г. Москва |
|
25 февраля 2015 г. |
Дело N А41-39216/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Огурцова Н.А.,
судей Бархатова В.Ю., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Куликовой А.А.,
при участии в заседании: согласно протоколу судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Лэнд Девелопмент"
на решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2014 года по делу N А41-39216/14, принятое судьей А.С. Шайдуллиной, по заявлению ООО "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Лэнд Девелопмент" к Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области, третьи лица: Министерство экологии и природопользования Московской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, ГАУ "АИС Подмосковье",
УСТАНОВИЛ:
ООО "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" Д.У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Лэнд Девелопмент" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области (далее - инспекция) о признании недействительным решения N 07-26/1864 от 27.01.2014.
Решением Арбитражного суда Московской области от 21.11.2014 г., заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным решения инспекции в части начисления штрафа в сумме 408396,26 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Удовлетворяя заявленные требования в указанной части, суд первой инстанции исходил из наличия правовых оснований для снижения суммы штрафа, подлежащей взысканию с налогоплательщика.
Отказывая в остальной части заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что они не основаны на положениях законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Законность решения суда первой инстанции проверяется в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по апелляционной жалобе общества, в которой заявитель ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права, указывает на то, что судом сделаны выводы не основанные на представленных в материалы дела доказательствах, а также из того, что на момент подачи налоговой декларации общество не располагало актуальными сведениями о кадастровой стоимости земельных участков.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области в период с 31.07.2013 г. по 31.10.2013 г. проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации за 2012 г.
Уточненная налоговая декларация была представлена заявителем в связи с технической ошибкой, в налоговую декларацию не были включены земельные участки с кадастровыми номерами: 50:21:0070106:594, 50:21:0070106:595, 50:21:0070106:596, 50:21:0070106:597, 50:21:0070106:598, 50:21:0070211:200, 50:21:0070211:201, 50:21:0070211:140; по земельному участку с кадастровым номером 50:21:0070211:165 исправлен ОКАТО.
По результатам рассмотрения уточненной налоговой декларации налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки N 07-26/2561 от 15.11.2013 г.
В ходе проведения проверки правильности исчисления сумм земельного налога налоговым органом установлено, что налогоплательщикам установлены иные суммы кадастровой стоимости земельных участков, отличающихся от запрошенных налоговым органом сведений, содержащихся в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области, в связи с чем налогоплательщиком занижена налогооблагаемая база по земельному налогу из-за неверного указания кадастровой стоимости земельных участков в уточненной налоговой декларации.
По результатам проведенной камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение N 07-26/1864 от 27.01.2014 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением заявителю доначислен земельный налог, ввиду занижения налоговой базы по земельном налогу за 2012 г. в размере 9 007 349,00 руб., наложен штраф по ОКАТО 46228555000-77301,20 руб., по ОКАТО 46228822000- 332095 руб. 06 коп., начислены пени в сумме 328029,00 руб..
Решением УФНС России по Московской области от 29.04.2014 г. N 07-12/23618 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества с заявлением в Арбитражный суд Московской области.
Обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав и оценив указанные доводы, суд апелляционной инстанции сделал вывод о том, что они не могут быть приняты по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований в вышеуказанной части, суд первой инстанции исходил из того, что они не основаны на положениях законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Органом налогового контроля решение суда первой инстанции в части удовлетворения заявленных требований в суде апелляционной инстанции не оспаривается.
Доводы жалобы сводятся к тому, что общество не согласно с оценкой, данной судом первой инстанцией представленным в материалы дела доказательствам, а также к выводам налогоплательщика о неправильном применении норм материального права и не могут быть приняты по следующим основаниям.
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке.
При этом пункт 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области (далее - распоряжение N 236-РМ).
30.07.2013 г. заявитель представил вторую уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2012 г.
Согласно уточненной декларации (т. 3 л.д.87-183) заявителем представлены сведения в отношении земельных участков со следующими кадастровыми номерами:
1) 50:21:070106:378, кадастровая стоимость земельного участка 46 610 690, 00 руб., налоговая ставка 0, 2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 93221,00 руб.;
2) 50:21:070211:175, кадастровая стоимость земельного участка 19912880,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 298693,00 руб.;
3) 50:21:070211:176, кадастровая стоимость земельного участка 57218008,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 858270,00 руб.;
4) 50:21:070211:177, кадастровая стоимость земельного участка 16698753,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 125241,00 руб.;
5) 50:21:070211:178, кадастровая стоимость земельного участка 13747313,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 120289,00 руб.;
6) 50:21:070211:179, кадастровая стоимость земельного участка 23477258,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 352159,00 руб.;
7) 50:21:070211:180, кадастровая стоимость земельного участка 8683865,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 130258,00 руб.;
8) 50:21:070211:126, кадастровая стоимость земельного участка 18097418,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 271461,00 руб.;
9) 50:21:070211:183, кадастровая стоимость земельного участка 2812508,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 35156,00 руб.;
10) 50:21:070211:140, кадастровая стоимость земельного участка 17610570,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 110066,00 руб.;
11) 50:21:070211:141, кадастровая стоимость земельного участка 4738883,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 29618,00 руб.;
12) 50:21:070211:144, кадастровая стоимость земельного участка 18856293,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 164993,00 руб.;
13) 50:21:070211:146, кадастровая стоимость земельного участка 28119238,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 421789,00 руб.;
14) 50:21:070211:148, кадастровая стоимость земельного участка 54626158,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 819392,00 руб.;
15) 50:21:070211:149, кадастровая стоимость земельного участка 28945828,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 434187,00 руб.;
16) 50:21:070211:152, кадастровая стоимость земельного участка 17512500,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 262688,00 руб.;
17) 50:21:070211:153, кадастровая стоимость земельного участка 11675000,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 116750,00 руб.;
18) 50:21:070211:154, кадастровая стоимость земельного участка 17713310,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 110708,00 руб.;
19) 50:21:070211:128, кадастровая стоимость земельного участка 15978405,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 119838,00 руб.;
20) 50:21:070211:155, кадастровая стоимость земельного участка 11675000,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 72969,00 руб.;
21) 50:21:070211:156, кадастровая стоимость земельного участка 11675000,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 72969,00 руб.;
22) 50:21:070211:157, кадастровая стоимость земельного участка 11676168,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 72976,00 руб.;
23) 50:21:070211:158, кадастровая стоимость земельного участка 11673833,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 72961,00 руб.;
24) 50:21:070211:159, кадастровая стоимость земельного участка 11676168,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 72976,00 руб.;
25) 50:21:070211:160, кадастровая стоимость земельного участка 9506953,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 142604,00 руб.;
26) 50:21:070211:162, кадастровая стоимость земельного участка 13071330,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 196070,00 руб.;
27) 50:21:070211:163, кадастровая стоимость земельного участка 13892702,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 208391,00 руб.;
28) 50:21:070211:164, кадастровая стоимость земельного участка 5803643,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 87055,00 руб.;
29) 50:21:070211:165, кадастровая стоимость земельного участка 6599878,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 98998,00 руб.;
30) 50:21:070211:166, кадастровая стоимость земельного участка 7800068,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 117001,00 руб.;
31) 50:21:070211:167, кадастровая стоимость земельного участка 5254918,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 78824,00 руб.;
32) 50:21:070211:168, кадастровая стоимость земельного участка 13220770,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 198312,00 руб.;
33) 50:21:070211:169, кадастровая стоимость земельного участка 13162395,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 197436,00 руб.;
34) 50:21:070211:130, кадастровая стоимость земельного участка 16440735,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 246611,00 руб.;
35) 50:21:070211:174, кадастровая стоимость земельного участка 89762070,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 1346431,00 руб.;
36) 50:21:070211:173, кадастровая стоимость земельного участка 27043970,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 405660,00 руб.;
37) 50:21:070211:131, кадастровая стоимость земельного участка 24614403,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 153840,00 руб.;
38) 50:21:070211:132, кадастровая стоимость земельного участка 25249523,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 378743,00 руб.;
39) 50:21:070211:133, кадастровая стоимость земельного участка 11120438,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 166807,00 руб.;
40) 50:21:070211:134, кадастровая стоимость земельного участка 15754245,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 78771,00 руб.;
41) 50:21:0060403:2946, кадастровая стоимость земельного участка 8824697,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 6619,00 руб.;
42) 50:21:0060403:2947, кадастровая стоимость земельного участка 15871355,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 11904,00 руб.;
43) 50:21:0060403:2948, кадастровая стоимость земельного участка 8783460,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 6588,00 руб.;
44) 50:21:0060403:2949, кадастровая стоимость земельного участка 351073987,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 263305,00 руб.;
45) 50:21:0060403:2950, кадастровая стоимость земельного участка 24987136,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 18740,00 руб.;
46) 50:21:0060403:2951, кадастровая стоимость земельного участка 228115254,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 228115,00 руб.;
47) 50:21:0060403:2952, кадастровая стоимость земельного участка 8788311,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 6591,00 руб.;
48) 50:21:0070106:594, кадастровая стоимость земельного участка 255105892,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 637765,00 руб.;
49) 50:21:0070106:595, кадастровая стоимость земельного участка 1928730,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 3215,00 руб.;
50) 50:21:0070106:596, кадастровая стоимость земельного участка 173465,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 289,00 руб.;
51) 50:21:0070106:598, кадастровая стоимость земельного участка 8261079,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 13768,00 руб.;
52) 50:21:0070106:597, кадастровая стоимость земельного участка 10291140,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 17152,00 руб.;
53) 50:21:0070211:201, кадастровая стоимость земельного участка 5844505,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 14611,00 руб.;
54) 50:21:0070211:200, кадастровая стоимость земельного участка 7249008,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 45306,00 руб.;
55) 50:21:0000000:745, кадастровая стоимость земельного участка 847174114,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 282391,00 руб.;
56) 50:21:0000000:746, кадастровая стоимость земельного участка 1482876834,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 2471461,00 руб.;
57) 50:21:0070211:224, кадастровая стоимость земельного участка 8234378,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 61758,00 руб.;
58) 50:21:0070211:225, кадастровая стоимость земельного участка 8463208,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 31737,00 руб.;
59) 50:21:0070106:374, кадастровая стоимость земельного участка 221546333,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 443093,00 руб.;
60) 50:21:0070211:904, кадастровая стоимость земельного участка 3280675,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 16403,00 руб.;
61) 50:21:0070211:905, кадастровая стоимость земельного участка 8394325,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 41972,00 руб.;
62) 50:21:0000000:373, кадастровая стоимость земельного участка 963480518,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 321160,00 руб.;
63) 50:21:060403:441, кадастровая стоимость земельного участками 646444199,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 1292888,00 руб.;
64) 50:21:060403:0129, кадастровая стоимость земельного участка 24310553,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 6078,00 руб.;
65) 50:21:0050402:214, кадастровая стоимость земельного участка 417978,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 1254,00 руб.;
66) 50:21:0070211:222, кадастровая стоимость земельного участка 11288558,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 98775,00 руб.;
67) 50:21:070106:55, кадастровая стоимость земельного участка 58375000,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 218906,00 руб.;
68) 50:21:0070211:223, кадастровая стоимость земельного участка 6322013,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 31610,00 руб.;
69) 50:21:060403:0079, кадастровая стоимость земельного участка 38391665,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 105577,00 руб.;
70) 50:21:0070211:205, кадастровая стоимость земельного участка 13502138,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 67511,00 руб.;
71) 50:21:0000000:145, кадастровая стоимость земельного участка 9308738,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 1551,00 руб.;
72) 50:21:0070211:206, кадастровая стоимость земельного участка 11112265,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 69452,00 руб.;
73) 50:21:0080105:113, кадастровая стоимость земельного участка 23161049,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 3860,00 руб.;
74) 50:21:070211:207, кадастровая стоимость земельного участка 8732900,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 76413,00 руб.;
75) 50:21:0000000:146, кадастровая стоимость земельного участка 9314324,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 1552,00 руб.;
76) 50:21:070211:208, кадастровая стоимость земельного участка 8981578,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 78589,00 руб.;
77) 50:21:0000000:147, кадастровая стоимость земельного участка 31143026,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 5191,00 руб.;
78) 50:21:070211:209, кадастровая стоимость земельного участка 234668,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 1173,00 руб.;
79) 50:21:0000000:148, кадастровая стоимость земельного участка 30831121,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 61662,00 руб.;
80) 50:21:070211:210, кадастровая стоимость земельного участка 2830020,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 14150,00 руб.;
81) 50:21:0000000:149, кадастровая стоимость земельного участка 16879187,00 руб., налоговая ставка 0,2 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 33758,00 руб.;
82) 50:21:070211:211, кадастровая стоимость земельного участка 1673028,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 8365,00 руб.;
83) 50:21:070211:212, кадастровая стоимость земельного участка 5791968,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 50680,00 руб.;
84) 50:21:080105:107, кадастровая стоимость земельного участка 486498730,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 1459496,00 руб.;
85) 50:21:070211:213, кадастровая стоимость земельного участка 5881865,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 51466,00 руб.;
86) 50:21:080105:108, кадастровая стоимость земельного участка 231715927,00 руб., налоговая ставка 0,3 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 695148,00 руб.;
87) 50:21:0070211:216, кадастровая стоимость земельного участка 5801308,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 50761,00 руб.;
88) 50:21:0070211:217, кадастровая стоимость земельного участка 5873693,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 51395,00 руб.;
89) 50:21:0070211:218, кадастровая стоимость земельного участка 5900545,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 51630,00 руб.;
90) 50:21:0070211:219, кадастровая стоимость земельного участка 5774455,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 50526,00 руб.;
91) 50:21:070211:220, кадастровая стоимость земельного участка 5795470,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 50710,00 руб.;
92) 50:21:070211:221, кадастровая стоимость земельного участка 5879530,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 51446,00 руб.;
93) 50:21:0070211:214, кадастровая стоимость земельного участка 5789633,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет- 50659,00 руб.;
94) 50:21:0070211:215, кадастровая стоимость земельного участка 5886535,00 руб., налоговая ставка 1,5 %, исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет - 51504,00 руб.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, сведения о кадастровой стоимости земельных участков были взяты обществом из налоговых деклараций по земельному налогу за предыдущие периоды, а так же из кадастровых паспортов и кадастровых выписок земельных участков, датированных 2011 г..
При этом, налогоплательщик ссылается на то, что руководствуясь специальным Порядком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.02.2008 г. N 52, общество обратилось в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области с письменным заявлением исх. 94 от 06.02.2012 г. о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 г. для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 г.
Письмом от 19.03.2012 г. ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области отказала в выдаче справок о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 г., сославшись на отсутствие технической возможности указания кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 г. и возможность предоставления указанных сведений на дату заполнения кадастровой справки.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2013 г. по делу N А41-38893/12 отказ ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области от 19.03.2012 г. за исх. N 01-39/136 был признан незаконным, на ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области возложена обязанность по предоставлению сведения о кадастровой стоимости земельных участков согласно запросу общества от 06.02.2012 г. за исх. N 94.
Представитель заявителя ссылается на то обстоятельство, что решение суда по делу N А41-38893/12 до настоящего момента не исполнено, что не позволяет заявителю отразить сведения о кадастровой стоимости земельных участков в налоговой декларации по земельного налогу за 2012 г. и вынуждает использовать сведения о кадастровой стоимости земельных участков из налоговых деклараций за предыдущие периоды; полагает, что Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ опубликовано без приложения, с нарушением процедуры опубликования нормативного правового акта, в связи с чем является недействующим. Данный довод, по мнению заявителя, подтверждает заключением эксперта, представленным в материалы дела; ссылается на то, что месячный срок с момента опубликования Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 наступил 02.01.2012 г., в связи с чем указанные данные не должны использоваться налогоплательщиками для исчисления суммы земельного налога; ссылается на абзац 3 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в которой установлено, что сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Заявитель считает, что кадастровая стоимость земельных участков не была доведена до сведения налогоплательщика, в связи с чем налоговый орган не вправе вменять налогоплательщику уплату земельного налога по сведениям, которые не были доведены до него в установленном порядке, а тем более начислять пени и штрафы, уплата которых не связана с противоправными и виновными действиями налогоплательщика.
Доводы жалобы налогоплательщика аналогичны тем, которые приводились при рассмотрении дела в суде первой инстанции и подлежат отклонению по следующим основаниям.
Как правильно установлено судом первой инстанции, процедура предоставления информации и сама форма информации, предоставляемая налогоплательщикам, находятся вне ведения налогового органа, которые получает данные сведения в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области о кадастровой стоимости земельных участков в порядке межведомственного взаимодействия и на основании полученной информации осуществил перерасчет земельного налога.
Заявитель жалобы считает, что кадастровая стоимость земельных участков, являющихся объектом налогообложения, была необоснованно рассчитана на основании не вступившего с года в силу Распоряжения Минэкологии Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ, установившего более высокий удельный показатель кадастровой стоимости по сравнению с предыдущим, N 1-4 к которому, не были опубликованы одновременно с распоряжением в установленном законом порядке, размещение приложений на сайте в сети Интернет не могут заменять их публикации в целях применения в качестве вступившего в силу нормативного акта, указанный в газетной публикации сайт их размещения не является официальным сайтом Минэкологии МО, кроме того, невозможно достоверно установить факт их размещения на сайте в ноябре 2011 года в полном объеме содержащихся в них сведений.
По смыслу статьи 391 НК РФ и с учетом Определения Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 165-О-О, налоговая база по земельному налогу определяется не нормативными правовыми актами по налогообложению, а земельным законодательством, которое принимает силу нормативных правовых актов налогового законодательства, в том числе в установлении порядка вступления их законную силу.
В соответствии с пунктом 12.25 Постановления Правительства МО от 17.09.2007 N 681/27 "О Положении, структуре и штатной численности Министерства экологии и природопользования Московской области", к полномочиям Минэкологии МО относится утверждение в порядке, установленном законодательством, результатов государственной кадастровой оценки земель и среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) Московской области.
Между тем, материалами дела подтверждено, что в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье" за N 222 от 30.11.2011 года опубликовано Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Московской области".
При этом, Распоряжение Минэкологии МО N 236-РМ является нормативным правовым актом в области налоговых правоотношений, поскольку им утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель и средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков на территории Московской области.
Требования налогового законодательства об обязательной публикации в официальном печатном издании указанного нормативного правового акта Министерством экологии МО выполнены надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией газеты "Ежедневные Новости. Подмосковье" за N 222 от 30.11.2011 года.
Данное обстоятельство уже было предметом оценки в ходе судебного разбирательства по заявлению ООО "Внуково-4" по делу N А41- 39334/12 (Определение ВАС РФ от 14.02.2014 г. N ВАС-721/14 "Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации").
Доводы заявителя о том, правомерность его позиции по нарушению процедуры публикации Распоряжения Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ, подтверждается актом экспертного исследования N 049/14 от 10.02.2014 г., подготовленным заведующим лабораторией компьютерно- технической экспертизы АНО "Научно-исследовательский институт судебной экспертизы" Налютиным Н.Ю., суд считает необоснованным, поскольку результаты экспертного исследования касаются технический вопросов создания, подписания, корректировки и архивирования электронных документов и не оказывают влияние на правильность и корректность данных, изложенных в Распоряжении Министерства экологии и природопользования Московской области от 25.11.2011 года N 236-РМ.
Кроме того, в материалах экспертного исследования отсутствует подписка о том, что эксперт предупрежден об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ.
По мнению заявителя, в связи с невозможность получения актуальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков по независящим от налогоплательщика причинам, отсутствует вина налогоплательщика в совершенном налоговом правонарушении, в связи с чем у налогового органа отсутствуют основания для начисления пени и штрафа.
Между тем, как установлено судом первой инстанции, заявитель за исх. N 94 от 06.02.2012 г. обратился в ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области о предоставлении сведений о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 г. для целей исчисления и уплаты земельного налога за 2012 г.. Письмом от 19.03.2012 г. ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Московской области отказала в выдаче справок о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 г., сославшись на отсутствие технической возможности указания кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2012 г. и возможность предоставления указанных сведений на дату заполнения кадастровой справки.
При этом получение справок о кадастровой стоимости земельных участков на дату обращения, то есть 06.02.2014 г. не препятствует заявителю как налогоплательщику указать сведения о кадастровой стоимости земельных участков в налоговой декларации и произвести расчет суммы земельного налога, исходя из актуальных сведений.
Сведения о кадастровой стоимости земельных участков содержатся не только в справках о кадастровой стоимости земельных участков, но и в кадастровых паспортах и кадастровых выписках земельных участков. Данные сведения доступны налогоплательщикам и могут быть ими получены в органах кадастрового учета в установленном порядке, в том числе в период, предшествующий заполнению налоговой декларации и расчету суммы земельного налога.
Заявителем не доказано отсутствие возможности получить указанные сведения.
Согласно статье 391 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке.
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусматривает вступление в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости только после даты его официального опубликования (статья 24.17). Кроме того, в целях реализации положений пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающего необходимость предоставления налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков, установлен порядок ее доведения до сведения налогоплательщиков (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N 52). В соответствии с ним налогоплательщик может обратиться с письменным заявлением о предоставлении сведений о кадастровой стоимости в органы кадастрового учета (пункт 1) либо воспользоваться сведениями о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения на официальном сайте Федерального агентства объектов недвижимости в сети Интернет (пункт 2).
Данная позиция подтверждена определением Конституционного суда РФ от 25.09.2014 г. N 2012-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Внуково-4" на нарушение конституционных прав и свобод п.1 ст. 5, ст. 390 и п. 1 ст. 391 НК РФ"
Учитывая вышеизложенное, суд отклоняет довод заявителя о невозможности получения актуальных сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков.
В материалы дела налоговым органом представлены документы, запрошенные из ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в соответствии с трехсторонним соглашением "О взаимодействии и взаимном информационном обмене между Управлением Федеральной налоговой службы по Московской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по московской области, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области" от 12.09.2011 г. N 01-19-19/26/01-12-7/11. (т. 4 л.д. 143-146).
Согласно представленным кадастровым выпискам, кадастровым паспортам и справкам о кадастровой стоимости земельных участков налоговым органом проведена проверка правильности расчета земельного налога заявителем.
Заявителем не представлено доказательств наличия кадастровой ошибки в расчете кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:21:0060403:441.
Доводы жалобы в части взыскания пени, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, поскольку не основаны на положениях законодательства о налогах и сборах Российской Федерации.
Доводы жалобы о необходимости получения инспекцией актов определения кадастровой стоимости для исчисления суммы земельного налога, не могут быть приняты судом апелляционной инстанции, как не основанные на положениях совместного Письма УФНС России по Московской области, Управления Росреестра по Московской области, ФГУ КП по Московской области от 02.06.2011 N 19-14/29642/РС-2/01-4500/11/01-53/1310исх "О некоторых вопросах, касающихся администрирования земельного налога", а также приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости".
Исходя из изложенного оснований для отмены приятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2014 года по делу N А41-39216/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий |
Н.А. Огурцов |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-39216/2014
Истец: ООО "Управляющая компания "Терра Эссет Менеджмент" Д. У. Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Лэнд Девелопмент"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 14 по Московской области
Третье лицо: ГАУ МО АИС ОП "ПОДМОСКОВЬЕ", Министерство экологии и природопользования Московской области, ФГБУ " ФКП Росреестра " по МО, Межрайонная ИФНС России N 14 по Московской области