Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2015 г. N Ф05-5227/15 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
13 марта 2015 г. |
Дело N А40-104084/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кольцовой Н.Н.,
судей: Мухина С.М., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тер-Акопян Г.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента городского имущества г. Москвы
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2014 по делу N А40-104084/14 принятое судьей Дудкиным В.В. (шифр судьи: 135-859)
по заявлению ООО "Альянс Бизнес Центр" (ОГРН 1037743049233, 107076, Москва, ул. Электрозаводская, д. 33, стр. 4)
к Департаменту городского имущества г. Москвы (115054, Москва, ул. Бахрушина, д. 20)
о признании недействительным распоряжения
при участии:
от заявителя: |
Сафронов В.Л. по доверенности от 04.07.2014; |
от ответчика: |
Золотов Л.А. по доверенности от 30.12.2014; Верясова Г.В. по доверенности от 30.12.2014; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ООО "Альянс Бизнес Центр" с заявлением к ДГИ г. Москвы о признании недействительным распоряжения ДГИ г. Москвы N 3702 от 24.03.2014 г. в части п. 2 "Установить разрешенной использование земельного участка (п.1) - участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов (1.2.3./1.2.7/1.2.13)" и обязании ДГИ г. Москвы внести изменения в распоряжение N 3702 от 24.03.2014 г. в части п. 2, изложив его в виде: "Установить разрешенное использование земельного участка (п.1) - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9)".
Решением суда от 18.12.2014 признано недействительным распоряжение ДГИ г. Москвы N 3702 от 24.03.2014 г. в части п. 2 "установить разрешенное использование земельного участка (п.1)- участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов (1.2.3/1.2.7./1.2.13)". Суд обязал ДГИ г. Москвы внести изменения в распоряжение N 3702 от 24.03.2014 г. в части п. 2, изложив его в виде: "Установить разрешенное использование земельного участка (п.1) - земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок (1.2.9)". При этом суд исходил из того, что у ДГИ г. Москвы отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого распоряжения.
С решением суда не согласился ответчик - Департамент городского имущества г. Москвы и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда полностью, в удовлетворении требований отказать. В обоснование своих требований ответчик ссылается на то, что судом не дана надлежащая оценка доводам Департамента о цели предоставления земельного участка и соответствии отведенным целям построенных зданий.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения. Заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 03.03.2015 г. по 05.03.2015 г.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Как следует из материалов дела, заявитель является арендатором земельного участка площадью 8914 кв.м., кадастровый номер 77:03:003012:19, имеющего адресные ориентиры г. Москва, ул. Электрозаводская, вл.33 на основании договора аренды земельного участка N М-03-018790 от 09.08.2002 г. К указанному договору аренды заключены дополнительные соглашения N М-03-018790/1 от 05.02.2004 г., N М-03-018790/2 от 17.12.2007 г.
При заключении договора аренды земельный участок был предоставлен в пользование на условиях аренды для эксплуатации административно-производственных зданий и складских строений. В это время на участке находилось 11 строений, имеющих адреса: г. Москва, ул. Электрозаводская, д.33, стр.1., стр.2, стр.3, стр.4, стр.5, стр.6, стр.7, стр. 8, стр.9, стр.10, стр.11.
11.05.2007 г. Распоряжением Правительства Москвы N 880-РП на указанном земельном предоставленном для эксплуатации административно-производственных зданий и складских строений, было предусмотрено строительство нового здания административно-делового центра с подземно-надземной автостоянкой на 118 машиномест. Распоряжением предусматривался снос восьми зданий общей площадью 2222,2 кв.м. При этом здания д. 33 стр.1, стр.2 и стр.4 сносу не подлежали.
В связи с началом нового строительства, дополнительным соглашением от 17.12.2007 г. к договору аренды земельного участка были внесены изменения в части цели использования земельного участка, которая определилась как для разработки проектно-сметной документации, строительства и дальнейшей эксплуатации административно-делового центра с подземно-надземной автостоянкой на 118 машиномест.
Таким образом, на участке находятся 5 капитальных зданий, принадлежащих ООО "Альянс Бизнес Центр" на праве собственности, что подтверждается соответствующими выписками.
14.03.2011 г. заявитель обратился в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Москве с заявлением о выдаче кадастрового паспорта на земельный участок.
Решением ФГУ "Земельная кадастровая палата" по г. Москве от 14.03.2011 г. N 77/601/11-2545 заявителю отказано в выдаче кадастрового паспорта на земельный участок. В решении было указано, что земельный участок с кадастровым номером 77:03:0003012:19 пересекает границы земельных участков с кадастровыми номерами 77:03:0003012:35 и 77:03:0003012:36 и с целью устранения выявленных несоответствий заявителю предложено обратиться в ДГИ г. Москвы с заявлением об уточнении границ земельного участка.
Вместе с решением об отказе в выдаче кадастрового паспорта заявителю была предоставлена кадастровая выписка о земельном участке. В соответствии с кадастровой выпиской на земельный участок по состоянию на март 2011 г. земельный участок относится к категории "земли населенных пунктов" с видом разрешенного использования "для эксплуатации административно-производственных зданий и складских строений".
11.03.2014 г. заявитель обратился в ДГИ г. Москвы с заявлением по выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории г. Москвы, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, вл. 33.
Распоряжением N 3702 от 24.03.2014 г. ДГИ г. Москвы уточнил границы земельного участка с кадастровым номером 77:03:0003012:19, при этом п. 2 указанного распоряжения на земельный участок было установлено разрешенное использование - участки смешанного размещения общественно-деловых и производственных объектов (1.2.3/1.2.7/1.2.13).
Из пояснений заявителя следует, что в настоящее время новое строительство закончено, восемь указанных в Распоряжении Правительства Москвы зданий снесены, построены два капитальных объекта - административное здание с адресом: ул.Электрозаводская, д.33, стр.5 и здание для размещения водогрейной газовой котельной с адресом ул. Электрозаводская, д.33, стр.3.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 4 N 191-ФЗ от 29.12.2004 г. "О введении в действие Градостроительного кодекса РФ" до принятия правил землепользования и застройки разрешенное использование земельного участка определяется назначением (разрешенным использованием) объектов капитального строительства, расположенных на данном земельном участке.
Согласно ст. 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости N 221-ФЗ от 24.07.2007 г. изменение разрешенного использования земельного участка осуществляется на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.
Согласно выпискам из Единого государственного прав на недвижимое имущество им сделок с ним на земельном участке находятся следующие объекты капитального строительства, принадлежащие заявителю на праве собственности:
- нежилое здание площадью 903,9 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д.33, стр.1, назначение объекта - учреждение;
- нежилое здание площадью 784,7 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 33, стр.2, назначение объекта - производственные помещения;
- нежилое здание площадью 240,4 кв.м. по адресу 6 г. Москва, ул.Электрозаводская, д.33, стр.3, наименование объекта - котельная;
- нежилое здание площадью 4083,4 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 33, стр.4, назначение объекта - производственные помещения;
- нежилое здание площадью 6464,7 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 33, стр.5, наименование объекта - административное здание.
Указанные обстоятельства подтверждаются также кадастровыми паспортами на здания.
Таким образом, исходя из данных кадастрового учета и сведений, содержащихся в ЕГРП все объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке - это здания административно-производственного назначения.
В соответствии с ч.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Доводы ответчика о том, что земельный участок не используется согласно разрешенному использованию земельного участка надлежащими доказательства не подтверждены, поскольку только информация из сети "Интернет" таким доказательством не является, а из представленного акта обследования объекта недвижимости (т.2 л.д.66) следует, что доступ в здания представителем собственника не обеспечен.
Таким образом, Департаментом не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия оспариваемого распоряжения.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 18.12.2014 по делу N А40-104084/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-104084/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 9 июня 2015 г. N Ф05-5227/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ООО "Альянс Бизнес Центр", ООО "Альянс Бизнес Цетр"
Ответчик: Департамент городского имущества г. Москвы