г. Самара |
|
06 марта 2015 г. |
Дело N А72-14109/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Холодной С.Т.,
судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,
с участием:
от Федерального государственного унитарного предприятия "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации - извещен, не явился,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска - Воробьева А.И., доверенность N 05-05/18131 от 31.12.2014 г.,
от третьего лица - извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 марта 2015 года, в помещении суда, апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 декабря 2014 года по делу N А72-14109/2014 (судья Леонтьев Д.А.),
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации, ОГРН 1027301584221,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска, г. Ульяновск, ОГРН 1047301544740, ИНН 7328501184,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора:
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области,
о признании недействительным решения налогового органа,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное унитарное предприятие "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации (далее - заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска (далее - ответчик, налоговый орган) N 5093 от 21.08.2014 г. о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств (л.д. 8-9).
Решением суда первой инстанции от 24 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены (л.д. 100-102).
В апелляционной жалобе Инспекция Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ФГУП "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации, ссылаясь на то, что решение суда первой инстанции незаконно.
Подробно доводы налогового органа изложены в апелляционной жалобе, которую в судебном заседании представитель ответчика поддержал в полном объеме.
Заявитель считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве от 24.02.2015 г.
Просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Третье лицо отзыв на жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило.
Заявитель и третье лицо в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения ответчика, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции 14.06.2010 г. Приказом Министра обороны РФ N 654 ликвидировано ФГУП "31 Арсенал" Минобороны России.
15.07.2010 г. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом N 304 создана ликвидационная комиссия по расформированию ФГУП "31 Арсенал" Минобороны России и утверждён её состав.
02.08.2010 г. налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц внесены записи о принятии решения о ликвидации юридического лица и о формировании ликвидационной комиссии, о чем выданы свидетельства.
04.04.2014 г. Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом N 242 назначена ликвидационная комиссия по расформированию ФГУП "31 Арсенал" Минобороны России, приказ Главнокомандующего Военно-Морским Флотом N 304 от 15.07.2010 г. о назначении ликвидационной комиссии по расформированию ФГУП "31 Арсенал" Минобороны России признан утратившим силу.
Заявитель в налоговый орган 15.07.2014 г. представил налоговую декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2014 года.
Согласно декларации налогоплательщиком была исчислена сумма НДС за 2 квартал 2014 года в размере 1 401 184 руб. 00 коп., в том числе: по сроку уплаты 21.07.2014 г. в размере 467 061 руб. 00 коп.; по сроку уплаты 20.08.2014 г. в размере 467 061 руб. 00 коп.; по сроку уплаты 22.09.2014 г. в размере 467 062 руб. 00 коп.
Сумма НДС по сроку уплаты 21.07.2014 г. в размере 467 061 руб. 00 коп. налогоплательщиком уплачена не была.
Налоговым органом в адрес заявителя было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа N 4945 от 30.07.2014 г., которым налогоплательщику предлагалось в срок до 19.08.2014 г. уплатить НДС за 2 квартал 2014 года в сумме 467 061 руб. 00 коп. и пени по НДС в сумме 1 109 руб. 15 коп.
Поскольку заявителем требование исполнено не было, налоговым органом было принято решение N 5093 от 21.08.2014 г. о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счёт денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) в банках, а также электронных денежных средств, путем направления в банк инкассовых поручений.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Согласно решению УФНС России по Ульяновской области N 07-06/10891 от 03.10.2014 г. оспариваемое решение налогового органа оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя - без удовлетворения
Заявитель, считая решение налогового органа незаконным, нарушающим права и интересы налогоплательщика, обратился в арбитражный суд с соответствующим требованием.
24 декабря 2014 года Арбитражный суд Ульяновской области принял обжалуемое решение.
Суд апелляционной инстанции считает, что удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 1 статьи 49 НК РФ обязанность по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) ликвидируемой организации исполняется ликвидационной комиссией за счет денежных средств указанной организации, в том числе полученных от реализации ее имущества.
Пунктом 3 указанной статьи закона предусмотрено, что очередность исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов при ликвидации организации среди расчетов с другими кредиторами такой организации определяется гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 62 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
Учредители (участники) юридического лица утверждают промежуточный ликвидационный баланс (пункт 2 статьи 63 ГК РФ) и уведомляют регистрирующий орган о его составлении.
В соответствии с пунктом 4 статьи 63 ГК РФ выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 настоящего Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно пункту 1 и 2 статьи 64 ГК РФ задолженность по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды погашается в третью очередь, при ликвидации юридического лица требования о погашении задолженности по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды удовлетворяются в четвертую очередь.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди, а при недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица оно распределяется между кредиторами соответствующей очереди пропорционально суммам требований, подлежащих удовлетворению, если иное не установлено законом (пункт 3 статьи 64 ГК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции оспариваемое решение было принято налоговым органом 21.08.2014 г., то есть после принятия решения о ликвидации заявителя, назначении ликвидатора и внесении указанных сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, в период нахождения заявителя в стадии ликвидации.
Таким образом, в период нахождения налогоплательщика-организации в стадии ликвидации налоговый орган не вправе производить принудительное взыскание налогов, пеней и штрафов.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции сделал правильный и обоснованный вывод относительно наличия оснований для удовлетворения требований Федерального государственного унитарного предприятия "31 Арсенал" Министерства обороны Российской Федерации.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Инспекции Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемого судебного акта, являющихся в силу статей 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены или изменения судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 декабря 2014 года по делу N А72-14109/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
С.Т. Холодная |
Судьи |
А.Б. Корнилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-14109/2014
Истец: ФГУП "31 Арсенал" Министерства обороны РФ, ФГУП 31 Арсенал МО РФ
Ответчик: ИФНС России по Заволжскому району г. Ульяновска
Третье лицо: Управление ФНС по Ульяновской области