Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14 апреля 2015 г. N Ф10-1029/15 настоящее постановление оставлено без изменения
город Воронеж |
|
2 марта 2015 г. |
Дело N А14-12628/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 2 марта 2015 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А.,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Соколовой Ирины: Кардашова С.Н., представителя по доверенности от 22.01.2014;
от Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области: Келиной Ю.В., ведущего юрисконсульта юридического отдела по доверенности от 10.01.2014 N 36/2014-01;
от Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Соколовой Ирины Владимировны (ОГРНИП 314366804900147, ИНН 366103244084) на решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2015 по делу N А14-12628/2014 (судья Попова Л.В.) по заявлению индивидуального предпринимателя Соколовой Ирины к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области об отказе в кадастровом учете от 01.12.2014 N36/14-157276 и обязании осуществить кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый номер 36:34:0301003:25, на "магазин товаров первой необходимости", третье лицо: Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (ОГРН 1023601570904 ИНН 3666057069, 394006, г. Воронеж, пл. Ленина, д.12),
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Соколова Ирина Владимировна (ИП Соколова И.В., заявитель) обратилась Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании незаконным решения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области об отказе в кадастровом учете от 01.12.2014 N 36/14-157276 и обязании осуществить кадастровый учет изменений вида разрешенного использования земельного участка, кадастровый номер 36:34:0301003:25, на "магазин товаров первой необходимости".
Решением от 19.01.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Индивидуальный предприниматель Соколова Ирина Владимировна обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает на то, что на дату заключения договора перенайма от 25.06.2006 правила землепользования и застройки, в составе которых содержатся градостроительные регламенты с перечнем видов разрешенного использования не были приняты. Изменение вида разрешенного использования не означает изменение договора аренды земельного участка. Изменение вида разрешенного использования земельного участка может и должно осуществлять без согласия арендодателя.
В судебное заседание Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Как видно из материалов дела, в соответствии с договором аренды земельного участка от 02.12.2005 N 5069-05-09/мз, договором перенайма земельного участка от 25.06.2006 индивидуальный предприниматель Соколова И.В. является арендатором земельного участка площадью 162 кв.м, расположенного по адресу: г.Воронеж, Левобережный район, Ленинский проспект, 112, сроком до 28 ноября 2052 года.
Право аренды земельного участка зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 06.03.2007 внесена запись за номером 36-36-01/034/2007-156.
Земельный участок площадью 162 кв. м, расположенный: г.Воронеж, Ленинский проспект, 112 поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 36:34:03 01 003:0025 и указанием вида разрешенного использования: для проектирования и строительства магазина "Церковная лавка".
14.08.2014 представитель ИП Соколовой И.В. обратился в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 36:34:0301003:0025 на "магазин товаров первой необходимости".
29.08.2014 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Воронежской области принято решение N 36/14-109841 о приостановлении на срок 3 месяца осуществления кадастрового учета в связи с непредставлением необходимого для осуществления кадастрового учета декларированного заявления от собственника об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2010 N 384-11.
Для устранения причин приостановления осуществления кадастрового учета ИП Соколовой И.В. рекомендовано представить декларированное заявление об изменении одного вида разрешенного использования на другой в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж.
В связи с неустранением причин приостановления осуществления кадастрового учета ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" 01.12.2014 приняла решение N 36/14-157276 об отказе в учете изменений объекта недвижимости в соответствии с п.6 ч.2 ст.27 Закона РФ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Считая решение N 36/14-157276 об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным, ИП Соколова И.В. обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка, изменение условий договора аренды земельного участка относительно вида разрешенного использования заявителем представлено не было. ИП Соколовой И.В. не была приложена требуемая копия документа, подтверждающего в соответствии с Федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, что противоречит пункту 9 ч. 1 ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными, обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора руководствоваться следующим.
Ведение государственного кадастра недвижимости регулируется Федеральным законом от 24.07.2007 N221-Ф "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии со статьей 1 которого государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с данным Законом недвижимом имуществе.
В соответствии с п. 14 ч.2 ст.7 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
В пункте 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Согласно части 3 статьи 16 Закона "О государственном кадастре недвижимости", кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10 - 17 части 2 статьи 7 данного Федерального закона сведений (в том числе сведений об изменении вида разрешенного использования) осуществляется на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.
Изменение названных сведений также осуществляется на основании обращения с заявлением лица, имеющего право на такое обращение.
Правом на обращение с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости частью 3 статьи 20 указанного Закона наделены собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
В соответствии с п. 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42, сведения о видах разрешенного использования земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании градостроительного регламента либо на основании акта органа местного самоуправления об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка.
Состав необходимых для кадастрового учета документов перечислен в статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
К числу таких документов согласно подпункту 9 пункта 1 указанной статьи отнесена копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 14 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений).
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства вправе по своему усмотрению выбирать и менять вид (виды) использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих территориальных зон при условии соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок действий по реализации приведенного выше права устанавливается законодательством.
Правообладатель земельного участка, имея обязанность соблюдать установленные правила использования земельных участков, в пределах этих правил может по своему выбору использовать земельный участок по любому назначению из возможных.
Соответственно, при отражении сведений о земельном участке в кадастре подлежат отражению все возможные виды разрешенного использования, а не только вид, фактически используемый правообладателем.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Из содержания правовой позиции Президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении N 12651/11 от 15.12.2011, следует, что фактическое использование земельного участка должно отвечать его разрешенному использованию и сходится со сведениями, внесенными в кадастр.
Впоследствии данная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Президиума ВАС РФ от 29.05.2012 N 12919/11 по делу NА27-12204/2010 и была использована Президиумом ВАС РФ при разрешении вопроса о возможности изменения ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка в случае, когда фактическое использование земельного участка осталось неизменным.
В случае фактического изменения вида использования земельного участка в установленных законодательством разрешенных пределах данные сведения подлежат учету путем их внесения в государственный кадастр недвижимости. Кадастровый учет производится на основании заявления правообладателя и ряда необходимых документов (ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Как следует из постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 13016/11, пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым видом разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны. По смыслу указанного законоположения оно устанавливает общий критерий, позволяющий изменить именно фактическое использование земельного участка, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости.
Статья 16 Закона о кадастре предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов. Таким образом, упомянутая норма тоже имеет в виду внесение в кадастр сведений о фактическом изменении вида использования земельного участка в установленных законодательством разрешенных пределах, но не выбор нового разрешенного использования участка для целей, не обусловленных реальным изменением его фактического использования. Изменение вида разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта недвижимости при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований.
Таким образом, из приведенных положений следует, что принятие органом кадастрового учета решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка предполагает, что фактическое использование земельного участка изменилось, соответствует заявленному виду разрешенного использования, а также требованиям градостроительного и земельного законодательства.
В силу п. 2, 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки.
В правилах землепользования и застройки территорий муниципальных образований, принятие которых отнесено к исключительной компетенции органов местного самоуправления, устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования.
Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством и подлежат регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.
Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов (ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденными решением Воронежской городской Думы от 25.12.2010 N 384-11, земельный участок площадью 162 кв.м, расположенный по адресу: г.Воронеж, Левобережный район, Ленинский проспект, 112, отнесен к территориальной зоне Ж8 (зона многоквартирной застройки, подлежащей сносу /под развитие многоэтажной/).
Согласно п.5.1 ст.20 Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж в территориальной зоне Ж8 размещение магазинов товаров первой необходимости является основным видом разрешенного использования земельных участков.
Такого вида разрешенного использования земельных участков территориальной зоны Ж8 как указанного в договоре аренды ("для проектирования и строительства магазина "Церковная лавка") Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж не содержат.
Статья 9 Раздела 2 "Положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами" Правил землепользования и застройки городского округа город Воронеж определяет общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Пунктами 1, 2, 3 статьи 9 Раздела 2 установлено, что изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории городского округа город Воронеж осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами при условии соблюдения требований технических регламентов и иных требований в соответствии с действующим законодательством.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных в соответствии с документацией по планировке территории, допускается только при условии внесения изменений в соответствующую документацию по планировке территории в порядке, установленном статьями 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями абзаца 3 части 2 статьи 9 Правил, при изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой разрешенный вид использования правообладатель направляет заявление о намерении изменить вид разрешенного использования в администрацию городского округа город Воронеж.
Орган, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в порядке, установленном нормативным правовым актом главы администрации городского округа город Воронеж предоставляет градостроительное заключение о возможности или невозможности реализации намерений заявителя с учетом соблюдения требований технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования и иных обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как подтверждается материалами дела и было установлено судом области, вместе с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений были представлены договор аренды от 02.12.2005 N 5069-05-09/мз; доверенность представителя от 22.01.2014 серия 36 АВ N 1157451.
Из материалов дела следует, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет на основании постановления главы городского округа город Воронеж от 28.11.2005 N 1958, договора аренды земельного участка от 02.12.2005 N 5069-05-09/мз.
В компетенцию ФБУ "КП" по Воронежской области входит проверка необходимого перечня документов, поименованных в законе, а не юридическая экспертиза представленных документов.
Состав необходимых для кадастрового учета документов перечислен в статье 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Установленный названной нормой перечень документов является исчерпывающим, в соответствии с частью 4 статьи 21 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представления документов, не установленных настоящим Федеральным законом.
Из буквального содержания договора аренды, заявителю был предоставлен спорный земельный участок "для проектирования и строительства магазина "Церковная лавка".
Следовательно, исходя из норм гражданского законодательства, приняв на себя права и обязанности по указанному договору, ИП Соколова И.В. как арендатор выразила свое согласие на использование земельного участка в соответствии с указанным в договоре видом разрешенного использования.
Из анализа положений статьи 22 Закона о кадастре следует, что действующее законодательство не содержит требование о необходимости представления в целях осуществления кадастрового учета изменений именно акта об изменении вида разрешенного использования, - заявителю необходимо представить копию документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка.
Заявителю во исполнение требований п.9 ч.1 ст.22 Закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ в качестве документа, подтверждающего установленное разрешенное использование земельного участка (подтверждающего изменение вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка) следовало представить в кадастровую палату надлежащим образом выраженную волю арендодателя об изменении условий договора аренды относительно разрешенного вида использования земельного участка.
Таким образом, ИП Соколовой И.В. не был приложен документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка, изменение условий договора аренды земельного участка относительно вида разрешенного использования.
Доказательств обратного ни при рассмотрения дела в суде области, ни при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции представлено не было.
На основании вышеизложенного, заявителем представлены не все необходимые документы, перечисленные в части 1 статьи 22 Закона N 221-ФЗ для внесения изменения в кадастровый учет.
Поскольку не была представлена копия документа, подтверждающая в соответствии с Федеральным законом, установленное разрешенное использование земельного участка, это противоречит пункту 9 ч. 1 ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ.
Согласно п.6 ч.2 ст.27 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Поскольку заявителем не было представлено доказательств существования объективных причин невозможности устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, решение об отказе в кадастровом учете было вынесено на законных основаниях.
В качестве довода жалобы указывается, что изменение вида разрешенного использования не означает изменение договора аренды земельного участка. Изменение вида разрешенного использования земельного участка может и должно осуществлять без согласия арендодателя.
Данный довод жалобы несостоятельный, так как фактически заявителем не было представлено никакого документа, подтверждающего в соответствии с Федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, что противоречит пункту 9 ч. 1 ст. 22 ФЗ от 24.07.2007 N221-ФЗ.
В качестве довода жалобы указывается, что на дату заключения договора перенайма от 25.06.2006 правила землепользования и застройки, в составе которых содержатся градостроительные регламенты с перечнем видов разрешенного использования, не были приняты.
Данный довод жалобы подлежит отклонению, как основанный на неверном толковании норм права, поскольку на момент принятия оспариваемого отказа Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденные Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II, являлись действующими. Факт действия названных правил к настоящим отношениям следует исчислять не с момент заключения договора перенайма, а с момента подачи соответствующего заявления ввиду изменившихся отношений по изменению вида разрешенного использования.
Остальные доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в обоснование своих позиций при рассмотрении дела судом первой инстанции, и нашли свое отражение в судебном акте. Они были подробно исследованы и, по мнению суда апелляционной инстанции, им была дана правильная юридическая оценка. Оснований для их переоценки у апелляционного суда не имеется.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что решение Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Воронежской области об отказе в кадастровом учете от 01.12.2014 N 36/14-157276, является законным.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, заявителем на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 19.01.2015 по делу N А14-12628/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-12628/2014
Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 14 апреля 2015 г. N Ф10-1029/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Соколова И. В.
Ответчик: ФГБУ "ФКБ Росреестр" по ВО
Третье лицо: ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ