г. Чита |
|
26 февраля 2015 г. |
дело N А78-9868/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2015 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Сидоренко В.А.,
судей Никифорюк Е.О., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Королёвой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Уральского округа с участием судьи Вдовина Ю.В. и помощника судьи Махониной В.А. апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройтехкомплект" на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 01 декабря 2014 года по делу N А78-9868/2014 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройтехкомплект" (ОГРН 1116658018290, ИНН 6658392284) к Читинской таможне (ОГРН 1027501148553, ИНН 7536030497) о признании незаконным и отмене ненормативного правового акта (решение) Читинской таможни (письмо Читинской таможни N 12-27/04162 от 12.03.2014) о признании недействительным паспорта транспортного средства N 75 ТЛ 015911 от 18.08.2013,
в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, в деле участвуют: общество с ограниченной ответственностью "Уралреконструкция" (ОГРН 1069658014084, ИНН 6658225212), общество с ограниченной ответственностью "АльфаЭквипмент" (ОГРН 1086674022412, ИНН 6674308586), Главное управление Министерства внутренних дел по Свердловской области (ОГРН 1036602642592, ИНН 6658076955),
(суд первой инстанции: судья Литвинцев А.Б.),
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Стройтехкомплект" - Горбунова С.С. - представителя по доверенности от 15.01.2015,
от Читинской таможни - Коноваловой Ю.В. - представителя по доверенности от 17.02.2015, Доготарь Е.А. - представителя по доверенности от 26.12.2014,
от общества с ограниченной ответственностью "Уралреконструкция" - Соловьева Д.Н. - представителя по доверенности от 19.05.2015,
от общества с ограниченной ответственностью "АльфаЭквипмент" - не явился, извещен,
от Главного управления Министерства внутренних дел по Свердловской области - не явился, извещен,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Стройтехкомплект" (далее - заявитель, общество или ООО "Стройтехкомплект") обратилось в Арбитражный суд Забайкальского края к Читинской таможне (далее - таможенный орган или Читинская таможня) о признании незаконным и отмене ненормативного правового акта (решения) Читинской таможни (письмо Читинской таможни N 12-27/04162 от 12.03.2014) о признании недействительным паспорта транспортного средства N 75 ТЛ 015911 от 18.08.2013.
Определением Арбитражного суда Забайкальского края от 05 ноября 2014 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Уралреконструкция" (далее - ООО "Уралреконструкция"), общество с ограниченной ответственностью "Альфа Эквипмент" (далее - ООО "Альфа Эквипмент"), Главное управление Министерства внутренних дел по Свердловской области (далее - ГУ МВД России по Свердловской области или Управление).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 01 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене обжалуемого решения как неправомерного по мотивам, изложенным в жалобе.
Общество настаивает на том, что оспариваемое решение Читинской таможни является неправомерным, поскольку на момент его принятия (март 2014 года) и направления в соответствующий орган таможней не была проведена проверка правомерности таможенного оформления и выпуска товара, в том числе выдачи паспортов транспортных средств, которые могут быть осуществлены только в рамках проведения таможенного контроля.
Представитель общества в судебном заседании поддерживает доводы апелляционной жалобы.
Таможенный орган в представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу просит обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Представитель ООО "Уралреконструкция" в судебном заседании от дачи пояснений отказался.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), что подтверждается почтовыми уведомлениями, а также отчетом о публикации на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако ООО "Альфа Эквипмент" и Управление своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
В соответствии с частью 2 статьи 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, выслушав представителей общества и Читинской таможни, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, во исполнение контракта от 18.01.2012 N XCMG-RUS ЕХР-120118, заключенного ООО "Стройтехкомплект" с компанией по экспорту и импорту XUZHOU CONSTRUCTION MACHINERU GROUP IMP.&EXP.CO. LTD (КНР г. Сюйчжоу), по декларации на товары (далее - ДТ) N 10612060/160813/0003307 обществом к таможенному декларированию в августе 2013 представлен товар: "автокран новый, торговая марка "XCMG", модель "QY 25K-I", идентификационный номер VIN LXGCPA326DA007193, код ТН ВЭД ТС 8705 10 009 1.
В целях подтверждения соблюдения установленных запретов и ограничений на данный товар при таможенном декларировании обществом представлены:
- сертификат соответствия N РОСС CN.AB12.B00335, срок действия с 02.09.2010 по 01.09.2013, выданный на продукцию "краны стреловые самоходные т.м. XCMG....", подтверждающий соответствие данной продукции требованиям ПБ 10-382-00, ГОСТ 22827-85 (П.п.1.3, 1.5, 2.1.4-2.1.6, 2.3.4-2.3.7, 2.4.1, 2.4.4, Р.З);
- сертификат соответствия N C-CN.MT25.B.07971, срок действия с 04.04.2013 по 31.12.2015, выданный на продукцию "транспортные средства XCMG, категория N 3....", подтверждающий соответствие данной продукции Техническому регламенту "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
Выпуск товара под процедуру внутреннее потребление осуществлен 16.08.2013.
На указанное автотранспортное средство Читинской таможней 18.08.2013 выдан паспорт транспортных средств (ПТС) 75ТЛ015911, в котором указано одобрение типа транспортного средства (ОТТС) от 04.04.2013 N C-CN.MT25.B.07971.
После выпуска автокран был реализован обществом ООО "Альфа Эквипмент", которое в свою очередь продало его ООО "Уралреконструкция".
29.10.2013 на Забайкальский таможенный пост Читинской таможни поступил запрос ГУ МВД России по Свердловской области от 07.10.2013 N 22/11269, содержащий просьбу о проведении проверки обоснованности оформления и выдачи паспорта транспортного средства 75ТЛ015911 на автокран марки XCMG, модель QY 25-К5-1, VIN LXGCPA326DA007193.
27.11.2013 Читинской таможней в адрес ГУ МВД России по Свердловской области был направлен ответ на вышеуказанный запрос за N 12-27/19142 о том, что по фактам, изложенным в запросе, будет проведена проверка, по результатам указанной проверки информация будет направлена в ГУ МВД России по Свердловской области дополнительно.
19.11.2013 на имя начальника Читинской таможни была направлена докладная записка N 12-32/0255 "О выявленных нарушениях", в которой указано, что в соответствии с пунктом 3.1 Протокола совещания руководящего состава таможен и аппарата Сибирского таможенного управления по вопросу "Совершение таможенных операций в отношении автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию, а также и иным вопросам организации таможенного декларирования и таможенного контроля", состоявшегося 01.02.2013, проведена проверка обоснованности оформления и выдачи паспортов транспортных средств (далее - ПТС), ввезенных на Таможенную территорию таможенного союза за период с 01.07.2013 по 30.09.2013, в ходе которой установлено, что выпуск товаров по ДТ N 10612060/160813/0003307 осуществлен без предоставления документа, свидетельствующего о безопасности конструкции транспортного средства.
В ходе проверки правомерности выдачи должностными лицами Забайкальского таможенного поста ПТС 75ТЛ015911, установлены признаки возможного нарушения законодательства Российской Федерации в части соблюдения условий выпуска товара "автокран новый марки XCMG, модель QY 25-К5-1, VIN LXGCPA326DA007193 в количестве 1 шт., задекларированного в ДТ N 10612060/160813/0003307.
Дополнительно в ходе проведения проверки 29.01.2014 Читинской таможней был сделан запрос в адрес Автономной некоммерческой организации "Центр содействия сертификации автомототехники".
28.02.2014 на указанный запрос поступил ответ Автономной некоммерческой организации "Центр содействия сертификации автомототехники" от 27.02.2014 N ос/15-5, в котором указано что основанием для выпуска в обращение транспортного средства (в том числе по ДТ N10612060/160813/0003307 является "Одобрение типа транспортного средства" или "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства".
Письмом от 12.03.2014 N 12-27/04162 "О выдаче ПТС" таможня сообщила ГУ МВД России по Свердловской области просьбу считать, в том числе ПТС N 75ТЛ015911 недействительным и оказать содействие для принятия мер к изъятию из незаконного оборота на территории Российской Федерации указанных транспортных средств.
Считая указанное письмо Читинской таможни незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Пределы судебного разбирательства при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, установлены частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции полагает, что требования общества могут быть удовлетворены только в том случае, если будут установлены следующие обстоятельства:
1) несоответствие оспариваемых решений закону или иному нормативному правовому акту;
2) нарушение прав и законных интересов общества этими решениями.
При отсутствии хотя бы одного из данных обстоятельств, требования общества удовлетворению не подлежат.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства дела и дал им надлежащую правовую квалификацию, в связи с чем, у суда нет оснований к удовлетворению апелляционной жалобы. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Суд апелляционной инстанции находит правильными выводы суда первой инстанции исходя из следующего.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно пункту 3 статьи 20 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах: принятия декларации о соответствии; обязательной сертификации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о безопасности дорожного движения допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
Согласно пункту 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.
Пунктом 3 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001, (далее - Правила регистрации), определено, что не подлежат регистрации и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию; представлены транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввезенные на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо подтверждающих их выпуск на территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению или с таможенными ограничениями, установленными таможенными органами; представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах; обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных); наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 названных Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства (пункт 51 Правил регистрации).
В соответствии с пунктом 1 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации N 192 и Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 134 от 23.06.2005 (в редакции проверяемого периода) (далее - Положение о ПТС), для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию предназначены Паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств (далее также - паспорта или ПТС).
Согласно пункту 4 Положения о ПТС паспорта выдаются собственникам транспортных средств или шасси либо лицам, от имени собственников владеющим, пользующимся и (или) распоряжающимся транспортными средствами и шасси на законных основаниях, организациями и гражданами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, являющимися изготовителями транспортных средств и (или) шасси в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке, таможенными органами Федеральной таможенной службы или подразделениями Госавтоинспекции в порядке, установленном настоящим Положением.
Таможенными органами, уполномоченными ФТС России, паспорта выдаются на транспортные средства или шасси, ввозимые в Российскую Федерацию после 1 июля 1997 года, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после 7 августа 2008 года.
В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, паспорта выдаются таможенными органами на транспортные средства при наличии одобрения типа транспортного средства (далее - ОТТС) или свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (далее - Свидетельство) и на шасси при наличии одобрения типа шасси (далее - ОТШ) (пункт 6).
Наличие паспорта транспортного средства, оформленного в порядке, установленном главой II настоящего Положения, является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении (пункт 9).
В соответствии с пунктом 57 Положения о ПТС паспорта выдаются таможенными органами после завершения таможенного оформления ввозимых на территорию Российской Федерации транспортных средств и (или) шасси в соответствии, в том числе, с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления.
Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов, заключения экспертиз и результатов досмотра транспортных средств или шасси.
Пунктом 72 указанного Положения о ПТС установлено, что выданный паспорт признается недействительным в случае, если впоследствии документы, на основании которых выдан этот паспорт, признаются поддельными (подложными) либо недействительными (необоснованно выданными).
Пунктом 41 Положения о ПТС предусмотрено, что в строке "17. Одобрение типа ТС" указываются номер, под которым сведения об ОТТС или Свидетельстве включены в реестр, предусмотренный Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, дата выдачи ОТТС или Свидетельства и наименование органа по сертификации или испытательной лаборатории, оформивших указанные документы.
Согласно пункту 5 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720 (далее - Технический регламент), действовавшего в проверяемом периоде, одобрением типа транспортного средства (ОТТС) является документом, удостоверяющим соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента.
В соответствии с пунктом 16 Технического регламента оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа.
Оценку соответствия в форме одобрения типа осуществляют органы по сертификации, заключившие соглашения о сотрудничестве с техническими службами, проводящими испытания по комплексу Правил ЕЭК ООН в соответствии с приложением N 2 к настоящему техническому регламенту (пункт 17).
В пункте 24 Технического регламента установлено, что по результатам рассмотрения документов, предусмотренных приложением N 11 к настоящему техническому регламенту, при условии положительных результатов анализа состояния производства орган по сертификации оформляет сертификат соответствия типа транспортного средства (шасси) отдельным требованиям, предусмотренным приложением N 2 к настоящему техническому регламенту.
В одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) вносятся номера указанных сертификатов.
В соответствии с пунктом 65 Технического регламента номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям настоящего технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси).
Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение.
В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294 к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органом подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая в рассматриваемом случае включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 года N 526 "О Едином перечне продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза" (далее - Единый перечень), и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования.
Продукция, сведения о которой были заявлены в ДТ N 10612060/160813/0003307, включена в пункт 10 Единого перечня как "Колесные транспортные средства" и в Список товаров (продукции), подлежащих обязательному подтверждению соответствия требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения в соответствии с их назначением на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 года N 170 как "Моторные транспортные средства специального назначения".
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в графе 44 указанной ДТ отсутствуют сведения о реквизитах одобрений типа транспортного средства, либо свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, подтверждающих соблюдение требований Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 720.
В комплекте документов, приложенных к ДТ N 10612060/160813/0003307, документ, удостоверяющий соответствие выпускаемого в обращение транспортного средства, отнесенного к одному типу, требованиям Технического регламента, оформленный в соответствии с требованиями Технического регламента, также отсутствовал.
При этом ссылка заявителя в обоснование заявленных требований на сертификат соответствия N РОСС CN.AB12.B00335, как на документ, подтверждающий Одобрение типа, ввозимого транспортного средства, и на пункт 110 Технического регламента, правомерно признана судом первой инстанции несостоятельной.
В соответствии с требованиями пункта 110 Технического регламента, документы, удостоверяющие соответствие транспортных средств (шасси) и их компонентов требованиям, действующим до вступления в силу Технического регламента, сохраняют свое действие до истечения срока, на который они были выданы, и могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях оценки соответствия требованиям Технического регламента.
В соответствии с пунктом 6 Положения о ПТС допускается выдача паспортов на основании ОТТС и Заключения о соответствии шасси предъявляемым требованиям, выданных до вступления в силу Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, сохраняющих свое действие до истечения срока, на который они были выданы.
Сертификат соответствия N РОСС CN.AB12.B00335 не является ОТТС и в силу пункта 110 Технического регламента может быть использован в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси) требованиям Технического регламента.
Довод заявителя о том, что поскольку на момент принятия таможней решения о признании недействительным ПТС N 75 ТЛ 015911 от 18.08.2013 г., формализованного в письме N 12-27/04162 от 12.03.2014 г., и направлении его в орган ГИБДД, таможней не была окончена проверка правомерности таможенного оформления и выпуска товара, в том числе выдачи ПТС, следовательно, указанное решение является незаконным, судом первой инстанции отклонен правомерно.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, оспариваемое письмо Читинской таможни от 11.03.2014 N 12-27/04162 направлено в регистрационный орган в рамках взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и протокола совещания руководящего состава таможен и аппарата Сибирского таможенного управления по вопросу "Совершение таможенных операций в отношении автомобилей, ввозимых в Российскую Федерацию, а также и иным вопросам организации таможенного декларирования и таможенного контроля" от 01.02.2013.
Кроме того суд апелляционной инстанции отмечает, что в силу пункта 3 Положения о регистрации оспариваемое письмо не является, как утверждает общество, решением об аннулировании регистрации рассматриваемого транспортного средства.
Вместе с тем, по смыслу правовой позиции, выраженной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к ненормативным правовым актам относятся акты органов государственной власти (органов местного самоуправления), принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
С учетом изложенного, по мнению суда апелляционной инстанции, оспариваемое письмо является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в арбитражном суде в порядке главы 24 АПК РФ, поскольку содержит заключение таможенного органа и повлекло для общества последствия, выразившиеся в аннулировании ГУ МВД по Свердловской области регистрации транспортного средства - автокран марки "XCMG", модель QY 25-K5-1 (ПТС 75ТЛ015911) на основании данного заключения.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
В силу указанного, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемое письмо соответствует закону и признанию незаконным не подлежит.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу оспариваемое письмо таможни вынесено в соответствии с вышеназванными нормами законодательства, в пределах предоставленных таможенному органу полномочий, требования ООО "Стройтехкомплект" о признании недействительным решения Читинской таможни, выраженного в письме от 11.03.2014 N 12-27/04162 "О выдаче ПТС", не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 01 декабря 2014 года по делу N А78-9868/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа путем подачи жалобы через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд.
Председательствующий судья |
Сидоренко В.А. |
Судьи |
Никифорюк Е.О. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-9868/2014
Истец: ООО "Стройтехкомплект"
Ответчик: Читинская таможня
Третье лицо: ГУ МВД России по Свердловской области, ООО "Альфа Эквипмент", ООО "Уралреконструкция", Арбитражный Суд Сверловской, Арбитражный суд Сверловской области
Хронология рассмотрения дела:
23.06.2015 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2300/15
26.02.2015 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-6851/14
18.02.2015 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-696/15
01.12.2014 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-9868/14