Требование: о внесении изменений в договор, об изменении условий договора аренды в отношении земельного участка
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения
город Омск |
|
17 февраля 2015 г. |
Дело N А70-8507/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сидоренко О.А.,
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Тюменской области апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14635/2014) Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области на решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2014 по делу N А70-8507/2014 (судья Демидова Е.Ю.), принятое по иску открытого акционерного общества "Тюменская домостроительная компания" (ИНН 7203032191, ОГРН 1027200802090) к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области об изменении условий договоров,
при участии в судебном заседании представителей:
от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области - Садаева М.С. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 164/01Д от 11.11.2014);
от открытого акционерного общества "Тюменская домостроительная компания" - Карелина Т.А. (личность удостоверена паспортом, по доверенности N 107117 от 24.12.2014);
установил:
открытое акционерное общество "Тюменская домостроительная компания" (далее - истец, Общество, ОАО "Тюменская домостроительная компания") обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к Территориальному управлению Росимущества в Тюменской области (далее - ответчик, ТУ Росимущества в Тюменской области) о внесении изменений в договоры аренды земельных участков N 741/з, N 745/з, N 754/з, N 726/з, N 740/з, N 746/з, N732/з, N 729/з, N 719/з от 23.11.2010, изложением пункта 3.1 договоров в редакции, согласно которой размер арендной платы за земельные участки в год по состоянию на 26.11.2013 составляет по договору аренды N 741/з - 579 700 руб., по договору аренды N 745/з - 611 900 руб., по договору аренды N 754/з - 141 200 руб. в год, по договору аренды N 726/з - 559 400 руб. в год, по договору аренды N 7740/з - 144 900 руб. в год, по договору аренды N 746/з - 136 500 руб. в год, по договору аренды N 732/з - 486 800 руб. в год, по договору аренды N 729/з - 613 800 руб. в год, по договору аренды N 719/з - 594 700 руб.
До вынесения судебного акта по делу истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнил исковые требования, согласно которым ОАО "Тюменская домостроительная компания" просит изменить условия Договоров от 23.11.2010 г. N N 741/з; 745/з; 754/з; 726/з; 740/з; 746/з; 732/з; 729/з; 719/з, заключенных между открытым акционерным обществом "Тюменская домостроительная компания" и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, а именно:
1.1. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 741/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 741/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.2. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 745/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 745/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.3. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 754/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 754/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.4. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 726/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 726/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.5. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 740/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 740/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.6. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 746/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 746/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.7. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 732/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 732/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.8. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 729/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 729/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.9. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 719/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 г. N 719/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
Уточненные исковые требования со ссылками на статьи 424, 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, договоры аренды N N 741/з, N 745/з, N 754/з, N 726/з, N 740/з, N 746/з, N732/з, N 729/з, N 719/з от 23.11.2010 от 23.11.2010 мотивированы тем, что условия пунктов 3.1., 3.4 вышеназванных договоров противоречат действующему законодательству. Указывая, что земельные участки предоставлены в аренду для строительства в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объекта, арендатор считает, что размер годовой арендной платы по договорам аренды должен определяться на основании пп. "а" п.2, пп. "д" п.3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582 (далее Правила N 582) в соответствии с которыми ставка арендной платы рассчитывается в размере 2% от кадастровой стоимости земельного участка.
Уточнения приняты судом первой инстанции.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2014 по делу N А70-8507/2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
1. Изменены условия Договоров от 23.11.2010 N N 741/з; 745/з; 754/з; 726/з; 740/з; 746/з; 732/з; 729/з; 719/з, заключенных между ОАО "Тюменская домостроительная компания" и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области, а именно:
1.1. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 N 741/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 741/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.2. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 N 745/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 745/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.3. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 N 754/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 754/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.4. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 N 726/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 726/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.5. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 N 740/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 740/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.6. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 N 746/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 746/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.7. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 г. N 732/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 732/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.8. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 N 729/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 729/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
1.9. Пункт 3.1. договора от 23.11.2010 N 719/з изложить в следующей редакции: "Арендная плата определяется в размере двух процентов от действующей кадастровой стоимости Участка в год".
Изложить пункт 3.4. договора от 23.11.2010 N 719/з в следующей редакции: "Пересмотр арендной платы производится Арендодателем в одностороннем порядке в случае изменения порядка начисления арендной платы в соответствии с действующим законодательством".
Не согласившись с принятым судебным актом, ТУ Росимущества в Тюменской области обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции формально подошел к рассмотрению данного спора, не оценив должным образом доводы Управления, а именно: не дал надлежащей оценки тому факту, что применение подпункта "д" пункта 3 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.07.2009 N 582 в рассматриваемых правоотношениях невозможно, поскольку земельные участки предоставлены ОАО "Тюменская домостроительная компания" под размещение жилого дома без предварительного согласования места размещения объектов в порядке, установленным Земельным Кодексом Российской Федерации; права и обязанности по договорам аренды от ООО "Диамант Плюс" к ОАО "Тюменская домостроительная компания" переведены с учетом установленного размера арендной платы согласно отчетам об оценке рыночной стоимости земельных участков.
В письменном отзыве ОАО "Тюменская домостроительная компания" возразило на доводы апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель ТУ Росимущества в Тюменской области поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.
Представитель ОАО "Тюменская домостроительная компания" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2014 по настоящему делу.
Фактические обстоятельства дела установлены судом первой инстанции в соответствии с представленными в дело доказательствами, основания для установления иных фактических обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
Согласно пункту 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Согласно пункту 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, урегулирован статьями 30 - 32 Земельного кодекса.
Согласно части 1 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов либо с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно пункту 3 статьи 30 Земельного кодекса предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду.
В силу пункта 5 статьи 30 Земельного кодекса выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются необходимыми и обязательными этапами предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
В силу пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Земельного кодекса).
Во исполнение требований статей 22 и 65 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (действующее с 04.08.2009, далее - Постановление N 582).
Учитывая единство экономического пространства и правовой системы Российской Федерации, нашедшие свое отражение в Постановлении N 582 принципы являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, а согласно его требованиям подлежит установлению соответствующими компетентными органами в качестве регулируемой цены.
Основываясь на названных принципах, Правительство Российской Федерации определило соответствующие предельные ставки арендной платы для некоторых случаев сдачи в аренду земельных участков, находящихся в федеральной собственности, которые являются ориентирами для нормативно устанавливаемых ставок арендной платы при сдаче в аренду земельных участков в аналогичных случаях всеми иными публичными образованиями, за исключением случаев установления иных ставок непосредственно федеральными законами.
Применительно к статье 12 Гражданского кодекса и статье 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе давать оценку нормативным актам публичных образований, регламентирующим размеры арендной платы за соответствующие земельные участки, с точки зрения их соответствия этим принципам и ориентирам и при рассмотрении гражданско-правовых споров, вытекающих из договоров аренды таких земельных участков.
Установление после введения в действие Постановления N 582 или применение ранее установленных упомянутыми органами регулируемых ставок арендной платы за земельные участки, предоставленные для целей жилищного строительства, исходя из рыночной стоимости земельного участка или рыночного размера годовой арендной платы на основании отчета независимого оценщика, не соответствует требованиям Земельного кодекса, принципам и правилам, установленным в Постановлении N 582.
Исчисление размера подлежащей взысканию арендной платы за прошедшие периоды, исходя из новых ставок, методик, формул, установленных на основании принятых впоследствии нормативных актов соответствующих публичных образований, противоречит как принципу экономической обоснованности арендной платы, так и принципу предсказуемости определения ее размера, сформулированным в Постановлении N 582.
Пунктом 2 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009, определено, что размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и расположенных на территории Российской Федерации (далее - земельные участки), в расчете на год (далее - арендная плата) определяется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом одним из следующих способов:
а) на основании кадастровой стоимости земельных участков;
б) по результатам торгов (конкурсов, аукционов);
в) в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации;
г) на основании рыночной стоимости земельных участков, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пункту 6 Правил арендная плата за земельный участок рассчитывается на основании рыночной стоимости земельного участка, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, лишь в случаях, не указанных в пунктах 3 - 5 Правил.
Абзацем 2 подп. "д" п. 3 Правил установлено, что в случае, если земельный участок предоставлен в аренду для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, арендная ставка рассчитывается в размере 2% от кадастровой стоимости земельного участка.
В настоящее время с учетом того, что жилищное строительство относится к социально значимым видам деятельности, в силу подп. "г" и "д" пункта 3 постановления N 582 арендная плата за земельные участки, предоставленные в установленном порядке под жилищное строительство без проведения торгов, в том числе по процедуре предварительного согласования места размещения объекта, не превышает двух процентов от кадастровой стоимости.
Принимая во внимание Постановление N 582 и закрепленные им принципы, при аренде земельных участков в случаях, аналогичных указанным в "г" и "д" пункта 3 постановления N 582, арендная плата, определенная органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, не может превышать размеров, установленных в этих подпунктах, то есть превышать два процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Данные выводы содержатся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.04.2012 N 15837/11.
Указанное правило распространяется на случаи аренды земельных участков не только для жилищного строительства, но и для любого строительства, когда договор аренды земельного участка заключен с предварительным согласованием места размещения объекта (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2013).
Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Статья 180 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что недействительность части сделки не влечет недействительности прочих ее частей, если можно предположить, что сделка была бы совершена и без включения недействительной ее части.
Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, что спорные земельные участки были предоставлены ООО "Диамант Плюс" (предыдущий арендатор) в аренду для строительства в соответствии с процедурой предварительного согласования места размещения объекта (распоряжение N 8/з от 11.03.2005).
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод, что размер арендной платы за предоставленные в аренду земельные участки по договорам аренды N 741/з, N 745/з, N 754/з, N 726/з, N 740/з, N 746/з, N732/з, N 729/з, N 719/з от 23.11.2010 должен быть рассчитан в размере 2% от кадастровой стоимости таких земельных участков. Следовательно, указание в пункте 3.1 данных договоров в части определения размера арендной платы на основании отчета об оценке, противоречит положениям, закрепленным в Постановлении N 582, Земельном Кодексе Российской Федерации.
Согласно пункту 9 Правил при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании кадастровой стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением кадастровой стоимости земельного участка. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости.
Пунктом 10 установлено, что при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана на основании рыночной стоимости земельного участка, федеральные органы исполнительной власти предусматривают в таком договоре возможность изменения арендной платы в связи с изменением рыночной стоимости земельного участка, но не чаще чем 1 раз в год. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не позднее чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы.
Поскольку ставки арендной платы являются регулируемыми ценами, стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и не вправе применять другой размер арендной платы.
При этом как правильно отмечено судом первой инстанции, независимо от предусмотренного договором механизма изменения арендной платы новый размер арендной платы подлежит применению с даты вступления в силу соответствующего нормативного акта, что согласуется с правилами статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Арендодатель и арендатор обязаны руководствоваться соответствующими нормативными актами, устанавливающими порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, установленные Правилами.
При этом стороны не лишены права требовать друг от друга внесения изменений, обусловленных изменениями законодательства, в заключенный ими договор аренды.
Таким образом, учитывая изложенное, суд первой инстанции правильно посчитал доказанными обстоятельства, на которые ссылается истец как на основание своих требований.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что исковые требования об изложении пунктов 3.1., 3.4., договоров аренды N 741/з, N 745/з, N 754/з, N 726/з, N 740/з, N 746/з, N732/з, N 729/з, N 719/з от 23.11.2010 с учетом Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 года N 582 в редакции, указанной истцом в просительной части уточненного искового заявления, подлежат удовлетворению.
Доводы Управления, приведенные в апелляционной жалобе, отклоняются в виду их несостоятельности, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
По существу доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда, не свидетельствуют о неправильном применении норм права, а фактически направлены на иную оценку доказательств и установление иных обстоятельств.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, так как в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ТУ Росимущества в Тюменской области освобождено от уплаты государственной пошлины при апелляционном обжаловании судебного акта.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 12.11.2014 по делу N А70-8507/2014 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
О.А. Сидоренко |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8507/2014
Истец: ОАО "ТЮМЕНСКАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
Ответчик: Территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тюменской области
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2015 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-19320/15
17.02.2015 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-14635/14
12.02.2015 Определение Арбитражного суда Тюменской области N А70-8507/14
12.11.2014 Решение Арбитражного суда Тюменской области N А70-8507/14