г. Санкт-Петербург |
|
10 февраля 2015 г. |
Дело N А26-6699/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 февраля 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Мак Ю.В.
при участии:
от заявителя: Григуць Я.С. по доверенности от 15.08.2014;
от ответчика: не явились-извещены (уведомление N 16302);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-29255/2014) Администрации Прионежского муниципального района на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20.10.2014 по делу А26-6699/2014 (судья Александрович Е.О.), принятое
по заявлению ООО производственно-коммерческая фирма "Свят.Ко"
к Администрации Прионежского муниципального района
о признании незаконным постановления
установил:
ООО производственно-коммерческая фирма "Свят.Ко" (186100, Республика Карелия, Прионежский р-н, местечко Лучевое 2-е,ул.Садовая, д.48, ОГРН 1061038022220, далее - ООО ПКФ "Свят.Ко", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным постановления Администрации Прионежского муниципального района (185506, Республика Карелия, Прионежский р-н, пос. Новая Вилга, ул.Центральная,, д.5, ОГРН 1051002321787, далее - Администрация) об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 05.08.2013 N 10 РПА 0000541.
Решением суда первой инстанции заявленные требования общества удовлетворены. Признано незаконным как не соответствующее Федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ, вынесенное Администрацией Прионежского муниципального района постановление N 1900 от 12.08.2014 "Об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО ПКФ "Свят.Ко". Суд обязал Администрацию устранить допущенное нарушение прав и законных интересов общества.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, поскольку оспариваемым постановлением обоснованно отказано обществу в продлении срока действия лицензии на продажу алкогольной продукции в связи с выявлением в представленных обществом документах разночтений в адресе обособленного подразделения, указанных в выписке ЕГРЮЛ, свидетельствах о праве собственности и лицензии.
Представители Администрации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель общества с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность, обоснованность обжалуемого решения проверены по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 04.08.2014 ООО ПКФ"Свят.Ко" обратилось в Администрацию Прионежского муниципального района с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 05.08.2013 N 10 РПА 0000541 сроком на 1 год, в котором указало, что лицензируемая деятельность будет осуществляться в обособленном подразделении по адресу: Прионежский район, м. Лучевое-2, СНТ "Рыбак", магазин "Сергеевский". В качестве места нахождения юридического лица заявителем указан адрес: Прионежский район, м. Лучевое-2, ул. Поморская, 48, магазин "Сергеевский".
04.08.2014 Администрацией на основании распоряжения N 262-р проведена внеплановая документарная проверка ООО ПКФ"Свят.Ко".
08.08.2014 Администрацией на основании распоряжения N 262-р от 04.08.2014 проведена внеплановая выездная проверка ООО ПКФ"Свят.Ко", по результатам которой составлен акт внеплановой выездной проверки юридического лица по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции от 08.08.2014 N 20.
В указанном акте отражено, что в заявлении о продлении срока действия лицензии обществом указано место обособленного подразделения: Прионежский район, м. Лучевое 2, с/т "Рыбак" (такие же сведения указаны в договоре аренды от 10.01.2012, свидетельствах о праве собственности на здание и земельный участок). Данное здание также является местом нахождения юридического лица.
Между тем, согласно выписке из ЕГРЮЛ от 07.08.2014 адресом общества является Прионежский район, м. Лучевое 2-е, ул. Поморская, д.48. На здании магазина отсутствует информация о номере дома и названии улицы.
В акте содержится вывод о том, что разночтения в адресе обособленного подразделения, указанные в заявлении о продлении срока действия лицензии, договоре аренды от 10.01.2012, свидетельствах о праве собственности на здание и земельный участок и выписке из ЕГРЮЛ от 07.08.2014 не дают возможность его идентифицировать.
По результатам проведённых проверок Администрацией 12.08.2014 издано постановление N 1900 "Об отказе в продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции ООО ПКФ "Свят.Ко".
Основанием для отказа Администрации в продлении срока действия лицензии, выданной ООО "Свят.Ко" на розничную продажу алкогольной продукции, от 05.08.2013 (регистрационный номер N 10РПА0000541), послужило выявление в предоставленных документах недостоверной, искажённой информации со ссылкой на пункт 9 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Общество, не согласившись с названным постановлением Администрации, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, в полном объеме оценил обстоятельства, установленные по делу, и правильно применил нормы материального и процессуального права.
Согласно статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 128-ФЗ), лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
Статьей 3 Закон N 171-ФЗ определено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 18 Закона N 171-ФЗ деятельность по производству и обороту алкогольной продукции осуществляется на основании лицензий, выданных уполномоченными органами. Лицензированию подлежат виды деятельности, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции (пункт 1).
Пунктом 1 статьи 6 Закона N 171-ФЗ определено, что выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в установленном ими порядке с учётом положений настоящего Федерального закона (пункт 10 статьи 18 Закона N 171-ФЗ).
В соответствии с Законом N 171-ФЗ на территории Республики Карелия принят Закон Республики Карелия от 08.06.2012 N 1602-ЗРК "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Республики Карелия" (далее - Закон N 1602-ЗРК).
В пункте 1 части 1 статьи 5 Закона N 1602-ЗРК определено, что государственными полномочиями Республики Карелия по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Следовательно, Администрация выполняет государственные функции по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Прионежского муниципального района.
Согласно пункту 17 статьи 19 Закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаётся на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. Срок действия такой лицензии продлевается по просьбе организации на основании представляемых ею в лицензирующий орган заявления в письменной форме и копии документа об уплате государственной пошлины в соответствии с пунктом 18 настоящей статьи, а также на основании предоставляемых налоговым органом по межведомственному запросу лицензирующего органа сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов. Лицензия по просьбе организации может быть продлена и на срок менее чем пять лет. Лицензирующий орган рассматривает заявление о продлении срока действия лицензии в течение 15 дней, принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока и в течение трёх дней после принятия соответствующего решения сообщает в письменной форме о своём решении организации, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 19 Закона N 171-ФЗ для получения лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, организацией представляются в лицензирующий орган в том числе, следующие документы:
- заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращённого наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому лицензирующий орган осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчётного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции (в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 18 настоящего Федерального закона), срока, на который испрашивается лицензия(п.1);
- копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом)(п.2);
-копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц( п.2.1);
Судом первой инстанции установлено, что требования и лицензионные условия, установленные положениями Закона N 171-ФЗ, заявителем соблюдены, обществом были представлены все необходимые для продления срока лицензии документы. Данный факт подтверждается, приложенными к заявлению документами, а также актами проверок, проведенных Администрацией с целью соблюдения требований законодательства к соискателю лицензии.
В заявлении о продлении срока действия лицензии заявителем указано место нахождения общества: Прионежский район, м. Лучевое-2, ул. Поморская,48, маг. "Сергеевский". При этом, в качестве адреса обособленного подразделения указан: Прионежский район, м. Лучевое-2, СНТ "Рыбак", маг. "Сергеевский".
Между тем, в соответствии с пунктом 1 оспариваемого постановления от 12.08.2014 N 1900 основанием для отказа в выдаче ООО ПКФ "Свят.Ко" лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции послужило выявление в представленных документах недостоверной, искажённой или неполной информации (подпункт 1 пункта 9 статьи 19 Закона N 171-ФЗ).
Суд первой инстанции, оценив обстоятельства дела, сделал обоснованный вывод, что разночтения в написании адреса места нахождения ООО "Свят.Ко" (являющегося одновременно местом нахождения юридического лица и обособленного подразделения, в котором будет осуществляться розничная торговля алкогольной продукцией) допущены регистрирующими органами.
Так, между Тяжелковой А.С. и ООО "Свят.Ко" заключён договор аренды нежилого помещения от 10.01.2012, согласно которому общество получило на праве аренды нежилое помещение общей площадью 26,7 кв. м, расположенное по адресу: Прионежский район, м. Лучевое 2, с/т "Рыбак".
Согласно свидетельству о регистрации права 10 АО 939257 от 20.01.2003 Тяжелковой А.С. принадлежит на праве собственности здание магазина общей площадью 26,7 кв. м, расположенное по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, м. Лучевое 2, с/т "Рыбак".
В свидетельстве о государственной регистрации права 10 АО 983030 от 02.04.2004 указано, что Тяжелковой А.С. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 48,07 кв. м, расположенный по адресу: Республика Карелия, Прионежский район, с/т "Рыбак", участок б/н.
В техническом паспорте на здание магазина общей площадью 26,1 кв. м, выполненном государственным унитарным предприятием Республиканский центр "Недвижимость", указан его адрес как Прионежский район, м. Лучевое II, садоводческое товарищество "Рыбак".
В выписке из ЕГРЮЛ от 07.08.2014 в качестве места нахождения общества указан адрес: Республика Карелия, Прионежский район, местечко Лучевое 2-Е, ул. Поморская, 48.
Судом учтено и то обстоятельство, что местечко Лучевое-2 (в различных вариантах написания Лучевое 2-Е, Лучевое II) является дачным посёлком, в котором отсутствуют четкие критерии порядка учёта улиц, домов и иных объектов недвижимого имущества.
Довод ответчика относительно невозможности идентификации здания магазина опровергается актом внеплановой выездной проверки юридического лица по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции от 08.08.2014 N 20.
Согласно акту специалист Администрации провел проверку магазина "Сергеевский", принадлежащего заявителю, и идентифицировал объект исходя из сведений, указанных в заявлении о продлении лицензии и в иных правоустанавливающих документах. В акте отражено, что магазин является отдельно стоящим зданием общей площадью 33, 68 кв. м, торговый зал - 15,9 кв. м. На магазине имеется вывеска организации с указанием фирменного наименования, места нахождения организации (юридического адреса) и режима работы (с 10 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин.).
Администрацией в суд первой инстанции представлены копии лицензионного дела ООО ПКФ "Свят. Ко" за период с 05.08.2013 по 12.08.2014 из которого видно, что в соответствии с постановлением Администрации от 05.08.2013 N 1423 ООО ПКФ "Свят.Ко" (юридический адрес: Прионежский район, м. Лучевое 2, ул. Поморская, маг. "Сергеевский") ранее выдавалась лицензия на розничную продажу алкогольной продукции на один год на обособленное подразделение, расположенное по адресу: Прионежский район, м. Лучевое 2, с/т "Рыбак", магазин. Адреса юридического лица и обособленного подразделения, содержащиеся в постановлении Администрации от 05.08.2013, указаны обществом и в заявлении о продлении лицензии от 04.08.2013
Таким образом, информация о месте нахождения магазина "Сергеевский", представленная ООО ПКФ "Свят.Ко", не является недостоверной, искажённой или неполной и позволяет установить местонахождение объекта недвижимого имущества (магазина), в котором осуществляется лицензируемая деятельность (местонахождение соответствует юридическому адресу).
С учетом изложенного, вывод суда первой инстанции о том, что Администрация в данном случае неправомерно не продлила обществу срок действия лицензии, соответствует нормам действующего законодательства, фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что суд первой инстанции принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы Администрации не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 20 октября 2014 года по делу N А26-6699/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Прионежского муниципального района -без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-6699/2014
Истец: ООО производственно-коммерческая фирма "Свят.Ко"
Ответчик: Администрация Прионежского муниципального района