город Ростов-на-Дону |
|
24 марта 2015 г. |
дело N А32-29084/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2015 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Смотровой Н.Н., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
при участии:
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заинтересованного лица: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Краснодарской таможни на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2014 по делу N А32-29084/2014, принятое судьей Чесноковым А.А., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИнтерКом" к Краснодарской таможне о признании незаконными действий, об обязании,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Интерком" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решений Краснодарской таможни о корректировке таможенной стоимости товаров от 04.06.2014 по ДТ N 10309180/030614/0001337; от 14.06.2014 по ДТ N 10309180/130614/0001453, от 04.06.2014 по ДТ N 10309180/030614/0001338, от 02.06.2014 по ДТ N 10309180/010614/0001303, от 06.06.2014 по ДТ N 10309180/060614/0001372, от 09.06.2014 по ДТ N 10309180/090614/0001407, от 02.06.2014 по ДТ N 10309180/010614/0001307, от 04.06.2014 по ДТ N 10309180/030614/0001339, от 10.06.2014 по ДТ N 10309180/090614/0001419, от 21.06.2014 по ДТ N 10309180/210614/0001526, от 13.06.2014 по ДТ N 10309180/130614/0001460, от 06.06.2014 по ДТ N 10309180/060614/0001375, от 04.06.2014 по ДТ N 10309180/030614/0001340, от 01.06.2014 по ДТ N 10309180/010614/0001306, от 16.06.2014 по ДТ N 10309180/160614/0001496, от 19.06.2014 по ДТ N 10309180/180614/0001518, от 21.06.2014 по ДТ N 10309180/210614/0001531, от 05.06.2014 по ДТ N 10309180/030614/0001344: обязании принять первый метод определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по ДТ N N 10309180/030614/0001337; 10309180/130614/0001453, 10309180/030614/0001338, 10309180/010614/0001303, 10309180/060614/0001372, 10309180/090614/0001407, 10309180/010614/0001307, 10309180/030614/0001339, 10309180/090614/0001419, 10309180/210614/0001526, 10309180/130614/0001460, 10309180/060614/0001375, 10309180/030614/0001340, 10309180/010614/0001306, 10309180/160614/0001496, 10309180/180614/0001518, 10309180/210614/0001531, 10309180/030614/0001344.
Решением суда от 10.12.2014 заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые и предусмотренные законом документы; достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, таможенным органом документально не опровергнута.
Не согласившись с принятым судебным актом, Краснодарская таможня обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в полном объеме.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Краснодарская таможня и общество представителей в судебное заседание не направили, о месте его и времени извещены надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителей Краснодарской таможни и общества.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в 2014 году между заявителем и его зарубежными партнерами: компанией "EKIN GIDA DIS. TIC. VE TASIMACILIK LTD.STI", Республика Турция (продавец); компанией "ZEMZEMLILER TARIM URN. SAN.ULUSL.NAK.VE TIC. LTD. STI.", Республика Турция (продавец); компанией "CEMCEM GIDA SANAYI TEKSTIL AYAK VE ENERJI TIC.LTD.STI", Республика Турция (продавец); компанией "DURDASLAR SEBZE MEYVE VE KOM. TAR. URN. AMB. PAZ. ITH.IHR. TURZ. INS. NAK. TIC. VE SAN. LTD. STI.", Республика Турция (продавец); компанией "KARACAOREN INS. TUR. GIDA YEM. ELEKT.BILG.MAD. ENERJI ITH. IHR. SAN. VE TIC. LTD. STI.", Республика Турция (продавец), были заключены контракты на поставку товара - свежих фруктов и овощей, а именно: Генеральный контракт N 07/2014/TR от 25.01.2014 г. с компанией "EKIN GIDA DIS. TIC. VE TASIMACILIK LTD.STI", Республика Турция (продавец); Генеральный контракт N 09/2014/TR от 10.03.2014 г. с компанией "ZEMZEMLILER TARIM URN. SAN.ULUSL.NAK.VE TIC. LTD. STI.", Республика Турция (продавец); Генеральный контракт N 11/2014/TR от 30.03.2014 г. с компанией "CEMCEM GIDA SANAYI TEKSTIL AYAK VE ENERJI TIC. LTD.STI", Республика Турция (продавец); Генеральный контракт N 13/2014/TR от 03.04.2014 г. с компанией "DURDASLAR SEBZE MEYVE VE KOM. TAR. URN. AMB. PAZ. ITH.IHR. TURZ. INS. NAK. TIC. VE SAN. LTD. STI.", Республика Турция (продавец); -Генеральный контракт N 16/2014/TR от 02.05.2014 г. с компанией "KARACAOREN INS. TUR.GIDA YEM. ELEKT. BILG.MAD. ENERJI ITH. IHR. SAN. VE TIC. LTD. STI.", Республика Турция (продавец).
В рамках исполнения вышеуказанных контрактов на территорию Российской Федерации, на условиях Инкотермс 2010 - CFR порт Туапсе, был ввезен товар - свежие фрукты и овощи, который был оформлен заявителем в таможенном отношении в Краснодарской таможне по следующим электронным Декларациям на товар (далее ДТ), а именно: N 10309180/030614/0001337,
N 10309180/130614/0001453, N 10309180/030614/0001338,
N 10309180/010614/000133,N 10309180/060614/0001372, N 10309180/090614/0001407,N 10309180/010614/0001307, N 10309180/030614/0001339,N 10309180/090614/0001419, N 10309180/210614/0001526,N 10309180/130614/0001460,
N 10309180/060614/0001375, N10309180/030614/0001340,
N 10309180/010614/0001306,N 10309180/160614/0001496, N 10309180/180614/0001518,N 10309180/210614/0001531, N 10309180/030614/0001344.
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по вышеназванным Декларациям, ООО "Интерком", в соответствии со ст.183 Таможенного кодекса таможенного союза, а также в соответствии с п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", были представлены следующие документы: Генеральные контракты, спецификации к вышеуказанным контрактам, коммерческие инвойсы (счета), упаковочные листы к инвойсам, коносаменты, паспорта сделок.
В ходе таможенного оформления Краснодарская таможня не согласилась с заявленным обществом первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) определения таможенной стоимости в отношении товаров, оформленных по вышеуказанной ДТ и в процессе таможенного оформления приняла решение о проведении дополнительной проверки. В адрес заявителя Краснодарской таможней были направлены: расчеты размера обеспечения уплаты таможенных платежей, произведенные на основании данных ИАС "Мониторинг-Анализ", Решения о проведении дополнительных проверок, содержащие перечень документов, которые необходимо представить в установленные сроки, а именно: страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товаров, счета, документы по оплате страховой премии, проформы-счетов, прайс-листы производителя/продавца ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение, экспортные таможенные декларации страны отправления, заверенная госорганом страны отправления и ее заверенный перевод, пояснения относительно условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, качества и репутации на рынке ввозимых товаров, бухгалтерские документы по оприходованию товаров, платежные документы, отражающие стоимость товаров, платежные поручения с отметкой банка, выписки из лицевого счета, ведомость банковского контроля, расчет контрактной стоимости, калькуляция себестоимости товаров, договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории таможенного союза.
Дополнительно запрошенные документы не были предоставлены таможенному органу в связи с их отсутствием у декларанта.
Краснодарской таможней в процессе таможенного оформления до выпуска вышеуказанных товаров, в связи с тем, что декларантом заявленная таможенная стоимость товаров документально не подтверждена и сведения, относящиеся к ее определению, не основываются на достоверной, количественно определяемой информации, а также не предоставлены дополнительно запрошенные документы, были приняты Решения о корректировке таможенной стоимости товаров по вышеназванным Декларациям.
В соответствии с пунктом 10 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии ТС N 376 от 20.09.2010 г. "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", у заявителя возникла обязанность откорректировать таможенную стоимость и уплатить дополнительно начисленные таможенные платежи в обязательном порядке.
В результате заявитель, в соответствии с расчетами Краснодарской таможни и на основании принятых решений о корректировке таможенной стоимости, откорректировал таможенную стоимость вышеуказанных товаров, в связи с чем, им были оплачены дополнительно начисленные таможенные платежи.
Полагая решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 04.06.2014 г. по ДТ N 10309180/030614/0001337, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 14.06.2014 г. по ДТN 10309180/130614/0001453, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 04.06.2014 г. по ДТN 10309180/030614/0001338, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 02.06.2014 г. по ДТ N 10309180/010614/0001303, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 06.06.2014 г. по ДТN 10309180/060614/0001372, решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 09.06.2014 г. по ДТN 10309180/090614/0001407, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 02.06.2014 г. по ДТ N 10309180/010614/0001307, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 04.06.2014 г. по ДТN 10309180/030614/0001339, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 10.06.2014 г. по ДТN 10309180/090614/0001419, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 21.06.2014 г. по ДТN 10309180/210614/0001526, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 13.06.2014 г. по ДТN 10309180/130614/0001460, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 06.06.2014 г. по ДТN 10309180/060614/0001375, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 04.06.2014 г. по ДТN 10309180/030614/0001340, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 01.06.2014 г. по ДТN 10309180/010614/0001306, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 16.06.2014 г. по ДТN 10309180/160614/0001496, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 19.06.2014 г. по ДТN 10309180/180614/0001518, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 21.06.2014 г. по ДТN 10309180/210614/0001531, решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 05.06.2014 г. по ДТN 10309180/030614/0001344, незаконными и необоснованными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Порядок определения и контроля таможенной стоимости, ввезенных товаров предусмотрен Таможенным кодексом Таможенного союза, Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решением Комиссии Таможенного Союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно части 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее по тексту - Соглашение), основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).
Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. - таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий: 1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: - установлены совместным решением органов Таможенного союза; - ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; - существенно не влияют на стоимость товаров; 2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; 3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления; 4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения.
Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.). Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов Таможенного союза и решения Комиссии Таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств -членов Таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения. На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Приложения N 1 к Решению Комиссии Таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости".
Согласно п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости" при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств -членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством Таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено ТК ТС.
Из материалов дела следует, что основанием для отказа Краснодарской таможни в применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами послужило: не подтверждение декларантом цены товара в полном объеме, отличие заявленной ООО "Интерком" таможенной стоимости товара от ценовой информации текущего периода, имеющейся в распоряжении таможенного органа, а также отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.
Из правовой позиции, приведенной в п.1 Постановления пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем.
1) Отсутствие документального подтверждения заключения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждением заключения сделок между заявителем и его зарубежными партнерами, на основании которых заявителю поставлялся товар, являются нижеследующие контракты: - Генеральный контракт N 07/2014/TR от 25.01.2014 г. с компанией "EKIN GIDA DIS. TIC. VE TASIMACILIK LTD.STI"; Генеральный контракт N 09/2014/TR от 10.03.2014 г. с компанией "ZEMZEMLILER TARIM URN. SAN.ULUSL.NAK.VE TIC. LTD. STI."; Генеральный контракт N 11/2014/TR от 30.03.2014 г. с компанией "CEMCEM GIDA SANAYI TEKSTIL AYAK VE ENERJI TIC. LTD.STI"; Генеральный контракт N 13/2014/TR от 03.04.2014 г. с компанией "DURDASLAR SEBZE MEYVE VE KOM. TAR. URN. AMB. PAZ. ITH.IHR. TURZ. INS. NAK. TIC. VE SAN. LTD. STI."; Генеральный контракт N 16/2014/TR от 02.05.2014 г. с компанией "KARACAOREN INS. TUR. GIDA YEM. ELEKT. BILG.MAD. ENERJI ITH. IHR.
SAN. VE TIC. LTD. STI.", а также спецификации к ним и инвойсы, являющиеся неотъемлемой частью рассматриваемых контрактов.
При таможенном оформлении товаров, ввезенных в рамках вышеуказанного контрактов и проведении дополнительных проверок, таможенным органом никаких замечаний относительно признаков недействительности рассматриваемых сделок, наличия противоречий в условиях сделок и в приложениях к ним, а также инвойсах установлено не было. Условия рассматриваемых контрактов, приложений к ним, а также порядок согласования сторонами существенных условий поставки, главным образом цены (стоимости) товара, порядок заключения сделок, не противоречат положениям ст. ст. 30 и 53 Конвенции ООН "О договорах международной купли - продажи товаров" от 11.04.1980 г., а также ст. ст. 432, 434, 438, 455-460, 465, 481, 485-487 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, информации о цене, которая не соотносится с количественными характеристиками товара. В соответствии с частью 2 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара. В соответствии с частью 1 статьи 465 ГК РФ количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
Как следует из содержания представленных заявителем контрактов, наименование товара, его ассортимент, количественно определяемые характеристики товара, цена за единицу товара, отражены в спецификации, являющихся неотъемлемой частью вышеуказанного контракта, а также в счетах (инвойсах) продавца, оформляемых к каждой поставляемой партии товара, что следует из условий каждого контракта (разделы 1 -3) и содержания спецификаций к рассматриваемым контрактам.
В представленных суду инвойсах на ассортиментном уровне зафиксирована цена товара, его количество, стоимость, дано описание товара.
Кроме того, из содержания рассматриваемых контрактов совершенно определенно следует, что в цену товара включены: стоимость тары, упаковки, маркировки, погрузка и транспортировка товара.
Используемый сторонами сделки в тексте контрактов термин Инкотермс 2010 -"CFR", подразумевает условия поставки, когда продавец, обязан оплатить фрахт, а также иные расходы необходимые для доставки товара в указанный покупателем порт назначения. Однако в обязанность сторон не входит оплата расходов на страховку товара.
Данные условия сделки также следуют из содержания представленных заявителем инвойсов и упаковочных листов к ним, а также транспортных накладных (коносаментов), оформляемых в отношении поставки каждой партии товара.
3) Отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий оплаты за товар и условий поставки. В разделах 2-5 рассматриваемых контрактов, а также в спецификациях и инвойсах к ним, изложены условия поставки, а именно: сроки действия каждого контракта (сроки поставки и оплаты), - базис поставки, то есть, что товар поставляется согласно терминологии Инкотермс 2010, CFR - для морского порта и CPT для автомобильного транспорта, г. Геленджик, г. Новороссийск, г. Туапсе, что поставляются товары (свежие фрукты и овощи) в количествах, по ценам указанным продавцом в счетах (invoice) на поставку и оплату товара и в спецификациях товаров оформляемых сторонами каждому контракту, которые являются неотъемлемой частью контрактов, указано, что оплата за поставляемый товар производится покупателем в долларах США, - указано, что оплата товара, в силу раздела 5 вышеуказанных контрактов осуществляется покупателем посредством банковского перевода на банковский счет продавца, по указанным реквизитам.
Оплата производится за каждую партию товара в течении 360 дней с момента получения очередной партии товара покупателем на территории Российской Федерации. Покупатель также вправе производить авансовые платежи за товар, суммы которых он определяет самостоятельно.
4) Наличие доказательств недостоверности таких сведений, а также, если отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле приведенных норм Соглашения. Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к рассматриваемым ДТ, таможенным органом не выявлено.
Суд первой инстанции обоснованно установил, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства, при этом не было установлено признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Существенные условия рассматриваемых контрактов сторонами сделок соблюдены, претензий по ассортименту, количеству, качеству, цене (стоимости), соблюдению условий поставки и оплаты у сторон друг к другу не имеется.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции правомерно установил, что таможенная стоимость, заявленная обществом изначально в рассматриваемых декларациях на товары, основана на документально подтвержденных и количественно определенных величинах, содержащихся в действительных коммерческих документах.
Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" установлено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 указано, что цена сделки считается подтвержденной документально, если приведенная в грузовой таможенной декларации стоимость может быть сопоставлена с суммой, обозначенной в счете-фактуре (инвойсе), платежном поручении, экспортной декларации, ведомости банковского контроля. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.06.2007 N 3323/07 не содержит указаний на то, что все вышеперечисленные документы должны быть представлены декларантом таможенному органу в совокупности.
Из материалов дела следует, что суммы, уже оплаченные заявителем за поставленный товар продавцам, в установленные рассматриваемыми контрактами сроки, соответствуют суммам (размеру общей фактурной стоимости товаров) указанным в счетах (инвойсах) вышеуказанных продавцов, а также суммам, указанным в графе N 22 рассматриваемых деклараций на товары, что подтверждается соответствующими ведомостями банковского контроля по следующим паспортам сделки: - ПС N 14020003/2269/0000/2/1 от 07.02.2014 г. к Генеральному контракту N 07/2014/TR от 25.01.2014 г. с компанией "EKIN GIDA DIS. TIC. VE TASIMACILIK LTD.STI" (Республика Турция);- ПС N 14030018/2269/0000/2/1 от 18.03.2014 г. к Генеральному контракту N 09/2014/TR от 10.03.2014 г. с компанией "ZEMZEMLILER TARIM URN. SAN.ULUSL.NAK.VE TIC. LTD. STI." (Республика Турция);-ПС N 14050002/2269/0000/2/1 от 05.05.2014 г. к Генеральному контракту N 11/2014/TR от 30.03.2014 г. с компанией "CEMCEM GIDA SANAYI TEKSTIL AYAK VE ENERJI TIC.LTD.STI" (Республика Турция);- ПС N 14040004/2269/0000/2/1 от 08.04.2014 г. к Генеральному контракту N 13/2014/TR от 03.04.2014 г. с компанией "DURDASLAR SEBZE MEYVE VE KOM. TAR. URN. AMB. PAZ. ITH.IHR. TURZ. INS. NAK. TIC. VE SAN. LTD. STI." (Республика Турция); - ПС N 14050003/2269/0000/2/1 от 07.05.2014 г. к Генеральному контракту N 16/2014/TR от 02.05.2014 г. с компанией "KARACAOREN INS. TUR. GIDA YEM. ELEKT. BILG.MAD. ENERJI ITH. IHR. SAN. VE TIC. LTD. STI." (Республика Турция).
Доказательств того, что заявитель по контракту уплатил или должен оплатить продавцу цену больше заявленной при таможенном оформлении, Краснодарская таможня не представила.
Довод Краснодарской таможни о том, что заявленная декларантом таможенная стоимость товаров имеет низкий ценовой уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных декларантом сведений, правомерно отклонен судом первой инстанции по следующим основаниям.
Из пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза" следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товаров.
Кроме того, в соответствии с п.3 ст. 6 и п.7.Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" необходимо учитывать тот факт, что если таможенным органом выявлено наличие более одной стоимости сделки с идентичными или однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая цена из них.
В ходе судебного процесса судом установлено, что таможенным органом при сравнительном анализе и корректировке таможенной стоимости (в рамках третьего и шестого метода) была использована ненадлежащая ценовая информация из ИАС "Мониторинг-Анализ". Таможенным органом использовалась информация о товаре, который был ввезен на территорию Российской Федерации (Таможенного союза) на условиях несопоставимых (отличных) от условий ввоза товара оформленного заявителем: прослеживаются отличия в товарном знаке, отправителе, стране происхождения, сорте, марке, производителе товара, условиях поставки и т.д.
Таможенным органом не было представлено доказательств того, что при анализе уровня цен и принятии спорных решений о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по рассматриваемым ДТ, использовалась информация из ИАС "Мониторинг-Анализ" с самым низким ценовым уровнем из имеющейся в его информационной базе.
Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки (ввоза) в отношении сравниваемых товаров, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в рассматриваемым ДТ ООО "Интерком" и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных таможенным органом из Информационно-аналитической системы "Мониторинг-Анализ", не может бесспорно свидетельствовать о недостоверности таможенной стоимости товаров заявленной декларантом.
Низкий ценовой уровень ввезенного товара сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости рассматриваемого товара.
Кроме того, обнаружение таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, перечисленных в п.11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", в том числе, указанных выше, согласно позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" (Постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. N 96), само по себе не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара, а лишь служит поводом для проведения дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений.
Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.13 г. N 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза", в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, при применении данной нормы судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации.
В ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).
Положениями таможенного законодательства необходимость представления декларантом дополнительных документов обусловлена наличием признаков недостоверности заявленных сведений либо документальной неподтвержденностью таможенной стоимости. В настоящем случае, как указано выше, обществом таможне были представлены все документы, относящиеся к обязательному и безусловному перечню документов, представляемых в целях подтверждения таможенной стоимости товара, определенной по цене сделки с ввозимым товаром (согласно п.1 Приложения N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза N 376 от 20.09.2010 г. "О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости"), кроме дополнительно запрошенных. Таким образом, обществом были представлены таможенному органу все те документы, которые должны и могут у него находиться в соответствии с условиями заключенного внешнеторгового контракта, а также обычаями делового оборота.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что декларант самостоятельно заявил третий и шестой метод, заполнил формы ДТС-2 и КТС, произвел расчет и уплату таможенных платежей, что свидетельствует о его согласии с корректировкой таможенной стоимости товара.
Из материалов дела следует, что общество было вынуждено произвести корректировку таможенной стоимости товара как вследствие отсутствия у него запрошенных сведений, так и с целью предотвращения задержки таможенного оформления товара.
Кроме того, согласие участника внешнеэкономической деятельности с предложенной таможенным органом корректировкой таможенной стоимости товара по шестому (резервному) методу не является обстоятельством, подтверждающим правомерность отказа в применении первого метода, критерием оценки правомерности такого отказа, и не лишает его права на обращение с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Сам факт самостоятельной корректировки декларантом таможенной стоимости ввозимых товаров, однозначно и бесспорно не свидетельствует о законности отказа таможенного органа в принятии заявленной декларантом таможенной стоимости по первому методу и, соответственно, законности принятых таможенным органом решений о корректировке таможенной стоимости, а следовательно, не препятствует в реализации декларантом своего права на оспаривание таких действий и решений таможенного органа, а также права требовать возврата излишне уплаченных таможенных платежей. Аналогичной позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 г. N 13328/12, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 03.06.2013 г. по делу N А15-2736/2011, в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 15.08.2014 г. по делу NА32-1500/2014.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что требования ООО "Интерком" заявлены правомерно, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Оснований для переоценки выводов и доказательств, которые при рассмотрении дела были исследованы и оценены судом первой инстанции с соблюдением требований статьи 71 АПК РФ, не имеется.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со статьей 270 АПК РФ основанием для отмены обжалуемого решения суда первой инстанции, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2014 по делу N А32-29084/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном нормами Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
Н.Н. Смотрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-29084/2014
Истец: ООО "ИнтерКом"
Ответчик: Краснодарская таможня
Третье лицо: Краснодарская таможня