г. Пермь |
|
09 февраля 2015 г. |
Дело N А50-14363/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 февраля 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Паньковой Г.Л.,
судей Гладких Е.О., Голубцовой Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пестовой О.В.,
при участии:
от истца - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 6 "Малыш": Салтыков С.А., (паспорт, доверенность от 02.06.2014)
от ответчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю: Михеев А.В., (паспорт, доверенность от 28.01.2015),
ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю: представитель не явился,
от третьего лица - Министерства здравоохранения Пермского края: Вотинова П.М., паспорт, (доверенность от 09.04.2014),
от третьих лиц, - Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, Правительства Пермского края: представители не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика, ответчиков, Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 14 ноября 2014 года
по делу N А50-14363/2014,
принятое судьей Гусельниковой Н.В.,
по иску Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 6 "Малыш" (ОГРН 1025901371407, ИНН 5906027106)
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю
третьи лица: Министерство здравоохранения Пермского края, Правительство Пермского края, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края
об исправлении кадастровой ошибки,
установил:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 6 "Малыш" (далее ГБУЗ ПК "КДС N6 "Малыш", истец) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с иском к Управлению Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю; ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю об исправлении кадастровой ошибки, содержащейся в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:3211560:12, расположенного по адресу: г. Пермь ул. 5 линия д. 1, принадлежащего на праве постоянного (бессрочного) пользования ГБУЗ ПК "КДС N6 "Малыш" и установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере:
- 23 007 163,16 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости (руб. м2) 780,38 руб. согласно постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 г. N 91-п "Об утверждении кадастровой стоимости земель Пермского городского округа Пермского края с 24.01.2011 г.;
- 19 285 945,12 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости (руб.м2) 654,16 руб. согласно постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п "Об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края") с 01.01.2013 года.
- 38 045 636,54 рублей, удельный показатель кадастровой стоимости (руб.м2) 1 290,47 руб. согласно постановления Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Пермского края и средних (взвешенных по площади) значений удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов Пермского края") с 01.01.2014 года. (с учетом ст. 49 АПК РФ).
В порядке ст. 51 АПК РФ участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Пермского края, Правительство Пермского края, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края.
Решением суда от 14.11.2014 исковые требования удовлетворены.
Суд обязал Управление Росреестра по Свердловской области исправить кадастровую ошибку, допущенную при определении кадастровой стоимости земельного участка площадью 29 484 кв.м. с кадастровым номером 59:01:3211560:12, расположенном по адресу г. Пермь, район Мотовилихинский, ул. 5-я Линия,1, путем установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:3211560:12 в размере 23 007 163,16 руб. с 01.01.2008 г. в период действия постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п. с удельным показателем кадастровой стоимости 780.38 руб.; установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:3211560:12 в размере 19 285 945,12 руб. с 01.01.2010 г. в период действия постановления Правительства Пермского края от 03.10.2011 N 727-п. с удельным показателем кадастровой стоимости 654.16 руб.; установления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:3211560:12 в размере 38 045 636,54 руб. с 01.01.2013 г. в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 21.11.2013 N 1610-п. с удельным показателем кадастровой стоимости 1 290.47 руб.
С Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю в пользу ГБУЗ ПК "КДС N 6 "Малыш" взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 20 000 рублей.
Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю с решением не согласно, в апелляционной жалобе просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на п. 7 Положения от 19.04.2010 N П/156 об Управлении Росреестра, Приказ Росреестра от 11.03.2010 N П/93, Приказ от 14.09.2010 N 262/213, указывает, что с 15.09.2010 филиалу ФГБУ "ФКП Росреестра" переданы полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, Управление не имеет полномочий на совершение действий по ведению государственного кадастра недвижимости, по внесению изменений в сведения о земельном участке, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр, в связи с чем Управление не должно являться ответчиком в данном деле.
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю также не согласившись с решением суда обжаловало его в апелляционном порядке. В жалобе указывает, что согласно сведениям государственного кадастра недвижимости земельный участок с кадастровым номером 59:01:3211560:12 поставлен на государственный кадастровый учет 27.01.2006 с видом разрешенного использования "Для санатория", категория - земли населенных пунктов, площадью 30200,00 кв.м.
Со ссылкой на положения определения Конституционного Суда РФ от 25.09.2014 N 2016-0 полагает, что в случае удовлетворения заявленных требований права истца не будут восстановлены, поскольку установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной может применяться для целей налогообложения лишь после вступления судебного акта в законную силу, при этом перерасчет на ее основе земельного налога на прошлое время не осуществляется.
Земельный участок с кадастровым номером 59:01:3211560:12 был включен в объекты ГКОЗ НП 2010 с площадью - 30200,00 кв.м, с видом разрешенного использования "Для санатория" отнесен к 7 группе с видом разрешенного использования Типового перечня, установленного Техническими рекомендациям, - "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии". В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, земельный участок с кадастровым номером 59:01:3211560:12 расположен в зоне рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2). Зона рекреационно-ландшафтных территорий (Р-2) выделена для обеспечения правовых условий сохранения и существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования. Условно разрешенные виды использования в данной территориальной зоне включают себя и санатории, профилактории, дома отдыха, базы отдыха.
Сведения о кадастровой стоимости вносятся органом кадастрового учета в ГКН на основании решения акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердивших в установленном законодательством порядке результаты государственной кадастровой оценки, представленном в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 15 и ч. 4 ст. 15 Закона о кадастре.
Орган кадастрового учёта в соответствии с законодательством не уполномочен провозить экспертизу и определять достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости, утверждённой актом органа власти. Таким образом, у органа кадастрового учета в соответствии с Законом о кадастре возникает прямая обязанность внести сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в ГКН на основании акта органа власти.
Ответчик является учетным органом и все акты для него являются обязательными для исполнения, в том числе и указанные Постановления Правительства Пермского края N N 91-п, 727-п, 1610-п, отмечает, что указанные постановления, в части установления кадастровой стоимости спорного земельного участка, никем не были оспорены.
В соответствии с приказом Росреестра от 26.12.2011 N П/531 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.01.2012 N 23032) полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение количественных или качественных характеристик, Кадастровая палата наделена с 1 марта 2012 года.
Считает, что при рассмотрении данной категории гражданских дел необходимо привлечение к участию в деле на стороне ответчика заказчика кадастровых работ - Правительство Пермского края, который впоследствии и утвердил результаты данных работ и, которые, в свою очередь, стали предметом рассмотрения данного дела.
ГБУЗ ПК "КДС N 6 "Малыш" в представленном письменном отзыве возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и решение суда просит оставить без изменения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю на доводах жалобы настаивал, просил решение суда отменить.
Представить ГБУЗ ПК "КДС N 6 "Малыш" в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобы, просил в удовлетворении жалоб отказать, представитель третьего лица Министерство здравоохранения Пермского края также возражала против удовлетворения апелляционных жалоб.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание суда не направили своих представителей, что в порядке п. 2, 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела без их участия.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, истцу на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 59:01:3211560:12 площадью 30 200 кв.м. по адресу: Пермский край, г. Пермь, Мотовилихинский район, ул.5-я Линия,1, разрешенным видом использования является "для санатория" (свидетельство о праве N 5436 от 15.10.93г., свидетельства о государственной регистрации права от 15.04.2008, 23.10.2008)
Согласно Устава ГБУЗ ПК "КДС N 6 "Малыш", лицензии на осуществление медицинской деятельности и выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основной вид деятельности ГБУЗ ПК "КДС N 6 "Малыш" - санаторно-курортное лечение.
По сведениям ГКН земельный участок с кадастровым номером 59:01:3211560:12 поставлен на государственный кадастровый учет 15.10.1993 с видом разрешенного использования "Для санатория", категория - земли населенных пунктов, площадью 30200,00 кв.м. (л.д.13)
В кадастровых справках от 20.10.2014 указано, что кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию: на 01.01.2008 составляет 276 611 464 руб. на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 25.11.2009 N 6930 (30 200 кв.м.); на 01.01.2013 составляет 359 496 727,14 руб. на основании акта определения кадастровой стоимости земельных участков от 29.12.2012 г. N б/н (29 482кв.м.); на 01.01.2014 составляет 303 652 807,20 руб. на основании Постановления Правительства ПК от 21.11.2013 N 1610-п (29 484 кв.м.).
Кадастровая стоимость в размере 276 611 464 руб. определена на основании постановления Правительства ПК N 91-П от 11.05.2007 соответствующей 6 группе видов функционального использования "Земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта". Однако разрешенное использование земельного участка - для санатория, что не соответствует данной группе видов функционального использования, но соответствует 10 группе видов функционального использования "Земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения" УПК 780,38 руб./кв.м.
Кадастровая стоимость в размере 368 251 854,00 руб. определена на основании УПК 12 193,77 руб./кв.м. на основании постановления Правительства ПК N 727-П от 03.10.2011 г. соответствующей 7 группе видов функционального использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", но поскольку судом установлен вид разрешенного использования спорного земельного участка под санаторий, он должен быть отнесен к 8 группе "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения" УПК 654,16 руб./кв.м.
Кадастровая стоимость в размере 303 652 807,20 руб. определена на основании УПК 29 482,00 руб./кв.м. на основании постановления Правительства ПК N 1610-П от 21.11.2013 г. соответствующей 17 группе видов функционального использования "Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии", но поскольку судом установлен вид разрешенного использования спорного земельного участка под санаторий, он должен быть отнесен к 8 группе "Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения" УПК 1 290,47 руб./кв.м.
Названные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства на основе полного и всестороннего исследования доказательств по делу (ст. 71 АПК РФ), признал требования обоснованными.
Апелляционный суд, по имеющимся в деле доказательствам с учетом доводов заявителей жалобы, повторно рассмотрев дело, оснований для отмены решения суда не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Статьей 3 Закона о кадастре установлено, что кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17.12.97 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации".
Статьей 4 Закона о кадастре предусмотрено, что сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов.
На основании ч. 3 ст. 16 Закона о кадастре кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 11 - 20, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в пункте 11 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
В силу п. 11 ч. 2 ст. 7 указанного Закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.
В силу п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, его территориальными органами, недвижимости и его территориальными органами. Для проведения указанных работ привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие право на заключение договора об оценке, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет. Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. (пункты 2-4 Правил).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил).
Вид разрешенного использования земельного участка определяется в зависимости от вида разрешенной деятельности не нем, а доказательств изменения видов деятельности истца на данном участке, а также изменения целевого назначения объекта недвижимости, выходящего за рамки целевого использования земельного участка, в материалы дела не представлено.
С учетом функционального назначения объекта недвижимости, который находится на данном земельном участке, свидетельств о праве (л.д.84,85,86),технических паспортов (л.д.87-112) следует спорный земельный участок отнести к виду разрешенного использования, связанного с размещением объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
Следовательно неверное отнесение по виду разрешенного использования привело к увеличение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка, что затрагивает права и интересы истца поскольку от кадастровой стоимости зависит налог.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 28 Закона о кадастре кадастровой ошибкой в сведениях является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Закона о кадастре кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со ст. 22 данного Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.
Согласно ч. 5 ст. 28 названного Закона орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в предусмотренном ч. 4 данной статьи порядке. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.
С учетом того, что вследствие ошибки у истца возникают негативные последствия в виде увеличения налога, суд пришел к обоснованному выводу, что заявленные требования общества являются правомерными и обоснованными, подлежат удовлетворению.
Поскольку постановления Правительства Пермского края от 11.05.2007 N 91-п, от 03.10.2011 года N 727-п утратили силу, допущенные ошибки не могут быть устранены путем внесения изменений в постановления. Вместе с тем, право истца нарушено и подлежит судебной защите, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 названного Кодекса (ст. 4 АПК РФ). Соответственно, права истца, нарушенные ошибочным отнесением спорного земельного участка в 6 (91-п), в 7 (727-п) группу видов разрешенного использования, могут быть защищены лишь посредством исправления кадастровой ошибки путем внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений в отношении спорного земельного участка и установления кадастровой стоимости земельного участка только на основании решения суда.
Довод жалобы о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком, подлежит отклонению в силу следующего.
Согласно п. 5 ст. 4 Федерального "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном данным Законом порядке документов, если иное не установлено этим же Законом.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2008 N 456 "О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" на указанное Агентство возложены функции по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упразднено, функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
В настоящее время функции по проведению государственной кадастровой оценки земель в силу п. 5.2.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, возложено на Росреестр, который осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (п. 4 названного Положения).
Учитывая изложенное, довод ответчика о том, что Управление является ненадлежащим ответчиком, подлежит отклонению.
Ссылка ответчиков на то, что сведения в Государственный кадастр недвижимости были внесены на основании Постановлений Правительства Пермского края N N 91-п, 727-п, 1610-п, которые в установленном порядке не обжалованы, судом апелляционной инстанции отклоняется. Формирование земельного участка с кадастровым номером 59:01:3211560:12 площадью 30 200 кв.м., поставленного на государственный кадастровый учет 27.01.2006 с видом разрешенного использования "Для санатория", категория - земли населенных пунктов, подтверждено материалами дела и ответчиками не оспаривается.
По мнению арбитражного суда апелляционной инстанции, судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права (ст. 65 АПК РФ).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку и отклоняются судом апелляционной инстанции, как необоснованные.
Решение суда не противоречит принципу непрерывной актуализации сведений государственного кадастра недвижимости, поскольку оно направлено на исправление ошибки, имевшей место в течение прошлого периода времени, и не затрагивает правоотношений, выходящих за рамки этого периода.
Нарушений норм материального права и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Согласно подпункту 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14.11.2014 по делу N А50-14363/2014 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Г.Л.Панькова |
Судьи |
Е.О.Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-14363/2014
Истец: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "КРАЕВОЙ ДЕТСКИЙ САНАТОРИЙ ДЛЯ БОЛЬНЫХ ТУБЕРКУЛЕЗОМ N6 "МАЛЫШ"
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Пермскому краю
Третье лицо: Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, Правительство Пермского края, ФГБУ "ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ"