Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 июня 2015 г. N Ф08-3717/15 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
05 марта 2015 г. |
дело N А53-27183/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гуденица Т.Г.,
судей О.Ю. Ефимовой, О.А. Сулименко
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Коневой М.А.
при участии:
от ЗАО "Красноармейская": Аникина М.В., паспорт, по доверенности от 20.10.2014 N 34,
от ФКП Росреестра: Ныркова С.А., удостоверение, по доверенности от 28.01.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Красноармейская"
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.12.2014 по делу N А53-27183/2014
принятое в составе судьи Жигало Н.А.
по заявлению закрытого акционерного общества "Красноармейская"
к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ростовской области
о признании недействительным ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Красноармейская" (далее - ЗАО "Красноармейская") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ростовской области (далее - Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области, палата, учреждение) о признании недействительным решения N 61/006/14-236248 от 08.09.2014 об отказе в учете изменений объекта недвижимости.
Решением суда от 22.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение мотивировано тем, что действия кадастровой палаты соответствуют закону.
Не согласившись с принятым судебным актом, ЗАО "Красноармейская" обжаловало его в порядке, определенном главой 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что законодательством не установлено ограничений на количество видов разрешенного использования земельного участка.
Представитель ЗАО "Красноармейская" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и удовлетворить требования общества.
Представитель ФКП Росреестра в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным по доводам представленного отзыва.
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 26.02.2015. После перерыва судебное заседание продолжено.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, ЗАО "Красноармейская" является собственником земельного участка, кадастровый номер 61:44:05 05 07:0005, расположенного по адресу: Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, Ленинский район, ул. Красноармейская, 168/99, и располагающихся на земельном участке строений (далее по тексту - Строения):
-строение, площадью 3092,4 кв.м. Литер А., адрес: г. Ростов-на-Дону, Ленинский район, ул. Красноармейская, дом N 168/99. Кадастровый номер: 61:44:0050507:218 (условный номер 61:44:05 05 07:05:69.2/107:192/4:А). Согласно техническому паспорту по состоянию на 05.04.2006 назначение - производственно-складское;
-строение площадью: общая 2529,3 кв.м., инвентарный номер:192/4, Литер Б, этажность: 5, адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 168/99, кадастровый номер: 61:44:0050507:250 (условный номер: 61:44:0505 07:05:69.2/108:192/4:Б). Согласно техническому паспорту по состоянию на 05.04.2006 назначение - производственное;
- строение площадью: общая 2105,6 кв.м., инвентарный номер:192/4, литер ВГ. Этажность 3, адрес: Россия, Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону, Ленинский район, ул. Красноармейская, дом N 168/99, кадастровый номер: 61:44:0050507:56 (условный номер: 61:44:05 05 07:05:69.2/109:192/4:ВГ). Согласно техническому паспорту по состоянию на 05.04.2006 назначение - административно-производственный корпус;
- строение площадью 615,8 кв.м., инвентарный номер:192/4. литер Д. Этажность: 2, адрес: г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 168/99, кадастровый номер: 61:44:0050507:219 (условный номер: 61:44:05 05 07:05:69.2/110:192/4:Д). Согласно техническому паспорту по состоянию на 05.04.2006 назначение - производственное.
Общество создано в процессе реорганизации ОАО "Донской табак" путем выделения. Строения и земельный участок переданы ЗАО "Красноармейская" на основании протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО "Донской табак" от 15.07.2010, акта приема-передачи имущества от 25.01.2011, разделительного баланса ОАО "Донской табак" от 15.07.2010.
Разрешенное использование земельного участка установлено до момента перехода права собственности на земельный участок к обществу (вид разрешенного использования: "для эксплуатации производственной территории").
Основным видом деятельности общества является "сдача внаем собственного недвижимого имущества", в частности помещений, располагающихся в нежилых строениях. Частично помещения сданы в аренду и эксплуатируются арендаторами как офисные и как объекты общественного питания (рестораны) (акт проверки органа земельного контроля от 24.03.2014 N 2585 - л.д. 97-98 том 2).
В целях приведения в соответствие фактического землепользования с документировано-учтенным видом разрешенного использования земельного участка общество обратилось в отдел по городу Ростову-на-Дону филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области с заявлением от 26.05.2014 N 61-0-1-124/3101/2014-5683 об изменении имеющегося вида разрешенного использования на следующий: "для эксплуатации производственной территории, офисы, предприятия общественного питания".
В результате рассмотрения указанного заявления Отделом по городу Ростову-на-Дону филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области принято решение N 61/006/14-158159 о приостановлении осуществления кадастрового учета, в частности, в связи с тем, что определение вида разрешенного использования земельного участка осуществлено не в соответствии с градостроительным регламентом.
Устраняя замечания, общество представило в отдел по городу Ростову-на-Дону филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ростовской области 16.06.2014 заявление от 16.06.2014 об изменении вида разрешенного использования путем дополнения сведений о разрешенном использовании земельного участка следующими основными видами разрешенного использования:
-"административные здания, здания органов государственной власти и местного самоуправления, суды, прокуратура, офисы, банки и (или) их отделения";
-"предприятия общественного питания, в т.ч. встроенные и пристроенные к зданиям иного назначения".
26.06.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Ростовской области принято решение N 61/006/14-173662 об отказе в снятии приостановления в связи с тем, что "...выбранный вид разрешенного использования "Для эксплуатации производственной территории; административные здания, здания органов государственной власти и местного самоуправления, суды, прокуратура, офисы, банки и (или) их отделения; предприятия общественного питания, в т.ч. встроенные и пристроенные к зданиям иного назначения" Правилами в территориальной зоне ОЖ - не предусмотрен".
08.09.2014 ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Ростовской области принято решение N 61/006/14-236248 об отказе в учете изменений объекта недвижимости по причине определения заявителем вида разрешенного использования не в соответствии с градостроительным регламентом. Согласно указанному решению "в нарушение положений Градостроительного кодекса, выбранный вид разрешенного использования "Для эксплуатации производственной территории; административные здания, здания органов государственной власти и местного самоуправления, суды, прокуратура, офисы, банки и (или) их отделения; предприятия общественного питания, в т.ч. встроенные и пристроенные к зданиям иного назначения" Правилами в территориальной зоне ОЖ - не предусмотрен.".
Считая незаконным решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости, ЗАО "Красноармейская" оспорило его в судебном порядке.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти, местного самоуправления необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия
В силу пункта 14 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок.
Статьей 22 Закона N 221-ФЗ в качестве обязательного документа для учета изменений при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением сведений, указанных в пункте 14 части 2 статьи 7, предусмотрен документ, подтверждающий в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.
В силу пункта 6 части 2 статьи 27 Закона N 221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если истек срок приостановления осуществления кадастрового учета и не устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
В соответствии со статьей 1 Земельного кодекса Российской Федерации к одному из основных принципов земельного законодательства относится деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены следующие определения:
территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В силу статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
Согласно части 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:
1) основные виды разрешенного использования;
2) условно разрешенные виды использования;
3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (часть 2).
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (часть 3).
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4).
Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (часть 5).
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса (часть 6).
В соответствии с "Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону", утвержденными решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87, правила землепользования и застройки города Ростова-на-Дону являются документом градостроительного зонирования города Ростова-на-Дону, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, Уставом города Ростова-на-Дону, в соответствии с положениями Генерального плана города Ростова-на-Дону, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.
Правила вводятся в следующих целях:
1) создания условий для устойчивого развития территории города Ростова-на-Дону на основе Генерального плана, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды и сохранения объектов культурного наследия;
2) создания предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации правовых условий для планировки территорий города Ростова-на-Дону;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, включая обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих в сфере землепользования и застройки, и обеспечения открытости информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции, объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
5) соблюдения всеми субъектами градостроительных отношений в ходе ее осуществления запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении территорий общего пользования.
Правила обязательны к исполнению физическими, юридическими должностными лицами, осуществляющими и контролирующими градостроительную деятельность на территории города Ростова-на-Дону.
Правила устанавливают порядок регулирования землепользования и застройки территории города Ростова-на-Дону, основанный на градостроительном зонировании - делении всей территории города на территориальные зоны - и установлении для них градостроительных регламентов.
В силу статьи 2 Правил к полномочиям Ростовской-на-Дону городской Думы в области регулирования отношений по вопросам землепользования и застройки относятся:
1) утверждение и внесение изменений в Правила землепользования и застройки;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
3) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Согласно статье 5 Правил землепользования и застройки для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости, расположенного в границах города, разрешенным считается такое использование, которое соответствует:
1) градостроительным регламентам, установленным в главе 8 настоящих Правил;
2) техническим регламентам, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования;
3) ограничениям по условиям охраны объектов культурного наследия, экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям - в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в соответствующей зоне с особыми условиями использования территории;
4) иным ограничениям на использование объектов капитального строительства (включая нормативные правовые акты об установлении публичных сервитутов, договоры об установлении частных сервитутов, иные предусмотренные законодательством документы).
Собственники, землепользователи, землевладельцы земельных участков, иных объектов недвижимости имеют право по своему усмотрению выбирать вид (виды) использования недвижимости, разрешенный как основной и вспомогательный к ним для соответствующих территориальных зон, при условии обязательного соблюдения требований технических регламентов, нормативно-технических документов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.
Статьей 6 Правил установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные для земельных участков и (или) объектов капитального строительства в качестве разрешенных, которые подтверждаются судебными актами, вступившими в законную силу; правовыми актами органов местного самоуправления, которые являются действующими на момент вступления в силу настоящих Правил; иными правоустанавливающими и правоподтверждающими документами, выданными уполномоченными органами власти, не соответствующие градостроительным регламентам и (или) отнесенные действующими градостроительными регламентами к условно разрешенным видам использования, являются действительными. В этом случае для целей реализации законных прав собственника издание правового акта органа местного самоуправления не требуется, в том числе и путем проведения публичных слушаний.
Таким образом, из системного толкования приведенных положений Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и принятых в соответствии с ними Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону следует, что собственнику земельного участка предоставлено право самостоятельного выбора (в том числе в целях его изменения) вида разрешенного использования земельного участка, предусмотренного градостроительным регламентом. При этом, реализация выбора вида разрешенного использования земельного участка осуществляется с учетом требований об обязательном соответствии земельного участка и размещенных на нем строений выбранному виду разрешенного использования, в том числе применительно к требованиям технических регламентов, нормативно-технических документов, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, безопасности для жизни и здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.
Из материалов дела следует, что обществом "Красноармейская" было подано в ФКП Росреестра заявление об изменении (дополнении существующего) вида разрешенного использования в виде дополнения существующего вида - для эксплуатации производственной территории - следующими видами - административные здания, здания органов государственной власти и местного самоуправления, суды, прокуратура, офисы, банки и (или) их отделения; предприятия общественного питания, в т.ч. встроенные и пристроенные к зданиям иного назначения.
Как правильно установлено отделом кадастровой палаты, такой вид разрешенного использования не предусмотрен градостроительным регламентом, утвержденным Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону, что исключает учет изменений в кадастре.
Какого-либо документа, подтверждающего установление для земельного участка вида разрешенного использования, указанного обществом, кадастровой палате представлено не было.
В материалы арбитражного дела такой документ также не представлен.
С учетом требования о соблюдении технического регламента и нормативно-технических документов, обществом также не представлено документов, подтверждающих соответствие размещенных на земельном участке строений испрашиваемым видам разрешенного использования земельного участка.
В техническом паспорте строений отсутствуют сведения о наличии в них помещений офисов (административных помещений) и помещений общественного питания.
Судом апелляционной инстанции не принимаются доводы общества о том, что законодательством не установлен запрет на установление для одного земельного участка нескольких основных видов разрешенного использования земельного участка.
Градостроительным законодательством и Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону не предусмотрена возможность установления для земельного участка нескольких основных видов разрешенного использования.
Градостроительным законодательством также не предусмотрено дополнение существующего основного вида разрешенного использования иными основными видами разрешенного использования.
С учетом изложенного, заявление общества правильно квалифицировано кадастровой палатой в качестве изменения вида разрешенного использования.
Согласно требованиям статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Виды разрешенного использования земельных участков в зоне многофункциональной общественно-жилой застройки (ОЖ) установлены градостроительным регламентом, который утвержден Правилами землепользования и застройки города Ростова-на-Дону.
Из приведенных ранее положений законодательства следует, что разрешенный вид использования земельного участка должен в обязательном порядке соответствовать градостроительному регламенту, это требование является обязательным и основным.
Виды разрешенного использования для каждой зоны четко определены градостроительным регламентом, содержащимся в Правилах землепользования и застройки. Перечень основных и возможных к установлению с соответствующими основными вспомогательных видов разрешенного использования является закрытым и не подлежит расширительному толкованию. В частности, законодательством не предусмотрена возможность формирования землепользователем (самостоятельно, без принятия соответствующего решения уполномоченными органами) иных видов разрешенного использования земельного участка, в том числе путем создания комплексного вида разрешенного использования, состоящего из нескольких основных видов разрешенного использования.
Документа, изданного органом, уполномоченным на изменение Правил землепользования и застройки, устанавливающего для земельного участка общества вид разрешенного использования в форме "эксплуатация производственной территории; административные здания, здания органов государственной власти и местного самоуправления, суды, прокуратура, офисы, банки и (или) их отделения; предприятия общественного питания, в т.ч. встроенные и пристроенные к зданиям иного назначения" обществом в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, кадастровой палатой обоснованно отказано в учете изменений объекта недвижимости в связи с несоответствием выбранного обществом "Красноармейская" вида разрешенного использования земельного участка градостроительному регламенту.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не принимает доводы, изложенные в апелляционной жалобе, как основанные на неверном толковании норм законодательства и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным судом.
Согласно ст. 71 АПК РФ арбитражный суд исследует доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований ст. 71 АПК РФ, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований ЗАО "Красноармейская", поскольку установленные ст. 201 АПК РФ основания для признания незаконным решения ФГБУ "ФКП Росреестра".
Таким образом, решение суда от 22.12.2014 является законным и обоснованным, основания для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 22 декабря 2014 года по делу А53-27183/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Т.Г. Гуденица |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-27183/2014
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24 июня 2015 г. N Ф08-3717/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ЗАО "КРАСНОАРМЕЙСКАЯ"
Ответчик: ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Ростовской области, ФГБУ ФКП ФЕД СЛУЖБЫ ГОС РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ