г. Москва |
|
20 марта 2015 г. |
Дело N А40-174638/14 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 марта 2015 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей: |
Москвиной Л.А., Якутова Э.В., |
при ведении протокола |
помощником судьи Артюковой О.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 13 апелляционную жалобу ГБУ "Жилищник района Люблино"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.12.2014 по делу N А40-174638/14 (154-1490)
по заявлению ГБУ "Жилищник района Люблино"
к 1) Управлению Федеральной миграционной службы России по г.Москве; 2) Федеральной миграционной службе Отдел по административной практике
об отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1449/08/14-3 от 20.05.2014 о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: |
Генкель Ж.В. по дов. от 17.02.2015 N 44-исх; |
от ответчиков: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ГБУ "Жилищник района Люблино" с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФМС России по г.Москве от 20.05.2014 по делу N 1449/08/14-3 о привлечении ГБУ "Жилищник района Люблино" к административной ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Решением суда от 22.12.2014 г. в удовлетворении заявления отказано. При этом суд исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя, а также соблюдение порядка привлечения подтверждено материалами дела.
С решением суда не согласился заявитель - ГБУ "Жилищник района Люблино" и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении заявления ГБУ "Жилищник района Люблино" о признании незаконным постановления УФМС России по г. Москве N 1449/08/14-3 от 20.05.2014 и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своих требований заявитель ссылается на то, что прямых доказательств наличия трудовых отношений между иностранным гражданином и ГБУ "Жилищник района Люблино" в материалах дела не имеется.
В судебном заседании представить заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал, просил отменить решение суда и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.7 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Предусмотренный ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ, срок заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела, 20 мая 2014 года, на основании распоряжения N 816 от 20.05.2014 года, согласно п. 5 ст. 32 Федерального закона от 25.07.2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" N 115-ФЗ (Далее - ФЗ N 115) и в соответствии с совместным приказом МВД России и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 338/97 "Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда" (Далее -Административный регламент) сотрудниками ОППМ N3 Отдела ОИК УФМС России по г. Москве была проведена выездная проверка по соблюдению миграционного законодательства на территории объекта ЖКХ района Люблино, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Степана Шутова, д. 8, корп. 2.
В ходе проведения проверки сотрудниками ответчика был выявлен факт незаконного привлечения юридическим лицом ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЛЮБЛИНО" к трудовой деятельности в качестве уборщика территории гражданина Республики Узбекистан Худойбердиева А. А., прибывшего в РФ, в порядке не требующем получения визы, в нарушение требований п.9 ст. 13.1 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
11 августа 2014 года, заместителем начальника УФМС России по городу Москве Н.П. Азаровым, в соответствии с критериями оценки внеплановой выездной проверки и на основании п. 72 Административного регламента, о назначении проверки в отношении иного объекта проверки в связи с поступлением в ходе проводимой проверки информации о нарушениях положений миграционного законодательства Российской Федерации со стороны данного объекта, вынесено распоряжение N 1435 о проведении документарной проверки в отношении юридического лица ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЛЮБЛИНО".
12 августа 2014 года по результатам документарной проверки старшим инспектором ОППМ N 3 Отдела ОИК УФМС России по городу Москве М.А. Кулиевым, было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
20 августа 2014 года в отношении Общества, в отсутствии законного представителя, уведомленного надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы, направленной по месту регистрации Учреждения, указанному в ЕГРЮЛ, врученной делопроизводителю Суслиной, и в присутствии защитника юридического лица Быстровой М.В. старшим инспектором ОППМ N 3 Отдела ОИК УФМС России по г. Москве М.А. Кулиевым, был составлен протокол об административном правонарушении МС N 182569, зафиксировавший событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
06.10.2014 г. Заместителем начальника отдела по административной практике УФМС России по г. Москве Цыганковым В.В., в отсутствии законного представителя юридического лица ГБУ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЛЮБЛИНО", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы, направленным по месту регистрации Учреждения, указанному в ЕГРЮЛ, было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по делу N 1449/08/14-3 на основании ч. 4 ст.18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст. 25.1, 28.2, 28.4, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом не установлено.
Согласно ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ нарушения, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Трудовые отношения между работником и работодателем в силу положений статьи 16 Трудового кодекса РФ возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
В пункте 1 примечания к статье 18.15 КоАП РФ имеется разъяснение о том, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
На основании ст.67 Трудового кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт допуска заявителем к работе гражданина Республики Узбекистан Худойбердиева А.А., в качестве уборщика территории при отсутствии у нее разрешения на работу на территории г. Москвы, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом осмотра территории (т.1, л.д.54-55), актом проверки N 1435 от 11.08.2014 (т. 1. л.д. 65-66) рапортом (т.1, л.д. 73), объяснениями иностранного гражданина (т. 1, л.д. 69), постановлением Люблинского районного суда г. Москвы от 21.05.2014 (т.1, л.д.71).
В объяснениях иностранный гражданин указывает, что он осуществляет трудовую деятельность по адресу: г. Москва, ул. Степана Шутова, д.8, корп.2. На работу принят представителем руководства ГБУ "Жилищник района Люблино", трудовой договор не заключался, на момент проверки находился на своем рабочем месте, где осуществлял уборку мусора возле дома который обслуживает ГБУ "Жилищник района Люблино" (т.1, л.д.69).
Постановлением Люблинского районного суда г. Москвы от 21.05.2014 Худойбердиева А.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию с административным выдворением за пределы Российской Федерации (т.1, л.д. 71). Судом установлено, что гр. Республики Узбекистан Худойбердиева А.А., осуществлял трудовую деятельность в ГБУ "Жилищник района Люблино" без разрешения на работу в г. Москве, а именно выполнял уборку мусора на территории.
Таким образом, доказательства по делу в совокупности подтверждают, что иностранный гражданин привлечен к трудовой деятельности именно заявителем и в его интересах.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено.
Суд апелляционной инстанции также исходит из того, что заявитель, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий. Заявитель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась при организации привлечения иностранного работника, и не принял все зависящие меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на основании статьи 18.15 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, размер ответственности административным органом определен с учетом правил,
установленных ст. 4.1 КоАП РФ, основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.
В соответствии с ч.3 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких данных апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается, поскольку приведенные в ней доводы не влияют на законность и обоснованность правильного по существу решения суда и не могут повлечь его безусловную отмену.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.12.2014 по делу N А40-174638/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.Б. Цымбаренко |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-174638/2014
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2015 г. N Ф05-7181/15 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: ГБУ " Жилищник района Люблино", ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЛЮБЛИНО"
Ответчик: Управление Фед. миграционной службы России по г. Москве Отдел по административной практике, УФМС России по г. Москве, Федеральная миграционная служба Отдел по административной практике УФМС России по г. Москве