город Москва |
|
27 февраля 2015 г. |
дело N А40-158296/14 |
Резолютивная часть постановления оглашена 26.02.2015.
Постановление изготовлено в полном объеме 27.02.2015.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марковой Т.Т.,
судей Кольцовой Н.Н., Мухина С.М., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Компания ЦНТС" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2014
по делу N А40-158296/14, принятое судьей Поляковой А.Б.
по заявлению ГУ МЧС России по г. Москве (125009, Москва, ул. Тверская, 8, стр. 2) к ООО "Компания ЦНТС" (127018, Москва, Сущевский вал, 9, стр. 1) о привлечении к административной ответственности;
при участии:
от заявителя: |
Суворов Е.О. по доверенности от 21.01.2015; Горбачев А.А. по доверенности от 21.01.2015; |
от заинтересованного лица: |
Россохин М.Н. по доверенности от 02.11.2014; Морозов А.П. по доверенности от 01.12.2014; |
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2014 ООО "Компания ЦНТС" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде взыскания административного штрафа в размере 40.000 руб.
Общество не согласилось с выводами суда, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе.
Представители общества и административного органа в судебном заседании поддержали свои доводы и возражения.
Дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, ООО "Компания ЦНТС" является юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: Москва, Сущевский вал, дом 9, стр. 1, осуществляет предпринимательскую деятельность в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с гражданско-правовым договором бюджетного учреждения N 176-ЭА/2013 ООО "Компания ЦНТС" выполняет услуги по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охранно-пожарной сигнализации, системы контроля и управления доступом, автоматического водного пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода и оповещения эвакуацией в зданиях Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины Федерального медико-биологического агентства НЦН РАМН" по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, дом 80.
На основании распоряжения ОНД Управления по СЗАО Главного управления МЧС России по г. Москве от 08.09.2014 N 150 проведена проверка Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр неврологии" Российской академии медицинских наук.
По результатам проверки составлен акт от 16.09.2014 N 150 (ПБ).
В ходе проверки установлено, что ООО "Компания ЦНТС" в рамках выполнения условий договора при осуществлении предпринимательской деятельности не обеспечено исправное состояние систем противопожарной защиты (автоматических установок пожарной сигнализации), а именно: в здании и помещениях объекта защиты - Федерального государственного бюджетного учреждения "Научный центр неврологии" Российской академии медицинских наук, расположенного по адресу: Москва, Волоколамское шоссе, дом 80, не обеспечено исправное состояние имеющих систем автоматической пожарной сигнализации - шлейфы системы автоматической пожарной сигнализации, защищающие помещения объекта защиты не исправны (прибор N 2 - шлейф 21, прибор N 3 - шлейфы 2 и 8, прибор N 4 - шлейфы 10 и 16); на пульте контроля и управления системы Bolid (C2000-M) - горит световой индикатор "авария"; шлейфы системы автоматической пожарной сигнализации системы Bolid (C2000) сняты с охраны (прибор 20 - шлейфы 6, 7, 16); дымовые датчики системы автоматической пожарной сигнализации закрыты защитными колпаками, ограничивающими действия датчика (помещения аптечки).
25.09.2014 в отношении ООО "Компания ЦНТС" составлен протокол N 204 по делу об административном правонарушении за правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Материалы административного дела вместе с заявлением, направлены в арбитражный суд для принятия решения о привлечении общества к административной ответственности.
Привлекая общество к административной ответственности, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях ООО "Компания ЦНТС" состава вмененного административного правонарушения, в том числе вины общества в его совершении, отсутствии существенных процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, выслушав представителей, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от 40.000 до 50.000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно примечанию к ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (ч. 11 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 N 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В соответствии с подп. "д" п. 4 Положения N 1225 лицензионным требованием при осуществлении лицензируемой деятельности, в том числе является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Невыполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности", является грубым нарушением лицензионных требований и влечет административную ответственность, установленную ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факты выявленных в ходе проведения проверки нарушений подтверждены актом проверки от 16.09.2014 N 150 (ПБ).
Поскольку допущенные нарушения могли привести к возникновению угрозы жизни и здоровью граждан, эти нарушения являются грубыми.
Правильно применив нормы, регулирующие порядок осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела доказательства и установленные по делу фактические обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованным выводам о том, что общество, взяв на себя по договору от N 176-ЭА/2013 обязательства, являясь специализированной организацией, оказывающей лицензируемые услуги по обеспечению пожарной безопасности, допустило ненадлежащее обслуживание автоматической пожарной сигнализации, что создало угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан в случае возникновения пожара и является грубым нарушением лицензионных требований, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, свидетельствующих о том, что обществом приняты все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, а также доказательств объективной невозможности соблюдения обществом требований действующего законодательства, не представлено.
Соблюдение административным органом порядка составления протокола об административном правонарушении проверено судом, нарушений не установлено.
ООО "Компания ЦНТС" привлечено к ответственности в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса
Ссылка заявителя жалобы на принятие им мер по устранению нарушений правил пожарной безопасности до осуществления административным органом проверки не нашла подтверждение при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции.
Устранение выявленных нарушений после составления 25.09.2014 протокола об административном правонарушении, о чем свидетельствует составленный 29.09.2014 акт проверки N 01/290914 работоспособности средств автоматической пожарной сигнализации (л.д. 117-119), в рассматриваемом случае не исключает событие правонарушения и не освобождает ООО "Компания ЦНТС" от административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, судом первой инстанции применены нормы материального права соответственно установленным по данному делу фактическим обстоятельствам, нарушений процессуальных норм, в том числе влекущих в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, не допущено, в связи с этим оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 206, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 15.12.2014 по делу N А40-158296/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-158296/2014
Истец: ГУ МЧС по г. Москве, ГУ МЧС России по Москве
Ответчик: ООО " Компания ЦНТС", ООО компания цнтс