась оказывать обществу услуги по поддержке в процессе ремонта двух двигателей - CFM56-3C1 ESN 724978 и 856366 в компании IAI, обеспечивать процесс управления, выполнять отдельные задачи или поставку определенных материалов с присутствием на месте ремонта ключевого персонала.
Пунктом 2.1 соглашения определен объем работ:
- подробный обзор текущего объема работ на двигателях,
- анализ результатов входной инспекции двигателя,
- определение объема / состава работ для соответствия эксплуатационных / договорных требований эксплуатации на крыле, включая контроль планирования модификаций, контроль степени разборки двигателя в зависимости от специфических требований ремонта, технические требования для ресурса двигателя, детализация требований для любого "модуля" с неограниченным ресурсом, контроль объема работ по компонентам,
- обзор оборудования двигателя во время инспекции модуля и осмотров частей компонентов,
- контроль элементов двигателей во время инспекции,
- контроль обмена частей, предлагаемых для двигателей,
- контроль процесса сборки двигателей,
- представительство при стендовых тестах (если требуется) и ревизия работы,
- определение и мониторинг продвижения всех гарантийных требований и промышленной поддержки,
- ревизия отправляемых документов по двигателю для определения их комплектности, отклонений и правильности.
Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, TES оказала услуги по консультированию и контролю за объемом и качеством выполняемых IAI работ в рамках договора N 484-Н8-12, но не посреднические услуги.
Поэтому оплату в рамках соглашения от 01.11.2012 нельзя отнести к вознаграждению посредника в целях применения подпункт 1 "а" пункта 1 статьи 5 соглашения.
Услуги TES не являются и услугами в значении подпункт 2 "г" пункта 1 статьи 5 соглашения от 25.01.2008.
Согласно указанной норме при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляется соответствующим образом распределенная стоимость услуг по проектированию, разработке, инженерной, конструкторской работе, художественному оформлению, дизайну, эскизам и чертежам, выполненным вне таможенной территории Таможенного союза и необходимым для производства ввозимых товаров, прямо или косвенно предоставленных покупателем продавцу бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством и продажей для вывоза оцениваемых (ввозимых) товаров на таможенную территорию Таможенного союза, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары.
В рассматриваемом случае оказанные обществу услуги по консультированию и контролю за объемом и качеством выполняемых IAI работ в рамках договора N 484-Н8-12 не являются необходимыми для ремонта двигателя, осуществляемого компанией Israel Aerospace Industries Ltd (Израиль), предоставлены не бесплатно и не по сниженной цене, вне связи с вывозом товара на таможенную территорию Таможенного союза.
Фактически услуги TES являлись реализацией со стороны общества их прав, установленных пунктом 16 договора N 484-Н8-12 с IAI, согласно которому продавец приглашает двух представителей заказчика посетить техническую базу продавца в целях визуального контроля хода ремонта двигателя на период до двух недель.
Таким образом, довод таможни о том, что без оказанных TES услуг было невозможно осуществить ремонт авиационного двигателя и в результате оказания этих услуг его стоимость возросла, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Исходя из условий заключенного 15.10.2012 с компанией IAI договора N 484-Н8-12 исполнитель гарантирует обеспечение качества проводимых работ, а также дает гарантию на ремонт на 24 месяца или в течение 5000 летных часов эксплуатации с тягой 20 000,00 фунтов, в зависимости от того, что наступит ранее; работы проводятся в соответствии с установленными стандартами; компания имеет соответствующие лицензию и сертификаты.
Доказательств тому, что сотрудники TES каким-либо образом непосредственно участвовали в проведении ремонтных работ, материалы дела не содержат.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого решения о том, что оказанные по соглашению TES услуги по технической поддержке и снабжению материалами от 01.11.2012 нельзя отнести ни к одному из оснований, определенных в пункте 1 статьи 5 соглашения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 соглашения от 25.01.2008 при определении таможенной стоимости ввозимых товаров добавление к фактически уплаченной или подлежащей уплате цене, кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи, не производится.
Исходя из изложенного включение в состав таможенной стоимости операций по переработке товара расходов, понесенных обществом в размере 15 000 долларов США и 1301,16 доллара США (возмещение накладных расходов) по соглашению по технической поддержке и снабжению материалами от 01.11.2012, является неправомерным.
Поскольку решение по результатам рассмотрения заявления декларанта от 17.06.2013 о корректировке сведений о стоимости ремонта двигателя и уплате таможенных платежей в связи с выставлением финального инвойса таможней не принималось, судом первой инстанции сделан вывод о том, что принятие таможенным органом единого решения о корректировке таможенной стоимости товара от 08.08.2014, которым стоимость операций по переработке увеличена не только на 16 301,16 доллара США (по соглашению от 01.11.2010 с TES), выявленных в ходе выездной проверки, но и на 130 903 доллара США (самостоятельно заявленных декларантом 17.06.2013 в связи с получением финального счета), повлекшего за собой начисление обществу пеней за просрочку уплаты таможенных платежей на всю указанную сумму за период до 02.09.2014 (требование от 02.09.2014 N 24), является нарушением пунктов 10-12 Порядка корректировки таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок). Поэтому оспариваемое единое решение от 08.08.2014 таможни является недействительным также в части увеличения стоимости работ по переработке двигателя на 130 903 доллара США (самостоятельно заявленных декларантом в связи с получением финального счета).
Довод таможенного органа о том, что пункт 2 Порядка не позволяет таможенному органу принимать решение о корректировке по обращению декларанта без проведения таможенного контроля, получил оценку суда первой инстанции, с которой суд апелляционной инстанции согласен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 191 ТК ТС внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
Согласно статье 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения. При принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированных сведений. В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.
Корректировка таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов до и после выпуска товаров, а также срок их уплаты осуществляются в порядке и по формам, которые установлены решением Комиссии Таможенного союза.
На основании статьи 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса.
Как верно определено судом первой инстанции, порядок и форма корректировки таможенной стоимости товаров утверждены ранее приведенным Решением N 376 Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010.
Согласно пункту 2 Порядка корректировка таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии с принятым таможенным органом решением о корректировке таможенной стоимости товаров:
- по результатам проведения таможенного контроля до выпуска товаров;
- по результатам проведения дополнительной проверки и таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе в связи с рассмотрением мотивированного письменного обращения декларанта (таможенного представителя) в случае, если им после выпуска товаров обнаружено, что декларантом (таможенным представителем) заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров (статья 68 Кодекса).
В соответствии с пунктом 6 порядок начисления и взимания пеней при доначислении таможенных пошлин, налогов в связи с корректировкой таможенной стоимости товаров, устанавливается законодательством государств - членов Таможенного союза.
Пункты 9 и 10-12 Порядка разделяют процедуры корректировки заявленной декларантом таможенной стоимости по инициативе таможенного органа и самого декларанта.
Так, в силу пункта 9 Порядка, если корректировка заявленной декларантом таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется таможенным органом, то таможенный орган производит расчет скорректированной таможенной стоимости товаров в ДТС, а также заполняет форму КТС. Второй экземпляр ДТС и КТС направляется декларанту в порядке и в сроки, которые установлены в Порядке контроля таможенной стоимости товаров для корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров.
Согласно пунктам 10-12 Порядка, если корректировка заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров осуществляется по обращению декларанта (таможенного представителя), обязанность представления в таможенный орган ДТС и КТС, а также документов, подтверждающих содержащиеся в них сведения (расчеты), возлагается на декларанта (таможенного представителя). Одновременно с обращением декларантом (таможенным представителем) представляются электронные копии ДТС и КТС.
Обращение декларанта (таможенного представителя) о корректировке заявленной таможенной стоимости после выпуска товаров (далее - обращение) составляется в произвольной форме, с обоснованием необходимости такой корректировки, указанием регистрационного номера декларации на товары и перечня прилагаемых документов.
Обращение не принимается к рассмотрению в случаях: если декларант (таможенный представитель) обратился в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного статьей 99 Кодекса; если декларантом (таможенным представителем) не выполнены требования пункта 10 Порядка.
При этом положения пункта 12 не исключают проведения проверки по обращению заявителя, что соотносится с положениями пункта 2 Порядка.
Так, согласно пункту 12 Порядка таможенный орган, рассматривающий обращение, вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров, а также устанавливать срок их представления в соответствии с порядком и сроками, установленными в Порядке контроля таможенной стоимости товаров для корректировки таможенной стоимости после выпуска товаров.
По результатам рассмотрения обращения декларанта таможенным органом принимается одно из двух решений:
- решение о согласии таможенного органа с корректировкой таможенной стоимости товаров, осуществленной декларантом (таможенным представителем), оформляется путем проставления соответствующих отметок и записей в ДТС и КТС;
- решение о несогласии таможенного органа с корректировкой таможенной стоимости товаров, осуществленной декларантом (таможенным представителем), оформляется путем уведомления в письменной форме декларанта (таможенного представителя) о несоблюдении декларантом (таможенным представителем) требований таможенного законодательства Таможенного союза с указанием причин несогласия.
Поскольку в спорной ситуации решение о корректировке должно быть принято таможней путем проставления соответствующих отметок и записей в ДТС и КТС на основании заявления общества от 17.06.2013, решение о корректировке от 08.08.2014, оформленное согласно приложению 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, в том числе в части увеличения стоимости работ по переработке двигателя на 130 903 доллара США (самостоятельно заявленных декларантом в связи с получением финального счета), обоснованно признано судом первой инстанции недействительным.
Однако следует отметить, что принятие решения о корректировке сведений на основании заявления декларанта об увеличении стоимости операций по переработке путем проставления соответствующих отметок и записей в ДТС и КТС не исключает право таможенного органа на проведение контроля после выпуска товаров с принятием решения о корректировке таможенной стоимости товаров путем оформления решения согласно приложению 1 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, то есть по инициативе самого таможенного органа.
Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие выводы суда, изложенные в обжалуемом решении.
Дело рассмотрено судом первой инстанции без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Основания для отмены решения суда отсутствуют, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы таможни отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ она освобождена от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 октября 2014 года по делу N А05-10867/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Архангельской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.И. Смирнов |
Судьи |
Н.В. Мурахина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-10867/2014
Истец: ЗАО "НОРДАВИА - РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАЛИНИИ"
Ответчик: Архангельская таможня