город Ростов-на-Дону |
|
03 марта 2015 г. |
дело N А32-33737/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Сурмаляна Г.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лисовец А.А.,
при участии:
от ООО "Фрутини": представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от Краснодарской таможни: Гришко Н.В., удостоверение ГС N 088747, по доверенности от 12.01.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2014 по делу N А32-33737/2014, принятое судьей Хахалевой Н.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрутини" к Краснодарской таможне о признании незаконным отказа, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Фрутини" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа Краснодарской таможни, выраженного в письме от 13.08.2014 г. N 20.4-04/19996, об оставлении без рассмотрения заявления о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, уплаченных ООО "Фрутини" по корректировке таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ N N 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 103 09180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10309180/190214/0000267, в размере 219 508,22 рублей; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10309180/220214/0000289, в размере 140 339,79 рублей; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10309180/260214/0000311 в размере 93 243,28 рублей; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10309180/010314/0000347, в размере 234 318,72 рублей; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10309180/050314/0000361, в размере 275 032,05 рублей; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10309180/090314/0000386, в размере 375 151,03 рублей; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10309180/200314/0000452, в размере 395 564,12 рублей; об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО "Фрутини" излишне уплаченные денежные средства (таможенные платежи), неправомерно начисленные и взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ N 10309180/240314/0000497, в размере 125 677,22 рублей.
Решением суда от 20.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме. Таможня полагает, что в представленном к заявлению комплекте документов отсутствуют документы, подтверждающие факт излишней уплаты по спорным ДТ.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Краснодарской таможни поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Общество представителя в судебное заседание не направило, о месте его и времени извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом купли-продажи от 08.10.2012 N 4, заключенным между ООО "Фрутини" и фирмой "STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI" (Турция), на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз плодоовощной продукции, страна происхождения Турция. Доставка товаров осуществлялись из Турции на условиях поставки CFR Туапсе (в соответствии с Инкотермс 2000).
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по декларациям на товары (далее ДТ) ДТ N N 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497.
По данным ДТ были оформлены:
1) ДТ N 10309180/190214/0000267 - томаты свежие для употребления в пищу в 8064 картонных коробках на 62 паллетах, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, огурцы свежие для употребления в пищу в 1820 пластиковых ящиках на 14 паллетах, сорт KISA, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA;
2) по ДТ N 10309180/220214/0000289 - томаты свежие для употребления в пищу в 6696 картонных коробках на 52 паллетах, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA;
3) по ДТ 10309180/260214/0000311 - томаты свежие для употребления в пищу в 3386 картонных коробках на 26 паллетах, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребление в пищу в 1536 деревянных ящиках на 16 паллетах; сорт CALIFORNIA, DOLMALIK, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; баклажаны свежие для употребления в пищу в 776 пластиковых ящиках на 10 паллетах, сорт KEMER, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA;
4) по ДТ 10309180/010314/0000347 - томаты свежие для употребления в пищу в 9670 картонных коробках на 71 паллетах, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 177 пластмассовых ящиках на 1 паллете, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK.LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 673 пластиковых ящиках на 5 паллетах, сорт KOKTEIL, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA;
5) по ДТ 10309180/050314/0000361 - томаты свежие для употребления в пищу в 6426 картонных коробках на 48 паллетах, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 177 пластмассовых ящиках на 1 паллете, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 500 пластиковых ящиках на 4 паллетах, сорт KOKTEIL, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 3900 картонных коробках на 26 паллетах, сорт SALKIM, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA;
6) по ДТ 10309180/090314/0000386 - томаты свежие для употребления в пищу в 13525 картонных коробках на 100 паллетах, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 250 картонных коробках на 2 паллетах, сорт SALKIM, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 230 картонных ящиках на 2 паллетах, сорт KOKTEIL, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD.STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA;
7) по ДТ 10309180/200314/0000452 - томаты свежие для употребления в пищу в 12972 картонных коробках на 100 паллетах, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 250 картонных коробках на 2 паллетах, сорт SALKIM, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; томаты свежие для употребления в пищу в 620 картонных ящиках на 4 паллетах, сорт KOKTEIL, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA;
8) по ДТ 10309180/240314/0000497 - томаты свежие для употребления в пищу в 3220 картонных коробках на 26 паллетах, сорт F-190, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; перец стручковый сладкий свежий (CAPSICUM) для употребление в пищу в 1512 картонных коробках на 19 паллетах; сорт CALIFORNIA, DOLMALIK, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; баклажаны свежие для употребления в пищу в 240 картонных коробках на 3 паллетах, сорт KEMER, изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA; кабачки свежие для употребления в пищу в 512 деревянных ящиках на 4 паллетах, сорт MALTEPE изготовитель STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI, товарный знак: отсутствует, марка: 61 TRABZON STAR GIDA.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость ввезенных и оформленных по ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497 товаров была заявлена ООО "Фрутини" первым методом определения таможенной стоимости в соответствии со статьями 4, 5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза". В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по данным ДТ, ООО "Фрутини" были представлены следующие документы: контракт купли-продажи от 08.10.2012 N 4, приложения N 75 от 25.01.2014, N 80 от 10.02.2014, N 82 от 12.02.2014, N 86 от 16.02.2014, N 89 от 19.02.2014, N 92 от 22.02.2014, N 99 от 09.03.2014, N 101 от 11.03.2014, коммерческие инвойсы (являющиеся неотъемлемой частью контракта) N 019455 от 15.02.2014 на сумму 70767 долларов США (ДТ 10309180/190214/0000267), N 019461 от 20.02.2014 на сумму 48278 долларов США (ДТ 10309180/220214/0000289), N 019463 от 22.02.2014 на сумму 42996 долларов США (ДТ 10309180/260214/0000311), N 019470 от 27.02.2014 на сумму 70154,6 долларов США (ДТ 10309180/010314/0000347), N 019474 от 03.03.2014 на сумму 69488 долларов США (ДТ 10309180/050314/0000361), N 019478 от 07.03.2014 на сумму 42861 долларов США (ДТ 10309180/090314/0000386), N 019487 от 17.03.2014 на сумму 85631 долларов США (ДТ 10309180/200314/0000452), N 019490 от 20.03.2014 на сумму 36070 долларов США (ДТ 10309180/240314/0000497), коносаменты, паспорт сделки, сертификат происхождения.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным первым методом определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497, и в процессе таможенного оформления приняла решения о проведении дополнительной проверки.
В адрес ООО "Фрутини" Краснодарской таможней были направлены решения о проведении дополнительной проверки от 20.02.2014 по ДТ 10309180/190214/0000267, от 23.02.2014 по ДТ 10309180/220214/0000289, от 26.02.2014 по ДТ 10309180/260214/0000311, от 02.03.2014 по ДТ 10309180/010314/0000347, от 06.03.2014 по ДТ 10309180/050314/0000361, от 10.03.2014 по ДТ 10309180/090314/0000386, от 20.03.2014 по ДТ 10309180/200314/0000452, от 25.03.2014 по ДТ 10309180/240314/0000497 расчеты обеспечения уплаты таможенных платежей и перечни документов, которые необходимо дополнительно представить, а именно: прайс-лист производителя ввезенных товаров, либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления, экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный ее перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки качества и репутации на рынке ввозимых товаров; бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта); ведомость банковского контроля. Заявитель не предоставил дополнительно запрошенные документы.
Краснодарской таможней были приняты решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.02.2014 по ДТ 10309180/190214/0000267, от 23.02.2014 по ДТ 10309180/220214/0000289, от 26.02.2014 по ДТ N 10309180/260214/0000311, от 02.03.2014 по ДТ 10309180/010314/0000347, от 06.03.2014 по ДТ 10309180/050314/0000361, от 10.03.2014 по ДТ 10309180/090314/0000386, от 20.03.2014 по ДТ 10309180/200314/0000452, от 25.03.2014 по ДТ 10309180/240314/0000497, так как заявленные сведения о таможенной стоимости товаров должным образом не подтверждены.
В связи с возникшей обязанностью откорректировать таможенную стоимость и уплатить доначисленные таможенные платежи в обязательном порядке, установленной п.10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", а также с целью ускорения завершения таможенного оформления товаров (скоропортящаяся плодоовощная продукция) и исключения увеличения дополнительных расходов по хранению скоропортящегося товара, заявитель, в соответствии с решениями и расчетами таможенного органа, откорректировал таможенную стоимость товаров по шестому методу определения таможенной стоимости (Резервный).
В результате корректировки таможенной стоимости товаров Краснодарской таможней были излишне взысканы таможенные пошлины и налоги по ДТ N 10309180/190214/0000267 в размере 219 508,22 рублей; по ДТ N 10309180/220214/0000289 в размере 140 339,79 рублей; по ДТ N 10309180/260214/0000311 в размере 93 243,28 рублей; по ДТ N 10309180/010314/0000347 в размере 234 318,72 рублей; по ДТ N 10309180/050314/0000361 в размере 275 032,05 рублей; по ДТ N 10309180/090314/0000386 в размере 375 151,03 рублей; по ДТ N 10309180/200314/0000452 в размере 395 564,12 рублей; по ДТ N 10309180/240314/0000497 в размере 125 677,22 рублей.
ООО "Фрутини" обратилось в Краснодарскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, считая незаконными принятые Краснодарской таможней решения о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497.
Краснодарская таможня отказала в рассмотрении данного заявления, о чем известила ООО "Фрутини" письмом от 13.08.2014 г. N 20.4-04/19996. Основанием для отказа в рассмотрении заявления Новороссийская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей. Краснодарская таможня также указала на то, что данный документ составляется таможенным органом самостоятельно на основании решения суда или решения ведомственного контроля с последующим направлением плательщику.
Бездействие Краснодарской таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497, выразившееся в отказе в рассмотрении заявления 13.08.2014 г. N 20.4-04/19996, оспаривается заявителем по настоящему делу.
Заявитель также просит обязать Краснодарскую таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей по ДТ N 10309180/190214/0000267 в размере 219 508,22 рублей; по ДТ N 10309180/220214/0000289 в размере 140 339,79 рублей; по ДТ N 10309180/260214/0000311 в размере 93 243,28 рублей; по ДТ N 10309180/010314/0000347 в размере 234 318,72 рублей; по ДТ N 10309180/050314/0000361 в размере 275 032,05 рублей; по ДТ N 10309180/090314/0000386 в размере 375 151,03 рублей; по ДТ N 10309180/200314/0000452 в размере 395 564,12 рублей; по ДТ N 10309180/240314/0000497 в размере 125 677,22 рублей.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен ТК ТС, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ - исходя из таможенной стоимости товаров).
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1). Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:
1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены совместным решением органов Таможенного союза;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;
никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;
покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможней в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило не подтверждение цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "Фрутини" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также в связи с отсутствием документального подтверждения заявленной стоимости товара.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно пункту 1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Также по смыслу Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.
Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что представленные заявителем документы являются необходимыми и достаточными для подтверждения заявленной при таможенном оформлении стоимости ввезенных товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" установлен исчерпывающий перечень ограничений, при выявлении которых метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не может быть использован для определения таможенной стоимости товаров.
Довод Краснодарской таможни о том, что общество добровольно определило таможенную стоимость по другому методу и выразило согласие с корректировкой таможенной стоимости правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку факт самостоятельной корректировки обществом таможенной стоимости ввозимых товаров не препятствует декларанту в реализации права на оспаривание решения таможни о корректировки таможенной стоимости и права требования возврата излишне взысканных таможенных платежей (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 г. N 13328/12).
Таким образом, вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" в случае непредставления декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, либо объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, решение о корректировке таможенной стоимости товаров может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Согласно пункту 7 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" обязанность доказать наличие оснований, исключающих применение первого метода определения таможенной стоимости товара, а также невозможность применения иных методов в соответствии с установленной законом последовательности лежит на таможенном органе.
Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости товара.
Таможенный орган указал на то, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен шестой метод определения таможенной стоимости.
В материалы дела Краснодарская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенных товаров.
Таким образом, доводы таможенного органа о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости являются несостоятельными.
В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле, различие стоимости сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как наличие такого условия либо как доказательство недостоверности условий сделки, а является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств, в том числе истребования у декларанта соответствующих документов и объяснений.
Доказательства того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможенный орган не представил. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное, несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) Отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделки является контракт от 08.10.2012 N 4; в Инвойсах, являющихся неотъемлемой частью контракта определен конкретный перечень поставляемого товара.
2) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В п. 1.1 контракта указано, что Продавец продает, а Покупатель покупает плодоовощную продукцию импортного производства, именуемую в дальнейшем товара, а именно: виноград, персики, нектарины, сливы, груши, абрикосы, черешню, вишню, дыни, арбузы, айву, гранаты, инжир, хурму, перец сладкий, баклажаны, кабачки, лук репчатый, картофель, морковь, огурцы, томаты мандарины, грейпфруты, апельсины, лимоны, клубнику и прочие овощи и фрукты. В п. 1.2 Контракта указано, что цены на товар устанавливаются в Приложении, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта. В п. 2.2 контракта указано, что в цену товара, зафиксированную в Приложениях и инвойсах, входит стоимость тары, поддонов, упаковки и маркировки, все расходы, связанные с погрузкой, доставкой и выгрузкой товара в порту и т.п. Согласованная цена в Инвойсах является твердой и изменению не подлежит. В инвойсах на ассортиментном уровне зафиксирована цена товара, его количество, стоимость, дано описание товара.
В соответствии с частью 2 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с частью 1 статьи 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты и поставки. В Контракте указано, что поставка товара по настоящему контракту производится на CFR Сочи, CFR Новороссийск, CFR Туапсе, CFR Геленджик и т. п. В инвойсах по данным поставкам указаны условия поставки CFR Туапсе. В контракте определен порядок расчетов за поставляемый товар: оплата производится в течение 365 календарных дней от даты таможенной очистки каждой партии товара в стране покупателя или в порядке предварительной оплаты путем авансового перевода со счета покупателя на счет продавца, а также способ платежа - банковский перевод.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.
Противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497 и контракту от 08.10.2012 N 4, судом не выявлено.
Судом правомерно не приняты как законные, в обоснование принятых решений о корректировке таможенной стоимости, доводы Краснодарской таможни о том, что не представлены прайс-листы производителя и пояснения по условиям продаж, в связи с чем, не подтверждены сведения о цене товара по данным производителя и таможенный орган не имеет возможности получить информацию об условиях сделки, правах и обязанностях сторон, возможности их взаимного контроля, возможности получения продавцом части дохода.
Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что всю необходимую информацию Краснодарская таможня имела возможность получить из представленного контракта купли-продажи, приложения к нему, в котором согласован ассортимент поставляемой продукции и инвойсов, являющихся в соответствии с условиями контракта его неотъемлемой частью.
Доводы таможенного органа о том, что заявителем не представлены экспортные декларации в подтверждение заявленной таможенной стоимости, в результате чего не подтверждена цена, подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию, подлежат судом отклонению как незаконные и не обоснованные. Краснодарская таможня не привела суду документальных доказательств, основанных на нормах закона, о том, что документ, заполненный иностранным лицом в одностороннем порядке в соответствии с законами своей страны, может являться документом, подтверждающим цену, подлежащую уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию.
Заявителем даны суду пояснения о том, что ввиду того, что отгрузка товара продавцом, погрузка его на судно, доставка товара в порт Туапсе была осуществлена в течение одного-двух дней (скоропортящаяся продукция), продавец не имел возможности предоставить экспортные декларации, оформленные должным образом. Экспортные декларации предоставляются продавцом покупателю через значительное время после таможенного оформления.
Доводы заинтересованного лица о том, что не предоставлены банковские платежные документы по оплате транспортных расходов, также не принимаются судом как законные и обоснованные. Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что поставка товаров осуществлялась в соответствии с условиями поставки CFR Туапсе, в соответствии с которыми на продавца возлагается обязанность по заключению договора по перевозке товара и оплате за перевозку по этому договору, которая затем включается в стоимость продаваемого товара. В соответствии с отметками, содержащимися в коносаментах, оплата фрахта осуществляется в соответствии с датой чартер - партии и аванс фрахта получен в счет фрахта. Таким образом, заявитель не должен иметь данные документы.
Доводы таможенного органа о том, что заявителем не представлен коносамент по запросу таможенного органа, правомерно отклонены судом на основании следующего.
В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза при международной перевозке водными судами перевозчик предоставляет таможенному органу транспортные (перевозочные) документы и имеющиеся у него коммерческие документы на перевозимые товары.
В соответствии с пунктом 16 Методических рекомендаций о действиях должностных лиц таможенного органа, совершающих таможенные операции и проводящий таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами (письмо ФТС России от 21.10.2011 г. N 01 -11/51165 "О направлении методических рекомендаций") -уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет в структурное подразделение таможенного органа, совершающего в соответствии с компетенцией дальнейшие таможенные операции в отношении товаров, прибывших на судне экземпляры, либо заверенные им копии декларации о грузе, транспортных перевозочных документов.
Судом установлено, а материалами дела подтверждается, что оригиналы коносаментов находились у Краснодарской таможни, о чем свидетельствуют отметки таможенного органа на указанных документах. Необходимая информация о сортности товара, его стоимости, сроках оплаты за товар содержится в инвойсах на каждую партию товара, являющихся неотъемлемой часть контракта.
Существенные условия контракта сторонами исполнены, претензий по ассортименту, количеству, цене ввезенного товара у сторон друг к другу не имеется.
На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ, доводы Краснодарской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.
Краснодарская таможня также ссылается на то, что декларантом определена таможенная стоимость товара с заявлением уровня равного или даже ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС "Мониторинг-Анализ" и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.
Однако, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.
Контракт от 08.10.2012 N 4, заключенный между ООО "Фрутини" и фирмой "STAR GIDA MADDELERI DIS TICARET VE NAK. LTD. STI" (Турция), и инвойсы соответствует данным требованиям, поскольку подписаны сторонами сделки и содержат ссылки друг на друга, то есть являются взаимосвязанными. Цена, указанная в инвойсах, выставленных на основании данного контракта, соответствует оплате за товар, то есть товар, поставлялся по цене, согласованной сторонами.
Оплата поставщику за поставленную и оформленную заявителем по спорным декларациям партию товара была произведена в полном объеме, что подтверждается ведомостью банковского контроля.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела, а именно решениями о корректировке таможенной стоимости подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО "Фрутини" в ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497 осуществлялась на основе выписок из информационно-аналитической системы "Мониторинг-анализ" по ДТ N 10317090/020214/0001439, N 10317090/1902104/0002622, контракт N 6 от 20.12.2013, инвойс N 089086 от 18.02.2014, ДТ N 10317090/140214/0002297, контракт N 6 от 20.12.2012, инвойс N 089067 от 13.02.14, ДТ N 10317090/280214/0003305, контракт N 6 от 20.02.2012, инвойс N 089117 от 27.02.2014, ДТ N 10317110/040114/0000160 ДТС N 10317110/040114/0000160, контракт GK/65/3298/10 от 19.07.2010, инвойс N 183736 от 02.01.2014, ДТ N 10317090/030314/0003482, контракт N 6 от 20.12.2012, инвойс N 089127 от 02.03.2014, ДТ N 10317090/130314/0004108, контракт N 6 от 20.12.2012, инвойс N 089153 от 12.03.2014, ДТ N 10317090/130314/0004111, контракт N 6 от 20.12.2012, инвойс N 089153 от 12.03.2014, ДТ N 10317090/050314/0003684, контракт N 6 от 20.12.2012, инвойс N 089131 от 04.03.2014, ДТ N 10317090/240214/0002957, контракт N 6 от 20.12.2012, инвойс N 089098 от 23.02.2014, ДТ N 10317110/060314/0005976, контракт N GK/65/3171/10 от 17.06.2010, инвойс N 77501 от 02.03.2014.
При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку, коммерческие условия и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара, что в данном случае места не имеет, поскольку указанные обстоятельства не были учтены таможенным органом.
Заинтересованным лицом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие правомерность корректировки таможенной стоимости шестым методом определения таможенной стоимости.
Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497 была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС "Мониторинг-Анализ", корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, количество, сортность, фирма изготовитель, коммерческие условия которых несопоставимы с количеством, сортностью, фирмой изготовителем, коммерческими условиями товаров, поставляемых в адрес общества.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497, и товаров, указанных в выписках ДТ полученных из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезенных заявителем.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что таможенный орган незаконно отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497.
Таможенный орган не доказал суду обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий.
В силу статьи 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Согласно части 1 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
В силу абзаца 2 статьи 90 Таможенного кодекса Таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств -членов таможенного союза.
Таким образом, в отношении возврата излишне уплаченных таможенных платежей предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора, несоблюдение которого в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для оставления заявления без рассмотрения.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза выпуск товаров осуществляется при соблюдении условий, одним из которых является - уплата таможенных пошлин, налогов, либо предоставлено обеспечение их уплаты.
Материалами дела, а именно отчетом о расходовании авансовых платежей, подтверждается уплата заявителем таможенных платежей в полном объеме по корректировкам таможенной стоимости по спорным ДТ.
На основании статей 129, 147, 148 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311 -ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" уплаченные по результатам незаконной корректировки таможенной стоимости товаров платежи в размере 392 684,92 рублей, превышают сумму таможенных платежей, подлежащую уплате, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Таможенным кодексом Таможенного союза.
Судом установлено, что с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств по ДТ N 10309180/190214/0000267 в размере 219 508,22 рублей; по ДТ N 10309180/220214/0000289 в размере 140 339,79 рублей; по ДТ N 10309180/260214/0000311 в размере 93 243,28 рублей; по ДТ N 10309180/010314/0000347 в размере 234 318,72 рублей; по ДТ N 10309180/050314/0000361 в размере 275 032,05 рублей; по ДТ N 10309180/090314/0000386 в размере 375 151,03 рублей; по ДТ N 10309180/200314/0000452 в размере 395 564,12 рублей; по ДТ N 10309180/240314/0000497 в размере 125 677,22 рублей ООО "Фрутини" обращалось в Краснодарскую таможню. Однако, указанное заявление общества было оставлено без рассмотрения, о чем таможенный орган известил ООО "Фрутини" письмом от 13.08.2014 г. N 20.4-04/19996. Основанием для отказа в рассмотрении заявления Краснодарская таможня указала на отсутствие в пакете документов, подтверждающих факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин и налогов, а именно корректировки таможенной стоимости товаров в случае принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости, которое повлекло уменьшение суммы подлежащих уплате платежей.
Судом установлено, что заявитель не имел возможности представить в Краснодарскую таможню заполненные бланки корректировки таможенной стоимости, так как таможенным органом не были приняты решения о корректировке таможенной стоимости, которые повлекли бы уменьшение суммы уплаченных платежей.
Краснодарская таможня, после получения указанного заявления о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, имела достаточно времени для пересмотра принятых ранее таможенным постом решений о корректировке таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ 10309180/190214/0000267, 10309180/220214/0000289, 10309180/260214/0000311, 10309180/010314/0000347, 10309180/050314/0000361, 10309180/090314/0000386, 10309180/200314/0000452, 10309180/240314/0000497, для заполнения бланков КТС на уменьшение суммы таможенных платежей и осуществления возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сроки, установленные в статье 147 Федерального закона от 27.11.2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Однако, указанные действия Краснодарской таможней не производились.
Из содержания статьи 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Право плательщика на зачет и возврат из соответствующего бюджета излишне уплаченных либо взысканных сумм налога непосредственно связано с наличием переплаты сумм налога в этот бюджет и отсутствием задолженности по налогам, зачисляемым в тот же бюджет.
Наличие переплаты в рассматриваемом случае подтверждается платежными поручениями и отчетом о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей. В материалы дела Краснодарской таможней не представлены сведения о наличии у заявителя задолженности по уплате таможенных платежей перед бюджетом Российской Федерации.
Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней без достаточных на то оснований, шестой метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, отказ Краснодарской таможни возвратить излишне взысканные денежные средства неправомерен. Таможенные платежи, уплаченные обществом, подлежат возврату заявителю как излишне взысканные.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что требования заявителя о признании незаконным бездействия Краснодарской таможни по возврату излишне взысканных таможенных платежей, об обязании Краснодарской таможни осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23.07.2014 г. по делу N А32-16908/2013, от 24.06.2014 г. по делу N А32-25092/2013, от 12.02.2014 г. по делу N А32-14427/2013, от 15.08.2014 г. по делу N А32-1500/2014, от 22.08.2014 г. по делу N А32-38699/2013.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 20.11.2014 по делу N А32-33737/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-33737/2014
Истец: ООО "Фрутини"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня