г. Самара |
|
23 марта 2015 г. |
А65-16120/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 марта 2015 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сурковой Г.В.,
с участием в судебном заседании:
от Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" - Валеева Л.Р., доверенность от 31.12.2013 N 16-01/13,
от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования России по Республике Татарстан - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 марта 2015 года в зале N 6 апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 октября 2014 года по делу N А65-16120/2014 (судья Шайдуллин Ф.С.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" (ОГРН 1081644000492, ИНН 1644047828), Республика Татарстан, г. Альметьевск,
к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования России по Республике Татарстан г. Казань,
о признании уведомления от 07.04.2014 г. об определении третьего класса профессионального риска и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,4 процентов
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Государственному учреждению - региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан о признании незаконным и отмене уведомления от 07 апреля 2014 года об определении третьего класса профессионального риска и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,40 процентов.
Решением суда 1 инстанции от 29 октября 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" просит решение суда 1 инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления общества.
При этом ссылается на то, что Фонд социального страхования для определения класса профессионального риска руководствовался представленными заявителем 21.03.2014 г. документами, в которых содержались сведения, имеющие противоречивый характер (сумма дохода под кодом 11.20.1 в строке "по генеральному договору (субподрядные работы)" отражена, однако доля дохода от этой суммы не указана. 28.05.2014 общество сообщило Фонду, что при предоставлении справки им была допущена ошибка: указан код 11.20.1 - "предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата", тогда как фактически осуществляется вид деятельности "консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления", который относится по ОКВЭД к классу 74, группировка 74.14.
Кроме того, указывает, что Фонд не представил доказательства того, что общество фактически осуществляло такой вид деятельности, как "строительство скважин"; не доказал правомерность отнесения заявителя на основании пункта 5 Порядка к тому виду деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска - "строительство скважин".
Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в возражении на апелляционную жалобу и в дополнении к ним просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Общества поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В представленном в суд возражении на дополнительные пояснения к апелляционной жалобе просит рассмотреть апелляционную жалобу Общества в отсутствие представителя Фонда.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителя Фонда, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Общества, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ООО Управляющая компания "Татбурнефть" зарегистрировано в качестве юридического лица 02.12.2008, ему присвоен основной государственный регистрационный номер 1081644000492, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 03.07.2014 и от 11.07.2014 (л.д.42 - 55 т.1).
13.02.2008 Общество зарегистрировано в качестве страхователя в филиале N 10 Регионального отделения ФСС по РТ и ему присвоен регистрационный номер 1610445600 (л.д.58 т1).
03.04.2014 г. ООО "Управляющая компания "Татбурнефть" обратилось в филиал N 10 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан с заявлением о подтверждении основного вида экономической деятельности, указав в качестве основного вида экономической деятельности за 2013 г. - деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями, код ОКВЭД 74.15, что относится к первому классу профессионального риска (л.д.61, т.1).
К заявлению страхователь приложил справку-подтверждение основного вида экономической деятельности от 03.04.2014 г. и пояснения к годовой бухгалтерской отчетности за 2013 г. (л.д.16,62-106 т.1).
Уведомлением от 07.04.2014 г. филиал Фонда сообщил Обществу об установлении ему страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,40 процентов по виду экономической деятельности - предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата, что соответствует третьему классу профессионального риска (л.д. 17 т.1).
Письмом от 28.05.2014 г. N 2503/16 Общество обратилось в Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан с просьбой пересмотреть установленный размер страхового тарифа и установить страховой тариф на 2014 г. в размере 0,20 % в соответствии с фактически осуществляемыми видами экономической деятельности по управлению финансово-промышленными группами (код 74.15) и по хозяйственному управлению строительством (код 74.14) (л.д.5 т.1).
Письмом от 17.06.2014 г. Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в пересмотре установленного тарифа отказало, указав на то, что определение филиалом N 10 страхователю ООО "Управляющая компания "Татбурнефть" основного вида экономической деятельности по ОКВЭД 10.20.1 "Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата" является правомерным (л.д. 18-19 т.1).
Не согласившись с уведомлением филиала Фонда от 07.04.2014 г., Общество обратилось в арбитражный суд с указанным заявлением.
Отказывая предприятию в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции указал на то, что общество в справке - подтверждении основного вида экономической деятельности указало 4 наименования вида деятельности:
- деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг - компаниями (код ОКВЭД - 74.15.);
- предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата (код ОКВЭД - 11.20.1.);
- предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа (код ОКВЭД - 11.20.4.);
- деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием (код ОКВЭД - 74.1.).
Согласно сведениям, отраженным обществом в справке - подтверждении в столбце 3 "Доходы по виду экономической деятельности", общество в 2013 г. имело наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказания услуг по виду деятельности "предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата" - сумма дохода составляет 14 965 763 000 рублей, что в процентном соотношении составляет 96,61 % от общей суммы дохода (15 489 594 000 рублей). Данные сведения отражены обществом и в пояснительной записке к годовой бухгалтерской отчетности за 2013 г., согласно которым общество имело в 2013 г. выручку по деятельности - " Строительство скважин" в сумме - 14 965 763 000 рублей. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что общество не подтвердило заявленный основной вид экономической деятельности по коду ОКВЭД- 74.15. - "деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг - компаниями", сумма дохода, которого по итогам 2013 г. составила 515 744 000 рублей, что составляет 3,32% от общей суммы дохода (15 489 594 000 рублей).
Между тем судом 1 инстанции не были приняты во внимание следующие обстоятельства.
В силу статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ) страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Страховые тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска; страховые взносы уплачиваются страхователем исходя из страхового тарифа с учетом скидки или надбавки, устанавливаемых страховщиком (статьи 21 - 22 Закона N 125-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713 утверждены Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (далее - Правила).
Основной вид деятельности страхователя - юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (пункт 11 Правил).
Согласно пункту 8 Правил экономическая деятельность юридических и физических лиц, являющихся страхователями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежит отнесению к виду экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности, осуществляемый этими лицами.
Основной вид экономической деятельности коммерческой организации - это тот вид, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг (пункт 9 Правил).
Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 г. N 55 утвержден "Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний-юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами".
В силу пункта 2 Порядка основной вид экономической деятельности определяется страхователем самостоятельно.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что в случае, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля не представил документы, перечисленные в пункте 3 Порядка, исполнительный орган фонда относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.
Между тем из материалов дела видно, что в соответствии с пунктом 3 Порядка Общество в установленный срок (до 15 апреля 2014 г.) для подтверждения основного вида экономической деятельности, определенного самостоятельно и отраженного в заявлении о подтверждении основного вида экономической деятельности от 03.04.2014 г., представило Фонду по месту своей регистрации следующие документы:
а) заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) справку-подтверждение основного вида экономической деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год (кроме страхователей - субъектов малого предпринимательства).
В заявлении Общества указан основной вид экономической деятельности за 2013 г. - деятельность по управлению промышленно-финансовыми группами и холдинг-компаниями (л.д.61, т.1).
Следовательно, положения п.5 Правил в данном случае применению не подлежат, поскольку страхователь в установленный срок исполнил обязанность по представлению документов, перечисленных в пункте 3 Порядка.
Вместе с тем в справке-подтверждении основного вида экономической деятельности наряду с основным видом - деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг - компаниями (код ОКВЭД - 74.15.; доля 64,5 %) страхователем указаны и иные виды осуществляемой деятельности:
- предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата (код ОКВЭД - 11.20.1.);
- предоставление прочих услуг, связанных с добычей нефти и газа (коду ОКВЭД - 11.20.4.);
- деятельность в области права, бухгалтерского учета и аудита; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления предприятием (по коду ОКВЭД - 74.1.).
Из буквального содержания оспариваемого уведомления Фонда следует, что оно принято в соответствии с заявленным основным видом деятельности "предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата", тогда как в заявлении от 03.04.2014 г. предприятием был указан иной основной вид экономической деятельности: "деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями", код ОКВЭД 74.15, 1 класс профессионального риска.
При этом отнесение страхователя к виду экономической деятельности "предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата", который имеет 3 класс профессионального риска, в уведомлении Фонда ничем не мотивировано, соответствующие ссылки на представленные страхователем документы, а также на положения Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", соответствующие пункты указанных Правил и Порядка в уведомлении Фонда отсутствуют.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.07.2014 г. ООО "УК Татбурнефть" заявлены 14 видов экономической деятельности, в том числе один основной: "деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями" и 13 дополнительных, в том числе по предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата (л.д.43-44 т.1).
В отзывах на заявление и апелляционную жалобу Общества Фонд ссылается на то, что из справки-подтверждения основного вида экономической деятельности за предыдущий финансовый год следует, что согласно графе "Доля доходов и поступлений, соответствующих коду ОКВЭД по данному виду экономической деятельности", ООО "УК "Татабурнефть", имело в 2013 г. наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказания услуг по виду деятельности по коду ОКВЭД 11.20.1, т.е. "Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата", что относится к 3 классу профессионального риска. Аналогичные данные приведены и в пояснениях к годовой бухгалтерской отчетности за 2013 г. Для сравнения доходы по виду экономической деятельности "Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями" ОКВЭД-74.15 составили в 2013 г. -515 744 рубля, а доходы по виду экономической деятельности "Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата", код ОКВЭД 11.20.1 составили в 2013 г.-14 965 763 руб. По мнению Фонда, на основании представленных страхователем документов, а также руководствуясь пунктами 8,9 Правил от 01.12.2005 г. N 713 и пунктами 2,3,4 Порядка от 31.01.2006 г. N 55 он абсолютно верно пришел к заключению, что основным видом экономической деятельности ООО "УК "Татбурнефть" является вид деятельности по коду ОКВЭД 11.20.1 "Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата", что соответствует 3 классу профессионального риска и согласно Федеральному закону от 22.12.2005 г. N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 02.12.2013 г. N 323-ФЗ) соответствует страховому тарифу 0,4% л.д.57-60 т.1, 16-19 т.2, 1-3 т.3).
Между тем данные доводы Фонда являются ошибочными и свидетельствуют о формальном подходе к определению основного вида экономической деятельности, фактически осуществляемому предприятием, поскольку вид фактически осуществляемой предприятием основной экономической деятельности не может быть определен лишь на основании документов, в которых приведены сведения о видах экономической деятельности данного предприятия.
Фондом не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что основным видом фактически осуществляемой предприятием деятельности является предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата, что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 3 -му классу профессионального риска.
Из материалов дела, однако, видно, что ООО "Управляющая компания "Татбурнефть", являясь единоличным исполнительным органом управляемых Обществ (ООО "Бурение", ООО "Татбурмонтаж", ООО "Татбуррастворы", НП ООО "Горизонт", ООО "Татбурнефть-ЛУТР"), фактически оказывает услуги по управлению юридическими лицами, а также генподрядные услуги, заключающиеся в поиске заказчиков, заключении договоров генподряда, что подтверждается представленными Обществом в суд апелляционной инстанции договорами о передаче полномочий единоличного исполнительного органа от 11.01.2013 г. (л.д.61-80 т.2).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 03.07.2014 г. Общество осуществляет основной вид экономической деятельности - "деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями".
В справке-подтверждении основного вида экономической деятельности за 2013 г. помимо деятельности по коду 74.15 "Деятельность по управлению финансово-промышленными компаниями и холдинг-группами" с суммой дохода 515 744 руб Обществом был указан вид экономической деятельности по коду 11.20.1 "предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата", в том числе по генгеральному договору с суммой доходов 275 301 тыс. руб. и по генеральному договору (субподрядные работы) с суммой дохода 14 965 763 тыс. рублей.
Данные сведения Фондом были ошибочно истолкованы в качестве подтверждения осуществления Обществом в 2013 г. экономической деятельности по предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата.
Между тем из представленных Обществом в суды первой и апелляционной инстанций документов следует, что данный вид деятельности страхователем в 2013 г. не осуществлялся и не мог осуществляться по причине отсутствия у предприятия соответствующих трудовых и производственных ресурсов, необходимых для осуществления буровых работ, строительства скважин, связанных с добычей нефти, газа и газового конденсата (специалистов, буровых установок, оборудования к ним и т.д.).
Данное обстоятельство подтверждается копией штатного расписания руководителей, специалистов ООО "УК "Татбурнефть", справкой об имуществе, находящемся в собственности Общества по состоянию на 01.01.2013 г., справкой о буровых установках, находящихся на балансе ООО "Бурение" по состоянию на 01.01.2013 г. (л.д. 50-60, 142-156 т.2).
В действительности отраженная в указанной справке-подтверждении выручка в сумме 14 965 763 тыс. рублей была получена ООО "УК "Татабурнефть" не от деятельности по предоставлению услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата, а от деятельности - "консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления", код 74.14, что подтверждается реестром документов за 2013 г. по виду деятельности "консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления" (л.д.81-118 т.2).
Согласно данному реестру сумма выручки ООО "УК "Татбурнефть" за 2013 год по виду указанному виду деятельности (код 74.14) составляет 14 965 782 821 руб. и складывается из суммы субподрядных работ - 14 690 462 183 руб. и суммы генподрядных услуг - 275 300 638 руб.
Сумма 14 690 462 183 руб., полученная ООО " УК "Татбурнефть" по договорам генподряда, была перечислена на расчетный счет субподрядной организации ООО "Бурение" в счет оплаты услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата (строительство скважин), что подтверждается договором субподряда, заключенным Обществом с ООО "Бурение" на выполнение работ по строительству эксплуатационных скважин от 01.01.2013 г., актами приемки выполненных работ, отчетом по реализации (через счет 60), расшифровкой движения денежных средств по контрагенту ООО "Бурение" за 2013 г. (118-152 т.1), реестром документов (актов выполненных работ по договорам генподряда, заключенным ООО "УК "Татбурнефть" и заказчиками строительства скважин и счетов-фактур к договору субподряда, заключенному с ООО "Бурение"), отраженных в приложении N 2 к дополнению к апелляционной жалобе (л.д.39-43, 81-118 т.2), а также платежными поручениями за 2013 г. (л.д. 81-118 т.1, л.д.1-181 т.3).
Таким образом, фактически доход Общества по данному виду деятельности составляет 275 300 638 руб., отраженный в строке 7 справки-подтверждения, а не доход в сумме 14 650 462 тыс. руб., отраженный в строке 8 справки.
Данные сведения подтверждает факт того, что фактически работы по бурению, связанные с добычей нефти, газа и газового конденсата (по строительству скважин) в 2013 г. по указанному договору субподряда были выполнены субподрядной организацией ООО "Бурение", а не ООО "УК Татбурнефть".
С учетом данных сведений, установление Фондом Обществу на 2014 г. страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,40 процентов по виду экономической деятельности - предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата, что соответствует третьему классу профессионального риска, противоречит правовому смыслу понятий "профессиональный риск" и "класс профессионального риска", изложенных в ст.3 Федерального закона N 125-ФЗ.
Фактически осуществляемый Обществом основной вид экономической деятельности по управлению финансово-промышленными компаниями и холдинг-группами не создает и не может создавать повышенный уровень производственного травматизма и вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти застрахованного, связанная с исполнением им обязанностей по трудовому договору, при наличии указанного штата работников и материально-технического обеспечения.
Ошибки, допущенные Обществом при оформлении справки-подтверждения основного вида экономической деятельности от 21.04.2014 г., сами по себе, без учета фактических сведений о действительном виде осуществляемой Обществом экономической деятельности, не могут являться основанием для пересмотра ранее установленного страхового тарифа и класса профессионального риска и установления Фондом повышенных тарифа и класса.
Из материалов дела видно, что уведомлением Фонда от 03.04.2013 г. Обществу на 2013 год был определен 1 класс профессионального риска, что соответствует страховому тарифу в размере 0,20 % по виду деятельности 74.15 "Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями" (л.д.138-139 т.2).
В соответствии с п.11 Порядка до подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь и подразделения страхователя относятся к виду экономической деятельности по основному виду экономической деятельности, подтвержденному страхователем в предыдущем финансовом году.
Фонд, устанавливая Обществу на 2014 г. повышенный страховой тариф, не представил доказательств того, что страхователь в 2013 г. осуществлял иной вид экономической деятельности, связанной с иным, более высоким профессиональным риском (деятельность в сфере представления услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата).
Из материалов также видно, что в 2012, 2013 г.г. именно ООО "Бурение" осуществляло экономическую деятельность по предоставлению услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата, в связи с чем Фондом ООО "Бурение" в 2012-2013 гг. был установлен третий класс риска и страховой тариф 0,4%, что подтверждается соответствующими уведомлениями и справками-подтверждениями основного вида экономической деятельности (л.д. 134-137 т.2).
Ссылка Фонда в дополнительном отзыве на апелляционную жалобу от 13.03.2015 г. N 01-11/05/2780 на акт документальной выездной проверки Общества N 108 от 01.07.2014 г. является необоснованной, поскольку содержащиеся в нем сведения и выводы предметом спора по настоящему делу не являются, данный акт проверки отношения к рассматриваемому делу применительно к положениям п.1 ст.67 АПК РФ не относится.
При таких обстоятельствах и в силу положений статей 3, 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 N 713, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 05.07.2011 N 14943/10, оспариваемое уведомление филиала N 10 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан от 07.04.2014 г. об определении Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" третьего класса профессионального риска и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,40 процентов по виду экономической деятельности - "предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата" не соответствует требованиям законодательства и подлежит признанию незаконным.
С учетом изложенного у суда 1 инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления Общества.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда 1 инстанции следует отменить, заявление Общества удовлетворить, оспариваемое уведомление Фонда признать незаконным.
В соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы Общества по уплате государственной пошлины с заявления о признании незаконным уведомления в сумме 2000 руб. и с апелляционной жалобы в сумме 1000 руб. следует отнести на Фонд и взыскать с Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
В соответствии со ст. 104 АПК РФ и ст. 333.40 НК РФ заявителю следует возвратить из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 20 ноября 2014 года N 3753 государственную пошлину в сумме 1 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 октября 2014 года по делу N А65-16120/2014 отменить, заявление удовлетворить.
Признать незаконным уведомление филиала N 10 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан от 07.04.2014 г. об определении Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" третьего класса профессионального риска и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случае на производстве и профессиональных заболеваний в размере 0,40 процентов.
Взыскать с Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Татбурнефть" (ОГРН 1081644000492, ИНН 1644047828) из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 20 ноября 2014 года N 3753 государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Н. Апаркин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-16120/2014
Истец: ООО "Управляющая компания "Татбурнефть" ,г.Альметьевск
Ответчик: ГУ - Государственного управления регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан, ГУ - Государственного управления регионального отделения Фонда социального страхования РФ по Республике Татарстан в лице Филиала N10, г. Казань