г. Самара |
|
19 февраля 2015 г. |
Дело N А65-17356/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Резник А.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 февраля 2015 года в помещении суда апелляционную жалобу Татарстанской Республиканской организации общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2014 года по делу N А65-17356/2014 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению Татарстанской Республиканской организации общественной организации- Всероссийское общество автомобилистов, г.Казань (ОГРН 1021600001510, ИНН 1654006323),
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г.Казань,
третьи лица:
Муниципальное казенное учреждение "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г.Казани", г.Казань,
Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, г.Казань,
общество с ограниченной ответственностью Девелоперская компания "Основа", г.Казань,
Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г.Казань,
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Татарстанская Республиканская организация общественной организации- Всероссийское общество автомобилистов (далее - заявитель, общественная организация) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее - Управление Росреестра по Республики Татарстан, Росреестр) в государственной регистрации права собственности в отношении асфальтового замощения автостоянки с кад. N 16:50:011415:3693, назначение: нежилое, протяженность площадь застройки 4 396,30 кв.м., расположенного по адресу: Республика Татарстан (Татарстан), г.Казань, ул.Хади Такташа, об обязании осуществить регистрацию права собственности истца на асфальтовое замощение автостоянки с кад. N 16:50:011415:3693, назначение: нежилое, протяженность площадь застройки 4 396,30 кв.м, расположенное по адресу: Республика Татарстан (Татарстан), г.Казань, ул.Хади Такташа (т.1 л.д. 3-10)
Определением суда от 26.08.2014 привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г.Казани"; Исполнительный комитет муниципального образования города Казани; ООО Девелоперская компания "Основа"; Федеральную кадастровую палату Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан (далее - третьи лица) (т.1 л.д.132-133).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.12.2014 по делу N А65-17356/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано (т. 3 л.д.40-45).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т. 3 л.д.54-62).
ООО Девелоперская компания "Основа" апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Остальные лица, участвующие в деле, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 12.05.2014 Татарстанская Республиканская организация общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов обратилась в Управление Росреестра по Республики Татарстан с заявлением о государственной регистрации права собственности на замощение, назначение: нежилое, протяженность застройки - 4396,30 кв.м с кадастровым номером 16:50:011415:3693, находящиеся по адресу: Республика Татарстан, г.Казань, ул.Х.Такташа.
Согласно имеющейся в материалах дела расписки в получении документов от 12.05.2014 на государственную регистрацию, помимо заявления о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним от 12.05.2014 N 16-16-01/099/2014-93, заявителем представлены: доверенность от 23.10.2013 N 27Д-3630 Шибаевой Э.М, временно и.о. обязанности нотариуса нотариального округа города Казани РТ Умаровой Э.Р. 23.10.2013, реестровый номер 27Д-3630, платежное поручение от 31.03.2014 г. N 68, архивная копия Решения исполкома Вахитовского райсовета народных депутатов N 552 от 29.12.1980 от 21.06.2004 3153-и.п.
Уведомлением о приостановлении государственной регистрации от 26.05.2014 N 01/099/2014-93 в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" регистрирующий орган приостановил государственную регистрацию прав собственности до 25.06.2014.
Сообщением об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30.06.2014 N 01/099/2014-93 в государственной регистрации права собственности на объект заявителю отказано на основании абзаца 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (т.1 л.д.34-26).
Основанием для отказа регистрирующий орган указал, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в представленной в качестве правоустанавливающего документа - Архивной копии Решения исполкома Вахитовского райсовета народных депутатов N 552 от 29.12.1980 от 21.06.2004 N 153-и.п. сведения о предоставлении заявляемого объекта на каком-либо праве отсутствуют.
Кроме того, согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости указанный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером: 16:50:011415:426.
Согласно сведениям ЕГРП данный земельный участок зарегистрирован на праве аренды за иным лицом.
Для получения необходимых сведений Управлением Росреестра по Республики Татарстан были направлены запросы в Управление градостроительных разрешений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани и ИК МО г. Казани Комитет земельных и имущественных отношений.
Согласно полученным ответам от КЗИО ИК МО г. Казани вх. N 24960 от 16.06.2014 сообщалось, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:011415:426, площадью предоставлен 4298 кв.м предоставлен в аренду сроком на 3 года ООО "Девелоперская компания "Основа" для завершения строительства многоуровневого паркинга (1-я очередь) и торгово-офисных помещений (2-я очередь) по ул. Хади Такташа.
Учитывая изложенное, основания для государственной регистрации права собственности на объект недвижимости ("замощение") с кадастровым номером 16:50:011415:3693 на основания решения исполкома Вахитовского райсовета народных депутатов от 29.12.1980 N 552, отсутствуют и согласно письму Управления градостроительных разрешений Исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани вх. N 24951 от 16.06.2014, Исполнительным комитетом г. Казани разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию спорного объекта не выдавались.
Заявитель посчитав, что отказ в государственной регистрации права собственности в отношении асфальтового замощения является незаконным и нарушает его права и законные интересы обратился в суд с настоящим заявлением.
В качестве обоснования своих требований заявитель указал, что общественная организация обратилась именно за признанием ранее возникшего права собственности на асфальтовое замощение автостоянки по ул.Хади Такташа на основании акта, изданного органом государственной власти в рамках его компетенции и в порядке, который был установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, решения Исполкома Вахитовского райсовета народных депутатов от 29.12.1980 N 552 о передаче открытой платной стоянки индивидуального автотранспорта по ул.Хади Такташ Вахитовского района на баланс Татарского республиканского Совета Всероссийского добровольного общества автомотолюбителей.
По мнению заявителя у государственного регистратора не было правовых оснований руководствоваться требованиями статей 25 и 25.3 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" при принятии решения по заявлению общественной организации, и требовать от заявителя представления документов, подтверждающих факт создания спорного объекта недвижимого имущества и содержащих его описание, разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, правоустанавливающих документов на земельный участок.
Заявитель сослался на некоммерческий характер своей деятельности, а также на то, что статьей 103 ГК РСФСР 1964 года, статьей 96 ГК РСФСР 1964 года, Постановлениями Совета народных комиссаров СССР от 15.02.1936 N 254 "О порядке передачи государственных предприятий, зданий и сооружений" и от 05.05.1940 N 667 "О порядке расчетов между государственными органами и кооперативными (общественными) организациями за передаваемые предприятия, здания и сооружения" было определено, что передача зданий и сооружений общественным организациям производилась за плату министрами (руководителя ведомств) СССР и Советами министров союзных республик по принадлежности, в зависимости от подчиненности участвующего в этой передаче государственного органа. Также указал, что пунктом 6 Постановления Совета Министров СССР от 22.06.1959 N 693 "О некоторых вопросах хозяйственного строительства, передаваемых дополнительно на решение Советов министров союзных республик" было разрешено министерствам и ведомствам союзных республик, Советам Министров автономных республик и исполкомам Советов депутатов трудящихся передавать, в виде исключения, безвозмездно общественным организациям здания и сооружения в случае невозможности передачи их в установленном порядке. Распоряжением от 08.09.1978 N 826-р Советом Министров ТАССР законодательство предусматривало передачу общественным организациям сооружений в собственность на возмездной основе, а в исключительных случаях, в связи с невозможностью передать имущество в установленном порядке, допускалась его передача в собственность на безвозмездной основе.
Вышеуказанный акт государственного органа не оспорен, не отменен и является одним из правоустанавливающих документов.
Данное обстоятельство подтверждается также решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.10.2010 по делу N А65-32958/2009.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказав в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предусмотрен Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ).
Абзацем 3 статьи 1 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что к недвижимому имуществу, права на которое подлежат государственной регистрации, относятся: земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона N 122-ФЗ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.
В силу пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов, правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав, совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
На основании статьи 16 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения.
Согласно статьи 17 Федерального закона N 122-ФЗ основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются документы, перечисленные в пункт 1 настоящей статьи.
Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Федерального закона N 122-ФЗ).
Основания отказа в государственной регистрации прав перечислены в статье 20 Федерального закона N 122-ФЗ, согласно абзаца 10 пункта 1 которой в государственной регистрации прав может быть отказано, если не представлены документы, необходимые в соответствии с названным законом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании документов, подтверждающих факт его создания: документы на земельный участок, подтверждающие, что объект создан на земельном участке, отведенном для этих целей (часть 1 статьи 222 ГК РФ, статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации); разрешение на строительство, представляющее собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации); разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, являющееся документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации (часть 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом пунктом 1 статьи 25.3 того же Закона установлено, что основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, являются: документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание; правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества (пункт 3 статьи 25.3 Федерального закона N 122-ФЗ).
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Как установлено судом, что в качестве правоустанавливающего документа заявителем представлено Архивная копия Решения исполкома Вахитовского райсовета народных депутатов от 29.12.1980 N 552, от 21.06.2004 N 153-и.п., однако сведения о предоставлении заявляемого объекта на каком-либо праве отсутствуют.
Согласно сведениям Государственного кадастра недвижимости указанный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером: 16:50:011415:426.
Согласно сведениям ЕГРП данный земельный участок зарегистрирован на праве аренды за иным лицом.
В ходе судебного заседания регистрирующий орган указал, что в государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 16:50:011415:426, расположенном по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, Вахитовский район, ул. Хади Такташа, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенным использованием - для объектов общественно-делового значения - для строительства и предварительного согласования места размещения многоуровневого паркинга и торгово-офисных помещений, уточненной площадью 4298 кв.м., числится на праве аренды за ООО Девелоперская компания "Основа". Указанный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления от 08.06.2009 N 1650/101/09-5169 и Описания, подготовленного ООО "Казгеотехпроект". Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости на указанном земельном участке расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами 16:50:011415:3607, 16:50:011415:3693.
Объект капитального строительства с кадастровым номером 16:50:011415:3693, расположен по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Хади Такташа, вид объекта - сооружение, наименование - замощение, назначение - нежилое. Объект недвижимости кадастровым номером 16:50:011415:3693 поставлен на государственный кадастровый учет на основании заявления от 14.02.2014 N 35-322706, и технического плана.
Согласно части 5 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (принцип единства судьбы земельного и объекта недвижимого имущества).
Одним из оснований для отказа в государственной регистрации прав, указанный в пункте 10 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ является непредставление заявителем документов, необходимых в соответствии с законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Право собственности на объект недвижимого имущества может возникнуть только при условии, что строительство его осуществлялось с соблюдением установленных правил, согласовано с соответствующими государственными и муниципальными органами власти.
Как усматривается из материалов настоящего дела, заявитель просит признать свое право на спорный объект как на объект недвижимого имущества. Право собственности общества на спорный объект в установленном порядке ни за кем не зарегистрирован, из первичных документов на которые ссылается заявитель также не следует о передаче данного объекта кому- либо на праве собственности.
Критерии отнесения вещи к недвижимому имуществу закреплены в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой к недвижимым вещам относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения. Для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
Для признания имущества недвижимым как объекта гражданских прав необходимо подтверждение того, что данный объект был создан именно как недвижимость в установленном законом и иными правовыми актами порядке с получением необходимой разрешительной документации и с соблюдением градостроительных норм и правил.
По смыслу пункта 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Из технического паспорта усматривается, что разрешение на строительство автостоянки в составе вышеуказанного имущества по техпаспорту и акт ввода в эксплуатацию отсутствуют.
Таких доказательств в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представлено.
В соответствии с пунктом 8 Правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, утвержденных Приказом Госстроя России от 31.05.2001 N 120, доказательством проведенного государственного и технического учета и наличия объекта градостроительной деятельности по определенному адресу, в фиксированном составе, границах, назначении, принадлежности и иных характеристик на определенную дату, является выписка из Единого реестра.
Заявителем выписка из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности в отношении спорного имущества на дату предъявления настоящего заявления, не представлена.
Из материалов регистрационного дела следует, что объект с кадастровым номером 16:50:011415:3693 асфальтовое замощение автостоянки, находится на арендуемом ООО Девелоперская компания "Основа".
Между тем, площадки, покрытые асфальтом нельзя рассматривать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. По существу покрытие (замощение) какой-либо площади земельного участка несет вспомогательную функцию по отношению к назначению земельного участка и является лишь элементом благоустройства участка.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что площадки, покрытые асфальтом, нельзя рассматривать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества.
Аналогичная правовая позиция изложена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума от 17.01.2012 N 4777/08, Федеральным арбитражным судом Поволжского округа в постановлении от 26.06.2014 по делу NА55-18154/2013.
Суд первой инстанции правильно указал, что поскольку дом охраны, при наличии железных заборов и ворот, которые представляется возможным подвергнуть демонтажу, то целью обращения с настоящим иском является признание права собственности на земельный участок, на котором размещена автостоянка.
Доводы заявителя о том, что регистрирующий орган должен был произвести государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости как регистрацию ранее возникшего права собственности на недвижимое имущество, возникшего до вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, несостоятелен, исходя из следующего.
В данном случае в порядке статьи 6 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация осуществляется в общем порядке, и соответственно, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Представленное заявителем Архивная копия Решения исполкома Вахитовского райсовета народных депутатов от 29.12.1980 N 552, от 21.06.2004 N 153-и.п вышеуказанную информацию не содержит.
Доказательств, подтверждающих факт приема-передачи спорного объекта заявителю также не представлено.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что отказ регистрирующего органа в государственной регистрации права собственности на вышеуказанный объект, предусмотренным пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 122-ФЗ является правомерным.
Частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
С учетом изложенного, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
При подаче заявлений неимущественного характера, как заявление о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины составляет 200 руб. для физических лиц и 2000 руб. для юридических лиц (подпункт 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ), при обжаловании судебных актов по этим делам государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов от указанных размеров и составляет 100 рублей для физических лиц и 1000 руб. для юридических лиц.
При подаче апелляционной жалобы, Татарстанской Республиканской организацией общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов уплачена в доход федерального бюджета платежным поручением от 30.12.2014 N 275 государственная пошлина в сумме 2000 руб.
В соответствии со статьей 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает Татарстанской Республиканской организацией общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 30.12.2014 N 275 государственную пошлину в размере 1000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2014 года по делу N А65-17356/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Татарстанской Республиканской организации общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов - без удовлетворения.
Возвратить Татарстанской Республиканской организации общественной организации - Всероссийское общество автомобилистов из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 30 декабря 2014 года N 275 государственную пошлину в сумме 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-17356/2014
Истец: Татарстанская Республиканская организация общественной организации- Всероссийское общество автомобилистов, г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан
Третье лицо: Исполнительный комитет Муниципального района г. Казани, МКУ "Исполнительный комитет муниципального образования города Казани", г. Казань, МКУ "Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара, ООО Девелоперская компания "Основа", Татарстанская Республиканская организация Общественной организации - Всероссийское общество Автомобилистов, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная кадастровая палата
Хронология рассмотрения дела:
24.09.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7794/15
27.05.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-23788/15
19.02.2015 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-608/15
25.12.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-17356/14
10.12.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16857/14