г. Санкт-Петербург |
|
26 марта 2015 г. |
Дело N А21-8157/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 марта 2015 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И.Есиповой, Н.И.Протас
при ведении протокола судебного заседания: В.А.Ганичевой
при участии:
от истца (заявителя): не явился (извещен)
от ответчика (должника): предст. Быстрова Ю.К. - доверенность от 16.03.2015
от третьего лица: не явился (извещен)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2278/2015) муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительств" городского округа "Город Калининград" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.12.2014 по делу N А21-8157/2014 (судья Иванов С.А.), принятое
по иску (заявлению) муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительств" городского округа "Город Калининград"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
третье лицо: ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ"
о признании недействительным решения и предписания
установил:
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" (ОГРН 1123926007831; адрес: 236022, г. Калининград, ул. В.Котика, д. 4-10; далее - заявитель, МКУ "УКС", Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об оспаривании решения N КС-254 от 04.09.2014 и предписания N 188-кс/2014 от 04.09.2014, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Управление, антимонопольный орган, УФАС).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" (далее - Предприятие, ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ").
Решением суда от 12.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Учреждение обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 12.12.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в полном объеме. По мнению подателя жалобы, судом не выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права - статьи 73 и 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Учреждения и третьего лица извещены надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без участия указанных лиц.
В судебном заседании представитель УФАС доводы жалобы отклонил по основаниям, приведенным в письменном отзыве.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 12.08.2014 МКУ "УКС" на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении запроса котировок N 0835300000714000063 (в решении суда ошибочно указано о проведении аукциона в электронной форме) и документация об Аукционе. Предметом запроса котировок является выполнение кадастровых работ на 4-х объектах недвижимого имущества (ливневая канализация, наружное освещение, водопропускные трубы) по объекту: "Строительство и реконструкция ул. Гайдара - ул. Челнокова - ул. Согласия - Советский проспект с устройством путепровода через железнодорожные пути, ул. Челнокова и автодороги "Северный обход г. Калининграда".
Рассмотрев заявки на участие в запросе котировок, котировочная комиссия МКУ "УКС" приняла решение о несоответствии заявки Предприятия требованиям, установленным Извещением о проведении запроса котировок, а именно, Предприятием не соблюдена форма заявки, установленная приложением N 2 к Извещению о проведении Запроса котировок.
Считая отклонение заявки необоснованным, ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" обратилось в УФАС с жалобой на действия заказчика.
По итогам рассмотрения жалобы Управлением 04.09.2014 вынесено решение, которым жалоба Предприятия признана обоснованной, действия котировочной комиссии Заказчика - МКУ "УКС" признаны нарушившими части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочной комиссии заказчика решено выдать предписание об устранении допущенных нарушений, материалы дела решено передать должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
На основании вынесенного решения Учреждению также выдано предписание об отмене Заказчиком в срок до 12.09.2014 протокола N 0835300000714000062-П от 22.08.2014, проведении повторной процедуры рассмотрения поступивших котировочных заявок с учетом выводов решения N КС-254/2014 от 04.09.2014.
Не согласившись с решением и предписанием УФАС, Учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции не усмотрел оснований, предусмотренных статьями 198 и 201 АПК РФ, для удовлетворения заявленных требований, согласившись с выводами УФАС.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела, оценив доводы жалобы и выслушав мнение представителя УФАС, не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Учреждения ввиду следующего.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, с 01.01.2014 регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), которым, в том числе, установлен единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (часть 5 статьи 35 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона).
Как следует из материалов дела, в соответствии с приложением N 2 к извещению о проведении Запроса котировок (форма заявки на участие в запросе котировок) участник закупки должен указать следующую информацию:
- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя) участника закупки); адрес местонахождения (для юридического лица), места жительства (для физического лица, в т.ч. индивидуального предпринимателя), телефон) (п. 1);
- предложение о цене контракта (п. 2);
- декларирование принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства (социально ориентированным некоммерческим организациям) (данная позиция заполнятся участником, если заказчик установил, что участником запроса котировок могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.) (п. 3);
- согласие осуществить поставку товара в соответствии с условиями контракта; характеристики товара (п. 4);
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок (п. 5).
При этом, суд обоснованно указал, что предметом закупки являлось выполнение кадастровых работ на 4-х объектах недвижимого имущества, а не поставка товара работ (а не поставка товара). Кроме того, пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок не предусмотрено каких-либо ограничений в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Изучив представленную Предприятием заявку, комиссия УФАС установила, что она содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а также Извещением о проведении запроса котировок.
Так, в соответствии с Приложением N 2 к Извещению о запросе котировок участник размещения заказа должен был указать в заявке следующую информацию, а именно:
- наименование юридического лица; адрес местонахождения юридического лица, банковские реквизиты; ИНН;
- предложение о цене контракта;
- согласие выполнить работы в полном объеме и на условиях, предусмотренных контрактном и Извещением о проведении Запроса котировок.
Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что заявка Предприятия в полной мере соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Извещения о проведении запроса котировок, и содержала всю необходимую информацию.
Так как предметом запроса котировок являлось выполнение кадастровых работ, участник размещения заказа обоснованно не выразил в заявке свое согласие осуществить поставку товара в соответствии с условиями контракта, так как поставка товара не являлась предметом запроса котировок.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Совокупность исследованных доказательств позволила комиссии УФАС сделать правильный вывод о незаконности действий комиссии Заказчика - МКУ "УКС", как нарушающих положения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, результатом которых явилось необоснованное ограничение числа участников закупки и привело к ограничению конкуренции при проведении торгов.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции, правильно установив значимые для дела обстоятельства и не допустив нарушения материальных правовых норм, обоснованно отказал в удовлетворении заявления Учреждения, так как оснований для признания недействительными оспариваемых решения и предписания УФАС не имелось.
При таких обстоятельствах апелляционная коллегия не усматривает правовых и фактических оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Расходы по государственной пошлине за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции в силу статьи 110 АПК РФ подлежат взысканию с подателя жалобы в доход федерального бюджета, так как при подаче апелляционной жалобы Учреждением не была оплачена государственная пошлина.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12 декабря 2014 года по делу N А21-8157/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" - без удовлетворения.
Взыскать с муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" городского округа "Город Калининград" в доход федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8157/2014
Истец: МКУ "Управление капитального строительства ГО "Город Калининград"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, УФАС по К/О
Третье лицо: ФГУП "Ростехинвентаризация"